Рабочая программа
внеурочной деятельности по
военно-патриотическому
направлению
«Мой край
родной»
(4 класс)
классный
руководитель: Яфарова М.И.
Цель программы: воспитание гражданина
России, патриота своей малой родины, знающего свой родной край,
почитающего его традиции, желающего принимать непосредственное участие в
развитии и процветании своего города.
Задачи программы:
- познакомить учащихся с историей
возникновения и развития родного края и родного города, с природой родного
края;
- развить
творческие способности ребенка, сформировать элементарную эрудицию и общую культуру, интерес к
научно – исследовательской деятельности;
- развить интерес к истории
Среднеколымского улуса;
- воспитать патриотизм,
гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего
края;
- сформировать навыки общения со
сверстниками, младшими, взрослыми.
Содержание курса:
1. Что такое краеведение. Музеи – хранители
истории. Экскурсия в Среднеколымский краеведческий музей (Беседа. Экскурсия.
Проект «Музей нашего класса).
2.Архивы – хранители истории. Беседа о городском
архиве (Посещение архива. Проект ««Создаем летопись класса»).
3. Достопримечательности родного города. Экскурсия по
г. Среднеколымск (Журнал. Экскурсия. Мини-сочинение «Мои впечатления от
экскурсии»)
4. Памятники моего города (Экскурсия. Выставка
рисунков) Экскурсия. Обсуждение. Конкурс рассказов)
5. Легенды и предания. Экскурсия в краеведческий музей
(Экскурсия. Обсуждение. Конкурс рассказов)
6. Мой город в будущем (Марафон. Игра. Выставка
рисунков)
7. Виртуальная экскурсия по улицам города
Среднеколымска. Памятники архитектуры (Кинопросмотр. Беседа. Фотовыставка)
8. Загадочный мир названий ( Презентация проекта).
9. Проект « Дом моей мечты» (Презентация проекта).
10. История моей семьи (Исследование. Интервью.
Презентация результатов работ).
11. Моя родословная (Проект. Исследование. Презентация
проекта).
12. Профессии моих родителей (Игра. Устный журнал.
Составление альбома «Профессии в загадках»).
13. Выбор будущей профессии (Встреча. Экскурсия.
Мини-сочинение «Кем быть?»)
14. Моя школа. Экскурсия в школьный музей (Экскурсия.
Заседание. Презентация проекта развития школы).
15. Знаменитые выпускники моей школы (Исследование.
Презентация. Устный журнал).
16. Ведущие предприятия Среднеколымска.Сельское
хозяйство (Кинопросмотр. Беседа. Круглый стол «Какие предприятия нужны нашему
региону»).
17. Экскурсия на ОАО «Каравай» (Экскурсия. Обсуждение.
Сообщение «Любимые рецепты моей семьи»).
18. Экскурсия на типографию (Экскурсия. Обсуждение.
Создание эскизов детского журнала, газеты).
19. Экскурсия в аэропорт (Экскурсия. Обсуждение.
Создание эскизов моделей воздушного транспорта).
20. Экологические проблемы города (Беседа с
инспектором по экологии г.Среднеколымска. Выпуск газеты на экологическую
тематику).
21. Литературное, художественное, музыкальное
творчество нашего города ( Круглый стол. Блиц-опрос).
22. Экскурсия в улусную библиотеку (Экскурсия.
Встреча. Выставка любимых книг).
23. Экскурсия в городскую администрацию (Экскурсия.
Обсуждение. Выставка рисунков «Мои впечатления»).
24. Спортивные достижения колымчан. Экскурсия в
спорткомплекс «Боотур» (Экскурсия. Встреча. Анкетирование).
25. Экскурсия в ДК «Кулума» (Просмотр
здания.Обсуждение. Выставка рисунков).
26. Земляки, прославившие родной край (Исследование.
Проект. Презентация. Презентация проекта).
27. Наш край в годы Великой Отечественной войны
(Устный журнал. Мини-сочинение «Мои предки в г Устный журнал оды ВОВ»).
28. Встреча с ветеранами, героями Великой
Отечественной войны, тружениками трудового фронта (Встреча. Заседание. Рассказ
«Чем мы можем помочь ветерану»).
29. Этот праздник со слезами на глазах (Концерт.
Инсценирование. Смотр строя и песни).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.