Главная / Другое / Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна мастеров" 5-6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна мастеров" 5-6 класс

Департамент образованияОписание: Описание: Описание: эмблема

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым


РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол № __5__

от «_06_»___мая___ 2013г.

Руководитель мШВР

_________ О.В. Визер


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________ В.А. Коробец

«___»___________2013г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа

6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________ В.А. Ткач

«__»____________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

творческого практикума «Страна мастеров»

(основы декоративно-прикладного творчества)

для обучающихся 5 - 6-х классов

на 2013/2014 учебный год




Составил:

учитель внеурочной деятельности

Баландина Марина Александровна








06-22




1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого практикума по выбору «Страна мастеров» предназначена для занятий с обучающимися 5,6 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Представленная программа изучается в рамках реализации Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Надым, организационного третьего раздела «План внеурочной деятельности» и Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности.

Новизна данной программы заключается в:

- использовании новых технологий,

- тесном переплетении в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна,

- а также знакомит с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности.

Цель: знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в таких видах декоративно – прикладного творчества, как аппликация, квиллинг, модульное оригами. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

1. Научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, инструментами, приспособлениями; использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данных видах творчества, самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их, экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию.

2. Познакомить детей с основными свойствами и возможностями материала - бумаги, с историей квиллинга, оригами, модульного оригами, скрапбукинг, айрис-фолдинг.

3. Развивать индивидуальные способности учащихся, художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры, интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях, коммуникативные способности детей в процессе обучения.

4. Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе, а так же социально – психологическое чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками.

5. Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Курс будет реализован в 2013/2014 учебном году.


2. Общая характеристика курса

Методологическая основа творческого практикума «Страна мастеров» в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода в среднем обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Рабочая программа творческого практикума «Страна мастеров» рассчитана для обучающихся с 12 лет и старше. Работа практикума представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с бумагой в условиях простора для свободного творчества поможет детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. В содержании программы внеурочной деятельности «Страна мастеров» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника, что соответствует основным направлениям воспитательной деятельности школы.



3. Описание места курса в учебном плане

Формой реализации внеурочной деятельности является творческий практикум, который относится к духовно-нравственному направлению воспитательной работы школы.

Творческий практикум реализуется в рамках учебного плана внеурочной деятельности для 5 - 6-х классов, рассчитан на 35 часа в год (1 раз в неделю). Время одного занятия – 45 минут.

В учебное объединение принимаются все желающие. Группа формируется до 15 человек.


4. Описание ценностных ориентиров содержания курса

На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Основными направлениями творческого практикума «Страна мастеров» являются:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Образовательные компетенции, формируемые в процессе обучения:

- ценностно-смысловые:

- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;

- повышение уровня осведомленности в бытовой и культурно-досуговой сферах;

- расширение кругозора;

- умение выбирать смысловые установки для своих действий и поступков;

- учебно-познавательные:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

- информационные:

- умение получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- личностные:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.

К концу курса обучающиеся

будут знать: правила и приёмы работы с бумагой в технике «Скрапбукинг», «Квиллинг», «Киригами», «Оригами», «Модульное оригами», «Айрис-фолдинг»; историю появления бумаги, техник «Скрапбукинг», «Квиллинг», «Киригами», «Оригами», «Модульное оригами», «Айрис-фолдинг».

будут уметь: работать с бумагой в различных техниках; создавать объемные изделия, гармоничную композицию в своих изделиях.


6. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание (темы) раздела

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Формы контроля


ауди

торные

неауди

торные

1 год обучения

Бумажная пластика. Основы, правила, приемы (8ч)

Введение. Вводный инструктаж


1

Выставка работ – готовых картин, изделий из модульного оригами, выполненных родителями детей, воспитанниками объединения. Заинтересовать детей и вызвать желание заниматься декоративно-прикладным творчеством. Техника безопасности при работе в кабинете.

История оригами, формат бумаги, простое оригами, мокрое оригами. Условные обозначения в схемах.



ЛУУД

- формировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

РУУД

-планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность

ПУУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

- вариативность и импровизация в выборе композиции своего рисунка и в воплощении своего художественного замысла


КУУД

- активно слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Готовое изделие

Бумажная пластика. История и знакомство

1



Бумажная пластика. Приемы складывания оригами

1



Знакомство с техникой «Киригами»

1



Вырезание открытки в технике «Киригами»

1



«Квиллинг». Основы, правила, приемы. Знакомство с техникой «Квиллинг»

1


История квиллинга, техника изготовления и инструменты, используемые при работе квиллингом. Выполнение ролл - кружочек, капля, квадрат.

Выполнение основных ролл – ромб, глаз, листочек, сердце рожки, завиток, веточка.


Выполнение основных ролл – ромб, глаз, листочек, сердце, рожки, завиток, веточка

1

1


Изготовление новогодних сувениров в технике «Квиллинг»


1





Обсуждение

Снежинка

1



Мини – картина «Ромашки»

1




Творческая работа

Мини-картина «Васильки»


1



Мини-картина «Одуванчики»

1




Изготовление цветов

1















Творческая работа


Составление композиций

1



Правила оформления

1



Картины в технике «Квиллинг» Выбор замысла


1


Картины в технике «Квиллинг» Делаем заготовки

1




Готовое изделие


Картины в технике «Квиллинг» Собираем вместе


1


Мой мир (11ч)

Космический коллаж (рисование + аппликация)

1

1




ЛУУД

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

РУУД

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

ПУУД

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

КУУД

- задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Рисунок

Мой маленький друг. Кошка

1


Рисование пушистой кошки

Мой маленький друг. Собака


1

Рисование и построение собаки

Веселый лужок

1


Выполнение рисунка способом монотипия

Готовое изделие

Выставка

Весенние сады

1


Рисование цветущего дерева – яблони


Мы рисуем цветы.

1

1

Рисование цветов с натуры

Родина моя

1


Индивидуальная и групповая работа над творческим плакатом

Вот и лето пришло

1

1

Фантазирование на летнюю тематику. Подготовка своей лучшей работы к выставке.

Итого:

23

12

35 часа

2 год обучения

Бумагопластика (5ч)


Введение. Инструменты и материалы. Красота «Квиллинга»


1




ЛУУД

- обладают способностью к творческому развитию


РУУД

- имеют интерес к экспериментированию в художественно-творческой деятельности


ПУУД

-экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия


КУУД

- уметь полно и точно выражать свои мысли


Рисунок, творческая работа


Рамочка для фотографий. «Фантазия»


1




Знакомство с техникой «Скрапбукинг».

История появления

1




Открытка любимой учительнице в технике «скрапбукинг»


1




История появления японского шара-кусудамы



1


Выставка

Кусудама «Супер шар», изготовление модулей








Кусудама «Лилия», изготовление модулей








Знакомство с техникой «Айрис-фолдинг»








Айрис – фолдинг из осенних листьев








Айрис – фолдинг из осенних листьев








Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике (презентация),

приемы работ








Искусство квиллинга. (9ч)


Коллективная работа «Встреча Нового года и Рождества», в технике квилинг. Выбор замысла работы.

1


Художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

- об особенностях работы акварелью и гуашью;

- об основных цветах спектра. Знакомство с историей возникновения Филимоновской игрушки

Иллюстрирование одной из русских народных сказок

Умение оформления своего рисунка, своей работы.

знакомство с различными художественными понятиями.

Формирование умения составлять текст по сюжетным рисункам.

Развитие связной речи

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Формирование умения составлять композиции к известным учащимся сказкам, называть главных героев

ЛУУД

- стремятся к самоконтролю выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции; выражают эмоционально- ценностное отношение к произведения художественного искусства и народного творчества


РУУД

- анализировать свои мысли, действия, чувства


ПУУД

- вариативность и импровизация в выборе композиции своего рисунка и в воплощении своего художественного замысла


КУУД

- уметь принимать на слух речь учителя


Творческая работа, рисунок


Выполнение заготовок.

1

1

Выполнение пейзажа графическими материалами


Выполнение заготовок.

1


Выполнение основных элементов росписи филимоновской игрушки

Сборка работы



1

Оформление работ в паспарту. Подготовка к выставке

Виды цветочных кусудам. Изучение основного модуля

1


Рисование сказочной птицы в технике граттаж

Сборка цветочной кусудамы

1


Просмотр р.н.с. «Гуси-лебеди». Обсуждение сюжетной линии

Изготовление открытки к 23 февраля

1


Выполнение иллюстрации р.н.с. «Гуси-лебеди»

Изготовление открытки к 8 марта

1


Выполнение творческой работы различными способами и материалами

Выбор замысла и композиционной идеи


1





композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- лепить животных;


Последовательность выполнения узора росписи Гжель





Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

рисовать на основе наблюдений или по представлению;

передавать в рисунке смысловые связи между предметами




ЛУУД

- сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности


РУУД

- принимать и выполнять поставленную задачу


ПУУД

- объяснение понятий «пейзаж»; анализ и сравнение произведений искусства, просмотр рисунков выдающихся художников, работающих в жанре – пейзаж


КУУД

- уметь высказывать свое мнение


Рисунок


Выполнение основных элементов



1

Выполнение композиции по представлению на заданную тему

Выставка готовых работ




1



Самостоятельное выполнение эскизов, украшений для елки

Изучение цветов «Нарциссы». Подготовка фона


1

Оформление работ в паспарту. Подготовка к выставке

Выставка

Выполнение основных элементов в работе

1


Беседа и анализ зимних пейзажей в произведениях великих художников

Обсуждение

Сборка работы, оформление в багет.

1


Выполнение композиции по представлению на заданную тему

Творческий проект


1


Выставка

Выставка готовых работ








Итого

23

12

35 часа


Содержание программы

2. Бумажная пластика.

2.1. История оригами, формат бумаги, простое оригами, мокрое оригами. Условные обозначения в схемах.

2.2. Приемы складывания: базовые складки, вывернутые складки, складки гармошкой, расплющивание, лепестки, «Заячье ушко» и т.д.

3. Открытки, картинки в технике «Бумажная пластика» (2 ч.).

3.1. Знакомство с техникой «Киригами», история появления. Выполнение легкого вырезания в новой технике.

3.2. Вырезание открытки в технике «Киригами».

4. «Квиллинг». Основы, правила, приемы (2 ч.).

4.1. История квиллинга, техника изготовления и инструменты, используемые при работе квиллингом. Выполнение ролл - кружочек, капля, квадрат.

4.2. Выполнение основных ролл – ромб, глаз, листочек, сердце, рожки, завиток, веточка.

5. Изготовление новогодних сувениров в технике «Квиллинг» (2 ч.).

5.1. Изготовление роллов капля, глаз, треугольник, кружочек для будущей снежинки.

5.2. Изготовление объемной снежинки из приготовленных роллов.

6. Миниатюры в технике «Квиллинг» (3 ч.).

6.1. Изготовление мини-картины «Ромашки», основные роллы – глаз, капля.

6.2. Изготовление мини-картины «Васильки», основные роллы – глаз, капля и стрелка.

6.3. Изготовление мини-картины «Одуванчики», основные ролы – глаз, капля и стрелка.

7. Изготовление цветов, составление композиций (3 ч.).

7.1. Приёмы изготовления цветов «Тюльпан», «Кувшинка», «Гладиолус», «Роза» и т.д.

7.2. Составление с приготовленными цветами композиций в вазе, корзинке, рамке.

7.3. Оформление и доделка композиций.

8. Картины в технике «Квиллинг» (4 ч.).

Коллективная работа «Полевые цветы».

9. Треугольный модуль оригами (1 ч.).

Знакомство с модульным оригами. Техника складывания треугольного модуля. Треугольный модуль – основное звено модульного оригами.

10. Соединение модулей на плоскости (3 ч.).

Приемы соединения модулей на плоскости и способы их прикрепления.

11. Замыкание модулей в кольцо (2 ч.).

11.1. Изготовление достаточного количества модулей.

11.2. Способ соединения модулей в кольцо. Устойчивость всей работы.

12. Объёмные фигуры на основе формы «чаша» (4 ч.).

12.1. Изучение и анализ формы лебедя. Знакомство с формой «чаша».

12.2. Изготовление треугольных модулей.

12.3.Формирование из подготовленных модулей формы «чаша».

12.4. Выполнение фигуры «Лебедь».

13. Объёмные игрушки (5 ч.).

Выполнение различных игрушек, выбор учащихся.

2 год обучения

14. Введение. Инструменты и материалы. Красота квиллинга (1 ч.).

Вводный инструктаж с техникой безопасности, колющими и режущими предметами. Презентация работ обучающихся прошлых лет.

15. Рамочка для фотографий. Фантазия (1 ч.).

Выполнение рамки для фотографии в технике «квиллинг» на морскую тематику, размер рамки 15*17 см.

16. Открытка любимой учительнице в технике скрапбукинг (2 ч.).

16.1. Знакомство с техникой «Скрапбукинг», история появления. Просмотр работ ведущих дизайнеров России и Европы в этой технике. Обсуждение и выбор эскиза будущей открытки.

16.2. Выполнение открытки любимой учительнице в технике «скрапбукинг».

17. Знакомство с японским шаром – кусудамой (4 ч.).

17.1. История появления японского шара – кусудамы. Презентация различных видов кусудам. Просмотр сборки шара.

17.2. Кусудама «Супер-шар». Подготовка квадратов для модулей. Изготовление модулей для шара в количестве 60 шт. Сборка на нить без клея (2 ч.).

17.3. Кусудама «Лилия». Изучение схемы складывания основного модуля.

18. Айрис-фолдинг. Правила и приемы (3 ч.).

18.1. Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

18.2. Айрис-фолдинг из осенних листьев (2 ч.).

19. Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работ (1 ч.).

Выполнение аппликации на осеннюю тематику.

20. Коллективная работа «Встреча Нового года и Рождества» в технике квиллинг (4 ч.).

20.1. Выбор замысла работы. Выполнение зарисовок будущей работы, просмотр картин и фотографий на заданную тему.

20.2. Выполнение заготовок в технике «квиллинг». Выбор цветовой гаммы (2 ч.).

20.3. Сборка работы в единое целое. Обсуждение проделанной работы.

21. Кусудама – цветочный шар (2 ч.).

21.1. Виды цветочных кусудам. Изучение основного модуля.

21.2. Сборка цветочной кусудамы.

22. Открытки к 8 марта и 23 февраля (3 ч.).

22.1. Изготовление открытки к 23февраля. Замысел и выполнение в одной из изучаемых техник.

22.2. Изготовление открытки к 8 марта. Выбор тематики и зарисовка будущей открытки. Выполнение в одной из изучаемых техниках на выбор обучающегося (2 ч.).

23. Пасхальные яйца в технике квиллинг (4 ч.).

23.1. Выбор замысла и композиционной идеи. Просмотр работ в сети Интернет. Определение цветовой гаммы.

23.2. Выполнение основных элементов в технике квиллинг, соответствующих основному эскизу (2 ч.).

23.3. Выставка готовых работ. Просмотр и обсуждение выполненных работ.

24. Коллективная работа «Нарциссы» (4 ч.).

Выполнение панно «Нарциссы» в технике японской школы квиллинга.

25. Творческий проект (5 ч.).

Создание обучающимися творческого проекта в одной из изучаемых техник. Выставка работ.



7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание занятия

Оборудование ЦОР

Домашнее задание

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1 «Бумажная пластика. Основы, правила, приемы»

Кол-во часов 18 ,

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1



Введение. Вводный инструктаж

Беседа







Коврики для резки бумаги

Инструменты для квиллинга

Компьютер

Интерактивная доска

http://stranamasterov.ru/












Коврики для резки бумаги

Инструменты для квиллинга

Компьютер

Интерактивная доска

http://stranamasterov.ru/



2


Бумажная пластика. История и знакомство

Практическая работа



3


Бумажная пластика. Приемы складывания оригами

Практическая работа



4


Знакомство с техникой «Киригами»

Практическая работа



5


Вырезание открытки в технике «Киригами»

Практическая работа

Выполнение творческой работы


6


«Квиллинг». Основы, правила, приемы. Знакомство с техникой «Квиллинг»

Практическая работа



7


Выполнение основных ролл – ромб, глаз, листочек, сердце, рожки, завиток, веточка

Мастер - класс



8


Изготовление новогодних сувениров в технике «Квиллинг»

Практическая работа



9


Снежинка

Практическая работа



10


Мини – картина «Ромашки»

Практическая работа



11


Мини-картина «Васильки»

Практическая работа



12


Мини-картина «Одуванчики»

Практическая работа



13


Изготовление цветов

Мастер-класс



14


Составление композиций

Беседа



15


Правила оформления

Беседа



16


Картины в технике «Квиллинг» Выбор замысла

Практическая работа



17


Картины в технике «Квиллинг» Делаем заготовки

Практическая работа



18


Картины в технике «Квиллинг» Собираем вместе

Практическая работа



РАЗДЕЛ 2 «Модульное оригами»

Кол-во часов 7 ,

Ученик научится различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Ученик получит возможность научиться выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

19


Треугольный модуль оригами

Практическая работа




20


Приемы соединения модулей на плоскости и способы их прикрепления

Практическая работа



21


Соединение модулей на плоскости

Мастер-класс



22


Соединение модулей на плоскости

Практическая работа



23


Изготовление модулей





24


Способ соединения модулей в кольцо





25


Изготовление модулей





РАЗДЕЛ 3 «Объёмные фигуры на основе формы «чаша»»

Кол-во часов 10 ,

Ученик научится создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись).

Ученик получит возможность научиться создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

26


Знакомство с формой «чаша»





27


Изготовление треугольных модулей





28


Формирование из подготовленных модулей формы «чаша»





29


Выполнение фигуры «Лебедь»





30


Объемные игрушки





31







32







33







34







35


Резервный урок





2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1 «Бумагопластика»

Кол-во часов 5 ,

Ученик научится создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись).

Ученик получит возможность научиться создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

1



Введение. Инструменты и материалы. Красота «Квиллинга»

Беседа

Беседа «Мой отдых летом»

Мольберт

Натюрмортный столик

Компьютер

Интерактивная

доска



2



Рамочка для фотографий. «Фантазия»


Практическая работа

Выполнение творческой работы


3



Знакомство с техникой «Скрапбукинг»

История появления.

Практическая работа

Нарисуй свой город, поселок, село


4



Открытка любимой учительнице в технике «скрапбукинг»


Практическая работа

Рисование на тему: «Осень»


5



История появления японского шара-кусудами.


Практическая работа

Конкурс на лучшую работу


6


Кусудама «Супер шар», изготовление модулей.





7


Кусудама «Линия», изготовление модулей.





8


Знакомство с техникой «Айрис-фолдинг»





9


Айрис – фолдинг из осенних листьев.





10


Айрис – фолдинг из осенних листьев.





11


Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике (презентация),

приемы работ.





РАЗДЕЛ 2 «Искусство квиллинга.»

Кол-во часов 9 ,

Ученик научится решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения.

Ученик получит возможность научиться создавать средствами живописи эмоционально - выразительные образы природы.

12



Коллективная работа «Встреча Нового года и Рождества», в технике квилинг. Выбор замысла работы.

Практическая работа

Иллюстрирование одной из русских народных сказок

Мольберт

Натюрмортный столик

Компьютер

Интерактивная

доска

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html


13



Выполнение заготовок.

Практическая работа

Выполнение фантазийного рисунка


14



Выполнение заготовок.

Практическая работа

Выполнение пейзажа графическими материалами


15


Сборка работы


Практическая работа

Выполнение основных элементов росписи филимоновской игрушки


16


Виды цветочных кусудам. Изучение основного модуля

Практическая работа

Оформление работ в паспарту. Подготовка к выставке


17


Сборка цветочной кусудамы

Практическая работа

Рисование сказочной птицы в технике граттаж


18


Изготовление открытки к 23 февраля

Практическая работа

Просмотр р.н.с. «Гуси-лебеди». Обсуждение сюжетной линии


19


Изготовление открытки к 8 марта

Практическая работа

Выполнение иллюстрации р.н.с. «Гуси-лебеди»


20


Выбор замысла и композиционной идеи

Практическая работа

Выполнение творческой работы различными способами и материалами


21


Выполнение основных элементов





22


Выставка готовых работ





23


Изучение цветов «Нарциссы». Подготовка фона





24


Выполнение основных элементов в работе





25


Сборка работы, оформление в багет.





26


Творческий проект





27


Выставка готовых работ





28







29







30







31







32







33







34







35








8. Планируемые результаты изучения курса

В результате реализации данного курса предполагается достижение определённого уровня овладения обучающимися основными техниками работы с бумагой. Обучающиеся будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и техниках бумагопластики, научатся обращаться с различными видами бумаги, материалами и инструментами для их обработки.

К концу курса обучающиеся будут

знать:

  • основные виды работы с бумагой;

  • общие сведения о работе с бумагой;

  • способы соединения и крепления бумаги;

  • основы орнаментальной композиции;

  • технику вырезания и скручивания бумаги;

  • свойства различных художественных материалов;

  • характерные особенности художественных изделий из бумаги;

  • процесс изготовления художественных изделий из бумаги;

  • о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.

уметь:

  • подбирать цветовую гамму;

  • выделять главное в композиции;

  • выполнять способы вырезания, скручивания, соединения и крепления бумажных заготовок;

  • изготавливать сувенирные изделия из бумаги;

  • работать в парах и коллективно;

  • критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей.

у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

умение воспринимать конструктивную критику;

способность к адекватной самооценке;

умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

трудолюбие, упорство в достижении цели;

взаимопомощь.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

  4. Применение полученных знаний при изготовлении декоративных изделий;

  5. Соблюдение технологии изготавливаемых изделий;

  6. Отсутствие травм во время работы;

  7. Переход от простых работ к более сложным.


9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Техническое оснащение: иллюстрированные альбомы и книги, авторские работы преподавателя и детей, фотоальбомы, наглядные пособия, образцы, раздаточный материал: (шаблоны, схемы), эскизы, стенд по технике безопасности при работе с ножницами и электронагревательными приборами, ножницы, фигурные ножницы «зигзаг», карандаши, линейки, клей ПВА, ручки, фломастеры, картон, штрих, гуашь, акриловые краски, рамки, проволока разного диаметра, кусачки, мешковина (бортовка,), газеты, скрепки, лак для волос, блестки, бисер, альбомы, тетрадь для записей.


Список используемой литературы и источников информации

Педагогам:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).

4. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

6. http://www.arshobby.ru

7. http://stranamasterov.ru

Учащимся и родителям в помощь освоения программы:

1. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2006.

2. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил.

3. Журналы «Ручная работа»;

5. http://allforchildren.ru

6. http://www.formula-rukodeliya.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна мастеров" 5-6 класс
  • Другое
Описание:

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого практикума по выбору «Страна мастеров» предназначена для занятий с обучающимися 5,6 классов в  соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего  образования второго поколения.

Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности.

Цель: знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в таких видах декоративно – прикладного творчества, как аппликация, квиллинг, модульное оригами. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.

 

 

Автор Баландина Марина Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 3603
Номер материала 2600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓