Инфоурок Технология Рабочие программыРабочая программа занятий кружка "Художественная вышивка" 5-6 класс

Рабочая программа занятий кружка "Художественная вышивка" 5-6 класс

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.АК-ДОВУРАК

 

«РАССМОТРЕНА»:                      «СОГЛАСОВАНА»:              «УТВЕРЖДАЮ»:

на заседании МО                           Зам. директора по ВР            Директор Д.Д. Ензак

Протокол № 1.                                ___________________            __________________

от «04» 09   2014 г.                         «___» _______ 2014 г.           «____» __________2014г

 

 

 

 

 

Рабочая программа

занятий кружка

«Художественная вышивка»

(учебный предмет)

5-6

(классы)

 

2014-2015 учебный год

(срок реализации)

 

 

 

 

 

                        Разработчик программы:

Ооржак Айлаана Алексеевна

                                    (Ф.И.О. учителя)

               Учитель технологии

                           (занимаемая должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ак-Довурак.
Пояснительная записка

 

Вышивка, как один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства, особенно доступна для восприятия ребенком; ее красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины.

Изменение социокультурной среды ставит новые задачи дополнительного образования, форм и методов обучения и воспитания детей разного возраста, создания оптимальных условий для развития творческой личности ребенка, его адаптации в современной жизни. Дополнительное образование вы­ступает как универсальная система технологии занятости школьников как одного из средств развития  личности и введения ее в творчество.

Различные художественные студии учреждений системы дополнительного образования объединяют детей по интересам и предоставляют каждому школьнику возможность выбора творческого развития и оказывают влияние на дальнейший выбор профессии.

В основе концепции образовательной деятельности коллективов декоративно-прикладного искусства лежит возрождение духовного наследия народа, сохранение и развитие художественных тради­ций. Художественные же промыслы и древние ремесла рассматрива­ются как часть материальной и духовной культуры народа.

В настоящее время декоративно-прикладное искусство, особенно художественные промыслы, переживают трудный период невостребованности и незаслуженного забвения, что способствует утрате многих уникальных и самобытных видов народного искусства, получивших широкое признание как в стране, так и за рубежом.

Современному подростку трудно ориентироваться в мире искусства. Как отличить настоящую красоту от ложной «красивости»?

Навязчивая реклама, низкопробные телепрограммы, многие товары для детей и зачастую даже игрушки, призывающие к разрушению и насилию, вызывают далеко не добрые чувства. Все это вытесняет многовековые национальные культурные традиции и внедряет упрощенные нормы и образцы зарубежной массовой культуры.

Нарушение равновесия эмоци­онального и рационального начала в современном человеке, дефицит интеллекта ставят серьезные проблемы развития полноценного общества в недалеком будущем. Особенно опасно утерять остроту эмо­ционального восприятия в детстве, когда духовная сторона личности только зарождается. Поэтому недостаточное внимание к образованию в области художественного развития школьников, способствующего духовному становлению личности ребенка, уже сейчас ставит большие проблемы творческой несостоятельности, неспособности  воспринимать прекрасное в искусстве и в жизни. Воздействие народного и декоративно-прикладного искусства на растущего ребенка многопланово; оно выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе.

Народная художественная вышивка — яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.

Организация кружков художественной вышивки в школе дает возможность практически познакомить детей с этим видом декоративно-прикладно­го искусства. Вышивка доступна детям, вызывает у них большой интерес.

Цель кружков художественной вышивки - эстетическое и трудовое воспитание школьников.


Основные задачи кружковой работы по вышивке:

·         привить ребятам интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству народов нашей страны;

·         научить техническому мастерству в области вышивки;

·         воспитать умение работать кол­лективно, добиваясь совершенства исполнения и завершенности в работе;

·         содействовать профессиональной ориентации кружковцев.

Содержание данной рабочей программы позволяет в комплексе изучить основы вышивания и овладеть традиционными техниками ручной художественной вышивки.

Программа компилятивная, составлена на основе программ:

  1. Технология: Программы начального и основного общего образования. Под ред. В. Д. Симоненко, рекомендованной МО РФ, 2007 г.
  2. Примерных программ по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов 5-11 классы. Под ред. Н. В. Евстегнеевой. Русская народная вышивка.
  3. «Дом – семь «Я»»: Программа экспериментального курса предметной области «Технология». 5-11 классы /Министерство общего и профессионального обучения РФ. Под ред. Е. Д. Волоховой. Ручная художественная вышивка.

Цель рабочей программы  -  сформировать интерес, позитивное отношение к ручной художественной вышивке.

Задачи программы:

  • познакомить учащихся с традициями русской народной вышивки;
  • сформировать знания по ручной художественной вышивке;
  • развивать эстетическое восприятие изделий оформленных вышивкой;
  • вызвать интерес к народной вышивке;
  • привить навыки искусства вышивания;
  • развивать сенсорные и моторные навыки.

Основные разделы программы:

  • Азбука вышивальщицы.
  • Композиция, орнамент, цвет в вышивке.
  • Простые и отделочно-декоративные швы.
  • Счетные швы.
  • Гладь. Виды глади.
  • Мережки. Технология выполнения простых мережек.
  • Проектирование и изготовление изделий с вышивкой.

Программа кружка рассчитана на 68 часов. Занятия кружка будут проводиться один раз в неделю. Продолжительность занятий  -  2 часа.

При составлении программы учитывались возрастные особенности детей, их возможности в овладении той или иной техникой вышивания.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс также нашли отражение в учебном содержании программы кружка.

В программе кружка предполагаются такие формы организации образовательного процесса как индивидуальная, групповая работы, беседы, творческие задания, проектные работы, экскурсии, выставки.

Изложение учебного материала имеет практико-ориентированный характер. Изучение каждого раздела предполагает теоретические и практические занятия. Практические занятия направлены на создание небольших изделий оформленных вышивкой. Такой подход в изучении новых технологий позволит не только их изучить, но и увидеть применение вышивки в оформлении жилого, общественного интерьера, станет частью современного костюма.

Во время теоретических занятий кружковцы знакомятся с истоками возникновения той или иной вышивки, особенностями выполнения, цветовым решением, орнаментальными или сюжетными композициями, характерными для данной техники вышивания.

Большое внимание в содержании программы уделяется проектированию и изготовлению изделий. Проектные работы могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Работа в команде способствует развитию у  ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределить задания, учи­тывая возраст и способности каждого кружковца. Сочетание во многих изделиях разнообразных приемов вышивки, различных по степени сложности технического исполне­ния, дает возможность участия в такой коллективной работе почти всех членов кружка.

Ожидаемые результаты. После окончания курса обучения, предусмотренного данной программой, учащиеся должны знать:

  • историю возникновения вышивки, характерные особенности вышивок народов России;
  • основы композиции;
  • правила выполнения технического рисунка;
  • основные виды швов и их выполнение на разных тканях с подбором соответствующих ниток;
  • виды и свойства тканей, ниток и других материалов, при­меняемых для вышивки;
  • основные виды дефектов вышивки, причины их возник­новения;
  • основы проектной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять технические рисунки;
  • выполнять гладьевые, счетные швы, мережки, сочетать их с простыми и декоративно-отделочными швами;
  • определять расход ткани для различных изделий, место расположения декоративного оформления, пропорции и ха­рактер рисунка;
  • разрабатывать несложные композиции декоративного оформления.

Отследить и оценить результаты по данной программе можно, анализируя практические работы учащихся, участие в творческих выставках, конкурсах.

Заключительное занятие данной программы предполагает подведение итогов годовой работы кружковцев в форме отчетной выставки, на которую отбираются лучшие работы учащихся.

 

 

 


Методическое обеспечение программы

Занятия кружка проводятся в кабинете технологии, где имеется все необходимое для занятий по вышивке: пяльцы, ткани из х/б и искусственных волокон, иглы для вышивания, булавки, нитки мулине, нитки для шитья, ножницы, линейки, карандаши, калька, миллиметровая бумага, копировальная бумага, сантиметровая лента, швейные машины.

Кабинет оформлен постоянно действующими выставками творческих работ учащихся по декоративно-прикладному искусству. В нем имеется большой дидактический материал по вышивке, необходимая литература для занятий, подборка журналов по рукоделию; собрана коллекция образцов вышитых изделий.

В кабинете имеется компьютер, что позволяет использовать в обучении презентации изучаемых тем, просматривать компьютерные диски.

 

 

Содержание программы

 

1. Вводное занятие. Русская народная вышивка, ее истоки. Вышивка в народном и современном костюме.

Вводное занятие. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учебной мастерской и программой обучения учащихся в кружке «Художественная вышивка». Древнерусская вышивка. Семантика русской вышивки. Вышивка Русского Севера. Вышивка Центральной России. Вышивка южных регионов России. Вышивка народов Поволжья. Вышивка народов Сибири и Дальнего Востока.

Вышивка в народном и современном костюме. Народный костюм и характер его декоративного оформления. Обрядовые и праздничные полотенца. Убранство крестьянской избы. Традиции вышивального искусства в современном костюме и быту.

2. Азбука вышивальщицы.

Основные правила. Инструменты и приспособления. Набор инструментов и материалов, необходимых для вышивки: ткани, нитки, иголки, пяльцы, альбом, карандаши, фломастеры. Правила запяливания тканей и движения рук во время работы.

Практические занятия. Упражнения по запяливанию ткани в круглые пяльцы. Правила вдевания нитки в иглу в 1, 2, 4, 6 сложений.

3. Композиция, орнамент, цвет в вышивке.

Понятие композиции, орнаменте, цвете в вышивке. Цветовой круг.  Орнамент, его виды, ритм, симметрия, раппорт. Рисование узоров в полосе. Упражнения. Выполнение полосы орнамента растительного и геометрического характера в альбомах.

Практические занятия. Выполнение карандашом и акварельными красками растительного и геометрического орнамента в полосе, квадрате, круге. Выполнение копий контурного рисунка на кальке. Выполнение перевода на альбомный лист небольших рисунков разными способами. Подготовка трафарета.

4. Простые и отделочно-декоративные швы. Способы перевода рисунка на ткань.

Знакомство детей с различными тканями и их свойствами. Сказки голубого льна - красота и прочность льняных тканей. Правила раскроя ткани для вышивки. Знакомство с простейшими швами. Организация рабочего места. Уход за вышитыми изделиями.  

Технология выполнения простых и отделочно-декоративных швов цветными нитками.

Последовательность выполнения швов: вперед иголку; за иголку; строчка; тамбурный шов; стебельчатый шов; петельный шов; шов «козлик»; шов «петля в прикреп»; шов «рококо».

Ткани и нитки, применяемые для указанных швов. Длина стежков в зависимости от количества перекрываемых нитей ткани, направление иглы вдоль основы или утка. Качество выполнения швов, причины возникновения дефектов и меры их предупреждения. Способы копирования и перевода рисунков: через копировальную бумагу, припорох, на просвет с использованием папиросной бумаги.

Практические занятия. Технический рисунок простых швов на миллиметровке. Зарисовка швов карандашом на миллиметровке с показом хода рабочей нитки на лице и изнанке и расчетом длины стежка.

Освоение рабочих приемов выполнения простых швов. Последовательность выполнения швов. Расчет длины стежка в зависимости от толщины основы и утка ткани, правильный ход рабочей нитки. Упражнения. Вышивание образцов швов, составление несложных композиций для вышивания. Вышивка и изготовление простых изделий (салфетка, футляр для очков, мобильного телефона, сумочка-косметичка и др.)

 

5. Счетные швы.

Выполнение вышивки счетными  швами.

Народная вышивка, выполненная счетными швами. Счетные швы и их применение в оформлении изделии различного назначения. Орнамент и цвет в народных вышивках счетными швами. Сюжетные сцены и их смысловая значимость в народных вышивках. Значение счетных швов для оформления современных изделий.

Практические занятия. Зарисовки несложного орнамента с народных образцов. Зарисовки в цвете на кальку геометрического и растительного орнаментов. Понятие о цвете и фактуре вышивки, выполненной различными швами.

Технология выполнения счетных швов.

Одностороннее и двухстороннее счетное шитье: роспись, набор, счетная гладь. Отличительные особенности этих вышивок. Ткани и нитки, применяемые для вышивок счетными швами. Расчет нитей ткани для выполнения швов: роспись, набор, счетная гладь. Последовательность движения рабочей нитки. Аккуратность в выполнении лицевой и обратной сторон. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения.

Технический рисунок счетных швов. Зарисовки швов (роспись, набор, прямая счетная гладь) карандашом на миллиметровке с показом расположения стежков рабочей нитки на лице и изнанке (демонстрация технического рисунка).

Освоение рабочих приемов выполнения счетных швов. Последовательность выполнения швов: роспись, набор, прямая счетная гладь. Их сходство и отличие. Освоение приемов шитья — набор определенного количества нитей на иглу для образования стежков. Определение наиболее рационального хода рабочей нитки в росписи. Сохранение плотности наложения стежка в наборе и прямой счетной глади. Закрепление рабочей нитки в начале и конце вышивки. Упражнения. Вышивание образцов счетными швами.

6. Цветная гладь.

Технология выполнения цветной глади.

Виды цветной глади. Ткани и нитки, применяемые для цветной глади в зависимости от назначения изделия. Приемы выполнения цветной глади, их название и назначение. Последовательность выполнения стеблей, цветов, листьев. Требования к вышивкам цветной гладью. Дефекты вышивки гладью, способы их предупреждения и устранения (демон­страция чертежей швов с четким обозначением хода рабочей нитки).

Практические занятия. Технический рисунок цветной глади. Зарисовка швов цветной глади на миллиметровке карандашом с указанием направления стежков на цветах, листьях, стеблях.

Освоение рабочих приемов выполнения цветной глади. Последовательность выполнения вышивки. Нанесение рисунка на ткань, определение последовательности выполнения мотивов и направления стежков каждой формы. Выполне­ние плотной и редкой глади в зависимости от орнамента. Рациональный ход рабочей нитки для достижения наиболь­шей красоты каждой формы. Закрепление рабочей нитки в начале в конце вышивки. Упражнения. Вышивание образцов цветной гладью. Вышивка и изготовление простых изделий (салфетка, футляр для очков, мобильного телефона, сумочка-косметичка и др.)

7. Проектирование и изготовление изделий с вышивкой.

Последовательность выполнения проекта. Защита проекта. 

Практические занятия. Выполнение индивидуального творческого проекта с использованием изученных швов.

Примерные образцы изделий: закладки для книг, детские сумки и полотенца, небольшие дорожки, салфетки, фартуки и др.

8. Экскурсии. Выставки.

Посещение экскурсий, выставок в Музейном центре, галерее «Стерх», «избе ремесел – Старый Сургут» и др.

9. Заключительное занятие.

Просмотр изделий, выполненных учащимися за год, их оценка, отбор лучших работ на выставку. Организация выставки, обсуждение ее итогов.

 


Учебно-тематический план

 

 

 

Раздел, тема

 

Количество

часов

В том числе

Дата

проведения

 

Теоретических

занятий

Практических

занятий

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда.

1

1

 

 

2-3

Первичный инструктаж по охране труда. Азбука вышивальщицы.

2

1

1

 

 

Композиция, орнамент, цвет в вышивке.

6

2

4

 

4-5

Рисование узоров в полосе. Упражнения.

2

2

 

 

6-7

Выполнение растительного, геометрического орнамента в полосе, квадрате, окружности.

2

 

2

 

8-9

Выполнение карандашом, акварельными красками растительного, геометрического орнамента.

2

 

2

 

 

Простые и отделочно-декоративные швы.

8

4

4

 

10-11

Способы перевода рисунка на ткань. Упражнения.

2

1

1

 

12-13

Технология выполнения простых и отделочно-декоративных швов цветными нитками.

2

1

1

 

14-15

Вышивка образцов швов «вперед иголку», «за иголку», «строчка», «тамбурный». Упражнения.

2

1

1

 

16-17

Простые и отделочно-декоративные швы.

Выполнение швов: стебельчатый, петельный, рококо. Упражнения.

2

1

1

 

 

Счетные швы.

10

2

8

 

18-19

Орнамент и цвет в народных вышивках счетными швами. Зарисовка орнаментов.

2

1

1

 

20-21

Технология выполнения счетных швов. Освоение рабочих приемов счетных швов. Упражнения.

2

1

1

 

22-23

Счетные швы. Выполнение образцов.

2

 

2

 

24-25

Счетные швы. Выполнение образцов.

2

 

2

 

26-27

Значение счетных швов для оформления современных изделий. Выполнение образцов счетными швами.

2

 

2

 

 

Цветная гладь.

10

4

6

 

28-29

Виды цветной глади. Приемы выполнения цветной глади, их название и назначение.

2

2

 

 

30-31

Александровская гладь. Последовательность выполнения стеблей, цветов, листьев. Освоение рабочих приемов выполнения глади. Вышивание образца александровской гладью.

2

1

1

 

32-33

Дефекты вышивки гладью, способы их предупреждения и устранения. Вышивание образцов Александровской гладью.

2

 

2

 

34-35

Владимирский шов – «верхошов». Технология выполнения. Освоение рабочих приемов выполнения владимирской глади.

2

1

1

 

36-37

Владимирская гладь. Вышивание образца.

2

 

2

 

 

Проектирование и изготовление изделий с вышивкой.

24

5

19

 

38-39

Понятие о проекте. Этапы проекта.

2

2

 

 

40-41

Организационно-подготовительный этап.

2

 

2

 

42-43

Выбор темы, определение цели и задач проекта.

2

2

 

 

44-45

Дизайн-спецификация.

2

 

2

 

46-47

Исследование и анализ проектного изделия.

2

 

2

 

48-49

Технологический этап. Технологическая карта изготовления проектного изделия.

2

1

1

 

50-51

Изготовление проектного изделия.

2

 

2

 

52-53

Изготовление проектного изделия.

2

 

2

 

54-55

Изготовление проектного изделия.

2

 

2

 

56-57

Эколого-экономическое обоснование проектного изделия.

2

 

2

 

58-59

Заключительный этап. Анализ достигнутых результатов.

2

 

2

 

60-61

Презентация проекта.

2

 

2

 

62-66

Экскурсии. Выставки.

5

5

 

 

67-68

Заключительное занятие

2

 

2

 

 

Итого:

68

24

44

 

 


Список литературы

 

 

Абакумова Л. Н., Волохова Е. Д., Дмитриева Л. А., Махмутова Х. И., Модэнова В. В., Синица Н. В., Чернякова В. В. «Дом – семь «Я»»: Программа экспериментального курса предметной области «Технология». 5-11 классы /Министерство общего и профессионального обучения РФ. Под ред. Е. Д. Волоховой. (Ручная художественная вышивка) – С.-Пб.: «Русский издательский дом».

Еременко Т. И. Вышивка: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2001.

Климова Н. Т. Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов 5-11 классы. Под ред. Н. В. Евстегнеевой. Русская народная вышивка. – М.: «Просвещение».

Листова Г. С., Пичугина Л. Н., Руб М. А, Еременко Т. И., Пучкова Л. С., Молотобарова О. С., Сафонова Н. С., Ельников Д. П., Гришин Н. М., Голубова М. Б., Тазова Н. А., Хворостов А. С., Махмутова Х. И., Мазок Н. К. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта. Кружки по прикладному искусству и обслуживающему труду. (Художественная вышивка) – М.: «Просвещение».

Молотобарова О. С. Учите детей вышивать: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. _ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Сафонова Н. С. и  Молотобарова О. С. Кружки художественной вышивки. Пособие для руководителей кружков. М.: «Просвещение».

Технология. Обслуживающий труд: 5-9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -4-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Технология. 5-9 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику «Технология. 5-9 класс» В. Д. Симоненко.

Хохлова М. В., Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. – М.: Вентана-Граф, 2007.

Федюшкина И. С. Вышивка от простого шва к сложному узору. – М.: ИПК ПРОФИЗДАТ.

Журналы по рукоделию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учащихся

 

ФИО уч-ся

класс

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание кружка

 

 

Суббота – 13.00 – 14.20

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа занятий кружка "Художественная вышивка" 5-6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа кружка рассчитана на 68 часов. Занятия кружка будут проводиться один раз в неделю. Продолжительность занятий  -  2 часа.

При составлении программы учитывались возрастные особенности детей, их возможности в овладении той или иной техникой вышивания.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс также нашли отражение в учебном содержании программы кружка.

В программе кружка предполагаются такие формы организации образовательного процесса как индивидуальная, групповая работы, беседы, творческие задания, проектные работы, экскурсии, выставки.

Изложение учебного материала имеет практико-ориентированный характер. Изучение каждого раздела предполагает теоретические и практические занятия. Практические занятия направлены на создание небольших изделий оформленных вышивкой. Такой подход в изучении новых технологий позволит не только их изучить, но и увидеть применение вышивки в оформлении жилого, общественного интерьера, станет частью современного костюма.

Во время теоретических занятий кружковцы знакомятся с истоками возникновения той или иной вышивки, особенностями выполнения, цветовым решением, орнаментальными или сюжетными композициями, характерными для данной техники вышивания.

 

Большое внимание в содержании программы уделяется проектированию и изготовлению изделий. Проектные работы могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Работа в команде способствует развитию у  ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределить задания, учи­тывая возраст и способности каждого кружковца. Сочетание во многих изделиях разнообразных приемов вышивки, различных по степени сложности технического исполне­ния, дает возможность участия в такой коллективной работе почти всех членов кружка. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 924 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2015 890
    • DOCX 158 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ооржак Айлаана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ооржак Айлаана Алексеевна
    Ооржак Айлаана Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13588
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 561 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека