Пояснительная записка
Рабочая программа
внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе составлена на основе:
1)
программы начального общего образования по
иностранным языкам (английский язык), с учетом новых образовательных стандартов;
2)
авторской программы по английскому языку
Н.В. Хисматулина «Веселый алфавит. English».
Данное
пособие предназначено для учащихся 1 -2 классов, которые только приступают к
изучению английского языка.
Его
цель - обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав
тем самым прочную базу для обучения чтению.
Все
задания в этой книге даны в игровой форме. Материал пособия разделен на 9
разделов, каждый из которых включает в себя 5-7 упражнений, предполагающих
введение, отработку и закрепление новых букв английского алфавита и повторение
уже изученных. Упражнения в каждом блоке построены по возрастающей степени
сложности: задания на узнавание и вычленение той или иной буквы из ряда букв,
на соотнесение заглавных и прописных букв сменяются заданиями на их письменное
воспроизведение.
Пособие
может использоваться как в работе на уроке, так и при домашнем индивидуальном
обучении. Программа курса рассчитана на 34 часа(1
час в неделю).
Цели обучения
В
процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
·
введение первоклассников в мир культуры
страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой;
·
пробуждение интереса детей к новому языку
и общение на этом языке;
·
развитие у обучающихся мышление, внимание,
восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности;
·
развитие всех компонентов устной речи в
различных формах и видах деятельности;
·
приобщение детей к новому социальному
опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром
сверстников, с детским фольклором Англии и доступными образцами английской
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран.
·
формирование речевых, интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Принципы
работы
В
ходе занятий с первоклассниками учитываются следующие принципы работы:
использование
всевозможных средств поощрения;
- системное введение лексики в зависимости от
индивидуальных особенностей обучающихся;
- учет особенностей кратковременной памяти
первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее
пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- предпочтение группового обучения; введение
парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в
начальной школе;
- умение организовать свою деятельность, развивать
быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды
и формы работы в 1 классах
Реализации
поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических
методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать
индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.
Основными
видами деятельности обучающихся являются:
-игра;
-общение
с взрослыми и сверстниками;
-экспериментирование;
-познавательно-исследовательская
деятельность;
-изобразительная
деятельность;
-художественно-театральная
деятельность.
Перечисленные
ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям
первоклассников.
- Работа
над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки,
жестикулирование.
- Работа
с предметами: описание, детализация, диалог с игрушками, игры и сказки.
- Работа
с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнивание.
- Разучивание
и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс
чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
- Разучивание
песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
- Драматизация
коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски,
костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстниками.
- Подвижные
игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы
и хороводы, команды в движении.
- Спокойные
игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
- Творческие
и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
- Воспроизведение
ситуативных диалогов.
- Рассказ
по картинке: сопоставление описание, сравнение, воображение с
прогнозировнием.
Требования к уровню подготовки 1 класса
В результате изучения английского
языка ученик должен:
знать/понимать
·
особенности интонации основных типов
предложений;
·
название страны изучаемого языка;
·
имена наиболее известных персонажей
детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
·
наизусть рифмованные произведения детского
английского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
·
понимать на слух речь учителя,
одноклассников, участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
поздравление, благодарность, приветствие);
·
кратко рассказывать о себе, своей семье,
друге;
·
составлять небольшие описания предмета,
картинки (о природе, о школе) по образцу;
использовать
приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
·
развития дружелюбного отношения к
представителям других стран;
·
преодоления психологических барьеров в
использовании английского языка как средства общения;
·
ознакомления с детским зарубежным
фольклором;
·
более глубокого осознания некоторых
особенностей родного языка.
Содержание
курса
Выбор
тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития
первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными
государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств
ребенка.
Исходя
из возрастных возможностей первоклассников, введены следующие темы:
-приветствие,
-время
суток,
-цвета,
-семья,
-мой
дом,
-еда,
-игрушки.
счет,
-возраст
-режим
дня,
-времена
года, погода,
-
транспорт.
Тематическое
планирование по английскому языку.
Занятия
|
Тема
|
Дата
|
1
|
Страны, в которых говорят на
английском языке.
|
|
2
|
Приветствие и прощание.
|
|
3
|
Время суток
|
|
4
|
Давай познакомимся
|
|
5
|
Животные
|
|
6
|
Домашние животные
|
|
7
|
Дикие животные
|
|
8
|
Игрушки
|
|
9
|
Счет до 10
|
|
10
|
Возраст
|
|
11
|
Цвета
|
|
12
|
Я умею
|
|
13
|
Что умеют делать наши друзья?
|
|
14
|
Школа
|
|
15
|
Школьные предметы.
|
|
16
|
Подарки
|
|
17
|
Праздники
|
|
18
|
Режим дня
|
|
19
|
Дни недели
|
|
20
|
Месяца
|
|
21
|
Времена года.
|
|
22
|
Погода
|
|
23
|
Моя семья
|
|
24
|
Я и моя семья
|
|
25
|
Мой дом
|
|
26
|
Моя комната
|
|
27
|
Одежда
|
|
28
|
Что мы наденем на праздник?
|
|
29
|
Продукты в волшебном магазине.
|
|
30
|
Продукты, которые тебе нравятся.
|
|
31
|
Расскажите, что любят наши
друзья.
|
|
32
|
Транспорт
|
|
33
|
Виды транспорта
|
|
Учебно-методическое
обеспечение и техническое оснащение.
- Н.В.
Хисматулина «Веселые алфавит. English»- учебное
пособие для учащихся 1 -2 классов. КАРО, Издательско-полиграфический
центр, 2009 г.
- Н.В.
Хисматулина «Веселые слова. English»- учебное
пособие для учащихся 1 -2 классов. КАРО, Издательско-полиграфический
центр, 2010 г.
- Оборудование:
столы, стулья, доска настенная, шкафы.
- Телевизор,
DVD-Плеер.
- Сайт
» Английский с радостью»
- Английский
язык детям//http:www.bilingual. ru.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.