Главная / Математика / Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности




Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12 ст. Павловской.





«УТВЕРЖДЕНО»

решение педсовета протокол № 1

от 29 августа2014 года

Председатель педсовета

_________ Приходько С.С.

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


тематическая

(тип программы: комплексная/тематическая)

«Математика и жизнь»

(наименование)

_________________________1год________________________________

(срок реализации программы)

_______________________12-13лет_________________________________

(возраст обучающихся)


Погорелая Светлана Николаевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)





















1.Пояснительная записка

Программа модуля « Математика и жизнь» для учащихся 6 класса является инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Курс модуля « Математика и жизнь» предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Рабочая программа модуля « Математика и жизнь» предусматривает сочетание коллективных и индивидуальных форм работы.

Цель:

формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Задачи:

вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность;

активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;

воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений;

Принципы:

принцип деятельности (включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность);

принцип целостного представления о мире (умении применять полученные знания в своей практической деятельности);

принцип психологической комфортности (предполагает создание на занятии такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно);

Методы взаимодействия учащихся и учителя:

игры, конкурсы, выставки, эксперименты, беседа, групповые, комбинированные, практические занятия.

Объём учебного времени составляет 34 часа.

Сроки реализации: 2014-2015 гг.







2. Тематический план программы




Наименование разделов/

модулей, тем

Всего, час

Количество часов



Характеристика

деятельности

обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1.



1.1




1.2





1.3



1.4


Математическая карусель.


Решение задач, предложенных учителем.


Подбор занимательных задач самими учащимися (мини проект).


Защита проекта в своей группе.


Игра «Математическая карусель».


6




2



1





1



2





2








1








1








2

Знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.

2.



2.1



2.2





2.3



2.4

Математическая регата.


Изучение правил игры.


Подготовка к соревнованию, изучение теории и решение задач.


Соревнование внутри класса.


Соревнование с учащимися параллельного класса.


8



1



3





2



2




1



3





2















1




Умение применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

успешно выступать на математических соревнованиях.

3



3.1


3.2



3.3



Невероятная теория вероятностей


Понятие о жеребьёвке.


Мини спектакль со сказочными героями.


Советы на будущее.

6



2



3



1




2






1







3

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

4



4.1



4.2



4.3



4.4

Игра «Путешествие по станциям».


Станция «Кроссвордная».


Разъезд «Логический».


Станция «Угадай-ка».


Станция «Весёлая».

8



2



2



2



2




2



2












2



2

Расширение кругозора. Развитие логического мышления.


5


5.1




5.2



5.3

Математика и жизнь


Среднее арифметическое (сценка).


Игра-сказка «Летучий корабль»


Устный журнал «Математика – это сила»




6



2




2



2








2



2




2

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Итого:

34






3. Содержание программы

1. Математическая карусель.(6 часов)

Решение задач, предложенных учителем на смекалку, развитие логического мышления. Подбор занимательных задач самими учащимися (мини проект).

Защита проекта в своей группе. Игра «Математическая карусель».


2. Математическая регата. (8часов)

Изучение правил игры. Подготовка к соревнованию, изучение теории и решение задач. Решение оригинальных задач олимпиадного характера. Соревнование внутри класса. Соревнование с учащимися параллельного класса.


3.Невероятная теория вероятностей (6часов)

Решение типичных задач на ситуации из жизни. Понятие о жеребьёвке. Сочинение аналогичных задач. Мини спектакль со сказочными героями.

Советы на будущее.


4. Игра «Путешествие по станциям». (8часов)

Станция «Кроссвордная». Решение математических кроссвордов. Разъезд «Логический». Решение логических задач. Станция «Угадай-ка». Решение нестандартных задач. Станция «Весёлая». Решение шуточных задач.


5. Математика и жизнь (6часов)

Решение задач на среднее арифметическое. Среднее арифметическое (сценка). Решение задач с элементами «морского боя». Игра-сказка «Летучий корабль». Подбор материала для устного журнала из истории развития математики. Устный журнал «Математика – это сила».

4. Предполагаемые результаты реализации программы.



Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности:

первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

Личностные и мета предметные результаты:

Личностные результаты

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Мета предметные результаты

уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

успешно выступать на математических соревнованиях.

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии.

анализировать предложенные возможные варианты верного решения.



5. Формы контроля.



Выставки, мини-спектакли, игры, соревнования, турниры, конкурсы, мини-проекты, портфолио учащегося.

6. Методические рекомендации.



Формы проведения занятий подобраны в соответствии возрастным особенностям школьников. При этом учитывается интерес школьников к изучаемому предмету в данном возрасте. Их увлечённость игровыми формами проведения занятий, позволяет включать в рабочую программу конкурсы, соревнования, турниры. В школе имеются условия и место для проведения модуля «Математика и жизнь». Однако, хотелось бы иметь большое помещение (не спортивный зал) для проведения межшкольных турниров. Кабинет математики оборудован необходимыми средствами обучения.


7. Описание материально-технического обеспечения программы.



п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1

Теория вероятностей невероятная. А.Э.Бирюк, Москва – 2014. Народное образование (для учащихся).


10

2

Теория вероятностей невероятная. А.Э.Бирюк, Москва – 2014. Народное образование (для учителя)


1

3

Предметная неделя математики. Т.Г.Власова, Ростов-на Дону «Феникс» 2009 (для учителя).


1

4

Дополнительные занятия по математике. Г.Н.Титов. И.В.Соколова, Краснодар 2013,Кубанский государственный университет (для учителя).


1

2. Печатные пособия


1

Раздаточный материал (кроссворды, ребусы, распечатанные задачи)

По количеству учащихся

3. Технические средства обучения


1

Оборудование для мультимедийных демонстраций (экран, проектор, телевизор, DVD-плеер).


1

2

Ноутбуки


16

4. Экранно-звуковые пособия


1

Диск «Головолом» НП-06.


1

2

Диск «Математические кружки»


1

5. Игры и игрушки

1

Математическая мозаика.

1

2

Математическое лото

10

6. Оборудование кабинета

1

Мебель, стенды, металлический сейф с ноутбуками для подзарядки, наушники, мышки, экран, проектор, телевизор, DVD-плеер.





































































Структура рабочей программы


1. Пояснительная записка (информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на внеурочную деятельность, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; формулировка цели и задач; принципы, на которых строится данная программа, обоснование выбранных путей, средств, методов достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; краткая характеристика предполагаемых форм организации внеурочной деятельности)


2. Тематический план программы


Наименование разделов/

модулей, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

2

3

4


Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные


1.

1.1

1.2

1.3

И т. д.












2.

2.1

2.2

2.3

И т. д.












Итого:












3. Содержание программы (реферативное описание разделов/модулей, тем с указанием применяемых форм внеурочной деятельности и разбивкой по каждому классу).

4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися).

5. Формы контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля).

6. Методические рекомендации (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает условия, необходимые для получения наилучшего результата; отмечаются наиболее важные по мнению автора моменты).

7. Описание материально-технического обеспечения программы


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*




2. Печатные пособия




3. Технические средства обучения




4. Экранно-звуковые пособия




5. Игры и игрушки




6. Оборудование кабинета (-ов)





*Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для детей (общий ко всей программе, либо по отдельным разделам; можно указать обязательную литературу и источники для дополнительного чтения), а также список литературы, рекомендуемой для педагога (требования аналогичны; наряду с литературой этот список может содержать перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов, инструкций и т.д.)



























Приложение 2

ДЛЯ КРУЖКОВ

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


__________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________ ______

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________________________________

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

_______________________________________________

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

________________________________________________

(наименование)

_________________________________________________________

(срок реализации программы)

________________________________________________________

(возраст обучающихся)

______________________________________

(Ф.И.О. учителя, составителя)


Структура рабочей программы


1. Пояснительная записка (актуальность изучаемой деятельности; если за основу взята авторская программа, необходимо обоснование вносимых в неё изменений; формулировка цели и задач; пути, средства методы достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа; формы организации детского коллектива)

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеуади

торные

1.

2.

3.

и т.д.

I год обучения








Итого:






1.

2

3.

и т.д.

II год обучения





Итого:



И т.д.




3. Содержание программы (реферативное описание разделов, блоков, тем: изложение основных изучаемых вопросов по теме в заданной последовательности с делением на аудиторные и внеаудиторные).

4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися).

5. Формы и виды контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.).

6. Методические рекомендации (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает уровень деятельности детей, условия, необходимые для получения наилучшего образовательного результата; наиболее сложные темы, причины вызывающие затруднения и пути их устранения; отмечаются наиболее удачные формы организации образовательного процесса и др. важные, по мнению автора, моменты).

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*




2. Печатные пособия




3. Технические средства обучения




4. Экранно-звуковые пособия




5. Игры и игрушки




6. Оборудование класса





*Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для детей (общий ко всей программе, либо по отдельным разделам; можно указать обязательную литературу и источники для дополнительного чтения, а также отметить книги, подлежащие реферированию), а также список литературы, рекомендуемой для педагога (требования аналогичны; наряду с литературой этот список может содержать перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов, инструкций и т.д.)


Рабочая программа внеурочной деятельности
  • Математика
Описание:

   Программа  модуля « Математика и жизнь»  для учащихся 6 класса является инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования. 

           Курс модуля « Математика и жизнь»  предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. 

            Рабочая программа  модуля « Математика и жизнь» предусматривает сочетание коллективных и индивидуальных форм работы.

            Объём учебного времени составляет 34 часа.

             Формы проведения занятий подобраны в соответствии возрастным особенностям школьников. При этом учитывается  интерес школьников к изучаемому предмету в данном возрасте. Их увлечённость игровыми формами проведения занятий, позволяет включать в рабочую программу конкурсы, соревнования, турниры.

Автор Погорелая Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 46537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓