Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать материал

 

 

 

Муниципальное  образование Павловский район Краснодарского края

 

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12 ст. Павловской.

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»

решение педсовета протокол № 1

от  29 августа2014  года

Председатель педсовета

    _________                Приходько С.С.

Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

тематическая

(тип программы: комплексная/тематическая)

«Математика и жизнь»

(наименование)

_________________________1год________________________________

(срок реализации программы)

_______________________12-13лет_________________________________

(возраст обучающихся)

 

Погорелая Светлана Николаевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

            Программа  модуля « Математика и жизнь»  для учащихся 6 класса является инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования.

           Курс модуля « Математика и жизнь»  предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

            Рабочая программа  модуля « Математика и жизнь» предусматривает сочетание коллективных и индивидуальных форм работы.

Цель:

формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

      Задачи:

•          вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность;

•        активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;

•        воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений;

       Принципы:

принцип деятельности (включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность);

принцип целостного представления о мире (умении применять полученные знания в своей практической деятельности);

принцип психологической комфортности (предполагает создание  на занятии такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно);

       Методы взаимодействия учащихся и учителя:

игры, конкурсы, выставки, эксперименты, беседа,  групповые, комбинированные, практические занятия.

Объём учебного времени составляет 34 часа.

Сроки реализации: 2014-2015 гг.

 

 

 

2. Тематический план программы

 

 

 

Наименование разделов/

модулей, тем

Всего, час

Количество часов

 

 

Характеристика

деятельности

обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

 

 

1.1

 

 

 

1.2

 

 

 

 

1.3

 

 

1.4

 

 

Математическая карусель.

 

Решение задач, предложенных учителем.

 

Подбор занимательных задач самими учащимися (мини проект).

 

Защита проекта в своей группе.

 

Игра «Математическая карусель».

 

6

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

Знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.

2.

 

 

2.1

 

 

2.2

 

 

 

 

2.3

 

 

2.4

Математическая регата.

 

Изучение правил игры.

 

Подготовка к соревнованию, изучение теории и решение задач.

 

Соревнование внутри класса.

 

Соревнование с учащимися параллельного класса.

 

8

 

 

1

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

1

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Умение применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

успешно выступать на математических соревнованиях.

3

 

 

3.1

 

3.2

 

 

3.3

 

 

Невероятная теория вероятностей

 

Понятие о жеребьёвке.

 

Мини спектакль со сказочными героями.

 

Советы на будущее.

6

 

 

2

 

 

3

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

3

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

4

 

 

4.1

 

 

4.2

 

 

4.3

 

 

4.4

Игра «Путешествие по станциям».

 

Станция «Кроссвордная».

 

Разъезд «Логический».

 

Станция «Угадай-ка».

 

Станция «Весёлая».

8

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

Расширение кругозора. Развитие логического мышления.

 

5

 

5.1

 

 

 

5.2

 

 

5.3

Математика и жизнь

 

Среднее арифметическое (сценка).

 

Игра-сказка «Летучий корабль»

 

Устный журнал «Математика – это сила»

 

 

 

6

 

 

2

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

         Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Итого:

34

 

 

 

 

                                    3. Содержание программы

1. Математическая карусель.(6 часов)

Решение задач, предложенных учителем на смекалку, развитие логического мышления. Подбор занимательных задач самими учащимися (мини проект).

Защита проекта в своей группе. Игра «Математическая карусель».

 

2. Математическая регата. (8часов)

Изучение правил игры. Подготовка к соревнованию, изучение теории и решение задач.  Решение оригинальных задач олимпиадного характера. Соревнование внутри класса. Соревнование с учащимися параллельного класса.

 

3.Невероятная теория вероятностей (6часов)

Решение типичных задач на ситуации из жизни. Понятие о жеребьёвке. Сочинение аналогичных задач. Мини спектакль со сказочными героями.

Советы на будущее.

 

4. Игра «Путешествие по станциям». (8часов)

Станция «Кроссвордная». Решение математических кроссвордов. Разъезд «Логический». Решение логических задач.  Станция «Угадай-ка». Решение нестандартных задач. Станция «Весёлая». Решение шуточных задач.

 

5. Математика и жизнь (6часов)

 Решение задач на среднее арифметическое. Среднее арифметическое (сценка). Решение задач с элементами «морского боя». Игра-сказка «Летучий корабль». Подбор материала для устного журнала из истории развития математики. Устный журнал «Математика – это сила».

4. Предполагаемые результаты реализации программы.

 

Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности:

первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

Личностные и мета предметные результаты:

Личностные результаты

•        развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

•        развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

•        воспитание чувства справедливости, ответственности;

•        развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Мета предметные результаты

•        уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

•        успешно выступать на математических соревнованиях.

•        сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

•        объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии.

•        анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

 

5.  Формы контроля.

 

 Выставки, мини-спектакли, игры, соревнования, турниры, конкурсы, мини-проекты, портфолио учащегося.

                                       6. Методические рекомендации.

 

                Формы проведения занятий подобраны в соответствии возрастным особенностям школьников. При этом учитывается  интерес школьников к изучаемому предмету в данном возрасте. Их увлечённость игровыми формами проведения занятий, позволяет включать в рабочую программу конкурсы, соревнования, турниры. В школе имеются условия и место для проведения модуля «Математика и жизнь». Однако, хотелось бы иметь большое помещение (не спортивный зал) для проведения межшкольных турниров. Кабинет математики оборудован необходимыми средствами обучения.

 

 

7. Описание материально-технического обеспечения программы.

 

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

1

Теория вероятностей невероятная. А.Э.Бирюк, Москва – 2014. Народное образование (для учащихся).

 

10

2

Теория вероятностей невероятная. А.Э.Бирюк, Москва – 2014. Народное образование (для учителя)

 

1

3

Предметная неделя математики. Т.Г.Власова, Ростов-на Дону «Феникс» 2009 (для учителя).

 

1

4

Дополнительные занятия по математике. Г.Н.Титов. И.В.Соколова, Краснодар 2013,Кубанский государственный университет (для учителя).

 

1

2. Печатные пособия

 

1

Раздаточный материал (кроссворды, ребусы, распечатанные задачи)

По количеству учащихся

3. Технические средства обучения

 

1

Оборудование для мультимедийных демонстраций (экран, проектор, телевизор, DVD-плеер).

 

1

2

Ноутбуки

 

16

4. Экранно-звуковые пособия

 

1

Диск «Головолом» НП-06.

 

1

2

Диск «Математические кружки»

 

1

5. Игры и игрушки

1

Математическая мозаика.

1

2

Математическое лото

10

6. Оборудование кабинета

1

Мебель, стенды, металлический сейф с ноутбуками для подзарядки, наушники, мышки, экран, проектор, телевизор, DVD-плеер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура рабочей программы

 

1. Пояснительная записка (информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на внеурочную деятельность, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; формулировка цели и задач; принципы, на которых строится данная программа, обоснование выбранных путей, средств, методов достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; краткая характеристика предполагаемых форм организации внеурочной деятельности)

 

2. Тематический план программы

 

Наименование разделов/

модулей, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

2

3

4

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

1.1

1.2

1.3

И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

2.1

2.2

2.3

И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание программы (реферативное описание разделов/модулей, тем с указанием применяемых форм внеурочной деятельности и разбивкой по каждому классу).

4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися).

5. Формы контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля).

6. Методические рекомендации (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает условия, необходимые для получения наилучшего результата; отмечаются наиболее важные по мнению автора моменты).

7. Описание материально-технического обеспечения программы

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

 

 

 

2. Печатные пособия

 

 

 

3. Технические средства обучения

 

 

 

4. Экранно-звуковые пособия

 

 

 

5. Игры и игрушки

 

 

 

6. Оборудование кабинета (-ов)

 

 

 

 

*Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для детей (общий ко всей программе, либо по отдельным разделам; можно указать обязательную литературу и источники для дополнительного чтения), а также список литературы, рекомендуемой для педагога (требования аналогичны; наряду с литературой  этот список может содержать перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов, инструкций и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ДЛЯ КРУЖКОВ

__________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

__________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

    _____________                 ______

Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________________________________

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

_______________________________________________

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

________________________________________________

(наименование)

_________________________________________________________

(срок реализации программы)

________________________________________________________

(возраст обучающихся)

                                                                              

                                                                             ______________________________________

                                                                            (Ф.И.О. учителя, составителя)

 

Структура рабочей программы

 

1. Пояснительная записка (актуальность изучаемой деятельности; если за основу взята авторская программа, необходимо обоснование вносимых в неё изменений; формулировка цели и задач; пути, средства методы достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа; формы организации детского коллектива)

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

 блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеуади

торные

1.

2.

3.

и т.д.

I  год обучения

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

1.

2

3.

и т.д.

II год обучения

 

 

 

 

Итого:

 

 

И т.д.

 

 

 

3. Содержание программы (реферативное описание разделов, блоков, тем: изложение основных изучаемых вопросов по теме в заданной последовательности с делением на аудиторные и внеаудиторные).

4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися).

5. Формы и виды контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.).

6. Методические рекомендации (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает  уровень деятельности детей, условия, необходимые для получения наилучшего образовательного результата; наиболее сложные темы, причины вызывающие затруднения и пути их устранения; отмечаются наиболее удачные формы организации образовательного процесса и др. важные, по мнению автора, моменты).

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

 

 

 

2. Печатные пособия

 

 

 

3. Технические средства обучения

 

 

 

4. Экранно-звуковые пособия

 

 

 

5. Игры и игрушки

 

 

 

6. Оборудование класса

 

 

 

 

*Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для детей (общий ко всей программе, либо по отдельным разделам; можно указать обязательную литературу и источники для дополнительного чтения, а также отметить книги, подлежащие реферированию), а также список литературы, рекомендуемой для педагога (требования аналогичны; наряду с литературой  этот список может содержать перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов, инструкций и т.д.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа внеурочной деятельности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Программа  модуля « Математика и жизнь»  для учащихся 6 класса является инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования. 

           Курс модуля « Математика и жизнь»  предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. 

            Рабочая программа  модуля « Математика и жизнь» предусматривает сочетание коллективных и индивидуальных форм работы.

            Объём учебного времени составляет 34 часа.

             Формы проведения занятий подобраны в соответствии возрастным особенностям школьников. При этом учитывается  интерес школьников к изучаемому предмету в данном возрасте. Их увлечённость игровыми формами проведения занятий, позволяет включать в рабочую программу конкурсы, соревнования, турниры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 068 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 278
    • DOCX 45.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Погорелая Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Погорелая Светлана Николаевна
    Погорелая Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 13400
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 430 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 552 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1257 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 807 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе