Муниципальное общеобразовательное учреждение
Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1
Автор: Подстрешный Юрий Васильевич,
педагог-организатор ОБЖ
МОУ
Подгоренской СОШ №1
Контактная информация: 396 560,
Воронежская
область, пгт Подгоренский,
ул. Калинина, д.18
Телефон: рабочий 8 (47394) 53-1-17
моб. 950 768 20 14
2009г.
ПРОГРАММА
ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ПОДВИГ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего
поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной
доктрине образования в Российской Федерации определена не только
государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ
государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого
и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы
личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и
религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют
укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,
отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего
поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные,
дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться
на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения
отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество;
важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности,
независимости и безопасности государства.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического
воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами
подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость
ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника,
пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В
связи с этим на базе МОУ "Подгоренской СОШ №1" создается военно-патриотический
клуб «ПОДВИГ», в котором подростки приобретут нравственные,
морально-психологические и физические качества, а также специальные
профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества,
гражданину, патриоту.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный
процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и
физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому
воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою
ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть
военно-прикладными видами спорта.
Участниками военно-патриотического клуба «ПОДВИГ» являются дети и подростки 14
- 17 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.
Возглавляет клуб Подстрешный Юрий Васильевич– преподаватель-организатор
ОБЖ МОУ Подгоренской СОШ №1, Алферова Анна Владимировна – учитель истории МОУ
Подгоренской СОШ №1.
В своей деятельности члены военно-патриотического клуба «ПОДВИГ»
руководствуются
нормативно-правовыми документами:
- Конституцией
и законами Российской Федерации;
- Законом
«Об образовании»;
- Конвенцией
ООН «О правах ребенка»;
- Уставом
клуба;
- Решениями
Совета клуба.
Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:
- принцип
добровольности;
- принцип
взаимодействия;
- принцип
учета индивидуальных и возрастных особенностей;
- принцип
междисциплинарности;
- принцип
преемственности;
- принцип
равноправия и сотрудничества;
- принцип
гласности;
- принцип
самостоятельности;
- принцип
ответственности;
- принцип
коллективности;
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
КЛУБА
ЦЕЛЬ: создание
условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и
духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ:
- подготовка
подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к
Российской Армии;
- воспитание
гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- формирование
профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и
воинскому долгу;
- воспитание
бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- физическое
и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
- совершенствование
ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для
самовыражения обучающихся, их творческой активности.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
Деятельность клуба осуществляется на базе МОУ Подгоренская средняя
общеобразовательная школа №1. К деятельности клуба привлекаются социальные и
медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы,
работники историко-краеведческого музея, работники военкомата, знаменитые
земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, участники
локальных войн..
Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:
1.
Летопись
родного края;
2.
ОБЖ
(самосохранение, оборона, спасение)
3.
Основы
военной и специальной подготовки.
Программа
деятельности по каждому направлению рассчитана на 3 года и ориентирована на
ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной
деятельности.
Основные формы
работы клуба:
- соревнования;
- конкурсы;
- смотры;
- слеты;
- конференции;
- экскурсии;
- исследовательская
и поисковая работа;
- круглые
столы;
- клубные
встречи;
- издательская
деятельность;
- походы;
- игры;
- турниры;
- создание
баз данных;
- эстафеты
и т.д.
Работа клуба
строится на основании:
- Положения
о клубе;
- Устава
клуба;
- Программы
деятельности;
- Плана
работы;
Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «ПОДВИГ»
создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба,
зам.директора школы по воспитательной работе и 5 человек детей из числа
воспитанников. Совет клуба осуществляет планирование своей
деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных
и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и
интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с
ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности
педагогов и родителей.
Военно-патриотический клуб «ПОДВИГ» взаимодействует с учреждениями
дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями, отделом
образования администрации Подгоренского района, СМИ.
В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят
руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по ВР.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛУБА
1.Летопись
родного края.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых
и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в
воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой
Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края,
подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков,
равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических
примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.
Содержание:
- изучение
истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности
земляков;
- выявление,
собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об
утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
- изучение
культурного наследия и творчества жителей родного края;
- изучение
военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти
земляков;
- изучение
военной и государственной символики;
- изучение
истории прошлого края по вещественным источникам;
- изучение
литературного наследия родного края;
- изучение
истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;
- изучение
малоизвестных исторических событий;
- фото-кинофикация
и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
- собирание
малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;
- формирование
банков краеведческих данных;
- ведение
специальных летописей и хроник;
- пополнение
фондов школьных музеев;
- поисковая
работа;
2.
ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций
должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную
помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и
подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение
физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных
условиях.
Содержание:
- основы
здорового образа жизни;
- основы
медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
- изучение
методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
- передвижение
по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег,
марш-броски, лыжные гонки и др.);
- основы
безопасного поведения;
- основы
поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
- основы
безопасности в экстремальных ситуациях;
- выживание
в лесу;
- преодоление
препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий
индивидуально и в составе группы);
- силовая
подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);
- основы
рукопашного боя;
- развитие
сердечно-сосудистой выносливости;
- развитие
силы и ловкости.
3.
Основы военной и специальной подготовки.
Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о
роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой
техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и
обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.
Содержание:
- изучение
правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
- огневая
подготовка;
- строевая
подготовка;
- тактическая
подготовка;
- топографическая
подготовка;
- информатика;
- автодело;
- следопытство;
- встречи
с ветеранами войны и труда;
- военно-спортивные
праздники и игры;
- встречи
с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;
- торжественные
построения у памятных мест;
- проведение
«Недели Боевой Славы», «Месячника военно-патриотического воспитания»,
«Месячника военно-спортивной работы», «Вахты Памяти» и др.;
- посещение
музеев;
- поисково-исследовательская
работа;
- тематические
сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;
- смотры;
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В реализации программы военно-патриотического клуба «ПОДВИГ» участвуют
дети и подростки, занимающиеся в учебных группах по направлениям,
административный и вспомогательный персонал общеобразовательного учреждения.
Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:
- четкое
планирование на учебный год;
- методическая
разработка положений по каждому из проводимых дел;
- опору
на сообщество педагогов (учителей физического воспитания, классных
руководителей, вожатых), руководителей учебных групп, совет школьного
музея, Совет клуба;
- организацию
обучения лидеров и актива по направлениям;
- анализ
хода реализации программы;
- пропаганду
деятельности клуба в средствах массовой информации;
Тематическое
планирование
№
п/п
|
Наименование разделов
|
Общее
количество часов
|
1 год обучения
|
2 год обучения
|
3 год обучения
|
1
|
Физическая подготовка
|
63
|
27
|
18
|
18
|
2
|
Огневая подготовка и оружейное дело
|
32
|
12
|
10
|
10
|
3
|
Строевая подготовка
|
19
|
9
|
5
|
5
|
4
|
Тактическая подготовка
|
67
|
13
|
27
|
27
|
5
|
Военно-медицинская подготовка
|
23
|
7
|
8
|
8
|
|
Итого:
|
204
|
68
|
68
|
68
|
Разучивание
и тренировка в выполнении 1-го комплекса вольных упражнений, положений наскока
и соскока со снаряда и действий у снарядов, упражнений на гимнастической
скамейке, стенке, тренажерах, в лазанье по канату (шесту), с тяжестями.
Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: на перекладине – подтягивание;
на брусьях – сгибание и разгибание рук в упоре; в прыжках – прыжок ноги врозь
через козла в длину; тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазанье
по канату (шесту).Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине,
брусьях, с тяжестями и в лазание.
Изготовки
к бою без оружия. Передвижения в боевой стойке. Приемы самостраховки. Приемы
нападения и защиты с автоматом (начальный комплекс приемов рукопашного боя
РБ-Н).Приемы нападения и защиты без оружия автоматом (начальный комплекс
приемов рукопашного боя РБ-Н). Защита при уколе штыком с уходом влево (вправо).
Изучение
общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.
Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании
гранат на точность и дальность.
Разучивание
приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой
полосе препятствий. Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с
колена и лежа. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.
Тренировки
в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и
метании гранаты Ф-1 на дальность.
Начальное
обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш.
Техника бега на средние и длинные дистанции.
Техника
бега по пересеченной местности.
Тренировка
в беге на короткие (100 м) и средние (1
км) дистанции.
Общая
физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах
– подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и
разгибание рук упоре на брусьях; в прыжках – прыжок через козла в длину; на
силовых тренажерах; с тяжестями; в лазанье. Тренировка в беге на 100
м и 1 км.
Проверка
по упражнениям физической подготовки: марш-бросок на 5
км или лыжный марш на 5 км; метание гранат Ф-1 на дальность; приемы
рукопашного боя с автоматом; передвижение на поле боя.
Общая
физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с
тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.
СТРОЕВАЯ
ПОДГОТОВКА (14 часов)
Тема 1. Строевые приемы и движение без оружия.
Занятие
1. Строи, команды и обязанности солдата перед построением и
в строю.
Занятие
2. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно»,
«Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)».
Занятия
3 и 4. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой
и походный шаг.
Занятия
5 и 6. Повороты в движении.
Занятие
7. Отдание воинской чести на месте и в движении.
Занятие
8. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику.
Возвращение в строй.
Занятие
9-14. Тренировка в выполнении строевых приемов без
оружия.
Занятия
1 и 2. Строевая стойка с оружием и выполнение
приемов с оружием на месте.
Занятия
3 и 4. Повороты и движение с оружием. Отдание
воинской чести с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к
начальнику и возвращение в строй с оружием.
ЦЕЛЬЮ изучения данного
курса является подготовка юношей к воинской службе путем освоения ими
стрелкового оружия и средств индивидуальной защиты.
ЗАДАЧИ обучения:
• познакомить каждого
курсанта с боевыми свойствами и устройством пневматического оружия, стрелкового
оружия. России и боеприпасов к нему, а также ручных гранат и специальных
средств;
• научить
подготавливать оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него
по неподвижным и движущимся целям, чистить и смазывать оружие, измерять расстояние
до местных предметов с помощью угловых величин;
• ознакомить курсантов
со специальными средствами полицейского назначения и средствами индивидуальной
защиты;
• дать навыки дуэльной
стрельбы в усложненных. условиях с использованием пневматического оружия;
• научить вести огонь
из автомата (пистолета) боевыми патронами по условию начального упражнения.
Методические
рекомендации
Наименование тем и
расчасовка данного курса не могут быть предложены для идентифицирования,
поскольку связаны с наличием материальной базы.
В идеальном варианте
программа рассчитана на обучение в течение трех лет.
1 год - обучение
стрельбе из пневматического оружия.
2 год -изучение
материальной части боевого оружия и проведение боевых стрельб, углубление
навыков стрельбы из оружия в усложненной обстановке.
Изучение материальной
части оружия и обучение стрельбе из него могут проводиться в иной
последовательности, чем указано в плане, в виду наличия тех или иных типов
вооружения. Например, учиться стрелять можно во время летних учебных сборов на
базе войсковых частей.
Особое внимание на
любых занятиях, в т. ч и при изучении учебного оружия и охолощенных
боеприпасов, следует уделять соблюдению правил техники безопасности. Стрельбу
из боевого оружия рекомендуется начинать не раннее чем с 11-12 лет.
Занятие № 1. Краткий
экскурс в историю развития стрелкового оружия. Утерянные секреты
изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с
оружием и боеприпасами.
Занятие № 1. Назначение
и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Принципы работы
механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей.
Занятие № 2. Неполная
разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.
Занятие № 1. Автомат
Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации,
история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые
свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК).
Занятие № 2.
Последовательность неполной сборки и разборки автомата РПК. Назначение и общее
устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по
сборке-разборке оружия.
Занятие № 3. Подготовка
АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы
их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата.
Занятие № 4.
Принадлежности к автомату (РПК). Порядок чистки и смазки оружия и его хранение.
Занятие № 5.
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат.
Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с
ручными гранатами.
Занятие № 1.
Назначение, боевые свойства, общее устройство принцип работы ПМ. Назначение и
общее устройство основных частей и механизмов.
Занятие № 2.
Последовательность неполной сборки и разборки ПМ. Чистка и смазка. Снаряжение
магазина патронами. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия.
Занятие № 1. Пистолеты,
револьверы, пистолеты-пулеметы, автоматы, винтовки и ружья отечественного
производства, и их ТТХ, Специальное оружие. Основные ТТХ и назначение,
Занятие № 2. Оружие с
боеприпасами различного назначения. Специальные средства полицейского
назначения, их ТТХ.
Занятие № 3. Боеприпасы
к стрелковому оружию. Стандарты производства боеприпасов в странах НАТО и
России. Пробивное и останавливающее действие пули. Типы и модификации пуль
отечественного производства и производства стран НАТО. Боеприпасы специального
назначения.
Занятие № 1. Общие
правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия,
меры безопасности при обращении с ним во время следования на транспортных
средствах, 50
несения боевой службы,
на занятиях и стрельбах. Правила производства предупредительного выстрела.
Занятие № 2. Порядок
осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Меры предосторожности при
устранении задержки. Правила заряжения и разряжения оружия. Меры безопасности
при стрельбе холостыми патронами и при использовании имитационных средств.
Занятие № 1. Порядок
приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем.
Занятие № 1. Выбор
установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и
появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных
(табличных) целей в зависимости от условий стрельбы.
Занятие № 2 Виды
движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по
движущимся целям. Решение огневых задач.
Занятие № 1. Подготовка
упора для стрельбы лежа. Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата,
пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении.
Занятие № 2. Выполнение
одного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение
стрельбе по неподвижной цели днем.
Занятие № 3..Выполнение
двух УУС из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели
днем.
Занятие № 4, Выполнение
трех УУС из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по появляющимся целям
днем.
Занятие № 5. Выполнение
одного УУС из пневматического пистолета.
Занятие № 6. Выполнение
двух УУС из газобаллонного пневматического пистолета. Стрельба во время
коротких остановок и на ходу.
Занятие № 7. Выполнение
трех УУС из газобаллонного пневматического пистолета. Стрельба по неподвижным
целям с места после передвижения.
Занятие № 8. Выполнение
одного УУС из пистолета Макарова.
Занятие № 9. Выполнение
одного УУС (начальное упражнение) боевыми патронами из автомата.
Занятие № 10.
Выполнение упражнения по метанию ручных гранат.
Занятие № 1. Ношение
огнестрельного оружия в зависимости от ситуации. Техника передвижения при
огневом контакте с противником: комбинирование кувырков и перекатов,
«лепестки», передвижения по типу «маятника», «по-македонски». Способы
опережения противника при огневом контакте,
Занятие № 1. Краткий
экскурс в историю. Средства индивидуальной защиты бойца. Каски и их
разновидности. Изделия «Колпак», «Маска», «Сфера». Средства бронезащиты.
Степени и уровни защищенности. Требования к вышеуказанным изделиям. Стандарты
изготовления данных изделий в России и странах НАТО.
Занятие № 1.
Универсальные тактические комплекты. Их комплектация. Десантные рюкзаки (РД) и
разгрузочные жилеты (РЖ), их предназначение и использование. Доработка
стандартных образцов. Занятие № 2. Пошив РД и РЖ.
Занятие № 3. Холодное
оружие. Боевые ножи и ножи специального применения. Способы ношения холодного
оружия.
ЗАДАЧИ обучения. При
обучении личного состава тактике и способам действия специальных подразделений,
необходимо, научить курсантов координированной и слаженной работе в составе
отделения, боевых групп, а также методам ведения боевых действий.
Методические
рекомендации.
На первом году обучения
курсантам преподают тактику действий мотострелкового отделения и разведгруппы.
На каждом тактико-специальном занятии отрабатываются вопросы по передвижению и
маскировке техники и личного состава. Второй и третий год курсанты изучают методы
и тактику действий антитеррористических групп, партизанские формы и методы
ведения войны и антипартизанские мероприятия.
Все занятия следует
проводить на практике, используя для этого условия сильнопересеченной
местности, недостроенные и заброшенные строения в черте города. Особое внимание
надо уделить ведению боевых действий в городских кварталах: изменению тактики
действия групп, радиосвязи в жилых районах, способам огневого взаимодействия,
минирования и разминирования. На протяжении обучения необходимо проигрывать все
ситуации, вводить приемы ролевой игры.
На занятиях групп
второго года обучения ведется подготовка по дисциплинам туризм, горная,
минно-инженерная, огневая подготовки, радиодело. Занятия проводятся днем и
ночью в специально созданных экстремальных условиях.
Занятия по устранению
боязни огня, высоты и воды начинаются на первом году обучения во время
весенне-летних полевых сборов. Основное время тактико-специальной подготовки
приходится на весенне-летний период, (расписание учебных часов не регламентируется).
Занятие № 1. Способы
устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды.
Занятие № 1. История
специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального
назначения в СССР.
Занятие № 2. Способы и
методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах.
Занятие № 3. Функции
подразделений спецназа различных ведомств в России.
Занятие № 1 Действие
подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы.
Занятие № 2 Действие
подразделения при наступлении. Форсирование водных преград. Деблокирование
заграждений переднего края противника. Марш и походное охранение.
Занятие № 3.
Тактические учения.
Занятие № 1 Способы
маскировки. Использование для маскировки свойств местности, растительности,
искусственных масок и табельных средств. Маскировочные костюмы и комплекты.
Целеуказание. Действия ударного отделения. Разведывательные признаки целей
(объектов).
Занятие № 2 Наблюдение.
Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях
зимой и ночью. Организация наблюдательного поста.
Занятие № 3 Отделение в
засаде. Налет как способ разведки. Разведка поиском, разведка боем. Действие
снайперской группы. Подготовка снайперов. Снятие часовых. Обыск, связывание и
конвоирование. Захват автомобиля и другой техники.
Занятие №4. Способы
совершения диверсионных актов. Специальные способы минирования. Проникновение
на охраняемые территории,
Занятие № 5. Способы
скрытого отхода с места диверсии, скрытое перемещение по местности. Борьба с
хищными животными и служебными собаками.
Занятие № 6. Трасология.
Определение происхождения следов. Следы техники и пребывания человека. Следовая
работа.
Занятие № 7. Тактика -
специальные учения.
Занятие № 1. Боевая
разведывательная дозорная машина (БРДМ). Боевой разведывательный дозор.
Основные задачи БРД. Разведгруппа (РГ) и ее задачи. Способы ведения разведки РГ
водной преграды, в населенных пунктах, в горах, при встрече с препятствиями, на
марше, в обороне и наступательном бою, в случае преследования, ночью и зимой.
Решение ситуационных тактических задач.
Занятие №2. Возможности
сил и средств разведки родов войск и специальных войск.
Занятие № 3.Тактика
действий партизанских групп. Организация оповещения и связи. Создание преград
для противника. Вывод из строя материальной базы противника.
Занятие № 4. Организация
внезапных нападений. Засады, Атаки постов и гарнизонов. Источники и способы
получения разведданных. Борьба с контрразведкой противника.
Занятие N°
5.Тактико-специальные учения.
Занятие № 1. Тактика
спецгруппы при захвате здания, самолета, автотехники, железнодорожного
транспорта. Распределение обязанностей в группе. Группы разведки, наблюдения,
обеспечения, захвата. Огневое взаимодействие в группе. Прохождение лестничных
маршей, дверных проемов.
Занятие №'2. Тактика
спецгруппы при освобождений заложников из здания. Форсированное проникновение
в здание Применение лестниц штурмовых трапов.
Занятие № 3. 'Тактика''
группы при освобождении
заложников из
автотранспорта и воздушных судов.
Занятие № 4. Досмотр
автотранспорта и железнодорожных вагонов. Правила и тактика досмотра техники и
опрашиваемых лиц.
Занятие № 5. Тактика -
специальные учения.
Занятие № 1. Ведение боевых
действий в городе. Основные сложности городских боев. Опорные точки, Доты и
Дзоты. Тактика действий при штурме городских кварталов. Взаимодействие пехоты и
других родов войск. Тактика действий разведподразделений. Система радиосвязи.
Антиснайперские мероприятия. Понятие «зачистка».
Занятие № 2. Огневое
взаимодействие в группе. Тактика штурма здания.
Занятие
1. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.
Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и
подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных
ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности.
Занятие
2. Наложение повязок при различных ранениях: в голову,
грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь
при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на
поле боя дли иммобилизации переломов костей.
Занятие
3. Признаки клинической и биологической смерти. Техника
проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание
первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины
возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления
и замерзание: причины, признаки, классификация.
Занятие
4. Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе.
Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и
поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми
жидкостями и электрическим током.
Занятие
5. Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях
отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.
Занятие
1. Табельные средства индивидуального медицинского оснащения
личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая
(АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический
индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила
пользования.
Занятие
1. Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и
местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им
первой медицинской помощи. Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски
раненных с помощью подручным материалов. Эвакуация раненых с учетом характера
ранения и вида транспорта.
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данной программы:
- будет
усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
- пройдут
апробацию новые образовательные программы;
- участники
военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования
по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской
деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской
работы;
- члены
клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы
здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения,
подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и
экстремальных условиях;
- у
детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях
физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу
самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
- компенсируются
отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области
краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ
КЛУБЕ «ПОДВИГ»
Военно-патриотический
клуб «ПОДВИГ» является добровольным объединением учащихся с общими интересами,
созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с
целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников
к работе клуба.
Цель Клуба:
·
содействие
патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию
личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи Клуба:
- подготовка
подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к
Российской Армии;
- воспитание
гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- формирование
профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и
воинскому долгу;
- воспитание
бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- физическое
и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
- совершенствование
ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для
самовыражения обучающихся, их творческой активности;
- содействие
развитию активной гражданской позиции подростков.
Основные
принципы деятельности Клуба:
- принцип
добровольности;
- принцип
взаимодействия;
- принцип
учета индивидуальных и возрастных особенностей;
- принцип
междисциплинарности;
- принцип
преемственности;
- принцип
самостоятельности;
- принцип
ответственности;
- принцип
равноправия и сотрудничества;
- принцип
гласности;
- принцип
коллективности.
Основные
направления деятельности:
1. Летопись
родного края;
2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
3. Основы военной и специальной подготовки.
Структура
Клуба:
военно-патриотический
клуб «ПОДВИГ» имеет открытую структуру и существует на принципах
добровольности. Все решения принимаются на Совете Клуба, который проводится
один раз в четверть.
В Совет Клуба входят 7 человек: руководитель клуба, заместитель
директора школы
по воспитательной работе и 5 членов клуба.
Высшим органом управления военно-патриотического клуба является
Общее Собрание, которое созывается один раз в год.
Члены Клуба
имеют право:
- участвовать
в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;
- избирать
и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);
- принимать
участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;
- максимально
использовать возможности Клуба для самосовершенствования;
- принимать
участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их
реализации;
- объединяться
внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным
программам;
- сотрудничать
с другими детскими объединениями;
- привлекать
к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;
- свободно
выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;
- на
уважение своего человеческого достоинства;
- входить
в состав других организаций и объединений.
Члены Клуба
обязаны:
- не
нарушать Устав Клуба;
- выполнять
требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания,
внутренние документы учебных групп;
- вносить
свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;
- оказывать
поддержку и помощь другим членам Клуба;
- добросовестно
учиться;
- вести
себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству
члена Клуба;
- проявлять
уважение к старшим;
- уважать
взгляды и убеждения других.
Члены
Клуба не имеют права:
- унижать
достоинство, высмеивать слабости других учащихся;
- считать
себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими
в состав Клуба.
Поощрения и
наказания.
Участники военно-патриотического клуба поощряются за:
- научные
и спортивные достижения;
- общественную
работу;
- трудолюбие.
Вид поощрений и порядок их присуждения определяется на общем собрании.
Участник военно-патриотического клуба может быть наказан за нарушение Устава
или нравственных норм поведения. К нему могут быть применены следующие меры:
- выговор
или замечание;
- лишение
права участвовать в общих делах.
Отчетность:
члены Клуба обязаны отчитываться о своей работе. Формами отчетности могут быть:
- рефераты;
- исследовательские
работы;
- публикации;
- публичные
выступления.
Правовой
основой для
создания военно-патриотического клуба «ПОДВИГ» является «Положение о
военно-патриотических молодежных и детских
объединениях», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 июля 2000 г. № 551.
УСТАВ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ПОДВИГ»
1.Общие
положения
1.1.
Военно-патриотический клуб «Подвиг» является добровольным объединением учащихся
с общими интересами, созданным для проведения совместных занятий и совместного
досуга учащихся с целью их разностороннего развития и более массового
привлечения школьников к работе клуба.
1.2. Клуб
осуществляет свою деятельность на территории микрорайона МОУ
Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1
1.3. Клуб
является добровольным, не преследующим политических целей, объединением.
1.4. Клуб основан
на членстве объединившихся подростков для совместной реализации целей и задач,
предусмотренных данным Уставом.
1.5. Деятельность
клуба ведется по 3 направлениям:
1. Летопись родного края;
2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
3. Основы военной и специальной подготовки.
1.6. В
Клубе занимаются учащиеся разного возраста, объединенные в учебные группы.
Члены Клуба могут заниматься в одной или нескольких учебных группах.
1.7. Клуб
работает на основе Устава, который утверждается общим собранием членов клуба и
отражает: цели и задачи, структуру клуба, основные направления деятельности, права
и обязанности членов Клуба.
1.8. В течение
года деятельность Клуба осуществляется на основе перспективного и календарного
планов работы.
1.9. Клуб может иметь
свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему.
1.10. С целью организации
и проведения совместного досуга регулярно проводятся клубные дни (тематические
вечера, игровые и конкурсные программы).
1.13 Заседания Клуба
проводятся 1 раз в месяц.
1.14 Работу Клуба
возглавляет актив Клуба в составе 5 человек. Выборы актива Клуба проходят
ежегодно.
2.Основные
цели, задачи, принципы и методы деятельности клуба.
2.1.
Целью военно-патриотического клуба «Подвиг» является
содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и
духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
2.2. Для
реализации данной цели решаются следующие задачи:
подготовка
подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской
Армии;
воспитание
гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
формирование
профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и
воинскому долгу;
воспитание
бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
физическое и
духовно-нравственное развитие детей и подростков;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение
условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
содействие
развитию активной гражданской позиции подростков;
2.3. Клуб строит свою
деятельность на следующих принципах:
принцип
добровольности;
принцип
взаимодействия;
принцип учета
индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип
междисциплинарности;
принцип
преемственности;
принцип
самостоятельности;
принцип
ответственности;
принцип
равноправия и сотрудничества;
принцип
гласности;
принцип
коллективности.
2.4. Для
достижения цели, решения задач и осуществления своей деятельности в клубе
используются следующие методы:
учебу через
дело;
объединение
детей и подростков по малым учебным группам, способствующее развитию и
выработке ответственности, самоконтроля, характера, приобретению знаний и
уверенности в себе, способности к сотрудничеству, развитию руководящих качеств;
использование
разнообразных мероприятий, основанных на интересах участников;
2.5. Клуб строит свою деятельность на основе
следующих принципов:
свобода
вступления и выхода из членов Клуба;
участие в
других воспитательных и обучающихся программах;
равноправие
всех членов Клуба без различия по полу, расе и вероисповеданию;
самоуправление,
законность и гласность;
учет
индивидуальных способностей каждого и общих интересов Клуба;
открытость и
доверие;
помощь
«трудным» найти своё место в школьном коллективе;
пропаганда
здорового образа жизни;
3. Члены и
почетные члены клуба, их права и обязанности
3.1.
Члены Клуба
3.1.1. Членами Клуба могут быть
учащиеся МОУ Подгоренской СОШ №1, достигшие 14-летнего возраста, которые
поддерживают цели Клуба и
участвуют в его
деятельности.
3.1.2. Члены
Клуба имеют равные права и исполняют равные обязанности.
3.1.3. Учет
членов Клуба ведут руководитель военно-патриотического клуба «ПОДВИГ» и
руководители учебных групп по направлениям
3.1.4. Членство в
Клубе может быть прекращено:
добровольно;
Члены Клуба имеют право:
участвовать в
управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;
избирать и быть
избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);
принимать
участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;
максимально
использовать возможности Клуба для самосовершенствования;
принимать
участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их
реализации;
объединяться
внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;
сотрудничать с
другими детскими объединениями;
привлекать к
работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;
свободно выйти
из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;
на уважение
своего человеческого достоинства;
входить в
состав других организаций и объединений;
3.1.8. Члены
Клуба обязаны:
не нарушать
Устав Клуба;
выполнять
требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания,
внутренние документы учебных групп;
вносить свой вклад
в выполнения целей и задач Клуба;
оказывать
поддержку и помощь другим членам Клуба;
добросовестно
учиться;
вести себя в
любой ситуации, таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;
проявлять
уважение к старшим;
уважать взгляды
и убеждения других.
3.1.9. Члены Клуба не
имеют права:
унижать
достоинство, высмеивать слабости других учащихся;
считать себя в
привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав
Клуба.
4. Структура и
выборные органы клуба
4.1. Клуб
– самостоятельное объединение, где
педагогическое руководство
сочетается с самоуправлением учащихся. Работой
Клуба руководит Совет клуба,
избираемый на собрании членов Клуба.
4.2. В Совет
Клуба входят: руководитель клуба, заместитель директора школы по ВР и 5
учащихся.
4.3. Высшим
органом управления военно-патриотического клуба является Общее Собрание,
которое созывается один раз в год. Общее Собрание проводится
руководителем Клуба и считается правомочным, если на нем присутствует более
половины членов Клуба. Общее Собрание может простым большинством голосов
решать все вопросы, связанные с деятельностью Клуба.
4.4. Решение
Общего Собрания по вопросам принятия, внесения изменений и дополнений в Устав
принимается квалифицированным большинством 2/3 голосов.
5. Внешние
связи клуба
5.1. Клуб
осуществляет связи с другими детскими организациями и объединениями;
участвует в совместных программах и проектах, соревнованиях и конкурсах.
5.2. Руководитель
Клуба устанавливает связи с государственными учреждениями и организациями с
целью их сотрудничества деятельности Клуба?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.