Главная / История / Рабочая программа внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___от_______

___________ Иванова О.А.

«___»___________2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Протокол №___от_______

__________ Грибанова Е.А.

«___»___________2014г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ пос.Чёрновский

Приказ №___от________

_________Коровина А.А.

«___»____________ 2014г.


Мhello_html_7befb770.jpgинистерство образования и науки Самарской области

Поволжское управление


ГБОУ СОШ пос. Чёрновский

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Чёрновский

муниципального района Волжский Самарской области










Рабочая программа

внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

для 5 класса

«Растим патриотов»

Балакиной Татьяны Ивановны













2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа «Растим патриотов» по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности для учащихся 5-х классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Чёрновский м.р. Волжский Самарской области разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. http://standart.edu.ru/

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2011.

  • Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

  • Устава школы

  • Образовательной программы ГБОУ СОШ пос. Чёрновский.

  • Учебного плана ГБОУ СОШ пос. Чёрновский по внеурочной деятельности.

  • Примерной программы внеурочной деятельности (под. ред. В.А. Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-111 с.- (Стандарты второго поколения);


При разработке программы учтены требования, отраженные в государственных стандартах Российской Федерации и в федеральных государственных стандартах общего образования. Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися 5-х классов на основе программы «Растим патриотов» играют огромную роль и имеют большое значение для детей не только в настоящее время, но и в их будущей жизнедеятельности.

 Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

При составлении рабочей программы «Растим патриотов» для учащихся 5-х учитывались следующие факторы:

  • Концепция ГБОУ СОШ пос. Чёрновский, ее целевые ориентиры;

  • Образовательные потребности детей.

  • Особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации).

  • Уровень профессиональной компетентности кадрового потенциала, его возможности.

  • Состояние материально-технического обеспечения школы, в том числе и учебно-методического обеспечения.



Актуальность программы


         В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты в этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

    В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от учреждения образования – содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально-ценными делами, к реализации прав и обязанностей. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Представленная целостная программа разработана для уча­щихся 5-х классов. Реализация программы рассчитана на 1 год, объёмом в 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.          Занятия проводятся во второй половине дня.

Место проведения занятий - учебные кабинеты, школьный и городские музеи, читальные залы школьной и поселковой библиотеки, улицы посёлка.

Форма организации внеурочной деятельности – кружок, форма добровольного объединения детей.

Программа имеет патриотическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

Основные принципы содержания программы:

  • принцип единства сознания и деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип личностной ориентации;

  • принцип системности и целостности;

  • принцип экологического гуманизма;

  • принцип краеведческий;

  • принцип практической направленности.


Цель программы: Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

         Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

  • развитие учащихся 5-х классов как высоконравственных, ответственных, творческих, инициативных и компетентных граждан;

  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России

  • формирование высоких моральных и психологических качеств детей и подростков, преданности Родине и готовности к ее защите;

  • воспитание любви к семье, семейным традициям, к своей «малой» Родине через поисково-краеведческую работу;

  • повышение мотивации в социальной деятельности учащихся, их коммуникативной активности;

  • воспитание молодого поколения в духе уважения к Конституции Российской Федерации, Российским законам, в соответствии с нравственными и духовными ценностями общества;

  • привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

  • воспитание уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов;

  • создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма

Содержание курса программы «Растим патриотов»

Программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию, направлена на формирование духовной культуры средствами художественно - творческой деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Программа состоит из 4 блоков на 1- год обучения


№№ п\п

Название тем и разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Документальные памятники истории

1

-

1

3

«Россия – родина моя. Мой край родной»»


4

4

8

4

Село родное

3

5

9

5

Моя школа

1

3

4

6

Моя родословная

3

5

8

7

Связь поколений

2

2

4



15

17

34

Вводное занятие. Документальные памятники истории.3 ч


1.1 Цели и задачи работы объединения «Растим патриотов». Формы и методы деятельности. Планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетирование.

1.2 Исторические документы, виды исторических документов. Особенности работы с

историческими документами

1.3 Виды краеведческого поиска. Библиотечный поиск.

Практическое занятие. Экскурсия в сельскую библиотеку



I блок «Россия – родина моя. Мой край родной»» 8ч

Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни. Символика российского государства: герб, гимн, флаг. Страницы истории Самарского края. География Самарской области. Волжский район

Экскурсии: Археологический музей Самарского педагогического университета. Отделы археологии и истории города Самары Самарского государственного историко-краеведческого музея имени П.В. Алабина.

Практическое занятие. Составление таблицы «Основные реки Самарской области

Практическое занятие. Виртуальное путешествие «По маршрутам Палласа и Лепехина»


II блок Село родное 9ч

2.1 Происхождение села.

Дата образования села. Документы, рассказавшие о происхождении села. Исторические предпосылки для его основания. Тематика и методика проведения беседы со старожилами.

2.2 «Так начиналось село моё…».

Первые жители села. Их фамилии в топонимике села. Потомки первых жителей, их рассказы и воспоминания. Первая улица села.

Тематический поиск. Беседы со старожилами села.

2.3 Легенды села.

Тематический поиск. Легенды и предания.

2.4 Основные занятия жителей села.

Земледелие, животноводство и торговля – основные занятия жителей села. Обзор традиционных ремесел (кузнечное и бондарное дело, шорничество, сапожное, валяльное и скорняжное дело и т.д.)

Тематический поиск. Традиционные ремесла.


III Моя школа 4ч

3.1 История моей школы (когда была построена, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций школы).

Практическое занятие. Экскурсия в школьный музей.

3.2 Учителя и выпускники школы.

Практическое занятие. Встречи с интересными людьми, прослушивание их рассказов о школьных годах.

Практическое занятие. Деревенские посиделки: история и традиции.

IV блок «Моя семья – моё богатство» 6 ч

5.1 Общие сведения о родословной. Понятия и термины.

Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные. Основные понятия и термины: генеалогия, род, родословие, семья, фамилия, поколение, предок, потомок,

этногенез и т.д. Исторические предки и потомки, фамилии, поколения. Антропонимика. Происхождение фамилии (прозвища), имени, отчества. Их значение.

Практическое занятие. Тестирование. Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов.

5.2 Моя семья. Основные сведения. История семьи.

Важнейшие сведения по истории семьи. Кто я, кто мы, кто все мы и каждый: родители, дети, поколения. Фамилия (прозвище), имя, отчество. Дата и место рождения каждого члена семьи, их место жительства. Белые пятна (лакуны) в истории рода. История семьи в письмах, дневниках: наличие писем и дневников, фотографий, портретов, реликвий. Известные люди рода. Генеалогическое древо. Мой род на службе России. Семейные традиции и праздники

Практическое занятие. Рассказ о своих родителях, родственниках, друзьях. Просмотр фотоальбомов.

5.3 «Древо Жизни».

Способы изображения корней генеалогического древа. Понятие о смешанной восходящей

и нисходящей родословной. Мужская восходящая родословная. Виды генеалогических

таблиц. Сбор и хранение документов семейного архива.

Практическое занятие. Составление родословной семьи до третьего колена.

5.4 Практическое занятие. Конкурс творческих работ


V«Связь поколений»  4 ч

Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, , спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

Формирование УУД

Метапредметными результатами изучения программы «Растим патриотов» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

1 Личностные УУД

В сфере личностных универсальных учебных действий формируется:

  • умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде

  • осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья

  • умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его административный центр; описывать достопримечательности столицы и родного края, особенности некоторых зарубежных стран.

2 Регулятивные УУД:

  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;

  • освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

3 Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;

  • знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

  • знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;

  • понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

  • знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;

  • понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;

  • способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.

4 Коммуникативные УУД:

  • умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,   строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;

  • учиться согласованно, работать в группе:

  • формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.

  Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,

т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает)

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится ( а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое

значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (4 класс).

         С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

 • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате реализации программы

 В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

  • доброжелательный;

  • порядочный;

  • самодисциплинированный;

  • уверенный;

  • терпимый (толерантный);

  • самостоятельный;

  • ответственный;

  • целеустремленный (особенно к знаниям);

  • внимательный к сверстникам;

  • аккуратный;

  • уважительный;

  • любящий;

  • интеллектуальный;

  • здоровый;

  • общительный;

  • любознательный;

  • сопереживающий;

  • воспитанный;

  • трудолюбивый;

  • открытый;

  • активный;

  • коммуникабельный;

  • социально зрелый и др.

В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

Нравственный портрет идеально воспитанного школьника

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В ходе реализации данного курса по патриотическому воспитанию учащиеся будут знать:

  • что такое патриотизм

  • нравственные законы социальной жизни

  • права ребёнка как гражданина и человека

  • символику российской государственности

  • традиции и образцы патриотического служения в истории и культуре России,

  • основные вехи в истории страны

  • государственные праздники

  • тех, кто прославил Россию

  • историю своей семьи, посёлка

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять генеалогическое дерево семьи

  • работать с архивными документами

  • петь гимн

  • проводить интервью, анкетирование

  • проводить экскурсии

  • поддержать тему на заданную тему

  • использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;

Для реализации программы предлагаются следующие  методы : наглядный, словесный, практический.  

Наглядный метод   
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в картинную галерею; наблюдения; 
• экскурсий по городу, целевые прогулки; 
Словесный метод  
• чтение стихотворений; 
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
• ответы на вопросы педагога, детей; 
• сообщение дополнительного материала; 
• загадывание загадок; 
• рассматривание наглядного материала; 
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; 
• разбор житейских ситуаций; 
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 
Практический метод  
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; 
• проведение экскурсии различной направленности; 
• организация вечеров с родителями, для родителей; 


Формы работы

(механизм реализации программы)

  • Поисковая:

  • - сбор материалов по истории п. Чрновский

  • - вести записи воспоминаний ветеранов ВОВ, почётных граждан посёлка

  • - собирать материал о выпускниках школы – ветеранах войны и труда, участниках ВОВ, военных, проходивших службу в рядах Российской армии, курсантах военных училищ.

  • Оформительская:

  • - оформлять вновь собранный материал

  • - создать проект «Они прославили Россию»

  • - создать проект «Генеалогическое дерево мо6ей семьи»

  • Экскурсионно-лекторская

  • - активно участвовать в мероприятиях, посвящённых годовщине Победы

  • - проводить экскурсии для учащихся

  • - проводить встречи с солдатами, военными, участниками военных конфликтов

  • - включить в тематику проведения занятий основные даты

  • Игровая:

«А ну-ка, мальчики!»

«А ну-ка, девочки!»

«Лабиринт»

«Разведчики»

  Формы подведения итогов

Для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

- викторины;

- участие в конкурсах и конференциях различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

- Участие в социальных акциях;

- Создание и реализация социальных проектов;

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.




Формы занятий   и подведение итогов, планируемых по каждому направлению

 

Название направления

Формы занятий

Подведение итогов

1.

«Россия – родина моя. Мой край родной»»


 Экскурсии, ИКТ, викторины, участие в конференциях, конкурсах, просмотр фильмов, беседы, экскурсии

 Проект «Они прославили Россию»

2.


Село родное


Встречи с интересными людьми, интервьюирование, фотографирование, экскурсии, обновление экспозиции в школьном музее, игры, разучивание песен, участие в конференциях, конкурсах

 Фольклорный праздник «Культура народов Поволжья»

3

Моя школа

 Встречи с интересными людьми, интервьюирование, фотографирование, экскурсии, обновление экспозиции в школьном музее,

 

 Презентация «Моя школа»

4

«Моя семья – моё богатство»

 Сбор материалов, интервьюирование, фотографирование,

Проект «Древо моей семьи»

5

Связь поколений

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, акции


Организация месячника «Февраль, февраль. Солдатский месяц»





 

 

 
























































Список литературы



 

1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

2. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www .ipkps . bsu . edu . ru

Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

3. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1.

4. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников[Текст] – М.: Просвещение, 2009.

5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

6. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –   Волгоград: изд. «Учитель», 2001.  

7. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

8. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

9. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 .

10. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

11. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

12. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. .

13. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010.. 

14.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.

15. Шмидт С.О. “Краеведение – дело, значение которого не может быть преувеличено” – Памятники Отечества.– 1989. – № 1.


Электронные и интернет-ресурсы:

festival.1september.ru http://www.patriot-rf.ru/ www.kadet.ru http://www.naslednikipobedi.ru/ http://www.stjag.ru/index.php?r_id= http://www.rosvoencentr-rf.ru/ http://www.fadm.gov.ru/ http://www.minstm.gov.ru http://mon.gov.ru http://www.mil.ru/ http://www.rosvoencentr-rf.ru/ http://www.mkrf.ru
















Календарно-тематическое планирование

«Растим патриотов» 5 класс

п/п








Название раздела или темы

Кол-во часов на изучение темы

Тема занятия

Количество часов на изучение

Форма проведения занятия









Вид занятия

Примерная дата проведения занятия

Название


Введение

3

1

Цели и задачи работы объединения Формы и методы деятельности. Планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетирование.

1

Урок с использованием ИКТ технологий

Теоретическое

6.09




2

Исторические документы, виды исторических документов. Особенности работы с

историческими документами


1

Экскурсия библиотеку


Практическое

13.09




3

Виды краеведческого поиска. Библиотечный поиск.


1

Экскурсия библиотеку


Практическое

20.09


«Россия – родина моя. Мой край родной»»


8

4-5

Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни.

2

Проблемный урок

Теоретическое,

практическое

27.09

3.10




6-7

Символика российского государства: герб, гимн, флаг.


2

Урок с использованием мультимедийной презентации

Теоретическое,

практическое

17.10

24.10




8-9

Страницы истории Самарского края.

2

Виртуальная экскурсия

Экскурсия в музей им. Алабина

Теоретическое, практическое

31.10

07.11




10

География Самарской области.

1

Урок с использованием метода проекта

Составление таблицы «Основные реки Самарской области


Практическое


14.11




11

Из истории Волжского района

1

Урок с использованием мультимедийной презентации

Теоретическое

28.11


Село родное


9

12

Происхождение села.

1

Экскурсия в школьный музей

Практическое

5.12




13-14

«Так начиналось село моё…».

2

Тематический поиск. Беседы со старожилами села.

Практическое

12.12

19.12




15-16

Легенды села.


2

Тематический поиск. Легенды и предания.

Теоретическое, практическое

26.12

9.01




17-18

Основные занятия жителей села.


2

Тематический поиск. Традиционные ремесла

Теоретическое, практическое

16.01,23.01




19-20

Традиции, народный фольклор

2

Групповая творческая работа

Праздник «Культура народов Поволжья»

Практическое

30.01,6.02


Моя школа


4

21

История моей школы

1

Экскурсия в школьный музей

Практическое

13.02




22

История школы

1

Составление презентации

Практическое

27.02




23-24

Учителя и выпускники школы.

2

Встречи с интересными людьми

Составлении презентации

Практическое

6.03,13.03


Моя семья – моё богатство»

6

25-26

Общие сведения о родословной. Понятия и термины.

2

Тестирование. Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов.


20.03

27.3





27

Моя семья. Основные сведения. История семьи.


1

Рассказ о своих родителях, родственниках, друзьях. Просмотр фотоальбомов

Практическое

3.04




28-30

Древо Жизни

3

Составление родословной семьи до третьего колена.

Конкурс творческих работ


Практическое

17.04,24.04 1.05


«Связь поколений»  

4

31

Дни воинской славы

1

Исторический вечер

Практическое

8.05




32-33

Проведения февральских военно-патриотических месячников

2

Смотр-строя и песни, викторины, уроки мужества

Практическое

15.05,22.05




34

Вахта памяти

1

Акция «Тимуровец», «Обелиск», «Георгиевская ленточка»

Практическое

29.05















Рабочая программа внеурочной деятельности
  • История
Описание:

            Рабочая программа «Растим патриотов» по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности для учащихся  5-х  классов. При разработке программы учтены требования, отраженные в государственных стандартах Российской Федерации и в федеральных государственных стандартах общего образования. Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися 5-х классов на основе программы «Растим патриотов» играют огромную роль и имеют большое значение для детей не только в настоящее время, но и в их будущей жизнедеятельности.

 

 Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.  

 

Автор Балакина Татьяна Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1646
Номер материала 16785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓