Главная / Начальные классы / Рабочая программф. ИЗО. 1 класс

Рабочая программф. ИЗО. 1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями образовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту Неменской Л. А.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах : изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественной деятельности.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место учебного предмета

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 29 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно – эстетической сфере – эмоционально – ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное понятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков.

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное искусство.

Метапредметные результаты

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желание общаться с искусством;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- формирование мотивации и умения самостоятельно организовывать свою деятельность;

- формирование способности оценивать результаты своей и чужой деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов; умение различать основные виды и жанры искусств.

В ценностно – эстетической сфере – умение различать и передавать характер в творческой деятельности, эмоциональное состояние и свое отношение, умение оценивать шедевры мирового искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов.

Учащиеся должны:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме, конструирование на плоскости, в объеме и пространстве, декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобрести первичные навыки в следующих видах работы: живопись, графика, дизайн, декоративно – прикладные и народные формы искусства;

- развить фантазию, воображение;

- освоить выразительные возможности художественных материалов;

- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности.



Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе (29 часов)



Тема урока

Стр. учебника

План.

дата

Факт.дата


Понятия

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

1

Изображения всюду вокруг нас.

8-11

06.09


Мастер Изображения

2

Мастер Изображения учит видеть.

14-17

20.09


Форма предмета, гербарий

3

Наблюдение за природой.


04.10


Линия горизонта

4

В гостях у золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве».


18.10


Пропорция

5

Изображать можно пятном.

18-23

01.11


Пятно, иллюстрация

6

Изображать можно в объеме.

24-27

11.11


Объем, объемные изображения, целостность формы

7

Изображать можно линией.

28-31

18.11


Линия, линейные иллюстрации, графика, фотография

8

Разноцветные краски.

32-33

25.11


Краски, гуашь, цвет

9

Художник и зрители.

34-41

02.12


Произведение искусства, картина, скульптура

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

10

Мир полон украшений.

44-45

09.12


Мастер Украшения, разнообразие форм, окраски, деталей

11

Красоту надо уметь замечать.

46-47

16.12


Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель

12

Узор на крыльях.

50-53

23.12





Симметричный узор, коллекция

13

Красивые рыбы.

54-55

13.01


Фактура, монотипия

14

Украшение птиц.

56-57

20.01


Материал разной фактуры, коллаж

15

Узоры, которые создали люди.

58-61



27.01




Орнамент, природные и изобразительные мотивы в орнаменте

16

Как украшает себя человек.


03.02


Связь человека с украшениями

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

62-65

10.02





Художественные материалы, новый год

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

18

Постройки в нашей жизни

67-69

24.02


Мастер Постройки, архитектура и дизайн

19

Домики, которые построила природа.

76-77

03.03


Постройки в природе: птичьи гнезда, раковины и т. д.

20

Дом снаружи и внутри.

78-79

10.03







Внешний вид дома

21

Строим город.

80-83

17.03


Архитектура, архитектор

22

Все имеет свое строение.

84-85

07.04


Конструкция предмета

23

Постройка предметов.

86-87

14.04


Дизайнер, предметы дизайна

24

Город, в котором мы живем.


21.04




Памятники архитектуры, образ города

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.



25


Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

91-93

28.04


Изображение, украшение, постройка

26

Сказочная страна. Создание панно.

98-99

05.05


Иллюстрация, панно

27

Разноцветные жуки.

96-97

12.05


Коллективная работа

28

Весенний день.


19.05


Пейзаж, настроение в рисунке

29

Сказочная птица.

94-95

26.05


Понятия «теплые» и «холодные» цвета

















Литература

Для ученика:

1.Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

Для учителя:

1.Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1 – 4 классы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

2.Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1 – 4 классы: рабочие программы. – М.: Просвещение, 2011.



















Рабочая программф. ИЗО. 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, рекомендациями Примерной программы,особенностями,ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Неменской

Рабочая пограмма в себя включает:

1.Пояснительную записку

1)общая характеристика учебного предмета

2)цели курса

3)задачи курса

4)место учебного предмета

5)планируемые результаты

а)личностные

б)метапредметные

в)предметные

2.тематическое планирование (29 часов)

3.Список используемой литературы

Автор Кузьмина Наталья Николаевна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 353
Номер материала 6118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓