ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая
программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная
деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты
второго поколения) и соответствует нормам и стандартам
Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по
иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации.
Цель обучения английскому
языку:
Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:
- Речевая компетенция
предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности:
говорение, чтение, аудирование и письмо.
- Языковая компетенция
предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными
темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование
ими в коммуникативных целях.
- Социокультурная компетенция предполагает
приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем,
сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру
в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция
предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной
информации.
Цель
курса:
- подготовка учащихся к
продвинутому уровню владения языком;
-
формирование представления о мире как о едином пространстве во всем
многообразии национальных культур, где английский язык выступает в роли
основного средства международного общения;
-
воспитание толерантного мышления, культуры взаимодействия, понимания общности
задач в гуманитарной области и в деле сохранения окружающей среды;
-
обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из
различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной
методики;
-
формирование навыков оформления различных видов письменных работ (открыток,
сочинений);
К
концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что
означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять говорении и
аудировании.
Задачи курса:
Образовательное направление:
1. Развивать умение интеграции и
реализации приобретенных знаний.
2. Развитие всех видов речевой
деятельности.
3. Развитие умений анализировать и
сопоставлять.
Воспитательное направление:
1. Развивать культуру речи,
взаимоотношений, речевой этикет.
2. Воспитывать чувства
толерантности, умение работать в команде, помогать друг другу.
Развивающее направление:
1. Развивать коммуникативные
способности учащихся.
2. Развивать умение выделять
главное.
3. Формировать умение работать с
литературой, картами, таблицами, схемами.
Патриотическое направление:
1. Формировать
представление о мире, как о едином целом.
Актуальность
программы
Актуальность
разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и
потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна
из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на
обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,
приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей
школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном
языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним
вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать
собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное
монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет
расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых
интернациональных слов.
Наряду
с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта
практического применения английского языка в различном социально - ролевом и
ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного
характера.
Деятельностный
характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на
английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной,
художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами,
изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки,
которые межпредметны по своему содержанию.
В
данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и
самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Содержание рабочей программы
В соответствии с примерной программой по английскому языку
и стандартов второго поколения учащиеся по завершению данного курса должны
узнавать основные грамматические явления в аудио, печатных текстах, выражать
свои мысли в рамках устно и письменно следующей тематики:
Личные
интересы, увлечения. Мой друг. Описание людей: внешность, черты характера.
Школа.
Расписание. Мои любимые предметы. Распорядок учебного дня.
Моя
семья. Воспоминания. История моей семьи.
Жизнь
животных. Животные в дикой природе. Мои домашние питомцы.
Место,
где тебе хорошо. Города разных стран. Мои родной город.
Планы
на лето. Места отдыха. Погода. Чем заняться в каникулы.
Планеты.
Моя планета. Придуманные планеты.
МЕТОДЫ И
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
|
Методы обучения
|
Приемы
|
|
- Объяснительно-иллюстративный
|
-
ситуативность;
-
объяснение;
-
слушание, повторение, запись;
|
|
-
Коммуникативный
-
Частично-поисковый
|
-
активизация лексики через коммуникативные упражнения-игры;
-
проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы,
«правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор,
подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.)
|
|
- Метод
тренировки для формирования автоматизированных фонетических, лексических,
грамматических навыков понимания речи на слух
- Метод
практики в использовании языкового материала для говорения и письма в
аналогичных условиях
- Метод
проектов
-
Ролевые игры
|
-
составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления
опоры для высказывания;
-
моделирование заданной ситуации;
-
самостоятельная работа учащихся через парную и групповую формы работы;
-
составление сообщений, высказываний по темам;
-
письменная работа в виде письма;
-
выполнение проектов;
-
проведение ролевых игр в конце пройденных разделов;
|
|
- Метод
тестового контроля
|
- устные
ответы по темам
-
письменные задания
-
выполнение тестов
|
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1) принцип коммуникативности,
2) принцип развивающего обучения,
3) принцип дифференцированного подхода,
4) принцип культуросообразности,
Структура
курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных
часов и состоит из 7 тематических разделов. Темы и материалы курса
соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному:
разминка - познавательные задачи, логико-поисковые задачи - на развитии памяти,
мышления, воображения, частично-поисковые задачи - на развитие
самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания,
связанный с творческим применением своих знаний, умением легко и непринужденно
вести беседу в диалоге, приближенном к реальной жизненной ситуации.
требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ
В
результате прохождения данного курса учащийся должен уметь:
Аудирование:
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую
информацию, определять тему и выделять главные факты (используются
адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные
тексты).
Чтение:
- читать
аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная
речь:
-
составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;
- использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и по дневной жизни:
-
письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения),
выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.
-
вести словарик;
- для
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письмен
общения с носителями иностранного языка;
- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка
в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.
В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы
словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы письменного этикета;
Фонетика
и орфография.
Учащиеся
должны научиться:
- соблюдать
правильное правописание слов
Лексическая
сторона речи.
Учащимся
необходимо:
- овладеть
продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических
единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;
- научиться
использовать способы словообразования
Синтаксис.
1.
Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция
инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.
2.
Коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с
вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль
знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей
и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного
отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих
силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя
мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала
носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он
проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный,
групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями
множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить
усвоение значительного объема фактического материала, а также служит
своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных
пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование в процессе обучения комплексных свойств личности, включая
взаимосвязанные знания, умения и навыки такие как:
-
исследовательские умения;
-
умения и навыки работы в группе, в команде;
-
менеджерские умения и навыки;
-
коммуникативные умения;
-
презентационные умения;
-
рефлексивные умения;
-
навыки оценочной деятельности.
По окончанию курса учащиеся составят свое семейное древо, расскажут о себе,
своей семье, своем друге, домашнем питомце; создадут презентации о животных в
дикой природе, родном городе, достопримечательностях Лондона и Нью-Йорк,
Вселенной, местах отдыха; составят проекты о городе, в котором хотелось бы
жить, вымышленных планетах и их жителях; выразят свое мнение по прочитанному и
услышанному; составят план своего высказывания; создадут и отправят
электронные открытки своим сверстникам зарубежом. Слайд-презентации будут
использованы на уроках в качестве дополнительного материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
|
Элементы
содержания
|
Количе
ство
часов
|
- Я
и мое окружение
|
Лексический
материал
|
Грамматический
материал
|
Обо
мне
Мои
увлечения
Мой
друг
Внешность
человека
Характер
человека
|
Speak
English, work at an office/ bank/ hospital/ shop/ at home, classmate,
relatives, be fond of, be good/ bad at,
Nice,
pretty, be ready to help, hard-working,
|
Глагол
to be; to have личные
и притяжательные местоимения;
модальный
глагол can,
притяжательный падеж существительных.
|
1
1
1
1
1
|
2. Школа
Моя
школа
Расписание
Почему
я люблю …
Распорядок
учебного дня
Моя
любимая учительница
|
Light,
comfortable, the ground floor, cloak room, school office, the headmaster’s
office, library, subject, lesson, time-table, get up, have breakfast/ lunch/
dinner, go for a walk, upset, ask questions, answer, get to school,
|
Настоящее
простое время; обороты there is/ are,
порядковые
числительные;
Модальный
глагол must
|
1
1
1
1
1
|
3.
Семья
Моя
семья
Мои
первые воспоминания
Когда
мои родители были маленькими
История
моей семьи
Моё
семейное древо
|
The
only, elder, younger, wife, husband, niece, nephew,
be
born, remember,
|
Структура
have got;
Прошедшее
простое время;
|
1
1
1
1
1
|
4.
Животные
Жизнь
животных
Животные
в дикой природе
Мой
питомец
Животное,
которое я хотел бы иметь
|
Wild,
rare, feed, take a dog for a walk, I would like to have…,
|
Настоящее
простое время;
Структура
I would like to…
|
1
1
1
1
|
5.
Города
и страны
Мой
родной город
Город,
который мне запомнился
Достопримечательности
Лондона
Достопримечательности
Нью-Йорка
Место,
где тебе хорошо
Город
моей мечты
|
home
town, district, would like to live, capital, countryside, wide, straight,
famous, underground, the British Museum, London Eye, Trafalgar Square, the
Statue of Liberty, the Hudson River, Manhattan Island, sky-scrapers, Empire
State Building
|
Обороты
there is/ are, степени
сравнения прилагательных;
Будущее
простое время;
|
1
1
1
1
1
1
|
6.Каникулы – это здорово!
Места
отдыха
Погода
Чем
бы заняться
Твои
планы на лето
Детская
республика
|
Holidays,
summer camp, seaside, make a fire, tent, sunbathe, lovely weather, swimming
pool, make jokes, go fishing, have a great time
|
Настоящее
простое время.
|
1
1
1
1
1
|
7. Мир
вокруг нас
Планеты
Моя
планета
Есть
ли жизнь во Вселенной
Придуманные
планеты
|
Mountains,
hill, ocean, far away from, strange, star, island, atmosphere, air, protect,
wild flowers,
|
Указательные
местоимения;
Степени
сравнения прилагательных и наречий.
|
1
1
1
1
|
Всего часов
|
|
34
|
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА
1. Григорьев,
Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223
с. – (Стандарты второго поколения).
2. Копылова,
В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое
пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
3. Коммуникативное
развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в
образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина,
Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
4. Кулиш,
В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
5. Пучкова,
Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова –
М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
6. Стихи
и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]/составители К.А.
Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Электронные
ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и
инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку
[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
(22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития
коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф.
дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А.
Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То
же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет
имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
(22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме:
«Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/
(22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на
повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный
ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/
(16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на
начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/
(22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во
внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс]
// фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд.
дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/
(22.02.11).
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
1.
Авторские методики/разработки:
3. Методические материалы:
·методическая
литература для учителя;
·литература
для обучающихся;
·подборка
журналов;
4.Материалы по результатам освоения
программы:
·перечень
творческих достижений;
·видеозаписи
итоговых постановок;
·фотографии и
аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
· игровые
средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой
бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
· магнитофон
· ноутбук
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.