Главная / Иностранные языки / Рабочая программа "Языковой портфель"

Рабочая программа "Языковой портфель"

МБОУ «Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3»



Согласовано:

зам. дир. по ВР

___________________/О.К.Спиридонова/



«____»_______________2014

Утвеждено:

Директор школы

_______________________/ П.П. Кузьмин/



«___»________________2014





Программа внеурочной деятельности

«Языковой портфель»

Направление: общеинтеллектуальное

Вид: познавательный

Срок реализации: 2012-2015гг.

Участники: 2-4 классы

Составитель:

Игнатьева Валентина Семеновна,

учительница английского языка





г. Нюрба



Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: познавательный

Класс: 2,3,4

Срок реализации: 2012-2015гг, 3 этапа

Разработчик: Игнатьева Валентина Семеновна, учитель английского языка

Год разработки: 2012г.

























Пояснительная записка

Актуальность

Сегодня иностранный язык стал неотъемлемой частью нашей жизни. Знать иностранные языки – это требование времени. Оно диктует нам свои законы: кем бы ни был человек, он обязан быть образованным, знающим. «Хорошее начало – половина успеха дела» - гласит народная мудрость. Дети приходят в начальную школу с желанием, и очень важно не упустить этот момент. Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется не только и не столько владением детьми языковым и речевым материалом, столько их готовностью и желанием участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое и мотивированное взаимодействие с учителем и друг с другом.

Слабым местом школы, по признанию исследователей (А. Г. Асмолов), остается ее неспособность научить школьников самостоятельно учиться, а слабым местом языкового образования является неспособность начального иноязычного образования обеспечить достаточную готовность учащихся к успешному включению в иноязычную речевую деятельность более сложного уровня. Данная готовность обеспечивается сформированностью основных компонентов учебной деятельности по овладению иностранным языком и развитием универсальных учебных действий.

Европейский Языковой Портфель как инструмент самоконтроля и одновременно контроля над процессом усвоения знаний и результатов обучения предназначен для непрерывного использования в процессе обучения неродным языкам на всех этапах образования.

Языковой Портфель для начальной школы представляет собой пособие – иллюстрированный Дневник, который красочно и ярко оформлен и содержит интересные и занимательные задания, понятные детям.

Цели и задачи:


  • повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения в своем регионе и за ее пределами;

  • правильно организовать самостоятельную работу по овладению иностранным языком;

  • оценить свой уровень владения неродными языками и сопоставить его с европейскими нормами;

  • определить (вместе с учителем) наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений.

Возраст детей: учащиеся 2, 3, 4 классов



Сроки реализации для 4 классов

1 этап - 2012-2013учебный год – организационный

2 этап - 2013-2014 учебный год – основной

3 этап – 2014-2015 учебный год – заключительный

Формы и режим занятий:

- расширить границы учебного времени и увеличить объем практического использования изучаемого языка как средства общения, выйти за пределы классной комнаты (организация различных праздников, постановка спектаклей, переписка с зарубежными сверстниками, просмотр мультфильмов, детских видеофильмов и др.)

- поддерживать интерес учащихся к ИЯ за счет включения процесса овладения ИЯ в контекст игровой и познавательной деятельности, позволяющих создавать естественные мотивы общения.


Ожидаемые результаты:

умелое использование универсальных учебных действий может повысить интерес к обучаемому предмету, улучшить успеваемость по предмету, дать более осознанное овладение английским языком как средством общения. В процессе применения таких инновационных технологий, как Языковой Портфель, проектные технологии могут преодолеваться трудности в говорении, в освоении грамматики, фонетики, лексики, может преодолеваться психологический барьер недоступности английского языка.

Первый уровень результатов:

  • повышение мотивации в изучении английского языка;

  • готовность к правильной организации самостоятельной работы;

  • рациональные способы совершенствования своих знаний и умений;

  • первые шаги по оформлению ЯП



Формы подведения итогов реализации программы: индивидуальный Языковой Портфель, проектная технология «Мой Портфель»

Тематическое планирование.

1 этап -2014-2015- организационный

2-е классы

Общее количество часов – 34

1 раз в неделю

Название тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Теория

Часы внеаудиторных занятий

Практика

1

Вводная беседа

2

1

1

2

Структура портфеля

4

2

2

3

Автобиографическая страничка

2

1

1

4

Языковой паспорт

2

1

1

5

Языки, которые я знаю

2

1

1

5

Биография

2

1

1

6

Мои успехи

4

2

2

7

Досье

4

2

2

8

Моя копилка

4

2

2

9

Презентация

4

2

2

10

Проект «Мой Портфель»

4

2

2









Содержание курса.

Вводная беседа(2) Объяснение цели, содержания и структуры Языкового Портфеля. Ознакомление родителей с ЯП, показ презентации о портфолио, подбор и выбор структуры ЯП. Знакомство.

Структура портфеля (4) Инструктаж по технике безопасности. Языковой Портфель включает в себя 3 раздела, показ этих разделов и объяснение, практическая работа по ЯП. Говорение. Подвижные и спокойные игры.

Автобиографическая страничка (2) Индивидуальные работы, вклеивание фотографий, подбор текста, рассказы о семье. Игры.

Языковой паспорт (2) Рассказы детей о языках, которыми владеют члены семьи. Практическая работа по ЯП. Аудирование. Говорение.

Языки, которые я знаю (2) Заполнение раздела, практическая работа по разделу, выполнение заданий. Аудирование. Игры.

Биография(2)Объяснения по заполнению этого раздела. Практическая работа. Аудирование. Говорение.

Мои успехи(4) Разъяснительная работа по заполнению этого раздела, практическая работа. Ребята рассказывают о том, что они умеют, когда слушают, разговаривают, читают и пишут на английском языке. Таблица самооценки. Говорение. Чтение. Письмо.

Досье(4)Теория, объяснение, показ ЯП - членов кружка «Happy English», результаты труда деятельности по овладению английским языком: открытки, письменные задания, фотографии, картинки, тетради по анг. языку. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.

Моя копилка(4) Подбор материала, чтение и перевод найденных слов, практическая работа по разделу. Развивающие игры. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.

Презентация (4) Подготовка к презентации, индивидуальные выступления, подбор материалов. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.



Проект «Мой Портфель»(4) Подготовка, подбор материалов, конкурс «Самый лучший портфель». Игры. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.



Тематическое планирование.

1 этап -2014-2015- основной

3 «а», «б», «в» классы

Общее количество часов – 34

1 раз в неделю

Название тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Теория

Часы внеаудиторных занятий

Практика

1

Организационные занятия

2

1

1

2

Структура портфеля

4

2

2

3

Здравствуй, школа

2

1

1

4

Части тела

2

1

1

5

Дом мечты

2

1

1

5

Я люблю

2

1

1

6

Составление меню

4

2

2

7

Праздники

4

2

2

8

Спортивные увлечения

4

2

2

9

Мой день

4

2

2

10

Проектная деятельность

4

2

2











Содержание курса.

Организационные занятия (2) Объяснение цели, содержания и структуры Языкового Портфеля. Ознакомление родителей с ЯП, показ презентации о портфолио, подбор и выбор структуры ЯП. Знакомство.

Структура портфеля (4) Инструктаж по технике безопасности. Языковой Портфель включает в себя 3 раздела, показ этих разделов и объяснение, практическая работа по ЯП. Говорение. Подвижные и спокойные игры.

Здравствуй, школа (2) Ознакомление с новыми словами. Индивидуальные работы, вклеивание фотографий, подбор текста, рассказы о школе. Игры.

Части тела (2)Выполнение задания по картинке. Практическая работа по ЯП. Аудирование. Говорение.

Дом мечты(2) Заполнение раздела, практическая работа по разделу, выполнение заданий. Аудирование. Игры.

Я люблю(2)Объяснения по заполнению этого раздела. Вещи и предметы, которые мы любим. Практическая работа. Аудирование. Говорение.

Составление меню(4) Разъяснительная работа по заполнению этого раздела, практическая работа. Ребята рассказывают о том, что они любят кушать на обед, завтрак и на ужин. Таблица самооценки. Говорение. Чтение. Письмо.

Праздники (4)Заполнение таблицы на эту тему. Выполнение заданий. Монолог. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.

Спортивные увлечения(4) Подбор материала, чтение и перевод найденных слов, практическая работа по разделу. Развивающие игры. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.

Мой день (4) Индивидуальные выступления, подбор материалов, составление режима дня, выполнение заданий. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.



Проектная деятельность(4) Подготовка, подбор материалов, конкурс «Самый лучший портфель». Игры. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.

Тематическое планирование.

3 этап - 2014-2015- заключительный

4 «а», «б», «в» классы

Общее количество часов – 34

1 раз в неделю

Название тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Теория

Часы внеаудиторных занятий

Практика

1

Организационные занятия

2

1

1

2

Рассказ о себе

4

2

2

3

Что? Где? Когда? Анкета

2

1

1

4

Письмо другу

2

1

1

5

В магазине

2

1

1

5

Времена года

2

1

1

6

Школа – это чудесно

4

2

2

7

Моя сказка

4

2

2

8

Дружим с грамматикой

4

2

2

9

Диплом

4

2

2

10

Проектная деятельность «Мы - выпускники»

4

2

2









Содержание курса.

Организационные занятия (2) Объяснение цели, содержания и структуры Языкового Портфеля. Ознакомление с планом работы ВУД . Инструктаж по технике безопасности.

Рассказ о себе (4) Практическая работа по ЯП. Говорение. Подвижные и спокойные игры. Устные и письменные задания.

Что? Где? Когда? Анкета (2) Ознакомление с новыми словами. Индивидуальные работы, вклеивание фотографий, подбор текста, рассказы о себе. Игры. Выполнение анкеты.

Письмо другу (2)Выполнение задания по картинке. Практическая работа по ЯП. Аудирование. Говорение. Письмо.

В магазине (2) Заполнение раздела, практическая работа по разделу, выполнение заданий. Аудирование. Игры.

Времена года.(2)Объяснения по заполнению этого раздела. Времена года, которые мы любим. Практическая работа. Аудирование. Говорение.

Школа – это чудесно(4) Разъяснительная работа по заполнению этого раздела, практическая работа. Ребята рассказывают о том, что они делают в школе. Таблица самооценки. Говорение. Чтение. Письмо.

Моя сказка (4)Заполнение таблицы на эту тему. Выполнение заданий. Монолог. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.

Дружим с грамматикой (4) Подбор материала, чтение и перевод найденных слов, практическая работа по разделу. Развивающие игры. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.

Диплом (4) Индивидуальные выступления, подбор материалов, выполнение заданий. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.



Проектная деятельность «Мы - выпускники»(4) Подготовка, подбор материалов, конкурс. Игры. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо.



Материально-техническое обеспечение



  1. Задания по аудированию, говорению, чтению и письму

  2. Необходимый реквизит для оформления ЯП

  3. Компьютерные игры: «Супердетки. Учим английские слова», « Собери слова», « Воздушный десант», « Гейзеры», « Лото».

  4. Развивающие игры: «Мы учим английский язык», «Алфавит»

  5. Картинки с английскими надписями

  6. Аудио-видео материалы: «Английский для малышей», «Enjoy English», сборник английских песен

  7. Аудиомагнитофон

  8. ДVД плеер

































Предполагаемые результаты реализации программы:

Умелое использование Языкового Портфеля может повысить интерес к обучаемому предмету, улучшить успеваемость по предмету, дать более осознанное овладение английским языком как средством общения. В процессе применения таких инновационных технологий, как Языковой Портфель, проектные технологии могут преодолеваться трудности в говорении, в освоении грамматики, фонетики, лексики, может преодолеваться психологический барьер недоступности английского языка.

Младшие школьники общительны и эмоциональны. Внимание учеников привлекает все новое и неожиданное. Но нужно приучать их быть внимательными и по отношению к тому, что не является занимательным. Если этого не делать, то у детей вырабатывается привычка быть внимательными только к внешне привлекательному, у них не развиваются волевые качества личности. А если у учеников не развита воля, то в дальнейшем они не смогут проявлять настойчивость, ставить перед собой цели и достигать их. При обучении младших школьников аудированию, говорению, чтению и письму важно ставить их в условия, требующих волевых усилий для сосредоточения. Поэтому важно управлять вниманием школьника.

Хочется упомянуть об одном факторе, особенно важном для маленьких учеников – факторе успеха. При организации универсальной учебной деятельности важно создавать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей и поддерживает их интерес к предмету. Таким объективным инструментом самооценки успехов детей при овладении иностранным языком являются вариант «Европейского Языкового Портфеля» и проектные технологии. Эти технологии развивают способность младших школьников к межкультурному общению и к учебной деятельности как к ведущей деятельности детей данного возраста. Развитие способности к межкультурному общению требует, чтобы маленький ученик осознавал как важность и ценность такого общения в своем классе, школе, регионе, своей стране и за ее пределами, так и прагматическую значимость изучаемого языка.

Технология «Языковой Портфель» может быть использована учащимися 7-10 лет в процессе изучения любых неродных языков:

  • иностранных языков (например, английского, немецкого, французского и других);

  • русского (неродного) языка;

  • неродного языка













Использованная литература:



  1. Программно - методические материалы. Иностранные языки. Начальная школа.-2-е изд.- М.: Дрофа, 1999. -160 с.



  1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6 т. Т.2. М.: Педагогика, 1982.





  1. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра.



ИЯШ, № 6, 1987.



  1. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества//Вопросы образования. – 2008.- № 3



  1. Асмолов А.Г. Бурменская Г.В. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2009.



  1. Коряковцева Н.Ф. Организация самостоятельной учебной деятельности. – М.: Аркти, 2003.



  1. Никитенко З.Н. Языковой портфель в начальной школе // ИЯШ. 2008. № 5



  1. Никитенко З.Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе.- М. Педагогический университет «Первое сентября», 2010.







Рабочая программа "Языковой портфель"
  • Иностранные языки
Описание:

Сегодня иностранный язык стал неотъемлемой частью нашей жизни. Знать иностранные языки – это требование времени. Оно диктует нам свои законы: кем бы ни был человек, он обязан быть образованным, знающим. «Хорошее начало – половина успеха дела» - гласит народная мудрость. Дети приходят в начальную школу с желанием, и очень важно не упустить этот момент. Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется не только и не столько владением детьми языковым и речевым материалом, столько их готовностью и желанием участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет не слушание, говорение, чтение или письмо на  иностранном языке, а живое и мотивированное взаимодействие с учителем и друг с другом.        

       Слабым местом школы, по признанию исследователей (А. Г. Асмолов), остается ее неспособность научить школьников самостоятельно учиться, а слабым местом языкового образования является неспособность начального иноязычного образования обеспечить достаточную готовность учащихся к успешному включению в иноязычную речевую деятельность более сложного уровня. Данная готовность обеспечивается сформированностью основных компонентов учебной деятельности по овладению  иностранным языком и развитием универсальных учебных действий.

Европейский Языковой Портфель как инструмент самоконтроля и одновременно контроля над процессом усвоения знаний и результатов обучения предназначен для непрерывного использования в процессе обучения неродным языкам на всех этапах образования.

     Языковой Портфель для начальной школы представляет собой пособие – иллюстрированный Дневник, который красочно и ярко оформлен и содержит интересные и занимательные задания, понятные детям.

Автор Игнатьева Валентина Семеновна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 518
Номер материала 55927
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓