Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыРабочая программа ВПК "Подвиг"

Рабочая программа ВПК "Подвиг"

Скачать материал

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1

 

 

Программа
военно-патриотического клуба
 "ПОДВИГ"
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                    Автор: Подстрешный Юрий Васильевич,

                            педагог-организатор ОБЖ

                                                            МОУ Подгоренской СОШ №1

 

                                                            Контактная информация: 396 560,

                                                            Воронежская область, пгт Подгоренский,

                                                            ул. Калинина, д.18

 

                                                            Телефон: рабочий 8 (47394) 53-1-17

                                                            моб. 950 768 20 14

 

 

 

 

2009г.


 

ПРОГРАММА  ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО  КЛУБА «ПОДВИГ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

     Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

      Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

     В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

    В связи с этим на базе МОУ "Подгоренской СОШ №1"  создается военно-патриотический клуб «ПОДВИГ», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

     Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

      Участниками военно-патриотического клуба «ПОДВИГ» являются дети и подростки 14 - 17 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.

     Возглавляет клуб Подстрешный Юрий Васильевич– преподаватель-организатор  ОБЖ МОУ Подгоренской СОШ №1, Алферова Анна Владимировна – учитель истории МОУ Подгоренской СОШ №1.

 

 

 

     В своей деятельности члены военно-патриотического клуба «ПОДВИГ»

руководствуются нормативно-правовыми документами:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;
  • Законом «Об образовании»;
  • Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
  • Уставом клуба;
  • Решениями Совета клуба.

     Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:

  • принцип добровольности;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
  • принцип междисциплинарности;
  • принцип преемственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества;
  • принцип гласности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип коллективности;
  •  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

ЗАДАЧИ:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

      Деятельность клуба осуществляется на базе МОУ Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1. К деятельности клуба привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники историко-краеведческого музея, работники военкомата, знаменитые земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, участники локальных войн..

     Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:

1.                              Летопись родного края;

2.                              ОБЖ  (самосохранение, оборона, спасение)

3.                              Основы военной и специальной подготовки.

    

        Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на 3 года и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.

Основные формы работы клуба:

  • соревнования;
  • конкурсы;
  • смотры;
  • слеты;
  • конференции;
  • экскурсии;
  • исследовательская и поисковая работа;
  • круглые столы;
  • клубные встречи;
  • издательская деятельность;
  • походы;
  • игры;
  • турниры;
  • создание баз данных;
  • эстафеты и т.д.

Работа клуба строится на основании:

  • Положения о клубе;
  • Устава клуба;
  • Программы деятельности;
  • Плана работы;

 

     Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «ПОДВИГ» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба,  зам.директора школы по воспитательной работе и 5 человек детей из числа воспитанников.    Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.

     Военно-патриотический клуб «ПОДВИГ» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями, отделом образования администрации Подгоренского района, СМИ.

     В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят руководитель, председатель Совета клуба и  заместитель директора по ВР.

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛУБА

1.Летопись родного края.

      Изучение  истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.  Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

  • изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
  • выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
  • изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
  • изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;
  • изучение военной  и государственной символики;
  • изучение истории прошлого края по вещественным источникам;
  • изучение литературного наследия родного края;
  • изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;
  • изучение малоизвестных исторических событий;
  • фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
  • собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;
  • формирование банков краеведческих данных;
  • ведение специальных летописей и хроник;
  • пополнение фондов школьных музеев;
  • поисковая работа;

2. ОБЖ  (самосохранение, оборона, спасение)

     Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:

  • основы здорового образа жизни;
  • основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
  • изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
  • передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);
  • основы безопасного поведения;
  • основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
  • основы безопасности в экстремальных ситуациях;
  • выживание в лесу;

 

  • преодоление препятствий (бег с преодолением  различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);
  • силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения); 
  • основы рукопашного боя;
  • развитие сердечно-сосудистой выносливости;
  • развитие силы и ловкости.

3. Основы военной и специальной подготовки.

     Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить  военно-техническую специальность.

Содержание:

  • изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
  • огневая подготовка;
  • строевая подготовка;
  • тактическая подготовка;
  • топографическая подготовка;
  • информатика;
  • автодело;
  • следопытство;
  • встречи с ветеранами войны и труда;
  • военно-спортивные праздники и игры;
  • встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;
  • торжественные построения у памятных мест;
  • проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника военно-патриотического воспитания»,  «Месячника военно-спортивной работы», «Вахты Памяти» и др.;
  • посещение музеев;
  • поисково-исследовательская работа;
  • тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;
  • смотры;

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     В реализации программы военно-патриотического клуба «ПОДВИГ» участвуют дети и подростки, занимающиеся в учебных группах по направлениям, административный и вспомогательный персонал общеобразовательного учреждения.

     Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:

  • четкое планирование на учебный год;
  • методическая разработка положений по каждому из проводимых дел;
  • опору на сообщество педагогов (учителей физического воспитания, классных руководителей, вожатых), руководителей учебных групп, совет школьного музея,  Совет клуба;
  • организацию обучения лидеров и актива по направлениям;
  • анализ хода реализации программы;
  • пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;

 


 

 

Тематическое планирование

 


п/п

Наименование разделов

Общее
количество часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

1

Физическая подготовка

63

27

18

18

2

Огневая подготовка и оружейное дело

32

12

10

10

3

Строевая подготовка

19

9

5

5

4

Тактическая подготовка

67

13

27

27

5

Военно-медицинская подготовка

23

7

8

8

 

Итого:

204

68

68

68

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (63 часа)

 

Тема 1. Гимнастика.

 Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса вольных упражнений, положений наскока и соскока со снаряда и действий у снарядов, упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, в лазанье по канату (шесту), с тяжестями. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: на перекладине – подтягивание; на брусьях – сгибание и разгибание рук в упоре; в прыжках – прыжок  ноги врозь через козла в длину; тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазанье по канату (шесту).Совершенствование ранее изученных упражнений  на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.

 

Тема 2. Рукопашный бой.

Изготовки к бою без оружия. Передвижения в боевой стойке. Приемы самостраховки. Приемы нападения и защиты с автоматом (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н).Приемы нападения и защиты без оружия автоматом (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н). Защита при уколе штыком с уходом влево (вправо).

 

Тема 3. Преодоление препятствий.

 Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

Разучивание приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий. Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

 

 

 

Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность.

 

Тема 4. Ускоренное передвижение.

Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции.

Техника бега по пересеченной местности.

Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции.

 

Тема 5. Комплексные занятия.

Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук  упоре на брусьях; в прыжках – прыжок через козла в длину; на силовых тренажерах; с тяжестями; в лазанье. Тренировка в беге на 100 м и 1 км.

Проверка по упражнениям физической подготовки: марш-бросок на 5 км или лыжный марш на 5 км; метание гранат Ф-1 на дальность; приемы рукопашного боя с автоматом; передвижение на поле боя.

Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.

 

Игровые упражнения, способствующие развитию БЫСТРОТЫ

Игровые упражнения, способствующие развитию СИЛЫ

Игровые упражнения, способствующие развитию ЛОВКОСТИ

Игровые упражнения, способствующие развитию ГИБКОСТИ

 

 

 

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (14 часов)

 

     Тема 1. Строевые приемы и движение без оружия.

Занятие 1. Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.

Занятие 2. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)».

Занятия 3 и 4. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

Занятия 5 и 6. Повороты в движении.

Занятие 7. Отдание воинской чести на месте и в движении.

Занятие 8. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

Занятие 9-14. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

 

 

 

   Тема 2. Строевые приемы и движение с оружием.

Занятия 1 и 2. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.

Занятия 3 и 4. Повороты и движение с оружием. Отдание воинской чести с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.

 

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОРУЖЕЙНОЕ ДЕЛО (22 часа)

 

ЦЕЛЬЮ изучения данного курса является подготовка юношей к воинской службе путем освоения ими стрелкового оружия и средств индивидуальной защиты.

ЗАДАЧИ обучения:

• познакомить каждого курсанта с боевыми свойствами и устройством пневматического оружия, стрелкового оружия. России и боеприпасов к нему, а также ручных гранат и специальных средств;

• научить подготавливать оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него по неподвижным и движущимся целям, чистить и смазывать оружие, измерять расстояние до местных предметов с помощью угловых величин;

• ознакомить курсантов со специальными средствами полицейского назначения и средствами индивидуальной защиты;

• дать навыки дуэльной стрельбы в усложненных. условиях с использованием пневматического оружия;

• научить вести огонь из автомата (пистолета) боевыми патронами по условию начального упражнения.

Методические рекомендации   

Наименование тем и расчасовка данного курса не могут быть предложены для идентифицирования, поскольку связаны с наличием материальной базы.

В идеальном варианте программа рассчитана на обучение в течение трех лет.

1 год - обучение стрельбе из пневматического оружия.

2 год -изучение материальной части боевого оружия и проведение боевых стрельб, углубление навыков стрельбы из оружия в усложненной обстановке.

Изучение материальной части оружия и обучение стрельбе из него могут проводиться в иной последовательности, чем указано в плане, в виду наличия тех или иных типов вооружения. Например, учиться стрелять можно во время летних учебных сборов на базе войсковых частей.

Особое внимание на любых занятиях, в т. ч и при изучении учебного оружия и охолощенных боеприпасов, следует уделять соблюдению правил техники безопасности. Стрельбу из боевого оружия рекомендуется начинать не раннее чем с 11-12 лет.

 

Тема № 1. Введение

Занятие № 1. Краткий экскурс в историю развития стрелкового  оружия. Утерянные секреты изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Тема № 2. Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки и пистолета

Занятие № 1. Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Принципы работы механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей.

Занятие № 2. Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.

Тема № 3. Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (РПК) и ручных гранат.

Занятие № 1. Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК).

Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки автомата РПК. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке  оружия.

Занятие № 3. Подготовка АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата.

Занятие № 4. Принадлежности к автомату (РПК). Порядок чистки и смазки оружия и его хранение.

Занятие № 5. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.

Тема №4. Материальная часть и ТТХ пистолета Макарова (ПМ)

Занятие № 1. Назначение, боевые свойства, общее устройство   принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.

Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки ПМ. Чистка и смазка. Снаряжение магазина патронами. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия.

Тема №5. Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему? Специальные средства полицейского назначения.

Занятие № 1. Пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы, автоматы, винтовки  и ружья  отечественного производства, и  их  ТТХ,  Специальное оружие. Основные ТТХ и назначение,

Занятие № 2. Оружие с боеприпасами  различного назначения. Специальные средства полицейского назначения, их  ТТХ.

Занятие № 3. Боеприпасы к стрелковому оружию. Стандарты производства боеприпасов в странах НАТО и России. Пробивное и останавливающее действие  пули. Типы и модификации пуль отечественного производства и производства стран НАТО. Боеприпасы специального назначения.

 

Тема № 6. Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

Занятие № 1. Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия, меры безопасности при обращении с ним во время следования на транспортных средствах, 50

несения боевой службы, на занятиях и стрельбах. Правила производства предупредительного выстрела.

Занятие № 2. Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Меры предосторожности при устранении задержки. Правила заряжения и разряжения оружия. Меры безопасности при стрельбе холостыми патронами и при использовании имитационных средств.

Тема №7. Приведение оружия к нормальному бою

Занятие № 1. Порядок приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем.

Тема №8. Правила стрельбы из стрелкового оружия.

Занятие № 1. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы.

Занятие № 2  Виды движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Решение огневых задач.

Тема №9. Ведение огня с места по неподвижным и появляющимся целям

Занятие № 1. Подготовка упора для стрельбы лежа. Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении.

Занятие № 2. Выполнение одного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем.        

Занятие № 3..Выполнение двух УУС  из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем. 

Занятие № 4, Выполнение трех УУС из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по появляющимся целям днем.

Занятие № 5. Выполнение одного УУС из пневматического пистолета.

Занятие № 6. Выполнение двух УУС из газобаллонного пневматического пистолета. Стрельба во время коротких остановок и на ходу.

Занятие № 7. Выполнение трех УУС из газобаллонного пневматического пистолета. Стрельба по неподвижным целям с места после передвижения.

Занятие № 8. Выполнение одного УУС из пистолета Макарова.

Занятие № 9. Выполнение одного УУС  (начальное упражнение) боевыми патронами из автомата.

Занятие № 10. Выполнение упражнения по метанию ручных гранат.

 

 

Тема № 10. Тактика боя в курсе подготовки «Стрельба из личного оружия»

Занятие № 1. Ношение огнестрельного оружия в зависимости от ситуации. Техника передвижения при огневом контакте с противником: комбинирование кувырков и перекатов, «лепестки», передвижения по типу «маятника», «по-македонски». Способы опережения противника при огневом контакте,

Тема № 11. Средства индивидуальной защиты

Занятие № 1. Краткий экскурс в историю. Средства индивидуальной защиты бойца. Каски и их разновидности. Изделия «Колпак», «Маска», «Сфера». Средства бронезащиты. Степени и уровни защищенности. Требования к вышеуказанным изделиям. Стандарты изготовления данных изделий в России и странах НАТО.

Тема № 12. Тактическое снаряжение бойца. Холодное оружие

Занятие № 1. Универсальные тактические комплекты. Их комплектация. Десантные рюкзаки (РД) и разгрузочные жилеты (РЖ), их предназначение и использование. Доработка стандартных образцов. Занятие № 2. Пошив РД и РЖ.       

Занятие № 3. Холодное оружие. Боевые ножи и ножи специального применения. Способы ношения холодного оружия.

 

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (37 часов)

 

ЗАДАЧИ обучения. При обучении личного состава тактике и способам действия специальных подразделений, необходимо, научить курсантов координированной и слаженной работе в составе отделения, боевых групп, а также методам ведения боевых действий.

Методические рекомендации.

На первом году обучения курсантам преподают тактику действий мотострелкового отделения и разведгруппы. На каждом тактико-специальном занятии отрабатываются вопросы по передвижению и маскировке техники и личного состава. Второй и третий год курсанты изучают методы и тактику действий антитеррористических групп, партизанские формы и методы ведения войны и антипартизанские мероприятия.

Все занятия следует проводить на практике, используя для этого условия сильнопересеченной местности, недостроенные и заброшенные строения в черте города. Особое внимание надо уделить ведению боевых действий в городских кварталах: изменению тактики действия групп, радиосвязи в жилых районах, способам огневого взаимодействия, минирования и разминирования. На протяжении обучения необходимо проигрывать все ситуации, вводить приемы ролевой игры.

На занятиях групп второго года обучения ведется подготовка по дисциплинам туризм, горная, минно-инженерная, огневая подготовки, радиодело. Занятия проводятся днем и ночью в специально созданных экстремальных условиях.

Занятия по устранению боязни огня, высоты и воды начинаются на первом году обучения во время весенне-летних полевых сборов. Основное время тактико-специальной подготовки приходится на весенне-летний период, (расписание учебных часов не регламентируется).

 

Тема № 1. Психологическая подготовка бойца спецподразделения

Занятие № 1. Способы устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды.

Тема № 2. Силы специальных операций армии, флота и силовых ведомств

Занятие № 1. История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР.

Занятие № 2. Способы и методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах.

Занятие № 3. Функции подразделений спецназа различных ведомств в России.

Тема № 3. Тактическая подготовка

Занятие № 1 Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы.

Занятие № 2 Действие подразделения при наступлении. Форсирование водных преград. Деблокирование заграждений переднего края противника. Марш и походное охранение.

Занятие № 3. Тактические учения.

Тема № 4. Методы и способы ведения разведки

Занятие № 1 Способы маскировки. Использование для маскировки свойств местности, растительности, искусственных масок и табельных средств. Маскировочные костюмы и комплекты. Целеуказание. Действия ударного отделения. Разведывательные признаки целей (объектов).

Занятие № 2 Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста.

Занятие № 3 Отделение в засаде. Налет как способ разведки. Разведка поиском, разведка боем. Действие снайперской группы. Подготовка снайперов. Снятие часовых. Обыск, связывание и конвоирование. Захват автомобиля и другой техники.

Занятие №4. Способы совершения диверсионных актов. Специальные способы минирования. Проникновение на охраняемые территории,

Занятие № 5. Способы скрытого отхода с места диверсии, скрытое перемещение по местности. Борьба с хищными животными и служебными собаками.

Занятие № 6. Трасология. Определение происхождения следов. Следы техники и пребывания человека. Следовая работа.

Занятие № 7. Тактика - специальные учения.

Тема №5. Действия подразделений в разведке

Занятие № 1. Боевая разведывательная дозорная машина (БРДМ). Боевой разведывательный дозор. Основные задачи БРД. Разведгруппа (РГ) и ее задачи. Способы ведения разведки РГ водной преграды, в населенных пунктах, в горах, при встрече с препятствиями, на марше, в обороне и наступательном бою, в случае преследования, ночью и зимой. Решение ситуационных тактических задач.

 

 

 

Занятие №2. Возможности сил и средств разведки родов войск и специальных войск.

Занятие № 3.Тактика действий партизанских групп. Организация оповещения и связи. Создание преград для противника. Вывод из строя материальной базы противника.

Занятие № 4. Организация внезапных нападений. Засады, Атаки постов и гарнизонов. Источники и способы получения разведданных. Борьба с контрразведкой противника.

Занятие N° 5.Тактико-специальные учения.

Тема №6. Техника и тактика действий групп антитеррора

Занятие № 1. Тактика спецгруппы при захвате здания, самолета, автотехники, железнодорожного транспорта. Распределение обязанностей в группе. Группы разведки, наблюдения, обеспечения, захвата. Огневое взаимодействие в группе. Прохождение лестничных маршей, дверных проемов.

Занятие №'2. Тактика спецгруппы при освобождений заложников из здания. Форсированное проникновение  в здание Применение лестниц штурмовых трапов.

Занятие № 3. 'Тактика'' группы при освобождении

заложников из автотранспорта и воздушных судов.

Занятие № 4. Досмотр автотранспорта и железнодорожных вагонов. Правила и тактика досмотра техники и опрашиваемых  лиц.

Занятие № 5. Тактика - специальные учения.

Тема №7. Боевые действия в городе

Занятие № 1. Ведение боевых действий в городе. Основные сложности городских боев. Опорные точки, Доты и Дзоты. Тактика действий при штурме городских кварталов. Взаимодействие пехоты и других родов войск. Тактика действий разведподразделений. Система радиосвязи. Антиснайперские мероприятия. Понятие «зачистка».

Занятие № 2. Огневое взаимодействие в группе. Тактика штурма здания.

 

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Тема 1. Оказание первой медицинской помощи.

Занятие 1. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности.

Занятие 2. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей.

 

 

 

Занятие 3. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация.

Занятие 4. Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током.

Занятие 5. Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.

 

Тема 2. Средства индивидуального медицинского оснащения  военнослужащих и правила пользования ими.

Занятие 1. Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования.

 

Тема 3. Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненых с поля боя.

Занятие 1. Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи. Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.

 

 


 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     В результате реализации данной программы:

  • будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
  • пройдут апробацию новые образовательные программы;
  • участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
  • члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения,  подготовятся к действиям в чрезвычайных  ситуациях  и экстремальных условиях;
  • у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
  • компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ КЛУБЕ «ПОДВИГ»

 Военно-патриотический клуб «ПОДВИГ» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников к работе клуба.

Цель Клуба:

·        содействие патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи Клуба:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
  • содействие развитию активной гражданской позиции подростков.

Основные принципы деятельности Клуба:

  • принцип добровольности;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
  • принцип междисциплинарности;
  • принцип преемственности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества;
  • принцип гласности;
  • принцип коллективности.

 

Основные направления деятельности:

              1. Летопись родного края;

             2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

             3. Основы военной и специальной подготовки.

Структура Клуба:

     военно-патриотический клуб «ПОДВИГ» имеет открытую структуру и существует на принципах добровольности. Все решения принимаются на Совете Клуба, который проводится  один раз в четверть.

 

 

     В Совет Клуба входят 7 человек: руководитель клуба,   заместитель директора школы

     по воспитательной работе и 5 членов клуба. 

     Высшим органом управления военно-патриотического клуба является

     Общее Собрание, которое созывается  один раз в год. 

Члены Клуба имеют право:

  • участвовать в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;
  • избирать и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);
  • принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;
  • максимально использовать возможности Клуба для самосовершенствования;
  • принимать участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их реализации;
  • объединяться внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;
  • сотрудничать с другими детскими объединениями;
  • привлекать к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;
  • свободно выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;
  • на уважение своего человеческого достоинства;
  • входить в состав других организаций и объединений.

Члены Клуба обязаны:

  • не нарушать Устав Клуба;
  • выполнять требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания, внутренние документы учебных групп;
  • вносить свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;
  • оказывать поддержку и помощь другим членам Клуба;
  • добросовестно учиться;
  • вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;
  • проявлять уважение к старшим;
  • уважать взгляды и убеждения других.

 Члены Клуба не имеют права:

  • унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;
  • считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба.

Поощрения и наказания.

     Участники военно-патриотического клуба поощряются за:

  • научные и спортивные достижения;
  • общественную работу;
  • трудолюбие.

     Вид поощрений и порядок их присуждения определяется на общем собрании.

    Участник военно-патриотического клуба может быть наказан за нарушение Устава или нравственных норм поведения. К нему могут быть применены следующие меры:

  • выговор или замечание;
  • лишение права участвовать в общих делах.

 

Отчетность:

     члены Клуба обязаны отчитываться о своей работе. Формами отчетности могут быть:

  • рефераты;
  • исследовательские работы;
  • публикации;
  • публичные выступления.

Правовой основой  для создания военно-патриотического клуба «ПОДВИГ» является «Положение о военно-патриотических молодежных и детских     объединениях», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 551.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ПОДВИГ»

1.Общие положения

 1.1.  Военно-патриотический клуб «Подвиг» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданным для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и  более массового привлечения школьников к работе клуба.

1.2.  Клуб осуществляет свою деятельность  на территории микрорайона   МОУ Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1

 1.3.  Клуб является добровольным, не преследующим политических целей, объединением.

1.4.  Клуб основан на членстве объединившихся подростков для совместной реализации целей и задач, предусмотренных данным Уставом.

1.5.  Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:

             1. Летопись родного края;

             2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

             3. Основы военной и специальной подготовки.

 1.6.  В Клубе занимаются учащиеся разного возраста, объединенные в учебные группы. Члены  Клуба могут заниматься в одной или нескольких учебных группах.

1.7.  Клуб работает на основе Устава, который утверждается общим собранием членов клуба и отражает: цели и задачи, структуру клуба, основные направления деятельности, права и обязанности членов Клуба.

1.8.  В течение года деятельность Клуба осуществляется на основе перспективного и календарного планов работы.

1.9. Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему.

1.10. С целью организации и проведения совместного досуга регулярно проводятся клубные дни (тематические вечера, игровые и конкурсные программы).

1.13 Заседания Клуба проводятся 1 раз в месяц.

1.14 Работу Клуба возглавляет актив Клуба в составе 5 человек. Выборы актива Клуба проходят ежегодно.

 2.Основные цели, задачи, принципы и методы деятельности клуба.

 2.1.  Целью военно-патриотического клуба «Подвиг» является содействие патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

 

 

 

2.2.  Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

        подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

        воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

        формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

        воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

        физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

        совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

        содействие развитию активной гражданской позиции подростков;

2.3. Клуб строит свою деятельность на следующих принципах:

        принцип добровольности;

        принцип взаимодействия;

        принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

        принцип междисциплинарности;

        принцип преемственности;

        принцип самостоятельности;

        принцип ответственности;

        принцип равноправия и сотрудничества;

        принцип гласности;

        принцип коллективности.

2.4.  Для достижения цели, решения задач и осуществления своей деятельности в клубе используются следующие методы:

        учебу через дело;

        объединение детей и подростков по малым учебным группам, способствующее развитию и выработке ответственности, самоконтроля, характера, приобретению знаний и уверенности в себе, способности к сотрудничеству, развитию руководящих качеств;

        использование разнообразных мероприятий, основанных на интересах участников;

 

 

2.5.   Клуб строит свою деятельность на основе следующих принципов:

        свобода вступления и выхода из членов Клуба;

        участие в других воспитательных и обучающихся программах;

        равноправие всех членов Клуба без различия по полу, расе и вероисповеданию;

        самоуправление, законность и гласность;

        учет индивидуальных способностей каждого и общих интересов Клуба;

        открытость и доверие;

        помощь «трудным» найти своё место в школьном коллективе;

        пропаганда здорового образа жизни;

 

3. Члены и почетные члены клуба, их права и обязанности

 3.1.  Члены Клуба

3.1.1.  Членами Клуба могут быть учащиеся МОУ Подгоренской СОШ №1, достигшие 14-летнего возраста, которые поддерживают цели Клуба и            участвуют в его деятельности.

3.1.2.  Члены Клуба имеют равные права и исполняют равные  обязанности.

3.1.3.  Учет членов Клуба ведут руководитель военно-патриотического клуба «ПОДВИГ» и руководители учебных групп по направлениям

3.1.4.  Членство в Клубе может быть прекращено:

        добровольно;

  Члены Клуба имеют право:

        участвовать в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;

        избирать и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);

        принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;

        максимально использовать возможности Клуба для самосовершенствования;

        принимать участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их реализации;

        объединяться внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;

        сотрудничать с другими детскими объединениями;

 

        привлекать к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;

        свободно выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;

        на уважение своего человеческого достоинства;

        входить в состав других организаций и объединений;

3.1.8.  Члены Клуба обязаны:

        не нарушать Устав Клуба;

        выполнять требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания, внутренние документы учебных групп;

        вносить свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;

        оказывать поддержку и помощь другим членам Клуба;

        добросовестно учиться;

        вести себя в любой ситуации, таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;

        проявлять уважение к старшим;

        уважать взгляды и убеждения других.

3.1.9. Члены Клуба не имеют права:

        унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;

        считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба.

 

4. Структура и выборные органы клуба

 4.1.  Клуб – самостоятельное объединение, где педагогическое         руководство сочетается с самоуправлением учащихся. Работой Клуба         руководит Совет клуба, избираемый на собрании членов Клуба.

4.2.  В Совет Клуба входят: руководитель клуба, заместитель директора школы по ВР и 5 учащихся.

4.3.  Высшим органом управления военно-патриотического клуба является Общее Собрание, которое созывается один раз в год.  Общее Собрание проводится руководителем Клуба и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Клуба.  Общее Собрание может простым большинством голосов решать все вопросы, связанные с деятельностью Клуба.

 

4.4.  Решение Общего Собрания по вопросам принятия, внесения изменений и дополнений в Устав принимается квалифицированным большинством 2/3 голосов.

 

5. Внешние связи клуба

 5.1.  Клуб осуществляет связи с  другими детскими организациями и объединениями; участвует в совместных программах и проектах, соревнованиях и конкурсах.

5.2.  Руководитель Клуба устанавливает связи с государственными учреждениями и организациями с целью их сотрудничества  деятельности Клуба?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа ВПК "Подвиг""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задание по БЖ на тему "Чрезвычайные ситуации"
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций
  • 02.10.2020
  • 714
  • 9
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1112
  • 19
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 474
    • DOCX 158 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подстрешный Юрий Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подстрешный Юрий Васильевич
    Подстрешный Юрий Васильевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 641
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 894 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 988 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 374 человека

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе