Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«Художественные промыслы русского народа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«Художественные промыслы русского народа»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО  ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Художественные промыслы русского народа»

 

 

 

 

Автор-составитель:

Чернова С.В., учитель начальных

классов МОУ ООШ №3

г Переславль-Залесский

 

 

2013

 

 

Пояснительная записка

Программа «Художественные промыслы русского народа» разработана в  соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования

Актуальность

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа составлена на 3 года занятий с детьми младшего школьного и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Программа рассчитана на 202  часа  (2 часа в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Цель программы: — развитие творческих способностей детей, раскрытие их возможностей посредством приобщения их к русской культуре и духовному наследию.                 

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

 -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Художественные промыслы русского народа » направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять  их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Содержание программы «Художественные промыслы русского народа»

Первый год обучения (66 ч.)

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства,  изготовление простейших  декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

                  Введение: правила техники безопасности

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

II. Пластилинография.

1.Вводное занятие  «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».

         Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке».

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.

Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. Плоскостное изображение.  «Рыбка».

Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

5.«Натюрморт из чайной посуды»

Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

6.Рельефное изображение. «Ферма».

Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

7.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» .«Божьи коровки на ромашке.

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

8.Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы».

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

9.«Ромашки»

Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии

10.«Совушка – сова»

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

12.«Снегурочка в зимнем  лесу»

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа

III.           Бумагопластика

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты.

История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо – дерево»

Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

3. «Птенчики».

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

4.«Снегирь»

Последовательность выполнение работы.  Пространственные представления. Композиционные навыки.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

5.Новогодняя игрушка. Символ года

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

6.Открытка к Новому году.

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы  с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

7. «Праздничный салют».

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

IV.           Народный орнамент.

1.Вводное занятие.

Вводное занятие. Материалы, инструменты. Техника безопасности на занятиях.

 

2. Декоративно-прикладное искусство.

Изобразительные виды декора.

 Виды орнаментов.Создание орнамента. Значение и происхождение декоративно-прикладного искусства. Сюжетное изображение. Орнамент. Декоративный элемент. Замкнутый, ленточный, сетчатый орнаменты.

3. Народный орнамент.

Хохломская роспись.

Городецкая роспись.

Дымковская роспись.

Жостовская роспись.

Гжельская роспись. Характерные декоративные элементы хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, гжельской росписей.

V.Изготовление кукол

1.Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

2.Кукла на картонной основе.

Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского  народного костюма.

Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

3.Композиция «В лесу»

Особенности построения композиции

Практическая часть. Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.

4.Аппликация. Куклы – актеры. Пальчиковые куклы.

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

Практическая часть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.

 

2 год обучения (68ч.)

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по  эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

I. Введение: правила техники безопасности

1.Чему будем учиться на занятиях.

 Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности. ППБ.

II. Пластилинография

1.Полуобъемное изображение на плоскости. «Чебурашка».

Создание композиции в полуобъеме из пластилина.

Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

2. Жанр изобразительного искусства  - натюрморт. «Осенний натюрморт»

Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

3.Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»

Знакомство с жанром ИЗО – портрет. Цветовое решение.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

4.Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

Знакомство с жанром ИЗО –пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере.

 Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

4.Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка».

Народная игрушка. История создания матрешки. Отражение характерных особенностей оформления матрешки

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

III.          Бумагопластика

1.История бумаги. Технологии работы с бумагой

Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.Цветы из бумаги.

Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.

Практическая часть. Цветы: роза, тюльпан, пион.

3.Снежинки

Откуда появилась снежинка? – изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки.

Практическая часть.  Плоскостные и объемные снежинки

4.Новогодняя открытка

Знакомство с видом вырезания -  силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.

Практическая часть. Новогодняя открытка.

IV.           Народный орнамент

1. «Русская красавица». История появления матрёшки. Процесс изготовления матрёшек. Характерные элементы росписи семёновских, загорских, полхов-майданских матрёшек.

2. «Жостовское чудо». История появления народного промысла. Процесс изготовления.  Характерные элементы росписи. Стилизация.

 

3. « Народные мастера». Элементы декоративной росписи Хохломы, Гжели.

4. Мозаика. Национальные орнаменты в декоративной аппликации.

V.              Изготовление кукол

1.Народная кукла. Русские обряды и традиции.

Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях.

2.Бесшовные куклы.

ёТехнология изготовления бесшовных кукол. Материалы и инструменты

Практическая часть. Кукла на счастье, утешница, веснянки.

Разбор последовательности работы по инструкционным картам.

3.Техника – продевания: «Кукла – ремесленник», «Хозяйка – рукодельница»

Элементы русского народного костюма. Создание образа. Символика кукол.

Традиционные приемы изготовления куклы.

Практические занятия. Разбор последовательности работы по инструкционным картам. Создание кукол.

 

 

 

3 год обучения (68ч.)

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

I.                 Введение: правила техники безопасности

1.Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.

Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ППБ.

II.              Пластилинография

1.Пластилинография – как способ декорирования.

Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты.

2.Фоторамка.

Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.

Практическая часть. Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с инструкцией. Определение порядка работы.

3.Подсвечник.

Анализ образцов подсвечников из разных материалов.  Форма и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении подсвечника.

Практическая часть. Эскиз. Композиция. Выбор техники исполнения.

4.Ваза.

Исторический экскурс. Вазы из венецианского стекла с применением технологии миллефиори.  Ваза как  подарок или часть интерьера.

Практическая часть. Освоение изученных приемов создания пластин в технике миллефиори. Оформление поверхности вазы (пластиковой тары) пластинами.

5.Объемно – пространственная композиция.

Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Анализ памятников и объектов исторической и современной архитектуры.

Практическая часть. Создание макетов с использованием геометрических фигур

6.Объемно – пространственная композиция «Сказочный город».

Беседа о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного. Анализ сказочных замков. Техника их выполнения с использованием пластилина и  бросового материала (пластиковая тара). Работа с инструкционной картой.

Практическая часть. Выполнение макета сказочных замков из пластиковой тары и пластилина. Последовательное создание элементов композиции. Работа над композицией ведется от центра к периферии.

III.          Бумагопластика

1.Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги.

Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.

2.Конструирование из бумажных полос.

Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий.

Практическая часть. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Лебедь, цветок, сердце и т. д.

3.Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы.

Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий).

Практическая часть. Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров). Самостоятельно на  основе конусов и цилиндров  создание разных конструкций, изменяя  основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями. Лягушка, зонт, грибы, лиса, мышь,

IV.           Народный орнамент

1. Техника вышивки «крестом». Знакомство с историей вышивки крестом,ознакомление с материалами(нитки, ткань, схемы). Закрепление нити в начале вышивки (два способа) выполнение стежков «крест», закрепление нити к конце работы

2. Выполнение вышивки по схемам: «башня» и «сердечко».

3. Изготовление закладки, изготовление сувениров, подарков.

V.              Изготовление кукол

1.Сувенирная кукла.

Сувенир. Виды и назначение сувениров. Анализ работы по созданию сувенирной куклы.

2.Оберег. Символика оберегов. Домовенок

Оберег -  как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги.  Материалы и инструменты.

Практическая часть. Домовенок.  Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ

3.Кукла – шкатулка

Беседа с демонстрацией образца. Материалы и инструменты.

Практическая часть. Кукла – шкатулка. Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ.

 

 

 

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

·               однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

·               постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

·               тематические - по итогом изучения разделов, тем;

·               итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

         В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п

 

                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

Учебный план занятий по программе   «Художественные промыслы русского народа»

Номер

раздела

Название разделов

 

всего

 

1 класс

2 класс

3 класс

 

 

 

теор

прак

теор

прак

теор

прак

I.

Введение: правила техники безопасности

3

1

 

1

 

1

 

 

II.

Пластилинография

58

2

14

5

16

3

18

 

                                                                                                   III.

Бумагопластика

40

1

15

2

10

3

9

 

IV.

Народный орнамент

54

2

18

3

16

2

13

 

V.

Изготовление кукол

47

1

12

3

12

3

16

 

 

итого

202

66

68

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план занятий по программе «Художественные промыслы русского народа»

1 год обучения.     (2 часa в неделю)

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

Деятельность учащихся

всего

теор.

практ

 

I

Введение: правила техники безопасности.

1

1

 

Знакомятся с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием;    инструктаж по правилам техники безопасности.

 

II

Пластилинография

16

 

 

 

         1

Вводное занятие.   «Путешествие в Пластилинию».

1

1

 

Знакомятся с исторической справкой о пластилине, видами пластилина, его свойствами и применением. Изучают материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Знакомятся с разнообразием техник работы с пластилином.

 

         2

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

1

 

1

Знакомятся с понятием натюрморт. Закрепляют знания о колорите осени.

Учатся приему «вливания одного цвета в другой».

 

         3

Знакомство со средствами выразительности.«Червячок в яблочке».

1

 

1

 Анализируют  свойства используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.)

Учатся приёму   сплющивания, разглаживания поверхностей в создаваемых объектах.

         4

 «Кактус в горшке»

1

 

1

Анализируют  свойства используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.)

Учатся приёму   сплющивания, разглаживания поверхностей в создаваемых объектах.

         5

Плоскостное изображение.  «Рыбка»

2

 

2

 Знакомятся с особенностями построения композиции подводного мира.

Создают сюжет о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствуют технические и изобразительные навыки и умения.

 

         6

«Натюрморт из чайной посуды»

1

 

1

Знакомятся с вариантами композиции и цвета в расположении элементов на поверхности.

Учатся соединять части изделия путем сглаживания мест скрепления.

 

         7

Рельефное изображение. «Ферма»

2

 

2

Работают над созданием сюжета в полуобъеме.

Создают композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

 

         8

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

 

1

Знакомятся с понятием симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

 

9

Божьи коровки на ромашке

1

 

1

Работают в технике «мазок» пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Закрепляют технический прием работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

 

10

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы»

2

1

1

Выполняют лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполняют тонкие и удлиненные лепестки с использованием чесноковыжималки.

 

11

«Ромашки»

1

 

1

Знакомятся с трафаретными технологиями пластилиновой живописи.

Выполняют лепную картину с использованием трафаретной технологии.

 

12

«Совушка – сова»

1

 

1

Создают композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

 

13

«Снегурочка в зимнем  лесу»

2

 

2

Создают знакомый образ с опорой на  свой жизненный опыт.

III

Бумагопластика

16

 

 

 

1

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».

«Волшебные комочки».

2

1

1

Знакомятся с историей возникновения  и развития бумагопластики, со сведениями о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомятся с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. 

         2

 Фрукты

2

 

2

Знакомятся с последовательностью изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Выполняют изделия с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

 

         3

«Чудо – дерево»

2

 

2

Выполняют работу с использованием аппликации из кусочков мятой бумаги

 

         4

Птенчики

2

 

2

Выявляют практическим путём благоприятные цветовые сочетания. Выполняют изделия с использованием аппликации из кусочков мятой бумаги

 

         5

«Снегирь»

2

 

2

Развивают композиционные навыки.

 Выполняют работу с использованием аппликации из кусочков мятой бумаги.

 

         6

Новогодняя игрушка. Символ года

2

 

2

Знакомятся с историей возникновения символов. Выявляют последовательность выполнения работы с использованием аппликации из кусочков мятой бумаги

 

         7

Открытка к Новому году

2

 

2

Продолжают закреплять умения и навыки работы  с использованием мятой бумаги.

         8

Праздничный салют

2

 

2

Знакомятся с последовательностью выполнения работы в составлении мозаичного панно.

 Выполняют мозаичное панно.

IV

Народный орнамент

20

 

 

 

         1

Вводное занятие. Материалы, инструменты. Техника безопасности на занятиях.

 

1

1

 

Знакомятся с материалами и инструментами. Техника безопасности на занятиях.

 

         2

Декоративно-прикладное искусство.

Изобразительные виды декора.

 Виды орнаментов.

Создание орнамента

4

1

3

Знакомятся с изобразительными видами декора, видами орнаментов. Создание орнамента. Значение и происхождение декоративно-прикладного искусства. Сюжетное изображение. Орнамент. Декоративный элемент. Замкнутый, ленточный, сетчатый орнаменты.

 

         3

Народный орнамент.

Хохломская роспись.

Городецкая роспись.

Дымковская роспись.

Жостовская роспись.

Гжельская роспись

15

 

15

Знакомятся с характерными декоративными элементами  хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, гжельской росписей. Учатся создавать орнамент в данных техниках.

V

Изготовление кукол

13

 

 

 

         1

Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

1

1

 

Знакомятся с историей куклы, с видами кукол, с правилами техники безопасности.

         2

Кукла на картонной основе.

4

 

4

Знакомятся с традиционными видами  аппликации из пряжи, технологией создания силуэтной куклы, историей русского  народного костюма.

Создают картонный силуэт девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

         3

Композиция «В лесу»

4

 

4

Наблюдают над особенностями построения композиции. Учатся прикреплению элементов к основе, созданию композиции.

 

         4

Кукла – актер. Аппликация.  Пальчиковые куклы.

4

 

4

Знакомятся с новым видом кукол- куклами – актерами. Пальчиковые куклы.

Знакомятся с разнообразием техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства, технологией создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

Создание героев сказки «Теремок». Нахождение своего цветового решения изделия.

 

Итого: 66 часов

 

 

2 год обучения.     (2 час в неделю)

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

 

всего

теор.

практ

 

I

Введение: правила техники безопасности

1

 

 

 

1

Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг.

 

1

 

Знакомятся с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства, правилами техники безопасности.

II

Пластилинография

          21

 

 

 

         1

Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои»

5

1

4

Создают композиции в полуобъеме из пластилина.

Создают целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе, примазывание. приглаживание границ соединения отдельных частей.

 

         2

Жанр изобразительного искусства  - натюрморт. «Осенний натюрморт»

4

1

3

Знакомятся с жанром ИЗО – натюрморт.

Выполняют лепку отдельных деталей с  использованием разнообразного материала.

         3

Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»

4

1

3

Знакомятся с жанром ИЗО – портрет. Находят своё цветовое решение при выполнении работы

 

         4

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

4

1

3

Знакомятся с жанром ИЗО –пейзаж.  Контраст. Использование работ в интерьере. Выполняют лепку отдельных деталей с  использованием разнообразного материала.

 

         5

Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка»

4

1

3

Знакомятся с  историей создания матрешки.  Лепят матрёшку, используя характерные особенности  оформления игрушки.

 

III

Бумагопластика

           12

 

 

 

1

История бумаги. Технологии работы с бумагой

1

1

 

Знакомятся с технологиями работы с бумагой, исторической справкой о бумаге, с видами бумаги, ее свойствами  и применением, материалами и приспособлениями, применяемыми при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности

         2

Цветы из бумаги.

4

 

4

Знакомятся  с технологией работы с креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.

Выполнение цветов: роза, тюльпан, пион.

 

         3

Снежинки

      4 

 

4

Откуда появилась снежинка? – изучают особенности возникновения и строения снежинок. Знакомятся с технологией изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки.

 

         4

Новогодняя открытка

 3        

1

2

Знакомятся с видом вырезания -  силуэтное вырезание, с исторической справкой о данном виде работы, технологией выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.

Выполняют новогоднюю открытку.

 

IV

Народный орнамент

           19

 

 

 

         1

«Русская красавица». Характерные элементы росписи семёновских, загорских,  полхов-майданских матрёшек.

8     

2

6

Продолжают знакомство с историей  появления матрёшки, процессом изготовления матрёшек. Знакомятся с характерными элементами росписи семёновских, загорских, полхов-майданских матрёшек.

 

         2

«Жостовское чудо».

 

 2    

 

2

Знакомятся с историей появления народного промысла, процессом изготовления жостовского подноса,  характерными элементами росписи. Стилизация.

 

         3

Народный орнамент.

« Народные мастера». Элементы декоративной росписи Хохломы, Гжели.

 4       

 

4

Продолжают  работу над выполнением изделий с элементами декоративной росписи Хохломы, Гжели

         4

Мозаика.

 Национальные орнаменты в декоративной аппликации

 5       

1

4

 Знакомство с техникой «мозаика». Выполняют изделия , используя национальные орнаменты в декоративной аппликации.

 

V

Изготовление кукол

           15

 

 

 

         1

Народная кукла. Русские обряды и традиции

 1      

1

 

 Продолжают знакомство с классификацией кукол, их ролью и местом в русских обрядах и традициях.

 

         2

Бесшовные куклы

 7  

1

6

Знакомятся с технологией изготовления бесшовных кукол, материалами и инструментами.

Разбирают  последовательность работы по инструкционным картам.

Выполнение изделий «Кукла на счастье, утешница, веснянки».

 

         3

Техника – продевания. «Кукла – ремесленник», «Хозяйка – рукодельница»

 7    

1

6

Продолжают знакомство с элементами русского народного костюма. Создание образа. Символика кукол.

Традиционные приемы изготовления куклы.

Разборают последовательность работы по инструкционным картам. Создают куклы.

 

         Итого: 68 часов

 

 

3 год обучения. (2 часа в неделю)

Номер раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

 

всего

теор.

практ

 

I

Введение: правила техники безопасности

1

 

 

 

1

Вводное занятие

1

1

 

Знакомятся с основными декоративными элементами интерьера, материалами и инструментами.  Правила техники безопасности.

II

Пластилинография – как способ декорирования

21

 

 

.

 

         1

Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.

1

1

 

Декорируют предметы интерьера собственными силами.

         2

Фоторамка

4

 

4

 Знакомятся с приемами  пластилинографии, используемыми при оформлении фоторамок. Анализируют  образцы. Выбирают  форму. Находят своё  цветовое решение. Создают эскиз.

Выполняют рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работают с инструкцией. Определяют порядок работы.

 

         3

Подсвечник

2

 

2

Анализируют образцы подсвечников из разных материалов.   Составляют свою композицию. Подбирают  способы и приемы  в изготовлении подсвечника.

 

         4

Ваза

4

 

4

 Знакомятся с применением технологии миллефиори в изготовлении  вазы из венецианского стекла. Ваза как  подарок или часть интерьера.

. Осваивают изученные приемы создания пластин в технике миллефиори. Оформляют  поверхность вазы (пластиковой тары) пластинами.

 

5

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»

          10

1

9

Знакомятся с общими понятиями построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Анализируют памятники и объекты исторической и современной архитектуры.

Создают макеты с использованием геометрических фигур. Знакомятся с русской средневековой архитектурой. Анализируют сказочные замки. Знакомятся с техникой их выполнения с использованием пластилина и  бросового материала (пластиковая тара). Работают  с инструкционной картой.

 Выполняют макет сказочного замка из пластиковой тары и пластилина. Последовательное создание элементов композиции. Работа над композицией ведется от центра к периферии.

 

III

Бумагопластика

         12

 

 

 

1

Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги

1

1

 

Знакомятся  с техникой бумажной скульптуры.

 

         2

Конструирование из бумажных полос

5

1

4

Знакомятся  с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализируют готовые изделия.

Выполняют творческую работу в технике бумажной пластики. Лебедь, цветок, сердце и т. д.

 

         3

Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы

6

1

5

Знакомятся со способами закручивания прямоугольника в цилиндр, с возможностями сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий).

Осваивают способы для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров). Самостоятельно на  основе конусов и цилиндров  создают разные конструкции, изменяя  основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями. Лягушка, зонт, грибы, лиса, мышь,

 

IV

Народный орнамент

         15

 

 

 

         1

Техника вышивки «крестом»

3

1

2

Знакомятся с историей вышивки крестом, с материалами(нитки, ткань, схемы).  Учатся закреплению нити в начале вышивки (два способа), выполнению стежков «крест», закреплению  нити к конце работы

 

         2

Выполнение вышивки по схемам: «башня» и «сердечко»

6

1

5

Выполняют вышивку по схемам

         3

Изготовление закладки, сувениров

6

 

6

Изготавливают  самостоятельно сувениры

V

Изготовление кукол

         19

 

 

 

         1

Сувенирная кукла.

1

1

 

Знакомятся с видами и назначением сувениров. Анализируют работу по созданию сувенирной куклы.

 

         2

Оберег. Символика оберегов. Домовенок

9

1

8

Знакомятся с оберегами -  как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги.  Материалы и инструменты.

Изготавливают оберег «Домовенок».  Выполненяют работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ

 

         3

Кукла – шкатулка

           9

1

8

Выполняют изделие   «Кукла – шкатулка». по инструкционной карте. Презентация готовых работ.

 

Итого: 68 часов

 

 

 

 

Используемая литература

·       Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально  -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев.,  Тамбов, 2004

·       Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

·       Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

§  Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

·       Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.

·       Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

·       Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

·       Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

·       Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

·       Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.

·       Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

·       Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

·       Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

·       Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

·       Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

·       Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.

·       Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

·       Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14Абрамова А.С. Из цветной бумаги. Альбом самоделок. – Калинин, 1990

·       Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990

·       Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.

·       Гусакова М. А. Аппликация. – М., «Просвещение», 1992

§  Программы общеобразовательных учреждений. -  М., «Дрофа», 2010.

·       Костерин Н. П. Учебное рисование. – М., «Просвещение»,  1987.

·       Мосин И.Г. Рисование для обучения детей в семье, детском  саду и далее.. У-ФАКТОРИЯ, г. Екатеринбург, 1998

·       Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М., «Просвещение», 1995.

·       Ханашевич Д.Р. Волшебные квадратики. М.: Малыш, 1993

·       Мастерилка. «Игрушки из природного материала»  - Карапуз, 1997

·       Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000

·       Бобина М. "Рукоделие", Харьков, 1998.

·       Донцова Т. "Какие бывают букеты", Москва, 1991.

·       Нагибина М.И. Чудиса из ткани-Ярославль «Академия развития»-1998г.

·       Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г.

·       Хафизова Н.А. Поделки из природного материала. Издательство АСТ Москва. 2008г.:

·     Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.

·     Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.

·     Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).

·     Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).

·     Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).

·     Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).

 

Терминологический словарь

к программе «Художественные промыслы русского народа»

·               Авторская кукла – особое направление современного прикладного творчества, чаще всего выполняется в единственном экземпляре.

·               Барельеф – вид рельефа, в котором фигуры слегка возвышаются над фоном.

·               Горельеф – вид рельефа, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объема.

·               Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом.

·               Задача – то, что требует исполнения,  разрешения. Это работа или часть ее, выполненная определенным способом в определенный период.

·               Инструкция — содержащий правила, указания или руководства, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.

·               Интерьер – художественно оформленное убранство помещения.

·               Кукла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов. Слово «кукла» используется не только в прямом, но и в переносном смысле.

·               Куклы-актёры — самостоятельный вид средств для изображения или обозначения внешности активно или пассивно действующих персонажей в спектаклях, эстрадных миниатюрах, фильмах, телепрограммах и в других аналогичных произведениях искусства.

·               Кокошник – от слова «кокош» - курица. Убор замужних женщин, молодух. Носили до рождения первого ребенка.

·               Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей.

·               Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

·               Народная игрушка – неотъемлемый элемент каждой этнической культуры, специальный предмет, использующийся в детских играх.

·               Обряд – совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются традиции.

·               Обрядовые куклы – служили изображением духов и божеств, выполняли функции талисманов и оберегов, выступали в роле символа в ритуальных играх и представлениях, а также были средством передачи детям религиозных верований и приобщения их к традиционной культуре народа.

·               Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.

·               Рельеф – один из видов скульптуры, в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости».

·               Силуэт — ограниченное контуром отображение чего-либо.

·               Символ – то, что служит условным знаком какого – либо понятия, явления, идеи.

·               Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то.

·               Сувенирная кукла - относится к куклам-игрушкам, перешедшим в пассивную категорию интерьерных кукол, предназначенных для украшения.

·               Технология – совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

·               Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

·               Тряпичная кукла – детская кукла – игрушка, выполненная из ткани. Одна из самых распространенных в мире.

·Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ«Художественные промыслы русского народа»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Программа «Художественные промыслы русского народа» разработана в  соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

 

Программа составлена на 3 года занятий с детьми младшего школьного и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Программа рассчитана на 202  часа  (2 часа в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 346
    • DOCX 283.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернова Светлана Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернова Светлана Валентиновна
    Чернова Светлана Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 26644
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1465 человек из 83 регионов

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции