Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы»







Согласовано

Руководитель ШМО

_______Фаррахова Э.Т.

Протокол № __ от

«__»_________ 20__ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Аюская ООШ

имени Р.Х.Кагирова»

________Гайнетдинова З.Х.

«__»_________ 20__ г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Аюская ООШ

имени Р.Х.Кагирова»

________Галимов А.М.

Приказ №__ от

«__»_________ 20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности


«Юные музееведы»


МБОУ «Аюская ООШ имени Р.Х.Кагирова»

Мензелинского муниципального района РТ

наименование ОУ

Галимова А.З., педагог организатор

Ф. И. О., категория


по дополнительному образованию, 1 класс

класс и т.п.











Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«__ »___________ 20__ г.




2013-2014 учебный год

Пояснительная записка



Цель программы «Юные музееведы» — помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

Задачи программы — знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и области (краеведческим, художественным, историческим, мемориальным и др.); развитие способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности; развитие самостоятельности и инициативы.

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.

Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.

Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей — это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным краеведческим музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности.

Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.

Программа «Юные музееведы» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

Программа имеет интегрированный характер.

При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении различных школьных курсов. В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 1 класса в течение одного года обучения в объёме 66 часов.

Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково-исследовательской работы в школьном краеведческом музее.

Разработка наглядных пособий, различных моделей и муляжей, оформление экспозиций и выставок, музейного оборудования должны производиться с привлечением возможностей информационных компьютерных технологий, что может быть предметом совместной творческой работы руководителя школьного краеведческого музея и детей.

Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к музееведческой деятельности. Необходимо организовать посещение детьми самых разных музеев, знакомство с приёмами экспонирования, атрибутикой и художественным оформлением, а также просмотр видеофильмов, содержащих информацию о крупнейших музейных собраниях России и Европы.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность - самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико-экспозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

По окончании обучения по программе дети должны знать историю музейного дела, ведущие музеи мира, жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в развитие музейного дела, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины ,применяемые в музейном деле.

Выпускники должны уметь общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу.

Подведение итогов деятельности организуется в начале следующего учебного года (сентябрь, октябрь) в различных формах общественной презентации (выставка, экскурсия, предметная неделя, конкурс экскурсоводческого мастерства, краеведческая конференция и т. п.).

























Содержание Курса

1. Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения

Цели и задачи занятий по программе «Юные музееведы». Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вернисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и др.). Ста-

новление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. Опыт успешной деятельности объединений обучающихся в краеведческих музеях образовательных учреждений.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов музейного дела; составление словаря музейных терминов; викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?»; составление кроссворда на тему музея (совместно с родителями).

2. Что такое музей? Музееведение как научная дис
циплина

Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в Российской Федерации. Положение о музее в образовательном учреждении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.

Практическая работа: поиск в сети Интернет основных законодательных актов, регламентирующих деятельность школьных музеев в России. Обсуждение и доработка устава объединения юных музееведов.

3. Роль музея в жизни человека. Основные социаль
ные функции музеев

Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Понятие «социальный институт». Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея.

Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура краеведческого школьного музея и деятельность его подразделений.

Практическая работа: обзорная экскурсия в краеведческий музей своего города или района; домашнее задание: по итогам экскурсии определить в своей рабочей тетради социальные функции музея.

4. История музейного дела за рубежом. Коллекцио
нирование (от Античности до конца XVIII в.)

Начало коллекционирования древностей. Коллекционирование в античную эпоху. Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки. Общественные и частные собрания Древнего Рима. Коллекционирование в эпоху Средневековья (храмы и их сокровищницы; светские сокровищницы и частное коллекционирование) .

Исторические предпосылки возникновения музеев. Кабинеты и галереи эпохи Возрождения (студиоло, антикварии, кунсткамеры). Естественно-научные кабинеты XVIXVII вв. Художественное коллекционирование в XVII в. Зарождение науки музеографии.

Западноевропейские музеи в XVIII в. Формирование концепции публичного музея. Музеи и картинные галереи Великобритании, Германии, Австрии, Италии, Франции.

Практическая работа: просмотр видеофильмов об известных музеях мира; поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями); домашнее задание: подготовка совместно с родителями реферата (проектная работа — презентационное сообщение об одном из известных зарубежных музеев (по выбору детей).

5. История музейного дела в России. Коллекциони
рование (конец XVII — первая половина XIX в.)

Первые музеи в России. Кабинеты и галереи конца XVII — первой четверти XVIII в. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и научных учреждений. Иркутский музеум.

Коллекционирование в России в конце XVIII — первой половине XIX в.

Практическая работа: просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны; поиск сайтов и знакомство через них с известными отечественными музейными собраниями; домашнее задание: самостоятельная подготовка проектной работы об одном из известных музеев России (по выбору детей), защита проекта.

6. Музейная сеть и классификация музеев. Школь
ный краеведческий музей

Музейная сеть и классификация музеев. Принципы классификации музеев в Российской Федерации. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах. Взаимодействие государственных музеев с частными и общественными.

Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев. Особенности деятельности школьного краеведческого музея. План работы школьного краеведческого музея (планы образовательной, экскурсионной, воспитательной, поисковой и научно-исследовательской работы). Отчёт о деятельности школьного музея.

Практическая работа: участие в планировании деятельности школьного музея и составлении отчёта о выполнении плана работы.

7. Фонды музея. Работа с фондами

Определение понятий «фонды музея», «изучение музейных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт» и др. Музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея. Научная организация фондов музеев. Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов школьного краеведческого музея. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсий. Учёт фондов школьного музея. Принципы организации фондовой работы в школьном краеведческом музее.

Практическая работа: знакомство с фондами школьного краеведческого музея; составление учётной карточки экспоната школьного музея.

8. Музейная экспозиция и её виды

Понятия «музейная экспозиция», «экспонат», «экспозиционный материал», «тематическая структура», «экспозиционные комплексы» и др. Экспозиционные материалы (музейные предметы, копии, тексты, фонокомментарии, указатели и др.).

Особенности экспозиций разных групп музеев (общеисторические музеи, исторические отделы краеведческих музеев, художественные музеи, этнографические музеи, музеи-заповедники, музеи под открытым небом и т. д.).

Экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиций школьного краеведческого музея. Тематические экспозиции музея по учебным дисциплинам и к памятным датам.

Практическая работа: участие в подготовке тематической экспозиции школьного музея по учебным дисциплинам (предметная неделя) и к памятной дате.

9. Поисково-исследовательская и научная деятель
ность музея

Музеи как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, социально-психологические исследования; исследования в области истории, теории и методики музейного дела.

Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея.

Практическая работа: участие в поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой и планом его деятельности; выполнение индивидуального поисково-исследовательского задания.

10. Выставочная деятельность музея. Классификация
выставок

Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Задачи и функции выставки школьного краеведческого музея. Классификация выставок.

Организация выставок в школьном краеведческом музее (стационарные, переносные или выездные).

Практическая работа: участие в подготовке тематической выставки в школьном краеведческом музее; домашнее задание: посещение совместно с родителями выставки в своём городе или районе, составление паспорта выставки.

11. Культурно-образовательная деятельность музея
Культурно-образовательная деятельность музея и её основные формы. Цели, задачи и специфика культурно-образовательной деятельности музея. Основные требования: высокий
теоретический и методический уровень, актуальность и занимательность, учёт возраста и интересов участников, опора на
экспозицию.

Экскурсия как основная форма образовательной деятельности. Объекты образовательных экскурсий. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

Практическая работа: выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсовода и т. д.).

12. Научно-исследовательская и поисковая деятель
ность музея

Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея. Задачи поисковой работы, связь с тематикой школьного музея. Формы поисково-собирательской работы учащихся (краеведческие походы; экспедиции; работа в библиотеке, государственном музее, архиве; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний; документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов).

Этапы подготовки научно-исследовательской работы. Требования к научному оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности. Виды оформления работы: доклад, реферат, статья. Цитирование и ссылки. Культура научного исследования.

Практическая работа: составление программы поисково-собирательской деятельности и её проведение; овладение основными формами поисково-исследовательской работы (работа в библиотеке, архиве; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов; документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов).

13. Организация краеведческой работы в экспедициях
Понятие «краеведческая экспедиция». Индивидуальное

краеведческое задание и программа его выполнения в экспедиции. Формы выполнения краеведческих исследований в экспедиции: индивидуальные, звеньевые и коллективные. Права и обязанности краеведа-исследователя при выполнении поисково-исследовательских работ. Требования к соблюдению научной культуры и этики исследовательской деятельности.

Требования по обеспечению личной гигиены и техники безопасности в экспедиции.

Практическая работа: составление программы выполнения индивидуального краеведческого задания в экспедиции; оформление (ведение, заполнение) дневника индивидуального краеведческого исследования непосредственно в экспедиции; самоанализ результатов выполнения индивидуального краеведческого задания.

14. Подготовка и проведение итогового мероприятия
Подведение итогов обучения. Совместный анализ дея
тельности каждого участника экспедиции, его вклада в общее
дело.

Практическая работа: проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов; оформление экспозиций и выставок; подготовка презентационных материалов и видеофильма; проведение школьной краеведческой конференции по итогам летней экспедиции.























Учебно-тематический план


1 класс



Тема урока

Дата


Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения

2.09

Поиск в сети Интернет основных понятий и терминов музейного

6.09

Викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?»

9.09

Составление кроссворда на тему музея

13.09

Что такое музей?

16.09

Понимание термина «музееведение»

20.09

Музееведение как научная дисциплина


23.09

Обсуждение и доработка устава объединения юных музееведов

27.09

Роль музея в жизни человека

30.09

Экскурсия в краеведческий музей

4.10

Возникновение и становление музеев

7.10

Определить в своей рабочей тетради социальные функции музея.

11.10

История музейного дела за рубежом

14.10

Просмотр видеофильмов

18.10

Коллекционирование

21.10

Подготовка проектной работы об одном из известных

25.10

Исторические предпосылки возникновения музеев

28.10

История музейного дела в России

8.11.

Просмотр видеофильмов об известных музеях

11.11.

Галереи конца XVII — первой четверти XVIII в

15.11.

Просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны

18.11

Коллекционирование в России

22.11

Школьный краеведческий музей


25.11

Профили школьных музеев

29.11

Составлении отчёта о выполнении плана работы

2.12

Определение понятий «фонды музея»

6.11

Работа с фондами


9.11

Знакомство с фондами школьного краеведческого музея

13.12

Музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея.

16.12

Пополнение фондов школьного краеведческого музея.

20.12

Состав и структура музейных фондов.

23.12

Учёт фондов школьного музея

27.12

Составление учетной карточки экспоната школьного музея

13.01

Понятия «музейная экспозиция»,

17.01

Проведение памятной даты

20.01

Экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее

24.01

Подготовка к тематической экспозиции

27.01

Поисково-исследовательская деятельность музея


31.01

Направления научно-исследовательской деятельности

3.02

Разработка научной концепции музея

7.02

Комплектование фондов

10.02

Реставрация, музейная педагогика, социально-психологические исследования

14.02

Поисково-исследовательского задания.


24.02

Выставки

28.02

Подготовке тематической выставки в школьном краеведческом музее

3.03

Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея»

7.03

Посещение совместно с родителями выставки в своём городе или районе

10.03

Культурно-образовательная деятельность музея

14.03

Выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии

17.03

Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

21.03

Поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции,

31.03

Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея

4.04

Формы поисково-собирательской работы учащихся

7.04

Краеведческие походы

11.04

Экспедиции

14.04

работа в библиотеке

18.04

Этапы подготовки научно-исследовательской работы

21.04

Требования к научному оформлению результатов краеведческого исследования

25.04

Виды и оформления работы

28.04

Понятие «краеведческая экспедиция».

2.05

Формы выполнения краеведческих исследований в экспедиции: индивидуальные, звеньевые и коллективные.

5.05

Оформление дневника индивидуального краеведческого исследования непосредственно в экспедиции

12.05

Самоанализ результатов выполнения индивидуального краеведческого задания

16.05

Подготовка и проведение итогового мероприятия

19.05

Подведение итогов обучения совместный анализ деятельности

23.05

Проведение школьной краеведческой конференции по итогам летней экспедиции



































РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Багаутдинова Ф. Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов: (В помощь учителю, руководителю кружка) / Ф. Г. Багаутдинова. — М., 1992.

Голованов В. П. Педагогика дополнительного образования детей / В. П. Голованов. — Йошкар-Ола, 2006.

Горский В. А. Живое образование / В. А. Горский. — Ногинск, 2007.

Емельянов Б. В. Экскурсоведение / Б. В. Емельянов. — М., 2000.

Исследовательская практика школьников в профильном обучении: книга для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2006.

Как организовать работу школьного краеведческого музея: методические рекомендации / сост. Н. А. Воронцова. — Пермь, 1974.

Краеведение: пособие для учителя / под ред. А. В. Даринс-кого. — М., 1987.

Музей будущего: Информационный менеджмент / сост. А. В. Лебедев. — М., 2001.

Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Т. А. Кудриной. — М., 1985.

Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении / под ред. А. С. Прутченкова. — М., 2003.

Остапец А. А. Педагогика и психология туристско-крае-ведческой деятельности учащихся / А. А. Остапец. — М., 2001.

Российская музейная энциклопедия. В 2 т. — М., 2001.


Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краевед-ческой работе, организации отдыха детей и молодёжи / сост. Ю. С. Константинов, С. В. Усков. — М., 2006.

Сейненский А. Е. Музей воспитывает юных / А. Е. Сей-ненский. — М., 1988.

Столяров Б. А. Основы экскурсионного дела / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Н. А. Алексеева. — СПб., 2002.

Столяров Б. А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности / Б. А. Столяров. — СПб., 1999.

Юренева Т. Ю. Музееведение / Т. Ю. Юренева. — М., 2003.

Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. / Т. Ю. Юренева. — М., 2003.

Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике / М. Ю. Юхневич. — М., 2001.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы»
  • Начальные классы
Описание:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юные музееведы»

 

 Пояснительная записка

 

Цель программы «Юные музееведы» — помочь школьни­кам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

Задачи программы — знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и области (краеведче­ским, художественным, историческим, мемориальным и др.); развитие способностей к поисково-исследовательской, творчес­кой деятельности; развитие самостоятельности и инициативы.

Для развития, обучения и воспитания подрастающего чело­века исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.

Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недо­статочно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.

Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей — это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Особое место в современных общеобразовательных учреж­дениях России отводится школьным краеведческим музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности.

Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отноше­ние к реликвиям, у них формируется патриотизм и потреб­ность сохранить для других поколений исторические, природ­ные, материальные, художественные и культурные ценности.

Программа «Юные музееведы» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства пред­метов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ науч­ной музейной работы. Программа предполагает изучение ме­тодики исследовательской, фондовой, культурно-образова­тельной и экспозиционной работы.

Программа имеет интегрированный характер.

При реализации содержания данной программы расширя­ются знания, полученные детьми при изучении различных школьных кур­сов. В условиях партнёрского общения обучающихся и педа­гога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельнос­ти людей, увлечённых общим делом.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 1 класса в течение одного года  обучения в объёме 66 часов.

Широкое использование аудиовизуальной и компьютер­ной техники может в значительной мере повысить эффек­тивность самостоятельной работы детей в процессе поис­ково-исследовательской работы в школьном краеведческом музее.

Разработка наглядных пособий, различных моделей и муляжей, оформление экспозиций и выставок, музейного оборудования должны производиться с привлечением воз­можностей информационных компьютерных технологий, что может быть предметом совместной творческой работы руко­водителя школьного краеведческого музея и детей.

Занятия нацелены на формирование у школьников устой­чивого интереса к музееведческой деятельности. Необходимо организовать посещение детьми самых разных музеев, знаком­ство с приёмами экспонирования, атрибутикой и художествен­ным оформлением, а также просмотр видеофильмов, содержащих информацию о крупнейших музейных собраниях России и Европы.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность - самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико-экспозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается  самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

По окончании обучения по программе дети должны знать историю музейного дела, ведущие  музеи мира, жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в развитие музейного дела, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины ,применяемые в музейном деле.

Выпускники должны уметь общаться с людьми, вести ис­следовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследо­вательскую работу.

Подведение итогов деятельности организуется в начале следующего учебного года (сентябрь, октябрь) в различных формах общественной презентации (выставка, экскурсия, предметная неделя, конкурс экскурсоводческого мастерства, краеведческая конференция и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Галимова Алсу Зиннуровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1565
Номер материала 1928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓