Главная / Начальные классы / Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива «Занимательная математика»



разработана на основе авторской программы Кочуровой Е.Э. «Занимательная математика» в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для внеурочной деятельности младших школьников





Учитель: Котова Мария Алексеевна

Класс:

Количество часов: 66

УМК:

Программа: Занимательная математика Е.Э.Кочурова, М.: Вентана – Граф 2011



































ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

для внеурочной деятельности младших школьников

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

               Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

                Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

                Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

                Содержание занятий факультатива представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического факультатива направлены  на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

                 Данная программа факультативной работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:

  1. «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….

  2. Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

  3. Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.

  4. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»

 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).

         Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

- развивать математический образ мышления

Задачи:

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

- расширять математические знания в области многозначных чисел;

- содействовать умелому использованию символики;

- учить правильно применять математическую терминологию;

- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

- Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

- Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

- Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

- Практическая направленность

Содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

- Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

- Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

- Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

-Место факультатива в учебном плане

Программа рассчитана на 33 часа, но для более полного ее осуществления добавлено 33 часа для проведения большего количества математических игр, развивающих практическую направленность, поэтому программа составляет 66 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 30 – 35 минут.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  факультативе должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения факультативного курса «занимательная математика»

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


 Основные виды деятельности учащихся:

 - решение занимательных задач;

- оформление математических газет;

- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

- проектная деятельность

- самостоятельная работа;

- работа в парах, в группах;

- творческие работы


 Содержание учебного материала

   Содержание данного курса носит объемный характер. Включает в себя всевозможные разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Имеет ярко выраженную практическую направленность в обучении. Дает возможность учащимся работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.

Что дала математика людям? Зачем её изучать? Математика вокруг нас. Занимательная математика в доме и квартире.

Из истории математики. Старинные системы записи чисел. Из истории чисел и цифр. Как люди учились считать.

Удивительное рядом или старинные меры длины. Архимед – гений математики и изобретений. Из истории математических открытий. Научный мир Пифагора. Первые учебники. Развитие познавательных способностей. Тренировка внимания. Тренировка памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции. Занимательная геометрия. Наглядная геометрия. Занимательная геометрия. Турнир по геометрии. Олимпиадные задания по математике. Занимательные задачи. Логические задачи для юных математиков. Задачи повышенной трудности. Решение нестандартных задач. Математические тренажёры. Блиц - турнир по решению задач. Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки». Очень важную науку постигаем мы без скуки. Задачи в стихах. Экспромт - задачки и математические головоломки. Логические математические задачки-шутки. Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-Сосчиталки». Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал». Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»



Календарно-тематическое планирование

1 класс

п\п

ТЕМА

Дата

1


Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды.



2


Из истории чисел. Арифметика каменного века.




3

Игра на развитие восприятия «Скопируй рисунок».


4

Игра на развитие восприятия «Залатай коврик».


5

Игра на развитие внимания «Расставь числа в возрастающем порядке».


6

«Расставь знаки по образцу»


7


Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).



8

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).


9

Игра на развитие памяти « Нарисуй по памяти в таком же расположении».


10

«Запомни пары слов».


11

Игра на развитие логического мышления «Какой фигуры не хватает?»


12

«Найди ключ к отгадке».


13

Сюжетно – ролевая игра « Определи маршрут корабля».


14

«Где произойдёт стыковка космических кораблей?»


15

«Вычислительные машины».


16

«Лучший лётчик».


17

«Как узнать задуманный день недели?»


18

Отгадай задуманное число.


19

Логические задачи на раскрашивание.


20

Игра – путешествие «В цирке».


21

«Плывём к Робинзону Крузо» (устные вычисления).


22

Задачи в стихотворной форме.


23

Занимательные математические игры.


24

«Кому подаётся мяч?»


25

Математическая эстафета.


26

Логические квадраты.


27

Математический лабиринт «Догони-ка!»


28

Задачи на сообразительность.


29

Необычные приёмы устных вычислений.


30

Провоцирующие задачи.


31

Запись таблицы в форме математического диктанта.


32

«Проведи корабли точно по курсу».


33

Игра «Шифр».


34

«В гостях у Золушки» ( решение задач).


35

«В гостях у Золушки» (отработка навыков решения задач).


36


Старинные меры измерений.


37


Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа.



38

Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа.



39

Измерение, исследовательская работа.



40

Масса. Новые мерки. Измерения.


41


Масса. Новые мерки. Измерения.



42

Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.



43

Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.



44

Составление программ для преобразования фигур на плоскости.


45


Китайская головоломка «Танграм»


46


Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.



47

Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.



48

Схемы.



49

Схемы.



50

Графическое моделирование.



51

Графическое моделирование.



52

Составление дерева возможностей.



53

Составление дерева возможностей.



54

Решение старинных задач.



55

Решение старинных задач.



56

Задачи повышенной трудности



57

Задачи повышенной трудности


58


Задачи в стихах



59

Познавательная игра «Семь вёрст…»



60

Конструирование предметов из геометрических фигур



61

Конструирование предметов из геометрических фигур



62

Конструирование предметов из геометрических фигур



63

Конструирование предметов из геометрических фигур



64

Игра «Велогонка»


65-66

Загадки-обманки. Тест «Проверь  себя».



















Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.

  2. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результаов в начальной школе.Ч.1 – М.: Просвещение, 2010

  3. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

  4. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

  5. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

  6. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

  7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

  8. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

  9. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

  10. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

  11. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

  12. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006

  13. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал









































«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Гимназия №1

г.Волоколамска»

______________ / И.Ю.Дымова/

30.08.2013г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива «В мире книг»



разработана на основе авторской программы Ефросининой Л.А. «В мире книг» в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для внеурочной деятельности младших школьников





Учитель: Котова Мария Алексеевна

Класс: 1 «Б»

Количество часов: 66

УМК:

Программа: В мире книг. Л.А.Ефросинина, М.: Вентана – Граф 2011

















«РЕКОМЕНДОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

ШМО учителей начальных классов Заместитель директора

МОУ «Гимназия №1 г.Волоколамска» по УВР МОУ «Гимназия № 1

Протокол №1 от 30.08.2013г. г.Волоколамска»

____________ /Н.А.Мамаева/

30.08.2013г.





ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

«В мире книг»

для внеурочной деятельности младших школьников



Пояснительная записка

Актуальность программы для МОУ «Гимназия №1 г.Волоколамска».

  Факультатив  «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

 Цели факультатива:

  1. Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

  2. Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

  3. Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

  Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Место факультатива в учебном плане

В 1 классе факультативное занятие проводятся два раза в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 66 ч.

Формы организации факультатива  

  1. Литературные игры.

  2. Конкурсы-кроссворды.

  3. Библиотечные уроки.

  4. Путешествия по страницам книг.

  5. Проекты.

  6. Встречи с библиотекарем.

  7. Уроки-спектакли.



Ценностные ориентиры содержания факультатива.

 Содержание программы факультатива «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

  Программа факультатива способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

  В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.

 В результате освоении программы факультатива«В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

-Осознавать значимость чтения для личного развития;

-Формировать потребность в систематическом чтении;

-Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

-Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

-Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

-Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

-Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

-Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.



Универсальные учебные действия:

-Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

-Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

-Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

-Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

-Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

-Пользоваться аппаратом книги;

-Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

-Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.



Содержание программы.



Здравствуй, книга!

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги0, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения  в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям

Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники.

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

По страницам книг В. Сутеева

Книги В.Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В.Сутеев – автор и художник – оформитель.

Игра «По страницам сказок В.Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели

Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Сказки зарубежных писателей

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.  Слушание и чтение отдельных историй.

Книги-сборники стихотворений для детей

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Дети – герои книг

Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.).

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)

Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Книги о животных

Книги-сборники о животных.

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.

Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.



Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Учебно-лабораторное оборудование

Дата

1

Здравствуй, книга!


3.09

2

Учебные книги первоклассника.


5.09

3

Правила работы с книгой.


10.09

4

Художественные книги.


12.09

5

Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).


17.09

6

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.


19.09

7

Книге о Родине и родной природе.


24.09

8

Книге о Родине и родной природе.


26.09

9

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.


1.10

10

Писатели детям


3.10

11

Книги-сборники писателей-классиков о детях.


15.10

12

Книги-сборники писателей-классиков о детях.


17.10

13

Подготовка к празднику «Мы школьниками стали»


22.10

14

Праздник «Мы школьниками стали»


24.10

15

Книги современных писателей о детях.


29.10

16

Книги современных писателей о детях.


30.10

17

Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы.


5.11

18

Народная мудрость. Книги-сборники.


7.11

19

Потешки, шутки и считалки.


12.11

20

Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»


14.11

21

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».


26.11

22

Творческая работа «Сочини загадку».


28.11

23

По страницам книг В Сутеева.

Интерактивная доска

3.12

24

Книги В. Сутеева. Структура книги-сборника.


5.12

25

Книги В. Сутеева. Структура книги-сборника.


10.12

26

В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей.


12.12

27

Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»


17.12

28

Сказки народов мира


19.12

28

Сказки народов мира

Интерактивная доска

24.12

30

Книги – сборники «Русские народные сказки».


26.12

31

Книги – сборники «Русские народные сказки».


31.12

32

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.


9.01

33

Конкурс «Герои народных сказок».


14.01

34

Проектная деятельность. Домики-сказки.


16.01

35

Книги русских писателей -сказочников.


21.01

36

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».


23.01

37

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».


28.01

38

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».


30.01

39

Творческая работа «Встреча  с Буратино».


4.02

40

Детские писатели


6.02

41

Книги С.Маршака. Выставка книг.


11.02

42

Книги С.Маршака


13.02

43

Книги- сборники произведений К.Чуковского


25.02

44

Книги- сборники произведений К.Чуковского

Интерактивная доска

27.02

45

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.


4.03

46

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.


6.03

47

Сказки зарубежных писателей.


11.03

48-49

Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.


13.03

50

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.


18.03

51

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.


20.03

52

В гостях у сказки.


25.03

53

Книги-сборники стихотворений для детей


27.03

54

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков.


1.04

55

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».


3.04

56

Дети – герои книг.

Интерактивная доска

15.04

57

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)


17.04

58

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)


22.04

59

Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)


24.04

60

Книги о животных


29.04

61

Книги о животных


6.05

62

Книги В.Бианки. Г.Скребицкого.


8.05

63

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».


13.05

64

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».


15.05

65

По страницам любимых книг.


20.05

66

По страницам любимых книг.


22.05



Литература

1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007

2.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008

3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006

4.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007




Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
  • Начальные классы
Описание:

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

для внеурочной деятельности младших школьников

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

               Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

                

Автор Котова Мария Алексеевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1461
Номер материала 11064
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓