Главная / Иностранные языки / Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир моих увлечений»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир моих увлечений»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МОБУ СОШ №5

МР Мелеузовский район РБ

____________Габдрахманова Н. Н.

« 30 » августа 2014 г

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №5

МР Мелеузовский район РБ



________ Галактионова М. В.

Приказ 455 - од

от «01» сентября 2014 г.







Согласовано

Заместитель директора по ВР

МОБУ СОШ №5

МР Мелеузовский район РБ

____________Габдрахманова Н. Н.

« 30 » августа 2014 г

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №5

МР Мелеузовский район РБ



________ Галактионова М. В.

Приказ 455 - од

от «01» сентября 2014 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Мир моих увлечений»

Период реализации программы 5 лет


Рассмотрено

на заседании методического

совета школы

Протокол № 1 от 31 августа 2014 г.

Руководитель МС

_________ И.Ю. Дятлова

Составитель:

учитель английского языка

Байгазакова А. М..









2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель обучения английскому языку:

Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

- Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.

- Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

- Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

- Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.

Цель курса:

- подготовка учащихся к продвинутому уровню владения языком;

- формирование представления о мире как о едином пространстве во всем многообразии национальных культур, где английский язык выступает в роли основного средства международного общения;

- воспитание толерантного мышления, культуры взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области и в деле сохранения окружающей среды;

- обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной методики;

- формирование навыков оформления различных видов письменных работ (открыток, сочинений);

К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять говорении и аудировании.

Задачи курса:

Образовательное направление:

1. Развивать умение интеграции и реализации приобретенных знаний.

2. Развитие всех видов речевой деятельности.

3. Развитие умений анализировать и сопоставлять.

Воспитательное направление:

1. Развивать культуру речи, взаимоотношений, речевой этикет.

2. Воспитывать чувства толерантности, умение работать в команде, помогать друг другу.

Развивающее направление:

1. Развивать коммуникативные способности учащихся.

2. Развивать умение выделять главное.

3. Формировать умение работать с литературой, картами, таблицами, схемами.

Патриотическое направление:

  1. Формировать представление о мире, как о едином целом.

Актуальность программы

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Содержание рабочей программы

В соответствии с примерной программой по английскому языку и стандартов второго поколения учащиеся по завершению данного курса должны узнавать основные грамматические явления в аудио, печатных текстах, выражать свои мысли в рамках устно и письменно следующей тематики:

Личные интересы, увлечения. Мой друг. Описание людей: внешность, черты характера.

Школа. Расписание. Мои любимые предметы. Распорядок учебного дня.

Моя семья. Воспоминания. История моей семьи.

Жизнь животных. Животные в дикой природе. Мои домашние питомцы.

Место, где тебе хорошо. Города разных стран. Мои родной город.

Планы на лето. Места отдыха. Погода. Чем заняться в каникулы.

Планеты. Моя планета. Придуманные планеты.



МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ


Методы обучения

Приемы


- Объяснительно-иллюстративный

- ситуативность;

- объяснение;

- слушание, повторение, запись;



- Коммуникативный



- Частично-поисковый








- активизация лексики через коммуникативные упражнения-игры;

- проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.)


- Метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, лексических, грамматических навыков понимания речи на слух


- Метод практики в использовании языкового материала для говорения и письма в аналогичных условиях








- Метод проектов

- Ролевые игры

- составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления опоры для высказывания;



- моделирование заданной ситуации;

- самостоятельная работа учащихся через парную и групповую формы работы;

- составление сообщений, высказываний по темам;

- письменная работа в виде письма;


- выполнение проектов;

- проведение ролевых игр в конце пройденных разделов;


- Метод тестового контроля


- устные ответы по темам

- письменные задания

- выполнение тестов



В основе курса лежат следующие методические принципы:

1) принцип коммуникативности,

2) принцип развивающего обучения,

3) принцип дифференцированного подхода,

4) принцип культуросообразности,


Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 34 учебных часов и состоит из 7 тематических разделов. Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка - познавательные задачи, логико-поисковые задачи - на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи - на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанный с творческим применением своих знаний, умением легко и непринужденно вести беседу в диалоге, приближенном к реальной жизненной ситуации.



требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ

В результате прохождения данного курса учащийся должен уметь:

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты (используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты).

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

- составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по дневной жизни:

- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.

- вести словарик;

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письмен общения с носителями иностранного языка;

- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.

В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы письменного этикета;

Фонетика и орфография.

Учащиеся должны научиться:

- соблюдать правильное правописание слов

Лексическая сторона речи.

Учащимся необходимо:

- овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;

- научиться использовать способы словообразования

Синтаксис.

1. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.

2. Коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.





ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Контроль знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование в процессе обучения комплексных свойств личности, включая взаимосвязанные знания, умения и навыки такие как:

- исследовательские умения;

- умения и навыки работы в группе, в команде;

- менеджерские умения и навыки;

- коммуникативные умения;

- презентационные умения;

- рефлексивные умения;

- навыки оценочной деятельности.

По окончанию курса учащиеся составят свое семейное древо, расскажут о себе, своей семье, своем друге, домашнем питомце; создадут презентации о животных в дикой природе, родном городе, достопримечательностях Лондона и Нью-Йорк, Вселенной, местах отдыха; составят проекты о городе, в котором хотелось бы жить, вымышленных планетах и их жителях; выразят свое мнение по прочитанному и услышанному; составят план своего высказывания; создадут и отправят электронные открытки своим сверстникам зарубежом. Слайд-презентации будут использованы на уроках в качестве дополнительного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Элементы содержания


Количе

ство

часов

  1. Я и мое окружение


Лексический материал

Грамматический материал


Обо мне

Мои увлечения

Мой друг

Внешность человека

Характер человека

Speak English, work at an office/ bank/ hospital/ shop/ at home, classmate, relatives, be fond of, be good/ bad at,

Nice, pretty, be ready to help, hard-working,

Глагол to be; to have личные и притяжательные местоимения;

модальный глагол can, притяжательный падеж существительных.


1

1

1

1

1

2. Школа

Моя школа

Расписание

Почему я люблю …

Распорядок учебного дня

Моя любимая учительница


Light, comfortable, the ground floor, cloak room, school office, the headmaster’s office, library, subject, lesson, time-table, get up, have breakfast/ lunch/ dinner, go for a walk, upset, ask questions, answer, get to school,

Настоящее простое время; обороты there is/ are,

порядковые числительные;

Модальный глагол must


1

1

1

1

1


  1. Семья

Моя семья

Мои первые воспоминания

Когда мои родители были маленькими

История моей семьи

Моё семейное древо


The only, elder, younger, wife, husband, niece, nephew,

be born, remember,


Структура have got;

Прошедшее простое время;



1

1

1

1

1


  1. Животные

Жизнь животных

Животные в дикой природе

Мой питомец

Животное, которое я хотел бы иметь


Wild, rare, feed, take a dog for a walk, I would like to have…,


Настоящее простое время;

Структура I would like to


1

1

1

1

  1. Города и страны

Мой родной город

Город, который мне запомнился

Достопримечательности Лондона

Достопримечательности Нью-Йорка

Место, где тебе хорошо

Город моей мечты

home town, district, would like to live, capital, countryside, wide, straight, famous, underground, the British Museum, London Eye, Trafalgar Square, the Statue of Liberty, the Hudson River, Manhattan Island, sky-scrapers, Empire State Building


Обороты there is/ are, степени сравнения прилагательных;

Будущее простое время;


1

1

1

1

1

1

6.Каникулы – это здорово!

Места отдыха

Погода

Чем бы заняться

Твои планы на лето

Детская республика


Holidays, summer camp, seaside, make a fire, tent, sunbathe, lovely weather, swimming pool, make jokes, go fishing, have a great time


Настоящее простое время.


1

1

1

1

1

  1. Мир вокруг нас

Планеты

Моя планета

Есть ли жизнь во Вселенной

Придуманные планеты


Mountains, hill, ocean, far away from, strange, star, island, atmosphere, air, protect, wild flowers,


Указательные местоимения;

Степени сравнения прилагательных и наречий.


1

1

1

1

Всего часов


34



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

  4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

  5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

  6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]/составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.



Электронные ресурсы

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Сайты:

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

http://www.a-zcenter.ru/tales/



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи итоговых постановок;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • магнитофон

  • ноутбук

























Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир моих увлечений»
  • Иностранные языки
Описание:

       Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность     школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)и соответствует нормам и стандартам  Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с  тре­бованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Автор Байгазакова Альбина Минулловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 680
Номер материала 31998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓