Главная / Физкультура / Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное колесо"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное колесо"

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасное колесо» для учащихся 4 классов разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и общее образование под редакцией В.А.Горского: Просвещение, 2011.

2. Общая характеристика курса.


Во всем мире одной из проблем по обеспечению безопасности человека является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.

Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения. Занимаясь по данной программе «Безопасное колесо» социально–педагогической направленности обучающиеся приобретут практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения, экскурсии к проезжей части помогут на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив данный курс дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.

Отличительные особенности данной программы заключаются в непрерывном дополнительном образовании.

Данная программа – это нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни, что составляет её новизну.

Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. К тому же обеспечение безопасности – одно из основных направлений работы образовательных учреждений, поэтому необходимо организовать деятельность по профилактике ДДТТ.


Цель программы:

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.


3. Описание места учебного курса в учебном плане


Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 4 классов. Рассчитана на 102 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Формы занятий: беседы; объяснения; рассказы; практические работы; конкурсы; игры; встречи с сотрудниками ГИБДД; выпуск стенгазеты «Светофор», памяток, листовок.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Периодичность - три раза в неделю по одному учебному часу, ограниченному временем (40мин).

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей– учащиеся четвертых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 12-15 человек.


4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса по волейболу.


Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Данная программа способствует:

· умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

· нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников ив семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь людям по мере необходимости;

нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников ив семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь людям по мере необходимости;

· эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, викторинах. Ребята выступают с программой перед детьми и родителями;

эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, викторинах. Ребята выступают с программой перед детьми и родителями;

· трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, декорации и костюмы к выступлениям;

трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, декорации и костюмы к выступлениям;

· физическому воспитанию – на занятиях проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

физическому воспитанию – на занятиях проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.


5. Содержание учебного предмета.



Курс обучение предусматривает теоретическую и практическую часть. В теоретическую программу входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием информационных технологий.

Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.

Ι Раздел:Правила дорожного движения

1. Правила дорожного движения и их история;

2. Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»

3. Участники дорожного движения:

4. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты.

5. Сигналы светофора и регулировщика;

6. Дорожные знаки:

7. Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов


ΙΙ Раздел: Основы доврачебной медицинской помощи

1.Средства оказания медицинской помощи.

2. Раны. ПМП при ранениях.

3. Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений.

4. Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи.

5. Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах.

6. ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.


IΙI Раздел:Основы страхования


ΙV. Раздел. Фигурное вождение велосипеда

Практика: «Коридор из длинных досок»; «Коридор из коротких досок»; «Скачок через препятствие передним колесом»; «Змейка»; «STOP-линия»; «Качели»; «Восьмерка»; «Желоб»; «Ворота с подвижными стойками»; «Перенос предмета»; «Проезд с наклоном через препятствие»; «Езда по квадрату»; «S-образная дорожка»; «Слалом»; «Круг».


V Раздел:Диагностика сформированности ЗУН


VI. Раздел: Мероприятия воспитательно-познавательного характера.





6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.



Наименование темы Кол-во часов


І. Правила дорожного движения


Правила дорожного движения и их история 2


1 Правила дорожного движения и их история 1


2 Назначение правил дорожного движения 1


Некоторые понятия и термины

«Правил дорожного движения» 2


3 Основные понятия и термины ПДД 1


4 Основные понятия и термины ПДД 1


Участники дорожного движения 3


5 Участники дорожного движения. 1


6 Пешеход. Водитель.Пассажир. 1


7 Общие правила поведения участников дорожного движения. 1


Дороги и их элементы 7


8 Дороги и их элементы. 1


9 Тротуар. Прилегающие территории. 1


10 Перекрестки. Границы перекрестков. 1


11 Проезжая часть. Разделительная полоса. 1


12 Очередность проезда перекрестка 1


13 Очередность проезда перекрестка 1


14 Обеспечение безопасности движения на дорогах. 1


Сигналы светофора и регулировщика 5


15 Светофор. Типы и виды. 1


16 Сигналы светофора.Светофорное регулирование. 1

17 Сигналы регулировщика 1


18 Сигналы регулировщика 1


19 Сигналы регулировщика 1


Дорожные знаки. 11


20 Группы дорожных знаков 1


21 Предупреждающие знаки, знаки приоритета. 1


22 Предупреждающие знаки, знаки приоритета. 1


23 Предписывающие знаки, знаки особых предписаний 1


24 Предписывающие знаки, знаки особых предписаний 1


25 Знаки сервиса, знаки дополнительной информации 1


26 Знаки сервиса, знаки дополнительной информации 1


27 Запрещающие знаки, информационные знаки 1

28 Запрещающие знаки, информационные знаки 1

29 Дорожные знаки 1

30 Дорожные знаки 1

Велосипед.

Правила дорожного движения для велосипедистов 2


31 Велосипед. 1


32 Правила дорожного движения для велосипедистов 1


ІІ. Основы доврачебной медицинской помощи


33 Средства оказания медицинской помощи. 1


Раны. ПМП при ранениях. 2


34 Раны. 1


35 ПМП при ранениях. 1


Характеристика различных видов кровотечения. Способы остановки кровотечений 3


36 Характеристика различных видов кровотечения. 1


37 Способы остановки кровотечений 1


38 Правила наложения жгута. 1


Характеристика различных видов травм. Правила и способы оказания первой медицинской помощи. 5


39 Характеристика различных видов травм. 1


40 Правила и способы оказания первой медицинской помощи. 1


41 Правила наложения повязок. 1


42 Правила наложения шины. 1


43 Правила и способы транспортировки пострадавших. 1


Ожоги. Правила оказания ПМП при ожогах. 2


44 Ожоги. 1


45 Правила оказания ПМП при ожогах. 1


ПМП при тепловых и солнечных ударах, обморожениях. 2


46 Тепловой и солнечный удары. 1


47 Правила оказания ПМП при тепловом, солнечном ударах. 1


Основы страхования 5


48 Страхователь. Страховщик. 1


49 Страховые риски. 1


50 Виды страхования. 1


51 Страховая сумма. 1


52 Государственные страховые фирмы. 1


Фигурное вождение велосипеда 15


Элементы фигурного вождения велосипеда 15


53 «Коридор из длинных досок» 1


54 «Коридор из коротких досок» 1


55 «Скачок через препятствие передним колесом» 1


56 «Змейка» 1


57 «STOP-линия» 1


58 «Качели» 1


59 «Восьмерка» 1


60 «Желоб» 1


61 «Ворота с подвижными стойками» 1


62 «Перенос предмета» 1


63 «Проезд с наклоном через препятствие» 1


64 «Езда по квадрату» 1


65 «S-образная дорожка» 1


66 «Слалом» 1


67 «Круг» 1


Диагностика сформированности ЗУН 2


68 Тестирование 1


69 Тестирование 1


Мероприятия воспитательно-познавательного характера 3


70 Игра «Безопасное колесо» 1


71 Игра «Безопасное колесо» 1


72 Игра «Безопасное колесо» 1


итого

72







7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наличие Количество

1. Велосипед у каждого ребёнка свой

2. Аптечка 1 шт.

3. Инвентарь по фигурному вождению велосипеда 1 комплект

4. Спортивный зал 1

5. Спортивная площадка 1

6. Знаки правил дорожного движения 1 комплект

7. Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «Б»

1 комплект

8. Комплект тестов для проведения соревнований «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО».

1 комплект

9. Мультимедийный проектор 1







Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное колесо"
  • Физкультура
Описание:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасное колесо»  для учащихся 4 классов разработана  на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и общее образование под редакцией В.А.Горского: Просвещение, 2011. 

Данная программа – это нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни, что составляет её новизну.  Рассчитана на 102 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.  

Автор Семенова Олеся Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1023
Номер материала 40682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓