Главная / Другое / Рабочая программа воспитательной работы

Рабочая программа воспитательной работы

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по ВР Директор школы

_________________Ходаковская Г.В. _________________Волкова Л.А.











Рабочая программа

воспитательной работы с воспитанниками 6 группы

на 2013-2014 учебный год.




Составитель:

Караулов О.Ю..,

воспитатель



Ербогачен


2013


Структура воспитательной программы:


  1. Пояснительная записка.

  2. Анализ воспитательной работы за прошедший год.

  3. Сведения об учащихся.

  4. Циклограмма работы воспитателя

  5. Цели и задачи воспитательной работы.

  6. Календарно – тематическое планирование воспитательной работы.

  7. Профилактическая работа с детьми «группы риска» и детьми, состоящими на учете в КДН, ППДН и ВШК

  8. План работы по профилактике правонарушений и работы с «трудными» учащимися.

  9. Список используемой литературы.















Пояснительная записка к занятиям по видам деятельности

Данная программа воспитательной работы по видам деятельности разработана на основе:

Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: АРКТИ, 2007). Авторы: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В.

Основные российские документы о правах детей: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998), «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ», Федеральный закон «Об основах системы правонарушений несовершеннолетних (1999).

В настоящее время 1,6 млн. детей проживающих в Российской Федерации (4,5 процента от общего числа детей), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010, п.2.1. говорится: «Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии соответствующих медицинских показаний в специальных школах и школах-интернатах.

В этой связи одним из актуальных вопросов специальной педагогики является поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с психофизическими нарушениями в развитии в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями.



В связи с этим, выделяют основные направления воспитательной работы:

1. Основы гражданского и патриотического воспитания - осмысление себя как гражданина общества, усвоение прав и обязанностей.

2. Знакомство с истоками национальной культур - усвоение основ национальной культуры

3.Личностное развитие – построение временной перспективы будущего, перспектив личности: развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья.

4. Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения- направление по освоению воспитанниками коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях: формирование экономико – бытового аспекта жизни

5. Трудовое воспитание жизнеобеспечение – осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться: овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда, анализ перспектив.

6. Охрана здоровья. Физическое развитие – развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

7. Эстетическое, нравственное воспитание - развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения: формирование духовных запросов личности каждого воспитанника: формирование адекватной моральной самооценки на основе правильного представления о собственном соответствии положительным моральным эталонам.

Особое место в воспитательной работе отводится самоподготовке и видам деятельности: беседе, внеклассному чтению, играм и экскурсиям, бытовому труду.

Самоподготовка,- одна из форм организации самостоятельной работы учащихся.

Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях школы-интерната.

В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи: это не только форма проведения и закрепления пройденного материала на уроке. В ней содержится значительный воспитательный потенциал – развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда.

Беседа - это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему.

Методические формы бесед, практикуемые на занятиях с данной категорией детей: мини-лекции, ролевое обучение, деловые игры, групповой анализ проблемы, дискуссии и т. д.

Перед началом занятий необходимо сформировать положительную мотивацию к овладению коммуникативными навыками.

Игра, экскурсия

Игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников, поэтому она столь актуальна как средство и метод всесторонней воспитательно-образовательной работы, и в первую очередь в целях формирования умственной развитости.

«Игра имеет важное воспитательное значение: она приучает детей к тем физическим и психическим усилиям, которые нужны для работы». А.С. Макаренко.

В игровой деятельности как способе познания окружающего формируются и развиваются умственные способности детей . В любой игре (ролевой, подвижной, дидактической) создаются условия, мобилизующие произвольное внимание, память, мышление, воображение, речь воспитанников. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

Экскурсия – это один из важнейших методов коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Экскурсии дают возможность наблюдать мир таким, каков он есть, в естественной обстановке.

При проведении экскурсии нельзя упускать из виду ни одного из учеников, стремясь к тому, чтобы все учащиеся поняли смысл изучаемого материала, приобрели новые знания.

Бытовой труд

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в школе-интернате элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью.

Требования к уровню подготовки воспитанников


Самоподготовка

Воспитанники должны знать:

- время начала самоподготовки;

- правила поведения во время самоподготовки;

- количество времени, отведённое на самоподготовку;

- способы выполнения домашних заданий;

Воспитанники должны уметь:

- правильно распределять время на выполнение каждого задания.

- сравнивать, анализировать;

- выделять сходство и различие понятий;

- работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

- планировать свою деятельность, делать связное сообщение о выполненной работе.

- систематизировать и обобщать приобретенные знания.

Игра, экскурсия

Воспитанники должны знать:

- правила поведения в общественных местах, во время экскурсий и походов.

Воспитанники должны уметь:

- выполнять правила поведения в общественных местах;

- выполнять правила различных игр;

- правила поведения в общественных местах, во время экскурсий и походов.

- задавать вопросы, интересующие их при проведении игр и экскурсий;

Бытовой труд

Воспитанники должны знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены;

  • название и назначение ручного инвентаря; правила пользования ручным инструментом

  • правила ухода за комнатными растениями: полив, рыхление почвы, удаление вредителей с комнатных растений;

  • особенности выращивания цветочно-декоративных и овощных растений;

  • как экономить и распределять доходы и расходы в домашнем хозяйстве;

Воспитанники должны уметь

  • правильно ухаживать за комнатными, садово-огородными растениями.



























Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч. г.   

   

На начало учебного года в группе числилось 11 детей. Во втором полугодии прибыл еще один воспитанник. У всех воспитанников выявлены различные отклонения в развитии (диагноз умственная отсталость разного генеза), сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость нарушения правил поведения, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.       Проанализировав современные требования к содержанию образования, изучил психолого-педагогическую характеристику воспитанников, выявил детей с проблемами и определил  цели и задачи педагогической деятельности:

Цель:

Создание условий для подготовки социально-адаптированной и конкурентоспособной личности к условиям современной жизни из каждого воспитанника группы.

Задачи:

  1. Продолжить изучение индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

  2. Развивать у каждого воспитанника уверенность в собственных силах, формировать активную жизненную позицию, помочь реализовать свои возможности и способности.

  3. Развивать творческий потенциал путем вовлечения в коллективно-творческие мероприятия и общешкольную деятельность.

  4. Формировать здоровый образ жизни.

  5. Формировать у воспитанников нравственно – психологическую готовность к труду.


            В результате проделанной работы у воспитанников сформировались следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:

  • сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность. Знают свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеют представление о чертах своего характера.

  • имеют начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное; есть разные способы общения; владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеют использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеют вести диалог, беседу; знают, что такое конфликт и как его можно избежать;

  • повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления

  • сформированы навыки ответственности за свое состояние здоровья;

  • владеют навыками (т.е. автоматически, аккуратно) личной гигиены, самообслуживающего труда: ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни;

  • сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений; знают технологию поведения на уроке, при самоподготовке и пр.) .

  • коллектив сплочён, в группе есть актив, к планированию общественной деятельности привлекались воспитанники группы, высказывая свои интересы, желания и возможности. В отдельных случаях воспитанники могли повлиять на сотоварищей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению правил и норм, высказывая свою точку зрения на происходящее. Все воспитанники имеют общественные поручения. Воспитанники, в большинстве случаев, старались ответственно относиться к порученному делу.  

Но на фоне положительных моментов отмечаются и отрицательные: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у Сычегир Н,Романенковой С., Золотухина А.., на не высоком уровне, частые нарушения правил поведения в школе и общественных местах у Рылькова А.. Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут позволить сквернословие, обидеть одноклассников, нарушить правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа.

Воспитанники группы активно принимают участие в предметных неделях, в школьных, районных  и областных конкурсах и соревнованиях.


Результаты участия обучающихся (воспитанников) в выставках, конкурсах,

конференциях, олимпиадах, соревнованиях и т.д.


Название мероприятия с указанием статуса

Фамилия,  имя

Результат

участия

Муниципальный конкурс рисунков «Катанга сегодня – завтра»

Сырин Андрей

Пуляев Максим

Грамота за 1 место

Грамота за 3 место

Общешкольный смотр песни и строя посвященный Дню Защитников Отечества,2010 г.

Все воспитанники группы

2 место

Школьные соревнования «Лыжня России»

Все воспитанники группы


Конкурс детских талантов с. Ербогачен

Аюгин Денис и Бояршина Аня

Грамота за 1 место

Областной конкурс «Байкальская звезда»

Все юноши 8 класса

Грамота за участие

Анализ условий воспитательного процесса.

        Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, каково отношение окружающих к дефекту: фиксируется ли на этом внимание с доброжелательных позиций или с позиции пренебрежительного отношения и т.п.

      Воспитание – это процесс, т. е. постоянно меняющееся, динамически развивающаяся система  взаимодействия воспитателя и ребёнка. Необходимо помнить, что по мере взросления, развития ребёнка, коррекции его дефекта и развития механизмов компенсации его позиция как объекта воздействия меняется.    




СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ


Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Социальное положение

Связь с родственниками

1.

Аюгин Денис Игоревич

16.07.1998г.р.

РОБПР*

Отсутствует

2.

Жданов Роман Сергеевич

03.12.1997г.р.

РОБПР

Поддерживает

3.

Бояршина Анна Валерьевна

07.11.1996г.р.

РОБПР

Поддерживается

4.

Золоторев Сергей Иванович

31.10.1996г.р.

РОБПР

Поддерживается частично

5.

Золотухин Алексей Анатольевич

14.05.1998г.р.

Сирота

Отсутствует

6.

Ларин Артем Сергеевич

24.10.1996г.р.

РОБПР

Отсутствует

7.

Романенкова Александра Алексеевна

26.06.1997г.р.

РОБПР

Отсутствует

8.

Рыльков Алексей Анатольевич

18.12.1996г.р.

РОБПР

Отсутствует

9.

Сырин Андрей Евгеньевич

19.05.1997г.р.

РОБПР

Отсутствует

10.

Сычегир Анастасия Борисовна

14.06.1996г.р.


Родители


Поддерживается



*РОБПР – ребенок, оставшийся без попечения родителей














Циклограмма для воспитателя


Ежедневно


1. Работа с пропускающими и выяснение причин пропуска уроков.

2. Организация личной гигиены воспитанников.

3. Организация дежурства по объектам.

4.Проведение мероприятий в группе (по плану).

5. Индивидуальная работа с воспитанниками.


Еженедельно


1. Проверка успеваемости воспитанников.

2. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

3. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.


Каждый месяц


1. Консультации у школьного психолога.

2. День именинника (по ситуации).

3. Заполнение дневников наблюдения.


Один раз в четверть


1. Подведение итогов четверти.

2. Семинар (учеба), МО воспитателей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.


Один раз в год


1. Проведение общего мероприятия.

2. Оформление характеристик воспитанников.

3. Анализ и составление плана работы группы.

4. Статистические данные группы (1 сентября).



ТЕМА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Социальная направленность воспитания детей с ограниченными возможностями развития в специальной (коррекционной) школе VIII вида.




















Воспитательные цели и задачи


Цель:


Создание условий для подготовки социально-адаптированной и конкурентоспособной личности к условиям современной жизни из каждого воспитанника группы.


Задачи:


  1. Продолжить изучение индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

  2. Развивать у каждого воспитанника уверенность в собственных силах, формировать активную жизненную позицию, помочь реализовать свои возможности и способности.

  3. Развивать творческий потенциал путем вовлечения в коллективно-творческие мероприятия и общешкольную деятельность.

  4. Формировать здоровый образ жизни.

  5. Формировать у воспитанников нравственно – психологическую готовность к труду.


Сетка групповых мероприятий.

Понедельник - Основы гражданского и патриотического воспитания.

Вторник - Знакомство с истоками национальной культуры.

Среда - Личностное развитие.

Четверг - Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения.

Пятница - Трудовое воспитание жизнеобеспечение.

Суббота - Охрана здоровья. Физическое развитие.

Воскресенье – Эстетическое, нравственное воспитание




1 сентября – День знаний


СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ)

Дни

Понедельник

02.09

Вторник

03.09

Среда

04.09

Четверг

05.09

Пятница

06.09

Суббота

07.09

Воскресенье

08.09

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание

День знаний

«Лето – ах лето» Беседа-презентация.

День солидарности в борьбе с терроризмом

«Образование – путь к успеху». Беседа с целью мотивации к учению.


Мои жизненные планы: перспективы и возможности

Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. Создание трудовых бригад

Основы личной гигиены подростков.

День бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год) (день воинской славы России)


СЕНТЯБРЬ (2 НЕДЕЛЯ)

Дни

Понедельник

09.09

Вторник

10.09

Среда

11.09

Четверг

12.09

Пятница

13.09

Суббота

14.09

Воскресенье

15.09

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами.

"Бабье лето"

Береги честь смолоду!

Конкурс рисунков «Все работы хороши»

День памяти жертв фашизма

Мои физические показатели

Ориентирование в мире музыке





СЕНТЯБРЬ (3 НЕДЕЛЯ)

Дни

Понедельник

16.09

Вторник

17.09

Среда

18.09

Четверг

19.09

Пятница

20.09

Суббота

21.09

Воскресенье

22.09

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


Мои  права и обязанности;

Колдуны и чернокнижники


«В центре событий» Информационная страничка.

Карта моей будущей жизни. Как пережить неуспех?

«Режим труда и отдыха». Беседа – диалог.


Мозг – биологический компьютер. Наркотик – вирус для мозга

«Вместе тесно, а врозь скучно» Беседа.



СЕНТЯБРЬ (4 НЕДЕЛЯ)

Дни

Понедельник

23.09

Вторник

24.09

Среда

25.09

Четверг

26.09

Пятница

27.09

Суббота

28.09

Воскресенье

29.09

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


Семейные обряды, обычаи, традиции.

Откуда возникли суеверия и чародейство?

Я нужен коллективу, коллектив нужен мне. Пользуюсь ли я авторитетом?

«Мир профессий»

Генеральная уборка территории.

«Травматизм, ситуации и условия» Беседа

Приметы осени.







ОКТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ)

Дни

Понедельник

30.09

Вторник

01.10

Среда

02.10

Четверг

03.10

Пятница

04.10

Суббота

05.10

Воскресенье

06.10

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


Русь, Россия, Родина моя”

День пожилых людей

«Неделя ПЯТЕРКИ» Акция

Цена товаров и услуг: мои потребности и возможности.

Подготовка помещений к зиме

День учителя

«Теплом души согрей и помоги» Акция милосердия.



ОКТЯБРЬ (2 НЕДЕЛЯ)

Дни

Понедельник

07.10

Вторник

08.10

Среда

09.10

Четверг

10.10

Пятница

11.10

Суббота

12.10

Воскресенье

13.10

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


Национальные костюмы: характер и особенности

Праздник «Вера, Надежда. Любовь и мать их Софья».


Что такое компромисс и как к нему прийти

«Путь в профессию начинается в школе»

Виды домашнего труда.

«Пожарная безопасность» Учебно-тренировочное мероприятие по эвакуации детей.

Посиделки, сказки, былины, легенды.

ОКТЯБРЬ (3 НЕДЕЛЯ)

Дни

Понедельник

14.10

Вторник

15.10

Среда

16.10

Четверг

17.10

Пятница

18.10

Суббота

19.10

Воскресенье

20.10

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


 Покров

Что я знаю о красоте в доме?

«В центре событий» Информационная страничка.

Деньги. Бюджет семьи.

Генеральная уборка

СПИД – болезнь наркомана

«Кодекс школьной чести» Дискуссионный час о взаимоотношениях педагогов и воспитанников


ОКТЯБРЬ (4 НЕДЕЛЯ)

Дни

Понедельник

21.10

Вторник

22.10

Среда

23.10

Четверг

24.10

Пятница

25.10

Суббота

26.10

Воскресенье

27.10

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



«Край, любимый край» Конкурс рисунков.



Беседа «Как готовить себя к избранной профессии»


«Современная молодежная мода и здоровье» Беседа –презентация о татуировках и пирсинге



ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ


Дни

Понедельник

28.10

Вторник

29.10

Среда

30.10

Четверг

31.10

Пятница

01.11

Суббота

02.11

Воскресенье

03.11

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


«Важный разговор о правдивости» Час общения.



«В центре событий» Информационная страничка.


Генеральная уборка территории



Диспут «Что такое духовность человека?»

НОЯБРЬ


Дни

Понедельник

04.11

Вторник

05.11

Среда

06.11

Четверг

07.11

Пятница

08.11

Суббота

09.11

Воскресенье

10.11

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


День народного единства






Всемирный день мужчин









План – сетка мероприятий на каникулы



Дата проведения

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

03.11

День вежливости и культуры 

Диспут «Что такое духовность человека?»


13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif


Учебный класс

05.11

Конкурс талантов "Кто во что горазд" 

17hello_html_m45db1149.gif- 18hello_html_m23e051e4.gif

Игровая

07.11

День труда. Коллективно-трудовое дело - уборка в классе и на территории, операция "Живи книга".

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Учебный класс, территория, библиотека.

09.11

День здоровья "Веселые старты"

17hello_html_m45db1149.gif- 18hello_html_m23e051e4.gif

Спортивная площадка

11.11

День игры и игрушки. " Что? Где? Когда?" 

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Игровая


НОЯБРЬ (2 НЕДЕЛЯ)

Дни

Понедельник

11.11

Вторник

12.11

Среда

13.11

Четверг

14.11

Пятница

15.11

Суббота

16.11

Воскресенье

17.11

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание




«На что способен наш мозг?» Беседа-презентация.



Трудовой десант "Тайна" Цель: умение самостоятельно

находить объект

работы, планировать

свою деятельность


«О прозвищах и кличках» Беседа





НОЯБРЬ (3-я неделя)

Дни

Понедельник

18.11

Вторник

19.11

Среда

20.11

Четверг

21.11

Пятница

22.11

Суббота

23.11

Воскресенье

24.11

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



День ангела и мое имя


Личная

собственность


«Никотину скажем- НЕТ!»Выпуск стенгазеты

День матери


НОЯБРЬ (4-я неделя)

Дни

Понедельник

25.11

Вторник

26.11

Среда

27.11

Четверг

28.11

Пятница

29.11

Суббота

30.11

Воскресенье

01.12

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


Мы – славяне” – час по славянской мифологии, традициям;


«В центре событий» Информационная страничка.


Стирка, ремонт одежды, постельного белья


День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 года) (день воинской славы России)






ДЕКАБРЬ (1-я неделя)

Дни

Понедельник

02.12

Вторник

03.12

Среда

04.12

Четверг

05.12

Пятница

06.12

Суббота

07.12

Воскресенье

08.12

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



«Мой край родной» Игра вертушка


«Надомный труд и совместительство»


«Пожарная безопасность» Учебно-тренировочное мероприятие по эвакуации детей.




ДЕКАБРЬ (2 неделя)

Дни

Понедельник

09.12

Вторник

10.12

Среда

11.12

Четверг

12.12

Пятница

13.12

Суббота

14.12

Воскресенье

15.12

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


День героев Отечества

«Своя игра» Интеллектуальная игра


Я — хозяйка (хозяин) лома


Беседа- диалог «Так ли безобидны современные молодежные течения и увлечения?»


ДЕКАБРЬ (3-я неделя)

Дни

Понедельник

16.12

Вторник

17.12

Среда

18.12

Четверг

19.12

Пятница

20.12

Суббота

21.12

Воскресенье

22.12

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



Новогодние праздники у народов мира.


Беседа «Профессия и здоровье»


«Алкогольная трясина» Час общения.







ДЕКАБРЬ (4 неделя)

Дни

Понедельник

23.12

Вторник

24.12

Среда

25.12

Четверг

26.12

Пятница

27.12

Суббота

28.12

Воскресенье

29.12

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие




«Важный разговор о правдивости» Час общения.


«В центре событий» Информационная страничка.


«Новогодний карнавал»










План – сетка мероприятий на каникулы



Дата проведения

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

29.12

«Зимние игры»

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Спортивная площадка

31.12

Новогодняя дискотека

19hello_html_m23e051e4.gif- 21hello_html_m45db1149.gif

Игровая

02.01

Интеллектуальное шоу «Обычаи Нового Года»

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Игровая

04.01

Веселые старты на свежем воздухе

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Спортивная площадка

06.01

Веселое рождество. Конкурс забав и состязаний

17hello_html_m45db1149.gif- 18hello_html_m23e051e4.gif

Игровая

08.01

Конкурс рисунков «Северное сияние»

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Учебный класс


ДЕКАБРЬ -ЯНВАРЬ

Дни

Понедельник

30.12

Вторник

31.12

Среда

01.01

Четверг

02.01

Пятница

03.01

Суббота

04.01

Воскресенье

05.01

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие




ЯНВАРЬ(2-я неделя)

Дни

Понедельник

06.01

Вторник

07.01

Среда

08.01

Четверг

09.01

Пятница

10.01

Суббота

11.01

Воскресенье

12.01

Направления воспитательной работы



Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


Рождественский сочельник




Как организовать

уборку дома?


Этическая беседа «Умение прощать»


ЯНВАРЬ (3-я неделя)

Дни

Понедельник

13.01

Вторник

14.01

Среда

15.01

Четверг

16.01

Пятница

17.01

Суббота

18.01

Воскресенье

19.01

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



Старый Новый Год


Производство, дисциплина труда


Мои физические показатели



ЯНВАРЬ (4-неделя)

Дни

Понедельник

20.01

Вторник

21.01

Среда

22.01

Четверг

23.01

Пятница

24.01

Суббота

25.01

Воскресенье

26.01

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


«Герб, флаг, гимн России».


«В центре событий» Информационная страничка.


Как анализировать житейскую ситуацию?


Диспут «Азбука нравственности»








ФЕВРАЛЬ (1-я неделя)

Дни

Понедельник

27.01

Вторник

28.01

Среда

29.01

Четверг

30.01

Пятница

31.01

Суббота

01.02

Воскресенье

02.02

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



Свадебные обряды и обычаи



«Профессиональная пригодность». Беседа 


«Олимпийские игры древности и современности» Беседа-презентация.







ФЕВРАЛЬ (2-я неделя)

Дни

Понедельник

03.02

Вторник

04.02

Среда

05.02

Четверг

06.02

Пятница

07.02

Суббота

08.02

Воскресенье

09.02

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


«Обязанность, долг, присяга».


«В центре событий» Информационная страничка.


Генеральная уборка


День рождения Аэрофлота



ФЕВРАЛЬ (3-я неделя)

Дни

Понедельник

10.02

Вторник

11.02

Среда

12.02

Четверг

13.02

Пятница

14.02

Суббота

15.02

Воскресенье

16.02

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


День памяти А.С. Пушкина

Посиделки. сказки, песни. былины. легенды


Обсуждение статей Конституции


День памяти воинов-интернационалистов







ФЕВРАЛЬ (4 неделя)

Дни

Понедельник

17.02

Вторник

18.02

Среда

19.02

Четверг

20.02

Пятница

21.02

Суббота

22.02

Воскресенье

23.02

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


«Защищать Родину – это почётный долг».


«В центре событий» Информационная страничка.

"

«Сильные люди» праздник к 23 февраля


День защитника Отечества





ФЕВРАЛЬ - МАРТ (1-я неделя)

Дни

Понедельник

24.02

Вторник

25.02

Среда

26.02

Четверг

27.02

Пятница

28.02

Суббота

01.03

Воскресенье

02.03

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


«Широкая масленица» Познавательная беседа


Секреты выбора профессии


«Основные правила питания» Советы.







МАРТ (2-я неделя)

Дни

Понедельник

03.03

Вторник

04.03

Среда

05.03

Четверг

06.03

Пятница

07.03

Суббота

08.03

Воскресенье

09.03

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


«Важный разговор о правдивости» Час общения.


«Неделя ПЯТЕРКИ» Акция


«Кем я хочу быть» Воспитательный час.



« Жемчужинка» праздник 8 Марта»






МАРТ (3-я неделя)

Дни

Понедельник

10.03

Вторник

11.03

Среда

12.03

Четверг

13.03

Пятница

14.03

Суббота

15.03

Воскресенье

16.03

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



Конкурс головных уборов



Построение личной профессиональной перспективы


«Пожарная безопасность» Учебно-тренировочное мероприятие по эвакуации детей.





МАРТ (4-я неделя)

Дни

Понедельник

17.03

Вторник

18.03

Среда

19.03

Четверг

20.03

Пятница

21.03

Суббота

22.03

Воскресенье

23.03

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие



«Можно ли меня назвать гражданином России?».


«В центре событий» Информационная страничка.





Праздник - День Земли








План – сетка мероприятий на каникулы


Дата проведения

Мероприятие

Время проведения

Место проведения

23.03

Беседа «Чтобы иметь друга, надо быть им»

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Учебный класс

25.03

Веселые старты на свежем воздухе

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Спортивная площадка

27.03

«Мир творческих увлечений».

 «Рисуем весну» - конкурс художников

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Учебный класс

29.03

Веселая эстафета

13hello_html_m45db1149.gif- 14hello_html_m45db1149.gif

Спортивная площадка

31.03

«Праздник смеха» - игровая программа

17hello_html_m45db1149.gif- 18hello_html_m23e051e4.gif

Игровая


МАРТ (5-я неделя)

Дни

Понедельник

24.03

Вторник

25.03

Среда

26.03

Четверг

27.03

Пятница

28.03

Суббота

29.03

Воскресенье

30.03

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения
















АПРЕЛЬ (1-я неделя)

Дни

Понедельник

31.03

Вторник

01.04

Среда

02.04

Четверг

03.04

Пятница

04.04

Суббота

05.04

Воскресенье

06.04

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание




«В центре событий» Информационная страничка.


Мытье окон в школе, вкорпусе. (Составление плана- программы.)


«Улыбайтесь на здоровье» Юмористическая викторина.





АПРЕЛЬ (2-я неделя)

Дни

Понедельник

07.04

Вторник

08.04

Среда

09.04

Четверг

10.04

Пятница

11.04

Суббота

12.04

Воскресенье

13.04

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


 День рождения Рунета

«Золотое кольцо» России


Оформление деловых бумаг



День космонавтики






АПРЕЛЬ (3-я неделя)

Дни

Понедельник

14.04

Вторник

15.04

Среда

16.04

Четверг

17.04

Пятница

18.04

Суббота

19.04

Воскресенье

20.04

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


«Важный разговор о правдивости» Час общения.


«В центре событий» Информационная страничка.


День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год) (день воинской славы России)


Пасха – Светлое Воскресение Христово



АПРЕЛЬ (4-я неделя)

Дни

Понедельник

21.04

Вторник

22.04

Среда

23.04

Четверг

24.04

Пятница

25.04

Суббота

26.04

Воскресенье

27.04

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



Хозяйственные приметы на весь год: заговоры, обереги, талисманы


Конкурс «Отходы в доходы»


«Горькие плоды, сладкой жизни» Информационная беседа по профилактике СПИДа


АПРЕЛЬ - МАЙ (1-я неделя)


Дни

Понедельник

28.04

Вторник

29.04

Среда

30.04

Четверг

01.05

Пятница

02.05

Суббота

03.05

Воскресенье

04.05

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



«Поговорим об ответственности» Информационная беседа.



«В центре событий» Информационная страничка.

Генеральная уборка территории.


Беседа «Нравственные истины»


МАЙ (2-я неделя)


Дни

Понедельник

05.05

Вторник

06.05

Среда

07.05

Четверг

08.05

Пятница

09.05

Суббота

10.05

Воскресенье

11.05

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



Как строили наши деды?



. «Дом, который построим мы!»


. «Мы выбираем жизнь» Лекционное занятие о суициде.





МАЙ (3-я неделя)


Дни

Понедельник

12.05

Вторник

13.05

Среда

14.05

Четверг

15.05

Пятница

16.05

Суббота

17.05

Воскресенье

18.05

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


«Криминальная ситуация – ваши действия» Беседа-практикум.



«В центре событий» Информационная страничка.


Генеральная уборка.




. Диспут «Истоки милосердия»


МАЙ (4-я неделя)


Дни

Понедельник

19.05

Вторник

20.05

Среда

21.05

Четверг

22.05

Пятница

23.05

Суббота

24.05

Воскресенье

25.05

Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание



Летние праздники на Руси

(Троица, яблочный Спас, медовый Спас. начало сенокоса. Ильин день и т.д.)


Секреты успеха


Мои физические показатели. «Праздник последнего звонка»




МАЙ (5-я неделя)


Дни

Понедельник

26.05

Вторник

27.05

Среда

28.05

Четверг

29.05

Пятница

30.05

Суббота

31.05

Воскресенье


Направления воспитательной работы

Основы гражданского и патриотического воспитания

Знакомство с истоками национальной культуры

Личностное развитие основы социализации

Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения

Трудовое воспитание жизнеобеспечение

Охрана здоровья. Физическое развитие

Эстетическое, нравственное воспитание


«Как уберечь себя от вовлечения в преступление»


«В центре событий» Информационная страничка.



«Душа обязана трудиться. Любимое дело» Час общения.






















Профилактическая работа с детьми «группы риска» и детьми, сщстоящими на учетев КДН, ППДН и ВШК.


Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что трудновоспитуемым подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе; попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и воспитателями; выбрать приемлемую форму поведения.

Привлечение детей с девиантным поведением к проводимым общешкольным и групповым внеклассным мероприятиям формирует систему знаний о нравственных нормах и правилах, об эстетических требованиях к человеку, развивает отношение к другим людям, к самому себе, моральным нормам и общечеловеческим ценностям, формирует основы культуры поведения, а также является профилактикой ранних правонарушений девиантного поведения подростков.


Задачи профилактической работы.


  1. коррекция психофизических особенностей личностного развития подростков.

  2. формирование адекватной самооценки; способности критически относится к самому себе.

  3. расширение сферы самосознания и повышение уверенности в своих возможностях.

  4. развитие эмоциональной сферы личности; формирование силы воли; умения управлять собой; адекватно реагировать на педагогическое воздействие.

  5. включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуацй успеха в избранном ребенком виде деятельности.

  6. воспитание морально-нравственных установок ответственности за свою гражданскую позицию.

  7. формирование системы нормативно-правовых знаний.

  8. закрепление представления о неотвратимости наказания за совершенные проступки.

  9. воспитание навыков законопослушного поведения.


Направления профилактической работы.


  1. просветительская работа с воспитанниками.

  2. социально-правовая подготовка воспитанников к жизни в социуме.

  3. оказание социально-психологической помощи воспитанникам.

  4. организация педагогического влияния на мнение окружающих.

  5. предупреждение невротических расстройств и патологических влечений.

  6. воспитание нравственно-правовой убежденности

План работы по профилактике правонарушений и работы с «трудными» учащимися.


Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение учащихся, воспитание культуры поведения.


Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Правовой всеобуч (беседы)

"Законы и правила школьной жизни"

. «Устав школы. Права и обязанности учащихся школы»

«Режим дня»,

«Гигиена школьника»

Октябрь


Правовой всеобуч (беседы)

«Правила хорошего тона. Уважение культурных традиций разных народов»

."Правила безопасного поведения «Достоинство – что это значит?»

1.Ответственность несовершеннолетних перед законом.

2. «Последствия правонарушения для юного гражданина»

Ноябрь

Правовой всеобуч (беседы)

«Практика сохранения здоровья»,

Общение без конфликтов. Культура речи.

-Алкоголь – шаг к преступлению: «Алкоголь: мифы и реальность» «Профилактика пивного алкоголизма», «Наркотики: мифы и реальность» Правовые основы здорового образа жизни.

.Игра «В чем смысл жизни?"

Декабрь

Правовой всеобуч (беседы)

«Я, ты, он, она – все мы дружная семья» «Правила поведения в школе», тренинг жизненных навыков

Профилактика драк и агрессивного поведения.

Подростки ХХI век Тренинг «Быть уверенным – это здорово!»

(цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению,


Январь


Правовой всеобуч (беседы)

«Ты и твои права»,

«Права и обязанности ученика», беседы о дружбе и коллективизме,

«Правовые отношения в ученическом коллективе», Уроки общения

Февраль


Правовой всеобуч (беседы)

«Добро и зло – причины наших поступков»,

" Азбука нравственности"

"Школа – зона здоровья"

Психологический тренинг "Помоги себе сам"

Март


Правовой всеобуч (беседы)

«Я себе»

"«Основы нравственности личности», «Поговорим о совести»,

«Правонарушение  и подросток в современном обществе».

"Выбор будущей профессии".

«Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом»

Апрель


Правовой всеобуч (беседы)

«Нет! вредным привычкам!»

"Ответственность за ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи".

«Сделай свой выбор»,

«Способы саморегуляции эмоционального состояния»

Май

Правовой всеобуч (беседы)

Правила безопасного поведения в каникулярное время

«Поведение в общественных местах"










































Список используемой литературы:

  1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме, пособие для воспитателей и учителей, Москва 2008, Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврклычева, Е.Ю. Селиванова, В.В. Титова;

  2. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении, для образовательных учреждений VII-VIII вида, из-во «Учитель» Волгоград 2012, Р.П. Карлина;

  3. Справочник воспитателя (классного руководителя), для образовательных учреждений VII-VIII вида, из-во «Учитель» Волгоград 2012, Е.М.Матвеева


37


Рабочая программа воспитательной работы
  • Другое
Описание:

Рабочая программа воспитательной работы со старшей возрасной группой специальной (коррекционной) школы  VIII вида. Составлена в соответствии с графиком работы воспитателя. Данная программа воспитательной работы по видам деятельности разработана  на основе:

•Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособия для  воспитателей и учителей (допущено Министерством образования Российской Федерации. – М.: АРКТИ, 2007). Авторы: Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В.

• Основные российские документы о правах детей: Федеральный закон  «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998), «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ»,  Федеральный закон «Об основах системы правонарушений несовершеннолетних (1999).

В настоящее время 1,6 млн. детей проживающих в Российской Федерации (4,5 процента от общего числа детей), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. 

В Концепции модернизации  российского  образования на период до 2010, п.2.1. говорится: «Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии  соответствующих медицинских показаний в специальных школах и школах-интернатах.

      В этой связи одним из актуальных вопросов специальной педагогики является поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с психофизическими нарушениями в развитии в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями.

 

Автор Караулов Олег Юрьевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2046
Номер материала 24964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы