Муниципальное образование
Павловский район Краснодарского края
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
школа №12 ст. Павловской.
«УТВЕРЖДЕНО»
решение педсовета
протокол № 1
от 29 августа2014
года
Председатель педсовета
_________ Приходько С.С.
Подпись,
печать ОУ Ф.И.О.
Курс модуля « Математика и жизнь» предназначен для развития
математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением
коллективных форм организации занятий и использованием современных средств
обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление
возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями
рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности
позволят обучающимся реализовать свои возможности,
приобрести уверенность в своих силах.
Рабочая программа модуля « Математика и жизнь» предусматривает сочетание
коллективных и индивидуальных форм работы.
Цель:
формирование
интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом
ситуации, сопоставлением данных, развитие познавательной активности и
самостоятельности учащихся.
Задачи:
• вовлекать
учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность;
• активизировать
исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;
• воспитывать
у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений;
Принципы:
принцип деятельности (включает ребёнка в учебно-познавательную
деятельность);
принцип целостного представления о мире (умении применять
полученные знания в своей практической деятельности);
принцип психологической комфортности (предполагает создание на
занятии такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют
себя уверенно);
Методы взаимодействия учащихся и учителя:
игры,
конкурсы, выставки, эксперименты, беседа, групповые, комбинированные,
практические занятия.
Объём
учебного времени составляет 34 часа.
Сроки
реализации: 2014-2015 гг.
3. Содержание программы
Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности:
первый уровень – приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
Личностные
и мета предметные результаты:
Личностные
результаты
• развитие
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
• развитие
внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
• воспитание
чувства справедливости, ответственности;
• развитие
самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Мета предметные
результаты
• уметь
применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность,
вырабатывать собственный метод решения;
• успешно
выступать на математических соревнованиях.
• сопоставлять
полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
• объяснять
(доказывать) выбор способа действия при заданном условии.
• анализировать
предложенные возможные варианты верного решения.
5. Формы контроля.
Выставки,
мини-спектакли, игры, соревнования, турниры, конкурсы, мини-проекты, портфолио
учащегося.
6. Методические
рекомендации.
Формы проведения занятий подобраны в соответствии возрастным
особенностям школьников. При этом учитывается интерес школьников к изучаемому
предмету в данном возрасте. Их увлечённость игровыми формами проведения
занятий, позволяет включать в рабочую программу конкурсы, соревнования,
турниры. В школе имеются условия и место для проведения модуля «Математика и
жизнь». Однако, хотелось бы иметь большое помещение (не спортивный зал) для
проведения межшкольных турниров. Кабинет математики оборудован необходимыми
средствами обучения.
№
п/п
|
Наименование
объектов и средств материально-технического обеспечения
|
Количество
|
1.Библиотечный
фонд (книгопечатная продукция)*
|
|
|
|
2.
Печатные пособия
|
|
|
|
3.
Технические средства обучения
|
|
|
|
4.
Экранно-звуковые пособия
|
|
|
|
5.
Игры и игрушки
|
|
|
|
6.
Оборудование кабинета (-ов)
|
|
|
|
Приложение 2
ДЛЯ
КРУЖКОВ
__________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
__________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
Подпись,
печать ОУ Ф.И.О.
№
п/п
|
Наименование
объектов и средств материально-технического обеспечения
|
Количество
|
1.Библиотечный
фонд (книгопечатная продукция)*
|
|
|
|
2.
Печатные пособия
|
|
|
|
3.
Технические средства обучения
|
|
|
|
4.
Экранно-звуковые пособия
|
|
|
|
5.
Игры и игрушки
|
|
|
|
6.
Оборудование класса
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.