Главная / Начальные классы / Рабочая программа занятий с учащимся 7-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Рабочая программа занятий с учащимся 7-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа YIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского




Рабочая программа


по чтению


7 б класс







2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.


Цель: формирование навыка осознанного чтения целыми словами, пересказывать содержание по вопросам учителя и по плану.


Задачи:

  1. Учить ориентироваться в социуме.

  2. Учить читать целыми словами, выделять интонацией начало и конец предложения, соблюдать все знаки препинания.

  3. Развивать правильную речь детей.


Коррекционные возможности:

  1. Развитие психических процессов.

  2. Воспитание чувства удовлетворения от успехов в учении.

  3. Формирование элементарных навыков выразительного чтения.


Учебно-методический комплект:

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по предмету, программы обучения для глубоко умственно отсталых детей под редакцией НИИ дефектологии и требований к уровню подготовки обучающихся с глубокой умственной отсталостью в 7 классе.

Программа рассчитана в соответствии с учебным планом занятий по 2 часа в неделю.


Материально-техническая база:

С. Ильина, Л. Матвеева. Книга для чтения. Учебник для 3 класса. – СПб.: Просвещение, 2006.

Экранно-звуковые пособия: учебные фильмы и презентации по темам уроков.

Индивидуальный компьютер и интернет ресурсы.

Натуральные объекты.

Репродукции картин русских художников.




П/П

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Проблемы

Педагогический мониторинг

 

 

 Кл.

с/р

ЧТЕНИЕ

 

 

I

О школе и школьниках.

 


Осознанное чтение текстов, сказок и стихов.

Произнесение звуков в словах. Пропуск и замена букв при чтении.

КМС

II

Листьям – время опадать.

 


Чтение целыми словами. Объяснение значения слова с дозированной помощью учителя.

Соотнесение прочитанного с иллюстрацией.

Ответы на вопросы учителя предложениями.

III

Верные помощники.

 


Выразительное чтение стихов.

При работе с текстом.

 

IY

Крылатые друзья.

 


Соблюдение при чтении текста пауз в знаках препинания.

Составление плана к содержанию прочитанного текста.

Составление плана для пересказа.

Y



VI


VII


VIII

Зимушка-зима!


Сказки.


Дни весенние.


Вот такие истории.

 



Пересказ сказок и коротких текстов по плану.

Эмоционально окрашенное чтение поэзии и прозы.


При пересказе содержания текста.


Рассказ по картинке.

Итого:


Самостоятельной работы:


П/П

Дата

Кол-во часов

Тема

страниц

Речевая деятельность (устная)

Обязательный минимум

Самостоятельная

работа



Монит.

Знать

Уметь


кол

ч.


Тема

 

 

 

Чтение 7- б кл.

 

 

 

 

 



 

 

 

1 четверть

 

 

 

 

 



I

 

 

О школе и школьниках.

 

 

 

 

 1

С. Погореловский. Отчего краснеют...


1

 

 

В. Суслов. Весёлый звонок.


с.3-5

Искренне, секреты, загадки, задорно

Читать целыми словами.

Понимать прочитанное.

 1

Загадки (с.20-21)


2

 

 

И. Дик. Тяп-ляп.

с. 6-7

Словарь, изобретение.

 

Отвечать на вопросы по тексту

 1

По А. Баркову. Золотая осень…


3

 

 

Б. Заходер. Перемена.

с. 8-9

телефон
ритм, бедовый

 Соблюдение правил темпа

 


Потешка. (с.36)

к.ч.

4

 

 

В. Голявкин. Не везёт.

с. 10-11

рифмы исследователь литература

Соблюдение знаков препинания

Отвечать на вопросы по тексту

 

Песенки (с.40-42)


5

 

 

И. Молчанов. Есть ли время для задачек.

с. 11-12

исследователь

 

пересказывать с подробным планом


Песенка «Козёл»(с.42-44)


6

 

 

По С. Багрову. Чужая отметка.

с. 13

версии, интонации

Выделять начало и конец предложений.

Находить в тексте нужное место.

 

Загадки. Р.нар. песенка (с.44-45)


7

 

 

По С. Багрову. Чужая отметка.

с. 14-15

доподлинный противопоставления - контрасты

  Игра в "контрасты" с. 15

Подбирать слово противоположного значения.


Народная сказка. Собака и волк. (ч.I)


8

 

 

Я. Аким. Митины каникулы.

с. 16-17

кафтан рачительная канитель гардероб

Как изготовить календарь времён года

Правильно заучивать стихи.


Народная сказка. Собака и волк. (ч.II)


9

 

 

С. Михалков. Могут даже у ребят…

с. 18-19

превозмочь терпение, трепещут,

  наизусть

Работать по вопросам к тексту.


Н. Рубцов. Воробей.


II

 

 

Листьям время опадать.




.

 



10

 

 

К. Бальмонд. Осень.

с. 20-22

багряный

 

  Работать по вопросам к тексту

 

Потешка. (с.60)


11

 

 

По С. Багрову. Поспела брусника.

 С. 23-24

энциклопедический словарь, безмолвие

  отличие научного и художественного текста

 

 

Совушка. (62)


12

 

 

В. Орлов. Осеннее наступление.

с. 25

Парашютики, строфы

правила вырвзительного чтения

Читать выразительно.


Что ты тискаешь утёнка. (с.65-66)


13

 

 

М.Исаковский. Родное.

с. 26-27

чоканье

 

 устное сочинение на тему: "Осень."

 

Зяблик (с. 69-70)


14

 

 

Г. Ладонщиков. Поздняя осень.

с.27- 28

Лазурь, вехи.

 

 

 

С. Махотин. Плохая привычка.


15

 

 

И. Мазнин. Посмотри, как день прекрасен.

с. 28-30

Багряный, рдеть,олицетво-рение

 

Работать по вопросам к тексту.

 

По Т. Чинарёвой. Угощенье для синиц.





Итого:


Сам.работы:



 

 

 

 

 

 

 



 

 

 


2 четверть



 

 

 

 

 



1

 

 

По Ю. Ковалю. Листобой.

с. 30-32

Песчинки

настежь

Cоставление плана рассказа. Значение отдельных слов и предложений в тексте.

пересказ по вопросам



1



2






2



 Русские народные песенки. Загадки. (с.75-77)


И.Бунин. «Первый снег»,

Г. Ладонщиков. Здравствуй, зима.

Загадки. (с.94)

(с.111-112)

Потешки. (с.113-

115)


2

 

 2

По К. Паустовскому. Первый снег.

с 33-35

 стрехи

 III.

 

 

Верные помощники.


 

3

 

 

Народные потешки.

с. 38

богатырь

рожок дубровка

4

 


Народная сказка.

Овечка и волк.


с. 38-39



нивы взбучка враз

коли





1






Народные песенки.(с.116-117)


Трудолюбивый Ниссе

.





5

 

 

Народные песенки, считалки…

с. 46

Сытно пойло

барин






М. Пришвин. Разговор деревьев.

6

 

 

В. Бианки. Кошкин питомец.

с. 47-48

питомец






С Михалков. Праздник непослушания.

(отрывок)

7

 

 

Народная сказка. Лисичка-сестричка и серый волк. (2кл.)

с. 49-53

застрекотало ошалеть галушки







Г. Остер. Сказки.




8

 

 

По Г. Снегирёву. Верблюжья варежка.

 с. 53-56

 оглобля






С Маршак. Двенадцать месяцев.

IV.



Крылатые друзья.







9

 

 

Народные заклички, песенки, потешки, загадки.


с. 57-58

градусник, галоши, подвода с поклажей


 

 

 

Р. народная сказка

Елена Премудрая.


10

 

 

По Н. Коростелёву. Наша Галя.


с. 61

Укромные, осуждение

 

 

 

Р. народная сказка

Хитрая наука.


11

 

 

По А. Баркову. Внезапное открытие.

с. 63-64

трагические комические

 

 

 

Е. Неволина. Снегурочка.


12

 

 

По Н. Сладкову. Говорящие яички.

с. 62-68

звукопись

 

 

 

Г. Андерсен. Гадкий утёнок (отр)


V.

 

 

Зимушка-Зима!



 

 

 

Р. народная сказка

Морозко.


13

 

 2

По Р. Погодину. Неприятностей не оберёшься.

с.79-80

с. 81-82

мимоходом, дол пленяет
юркнуть

 

 

 

Ш. Перро. Золушка.

Конт.

чте-ние

 

Итого:

I-е полуг:

 

 

 

 

 

 

 



 

Сам.

работы

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 



1

 

 

Г. Ладонщиков. Здравствуй, Зимушка-зима.

с. 82-83

замысловатый

 

 наизусть

 

Загадки. (с. 88)


2

 

 

Г. Скребицкий. Зима.

с.83-85

Нахлобучила,

заснеженные,

легкокрылый

Что такое проза, какие виды прозы бывают. Что такое сказка. Что такое поэзия. Чем пэзия отличается от прозы.

рассказать наизусть выразительно


В. Орлов. Снежная баба. (с. 93-94) 


3

 

 

И. Соколов-Микитов. Зимняя ночь.

с. 85-86

Хлопья, лоно

Г. Андерсен. Соловей.

Г. Андерсен. Дикие лебеди.

4

 

 2

По Ю. Ковалю. Снегири и коты.

О. Высотская. Пришла зима…

с. 87

с. 90

бодрящий полдесятка

5

 

 3

В. Осеева. На катке.

О. Высотская. Пришла зима с морозами

По В. Голявкину. Как я встречал Новый.

с. 88-89

с. 90

91-92

дуэль, перепонки

фокусы

Рассказы

Ю. Коваль. Ворона.

Дед, баба и Алёша.

Жеребёнок.

VI.

6

 

 2

Сказки

Три арбузных семечка.

с. 96-100

Пахарь.

Жить в достатке.

Что такое проза, какие виды прозы бывают. Что такое сказка. Что такое поэзия. Чем поэзия отличается от прозы.

пересказ по плану



 .

Прочитать

С. Маршак Сказка про двух лодырей.

В. Сутеев.

Кот-рыболов.


7

 

 

Дочка пекаря.

с. 101-103

девяносто пять

фея

8

 

 2

Сказка. Алмазный топор.

с. 104-108

Досада, купец, стожок

9



Сказка Львиная доля.

с. 108-109






Р. сказка Чудо-мельница.



10

 

 

 

 

Сказка.

В шутку едим, в шутку работаем.


с. 110-111

Наутёк

дубрава

 чередой




Р. сказка. Марья Моревна.





Сказка. Хитрая наука.

С.111





Р. сказка. Гуси-лебеди.



11

 

 2

Сказка. Колосок.

По работе и награда.

с. 119-123

123-127

чехарда




Сказка. Колосок.


12



 

 2

Р. Абдрахманов. Новая перина.

По Е. Пермяку. Хитрый коврик.

С. 132

133-135

светец, ветхая




Р. народная сказка

Хрустальная гора.


VII.




Настали дни весенние.

Заклички о весне.






Ю.Коваль. Букет.








смежить






Г. Витез. Весна подарила.


К.ч.


13

 

 

Г. Скребицкий. Любимое время года.

с. 137-138

 Ложбинки

на припёке





Веснянка. (с.143)


 

Итого:


Сам. работа

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 








4 четверть


 

 

 

 

 



1

 

 

По Л. Толстому. Солнце- тепло.

с. 139

корма, бахрома коренья

Какие слова и выражения используются сказочниками. Кто такие фантазёры.

полно отвечать на вопросы

 

Самостоятельно: сказка «По работе и награда».


2

 

 

По А. Баркову. Берёзовый сок.

с. 141-142

перепонки

О. Высотская. Гришины подарки.

3

 

 

К. Ушинский. Пчёлки на разведках.

с. 145-147

промолвила

А. Седугин. Тихо-тихо.


 

 

А. Барто. Весенняя гроза.

 с. 152

 

Н. Голь. Песенка о бабушкиных ладонях.

4

 

 

По С. Алексееву. Огородники.

с. 153-155

Гадать

Минёры, заслоны

В. Торопыгин. Удивительные люди.

5

 

 

К. Ушинский. Наше отечество.

с. 155-156

Государство

испокон веку

Е. Серова. Ябеда.

6

 

 

Стихи. А Матутис. Твоя родина.

с. 156-157

Песчаная коса рифма, смысл

смысл прочитанного

полно отвечать на вопросы


Ю. Коваль. Алый. (отрывок) 

к. ч.

VIII.

 

 

Вот такие истории.




7

 

 

В. Азбукин. Пример аккуратности.

 с. 158-160

 Одет с «иголочки»

Е. Пермяк.

Удачливый рыбак.

8

 

 

Е. Пермяк. Случай с кошельком.

с. 160-161

ропот, неблагодарная

Г. Ладонщиков.

Не клюёт.

9

 

 

По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения.

с.163-164

расхрабрившийся серпантин

И. Гамазкова. Прошлым летом.

10

 

 

В. Осеева. Хорошее.

с.166-167

колодец меньшинство

Ю. Кушак. Отгадай загадку.

11

 

 

Г. Ладонщиков. Чай с вареньем.

с. 167-169

Голубчик

припой, паяльник

Г. Виеру. Какое время года?

Русская потешка

(с.195)

12

 

 


По Н. Носову.

Карасик.


с. 169-174

Переливчато отдушина

долги

Э.Шим. Крот и заяц

13

 

 

Р. Сеф. Мена.


с. 175

самопал

З. Александрова.

Одуванчик.

Арсений М-ий.

Светлячок.

14

 

 

Э. Шим. Жук на ниточке.

с. 176-177

личинки

оцепенеть

хитросплетение

В. Голявкин. Ника на даче.

15

 

 

По В. Сутееву. Мешок яблок.

с. 178-180

вывёртываться, дразниться, волоком, обомлеть

Л. Толстой. Какая бывает роса на траве.

16

 

 

По В. Сутееву. Мешок яблок.

с. 180-183

Крынка, приплестись, смутиться

обомлеть

Т. Шорыгина.

В лесу.

Закличка. (с.185)

17

 

 

Л. Толстой. Какая бывает роса на траве.


с. 187-188

Переливаются

Осока



 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 



 

Сам.

работа:


II-е полуг:

Сам.

работа:


Год:

Сам.

работа:




 

 

 

 

 

 

 



















Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа YIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского




Рабочая программа


по СБО


7 б класс






2014 – 2015 учебный год



Пояснительная записка.


Цель: формирование умений и навыков для ориентации в социуме.


Задачи:

  1. Учить ориентироваться в социуме.

  2. Расширять кругозор.

  3. Развивать речь, возможности общения детей в социуме.


Коррекционные возможности:

  1. Развитие психических процессов.

2. Воспитание и привитие правил и норм жизни.

3. Формирование элементарных знаний правил общественного поведения.

4. Формирование личностных качеств.

5. Знакомство с историей родного края.


Учебно-методический комплект:

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по предмету, программы обучения глубоко умственно отсталых детей под редакцией НИИ дефектологии и требований к уровню подготовки обучающихся с глубокой умственной отсталостью в 7 классе.


Материально-техническая база:

Учебник: Веряскина О. Г. История Донского края. «Донской издательский дом». 2004.

Тематические картинки, плакаты и опорные схемы по темам.

Экранно-звуковые пособия: учебные фильмы и презентации по темам уроков.

Индивидуальный компьютер и интернет ресурсы.

Натуральные объекты и их макеты и изображения.

Средства и предметы для хозяйственно-бытовой деятельности.



П/П

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Проблемы

Педагогический мониторинг

 I

 Беседы по истории Дона.

 

Знакомство с историей родного края, традициями жизни Донского казачества.

 

 


II

Исторический уклад жизни в семье на родной Донской земле.



Развитие диалогической речи.

Воспитывать интерес с истории своего края.

Нарушение восприятия наблюдаемых объектов, мыслительной деятельности, способности анализировать, сравнивать, классифициро-вать.

Практическая деятельность.
Дозированная помощь учителя.

III

Валеология.


Вырабатывать интерес к познанию себя, своего тела.

 

 

IV

Здоровье человека. Поликлиника. Лекарства.


Формирование и совершенствование у детей необходимых навыков гигиены. Развитие потребности здорового образа жизни.

Нарушение логических связей.

Работа по этапам и по плану. Проведение экскурсий.

V

О болезнях и их профилактике.


Приобщение к здоровому образу жизни.

 

 

VI

Мой город.


Ориентировка в окружающем мире. Учить самостоятельно называть главную улицу города, реку, область, страну.

 

 

VII

Беседы о ВОВ.


Дети-герои войны, знакомство с подвигами, молодёжи и подростков в годы ВОВ.

 

 

VIII

Забота о пожилых людях.


Доврачебная помощь больному. Поведение в общественном транспорте.

Трудности в составлении диалога по темам.

 

 

Итого:



 

 

 
























п/п

Дата

кол. час

Тема

стр.

Речевая деят-ть

Обязательный минимум

мониторинг








знать

уметь





























































































































































































































































































































































































1

 

0,5

История возникновения Каменского поселения.

 

Поселение

Станица

Хутор

городок

Принадлежность к казачьему сословию. Историческое поселение и деятельность казаков на берегу рек.

отличать историческую одежду и домашнюю утварь казаков

 

2

 

 

Улицы, вокзалы, площади города. Памятник атаману Платову

 

Дон

Казак

атаман

Объекты

 

 

3

 

 

Карта Ростовской области, природа Донского края. Кто такие казаки.

 

Донщина

компас

карта

определять сторону света

 

4

 

 

Казачья семья. Исторический уклад жизни. Предметы быта, одежда казаков, казачек.

 

Амфора

Служба, сабля

Войсковой круг

виды карт

континенты суши

 

5

 

 

Семейные отношения. Общение между членами семьи на Дону.

 

Донская шуба

гривна

опр. температуру воздуха

записать температуру

 

6

 

 

Оформление календаря природы родного края.

 

 

условные обозначения

обозначать наблюдения

 

7

 

 

Разнообразие природы Донского края. Исторические моменты поселения казаков на Дону.

 

Майдан

Меотида


Как пользоваться телефонами

Правильно построить разговор по телефону.

 

8

 

 

История образования города на реке Северский Донец.

 

Есаул

левобережье

 

 

 

 

Итого:


 

 

 

 

 

 

 

 


 

2 четверть

 

 

 

 

 

1

 

 

День Согласия и Примирения.

 

 

Значение праздника

 

 

2

 

 

ВАЛЕОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение тела человека.

 

части тела

внешнее строение

отличать внешнее строение

 

3

 

 

Внутри человеческого тела. Загадки и невидимки внутри нас. Скелет и мышцы.

 

органы системы

что такое мышцы, скелет, органы, системы в теле

показать внутреннее строение тела

 

4

 

 

Насос в теле.

 

органы системы

названия органов

местонахождение органа в теле

 

5

 

 

Командир тела человека.

 

кости скелета человека, соединённые мышцами

основные кости и мышцы

примерно показать местонахождение скелета и мышц в теле

 

6

 

 

Наши помощники. Телохранители.

 

сердце

мозг

где находится и чем занимается

найти пульс

 

7

 

 

Дневник здоровья.

 

Артериальное давление

где находится и чем занимается

подавать команды мышцам тела

 

8

 

 

Заботься сам о здоровье. Как уберечь себя.

 

зрение, слух, осязание, обоняние, вкус

Зачем нужны прививки.

органы чувств

пользоваться органами чувств

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

I-е полуг.:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

1

 

 

Исторически сформированные

правила здорового образа жизни.

 

кожа, профилактика

вес, рост, давление крови

соблюдать гигиену кожи

 

2

 

 

Беседа по истории Дона: Донское казачество на службе Отечеству.

 

струг

 

 

 

3

 

 

Памятные места Каменчан.

 


полезные и вредные продукты

Выбрать нужные продукты

 

4

 

 

Каменчане- герои Советского Союза, герои России.

 


Правила поведения и гигиены для здоровья.

Правильно вести себя, соблюдать режим труда, соблюдать правила еды.

 

5

 

 

Праздник "День Защитника Отечества."

 

 Рода войск: артиллерия, ракетные, пограничные, морфлот, лётные, инженерные,

внутренние.

 

 

 

6

 

2

Признаки болезней. Кто нас лечит. Поликлиника.

 

терапевт-педиатр регистратура номерок

Правильно вести себя.

соблюдать правила очереди.

 

7

 

 

Лекарства. Помоги себе сам. Дом. Аптечка

 

правила здорового образа жизни

содержимое аптечки

применять

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

1

 

 

ВОВ – борьба за свободу народов.

 

"фашисты"

нашествие

С кем воевала наша страна.


 

2

 

 

ВОВ в родном городе. Самоотверженный труд людей в годы ВОВ.

 

фронт

За что сражались солдаты: за спасение Родины.


 

3

 

 

Дети-герои войны.

 

Эвакуация

оккупация

помощь


 

4

 

 

Беседа о ВОВ, памятники, мемориалы героям войны. Улицы города, названные в их честь (экскурсия).

 

мемориал

Где находится главный мемориал.

 

5

 

 

ВОВ на Дону.

 

победа



 

6

 

 

Праздник Победы.

 

парад

 

 

 

7

 

 

Отношение к пожилым людям. Первая медицинская помощь.

 

травмы, ожоги, обморок

телефоны 02, 112

Пользоваться жгутом.

 

8

 

 

Медицинские приборы. Закрепление. Опасности в природе.

 

водоёмы, насекомые, змеи, грызуны, собаки термометр тонометр

что делать с укусом змеи температуру тела

открутить клеща ставить термометр

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

II-е полуг:

 

 

 

 

 

 

 

 

Год:

 

 

 

 

 

 

 




Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа YIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского




Рабочая программа


по ИЗО


7 б класс






2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка.


Цель: формирование изобразительной деятельности для коррекции познавательной сферы.


Задачи:

1. Развивать пространственно-образное мышление.

2. Учить рисовать с натуры и по памяти.

3. Развивать эмоциональную и эстетическую сферу детей.


Коррекционные возможности:

  1. Развитие психических процессов, мелкой моторики.

2. Развитие воображения.

3. Формирование элементарных графических навыков.


Учебно-методический комплект:

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по предмету и требований к уровню подготовки обучающихся с глубокой умственной отсталостью в 7 классе.


Материально-техническая база:


Тематические репродукции картин, плакаты и опорные шаблоны по темам.

Экранно-звуковые пособия: учебные фильмы и презентации по темам уроков.

Индивидуальный компьютер и интернет ресурсы.

Натуральные объекты и их изображения.

Средства и предметы для изобразительной деятельности.

Наглядные пособия.


п/п

Содержательные линии

Кол-во

часов

Коррекционные задачи

Проблемы

Мониторинг

 I


II

Беседы по ИЗО


1. Рисование контуров. 2.Штриховка рисунков. 3.Дорисовка предмета.

 

Развивать основные мыслительные операции, наблюдательность.

Видеть красоту природы.

Понимать правила выполнения узора.

Недоразвитие мелкой моторики рук.

Нарушение восприятия наблюдаемых объектов.

Практическая деятельность

III

Рисование с натуры


Развивать эмоциональное отношение к объектам изображения.

Неумение соединять в одном сюжетном рисунке нескольких изображений нужных размеров.

Работа по этапам и по плану.

 

1. Натюрморт. 2.Пейзаж.


Распределять рисунок на листе (правила композиции)

Неумение изобразить предметы, загороженные другими предметами.

 

IV

Декоративное рисование


 

 

 

 

1.Узоры для посуды. 2.Народное творчество. 3.Украшение узором предметов круглой, квадратной, прямоугольной форм.

 

Понимать правила выполнения узора.

Нарушение мыслительной деятельности, способности анализировать.

дозированная помощь учителя

V

Рисование на темы


Составлять рисунок по теме.

Нарушение логических связей.

 

Итого:

п/п

Дата

кол. час

Тема

стр.

Речевая деятельность

Обязательный минимум

Монито-ринг

ИЗО - Iч.

знать

уметь

1

 

 

Беседа: «Осень в произведениях русских художников.»

 

контур

основные и промежуточные цвета

 

 

2

 

 

Дорожка в осенней роще. ( узор)

 

смешивание красок

 

 

 

3

 

 

Это бывает летом. (пейзаж)

 

виды штрихов

цвета осени, лета в природе

 Смешивать краски.

 

4

 

 

Раскрась красками осень. (пейзаж)

 

смешивание красок

 

 

 

5

 

 

Дорисуй рисунок по заданию.

 

 

Формы предметов

 Штриховать

 

6

 

 

Дорисуй рисунок по замыслу.

 

воображение

 

 

 

7

 

 

Штриховка рисунка исторических костюмов Донских казаков и казачек.

 

виды штрихов

Правила нанесения штрихов

 

 

8

 

 

Цвета осени. (пейзаж)

 

цвета холодные и тёплые

 

 

 

9

 

 

Деревья осенью.

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

I четверть:

 

 



 

 

 

 

 

 



 


 

 

 

 

 




1

 

 II ч.







Натюрморт (беседа и составление композиции)

 




загораживание




основные и промежуточные цвета

составлять композицию из разных предметов

 

2

 

 

Натюрморт (рисунок композиции)

 

контур

как наметить тонкой линией контур

расположить на листе рисунок

 

3

 

 

Натюрморт (штриховка)

 

штрихи

правила нанесения разных видов штрихов

наносить по форме предмета штрихи простым карандашом

 

4

 

 

Натюрморт (составление и компановка на листе)

 

штриховка

как составлять композицию из разных предметов

составлять композицию из разных предметов

 

5

 

 

Натюрморт (рисунок )

 

набросок

что такое набросок

наносить по форме предмета мазки нужного размера кистью

 

6

 

 

Натюрморт (в цвете, формы, прописывание деталей)

 

полутень

тень свет полутень

Наносить мазки нужного размера и яркости кистью

 

7

 

 

Тематический плакат "С Новым годом!"

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

II четверть:

 

 

 

 

 

 

 

 

I е полугодие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




III ч.

 

 

 

 

 

1


 

 


Зимний пейзаж с натуры (гуашь)


 

пейзаж

как сделать набросок для пейзажа

пользоваться поисковой рамкой на природе

 

2

 

 

Беседа по декоративному народному творчеству "Узоры для посуды"

 

промыслы (Хохлома, Палех, Гжель, Городецкая, Донская роспись посуды, игрушек из глины)

элементы различных народных росписей посуды

различать виды росписей

 

3

 

 

Составление узора для посуды и зарисовка

 

правило повтора

декоративно-прикладное народное творчество

написать кистью простые элементы росписей

 

4

 

 

Узор для посуды (гуашь)

 

 

как смешивать краски

работать с гуашью

 

5

 

 

Узор для ткани (гуашь)

 

 

правила составления узора

работать с гуашью

 

6

 

 

Открытка маме украшенная узором

 

 

составлять узор

работать с гуашью

дозированная помощь

7

 

 

Натюрморт с подснежниками (с натуры)

 

освещение

как расположить освещение натюрморта

писать с натуры акварелью

писать с натуры акварелью

8

 

 

Натюрморт с подснежниками (с натуры, в цвете)

 

 

 

писать с натуры акварелью цветы

 

 

Итого;

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV ч.

 

 

 

 

 

1

 

 

Узор для скатерти.


 

правило повтора

 

 

 

2

 

 

Весенний пейзаж (акварель)


 

 

 

 

 

3

 

 

Украшение узором блюда круглой формы

 

центр

 

 

 

4

 

 

Узор в народном стиле для крышки старинного сундучка прямоугольной формы..

 

симметрия

правило повтора

рассчитать расстояние между элементами узора

с помощ

5

 

 

Узор для подушечки квадратной формы.

 

симметрично

правило повтора

применять правило повтора

С. р.

6

 

 

Открытка ко Дню Победы.

 

символы

как сделать набросок для тематической композиции

составление рисунка

 

7

 

 

Пейзаж с натуры "Мой город весной"

 

пейзаж

как сделать набросок для пейзажа

пользоваться поисковой рамкой на природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:


 

 

 

 

 

 

 

 

IVчетверть:


 

 

 

 

 

 

 

 

II -е полуг.:


 

 

 

 

 

 

 

 

Год:


 

 

 

 

 

 

 









Рабочая программа занятий с учащимся 7-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа - календарное планирование на весь год в 7 классе коррекционной школы VIII вида с индивидуальным обучением составлена на основе обязательного минимума содержания образования для глубоко умственно отсталых детей под редакцией НИИ дефектологии и требований к уровню подготовки в 7 классе, а так же с учётом индивидуальных способностей и развития психики обучающегося.

Охвачены предметы: письмо и развитие речи, математика, "Мир растений", "Мир животных", социально-бытовая ориентация, здоровый образ жизни, логопедия, ремесло (картонажное дело), хозяйственно-бытовой труд, ИЗО.

Автор Рудакова Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 46066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓