Пояснительная
записка
Программа по английскому языку для класса разработана в
соответствии:
-с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. -М.: Просвещение, 2011);
- с
рекомендациями Примерной основной общеобразовательной программы Программа
подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные
руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.
П. Кезина
Составитель
— Е. С. Савинов
Примерная
основная образовательная программа основного общего образования одобрена
Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства
образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Примерная основная
образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.
Е. С. Савинов].
— М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты
второго поколения).
-с
рекомендациями Примерной программы по английскому языку (Примерная программа
по английскому языку М.: Просвещение, 2011 год);-с рекомендациями авторской
программой к УМК « Английский в фокусе »: Н.
Быкова, Д.Дули-Москва: Просвещение, 2014
-с
возможностями УМК « Английский в фокусе »: Н. Быкова,
Д.Дули-Москва: Просвещение, 2014
-учебного
плана образовательного учреждения на 2014-2015учебный год.
Цель
рабочей программы
Данная
программа уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности
(аудирования, говорения, чтения и писиьма) с помощью разнообразных
коммуникативных заданий и упражнений.
Рабочая программа
реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», 3-й год обучения,
4-й класс (авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули).
Модульный
подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее
развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и
учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных
видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями,
драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление
проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых
умений, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Цели и
задачи
Изучения
английского языка на ступени начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:
·
формирование
умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письме;
·
развитие
личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
·
обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
английского языка как средства общения;
·
освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для освоения устной и письменной речью на английском языке;
·
приобщение
детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство
младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
·
формирование
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений.
Основное содержание
На
изучение английского языка в федеральном базисном учебном плане отводится 68
часов.
Основное
содержание включает
·
предметное
содержание;
·
речевые
умения;
·
языковые
знания и умения.
Предметное
содержание речи в 4 классе
·
Знакомство,
моя семья и я, праздники, день рождения, Новый год.
·
Любимое
домашнее животное, Выходной день (в зоопарке, цирке).
·
Мой
дом, моя школа/классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы.
·
Мои
увлечения, игрушки, игры, одежда.
·
Времена
года, погода.
·
Страны
изучаемого языка, небольшие простые произведения детского фольклора,
литературные персонажи популярных детских книг.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая форма
- Этикетные
диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения
- Диалог-расспрос
(запрос информации и ответ на него)
- Диалог-побуждение
к действию
- Участвовать
в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского
фольклора
Монологическая форма
- Описание
(предмета или картинки), сообщение, рассказ, характеристика (своей семьи,
персонажей прочитанной сказки/ комикса с опорой на картинку)
Аудирование
- Речь
учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
- Небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале
- Понимать
основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на
иллюстрацию, языковую догадку)
Чтение
- Основные
правила чтения и транскрипции
- Чтение
вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале
- Чтение
про себя небольших текстов, содержащих как изученный языковой материал,
так и отдельные новые слова (детальное)
- Чтение
с целью нахождения необходимой информации (поисковое)
- Читать
несложные тексты, содержащие отдельные слова, пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарем
Письмо
- Дальнейшее
овладение техникой письма (графикой, орфографией, каллиграфией)
- Письмо
с опорой на образец
- Писать
краткое поздравление
- Списывать
текст, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с
решаемой учебной задачей
Лексика
- Овладение
лексическим минимумом в объеме около 400 ЛЕ (продуктивно)
- Начальное
представление о способах словообразования (суффиксальный, словосложение,
конверсия)
- Интернациональные
слова
Грамматика
- Количественные
числительные 30-100 и порядковые от 1-31
- Глаголы to be, to
have,
- Модальные
глаголы can, must, may
- Настоящее
простое и настоящее продолженное время
- Прошедшее
простое время
- Будущее
простое время и структура «be going to»
- Вопросительные
слова
- Сравнительная
и превосходная степень прилагательных
- Исчисляемые
и неисчисляемые существительные
- Cтруктура
there was/were
- Предлоги
места и времени
Основные
задачи
Развитие
языковых навыков
Завершив работу
над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
- 1.
соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в
учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
- 2.
соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
- 3.
общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться
простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий
день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
- 4.
понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д.,
записанные на CD;
- 5.
овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие
высказывания;
- 6.
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
- 7.
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов,
включающих отдельные новые слова;
- 8.
писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения
«Учись учиться»
Завершив работу
над каждым модулем, учащиеся должны:
- 1.
быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
- 2.
совершенствовать умения и навыки письма;
- 3.
оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и
карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них
запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие
навыков общения
Завершив работу
над каждым модулем, учащиеся должны:
- 1.
иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам,
сказке и т.д.;
- 2.
получать умения и навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в
играх;
- 3.
становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя
об этом записи;
- 4.
хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с
которыми они познакомились в этом модуле;
- 5.
иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой
англо-говорящих стран.
Оценка
достижений учащихся
Оценка
и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует
формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского
языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Для оценки
результатов текущего контроля, когда требуется оценить
выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК
предлагается следующая система:
«С» (competence) –
«хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и
лексику;
«W» (working on) –
«удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не
умеют употреблять их правильно;
«N»
(non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые
структуры и лексику.
Критерии
оценивания говорения. Монологическая форма
Отметка
|
Характеристика
ответа
|
5
|
Учащийся
логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной
задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические
структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна:
практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная
интонация. Объём высказывания не менее 5-6 фраз.
|
4
|
Учащийся
логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной
задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся
допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не
препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает
фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
|
3
|
Учащийся
логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной
задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично,
имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную
интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.
|
2
|
Коммуникативная
задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических
ошибок.
|
Диалогическая
форма
Отметка
|
Характеристика
ответа
|
5
|
Учащийся
логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной
задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен
начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки
практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5
реплик с каждой стороны.
|
4
|
Учащийся
логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной
задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с
партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый
словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной
коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические
ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки
произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём
высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.
|
3
|
Учащийся
логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной
задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые
лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной
задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не
затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики.
Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания -
менее 4 реплик с каждой стороны.
|
2
|
Коммуникативная
задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не
может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас,
допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
|
Итоговый
контроль осуществляется
по окончании изучения модуля и представляет собой комплексную контрольную
работу (Test) в двух вариантах, за выполнение которой ученик может набрать
максимум 100 баллов. Авторы УМК предлагают следующую шкалу отметок по итогам
выполнения данных работ:
«5» - 95-100
баллов
«4» - 80-94 балла
«3» - 61-79 баллов
«2» - 60 и менее
баллов (в этом случае неудовлетворительная оценка не выставляется, а учащимся
после анализа ошибок предлагается написать другой вариант теста).
Учебно-тематический
план
Весь учебный
материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 9 модулям, которые
посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ модуля
|
Тема
|
Количество
часов
|
Вводный
модуль
|
Снова вместе!
|
2
|
1.
|
Семья и
друзья!
|
8
|
2.
|
Рабочий
день!
|
8
|
3.
|
Вкусные
угощения!
|
8
|
4.
|
В
зоопарке!
|
9
|
5.
|
Где ты
был вчера?
|
8
|
6.
|
Расскажи
историю!
|
8
|
7.
|
Самые
лучшие дни!
|
8
|
8.
|
Места,
которые стоит посетить!
|
9
|
Все
модули (за исключением Вводного) имеют одинаковую структуру:
Уроки 1-3 –
введение и отработка нового материала
Урок 4 –
закрепление материала посредством разучивания песенок и рифмовок, а также
выполнения занимательных заданий
Урок 5 – работа
над сказкой «Златовласка и три медведя» (по главам)
Урок 6 – работа
над материалом о культуре и жизни англоговорящих стран
Урок 7 –
обобщающее повторение
Урок 8 – контроль
Урок 9 (модуль 4)
– итоговый урок за I полугодие
Урок 9 (модуль 8)
– итоговая контрольная работа
Содержание учебного курса
Вводный модуль «Снова вместе!»
Учащиеся вспоминают главных
героев учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в
фокусе-3».
Модуль 1 «Семья и друзья!»
Научить учащихся описывать
внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный
момент.
Модуль 2 «Рабочий день!»
Научить говорить о профессиях,
называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в
свободное время, называть время.
Модуль 3 «Вкусные угощения!»
Научить вести беседу за столом и
диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4 «В зоопарке!»
Научить сравнивать животных и
описывать их действия.
Модуль 5 «Где ты был вчера?»
Научить беседовать о днях рождения,
описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6 «Расскажи историю!»
Научить говорить о прошедших
событиях, рассказывать истории.
Модуль 7 «Самые лучшие дни!»
Научить учащихся описывать памятные
события в их жизни.
Модуль 8«Места, которые стоит
посетить!»
Познакомить учащихся с названиями
некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
В каждом модуле есть следующие
разделы:
Portfolio предлагает
небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью
текста-опоры.
Spotlight
on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот
раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка
«Златовласка и три медведя» знакомит учащихся с английским
фольклором.
Каждый модуль
заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся
имеют возможность проверить насколько успешно они
усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще
раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на
дисках.
Требования
к уровню подготовки учащихся
В результате
изучения английского языка ученик 4 класса должен
знать/понимать
·
алфавит,
буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
·
основные
правила чтения и орфографии изучаемого языка;
·
особенности
интонации основных типов предложений;
·
название
стран изучаемого языка;
·
имена
некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
·
наизусть
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
·
понимать
на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с
опорой на зрительную наглядность;
·
участвовать
в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
·
расспрашивать
собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на
вопросы собеседника;
·
кратко
рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме,
повседневной жизни;
·
составлять
небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
·
читать
вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
·
читать
про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем;
·
списывать
текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
·
писать
короткие сообщения по образцу;
·
писать
краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, с Днем Матери) с опорой
на образец;
·
заполнять
простейшую анкету
использовать
приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
·
устного
общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
·
преодоления
психологических барьеров в использовании английского языка как средства
общения;
·
ознакомления
с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной
литературы на английском языке;
·
более
глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-методическое
обеспечение
1. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к
учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing:
Просвещение, 2009. 152 с.
2. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания 4
класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2009. 59 с
3. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4
классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
4. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing:
Просвещение, 2009. 99 с
5. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса
общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 168
с
6. Н.И.Быкова,
М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4
класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2007. 47 с
7. CD для
работы в классе
8. CD для
самостоятельной работы дома
9. DVD
10. DVD-ROM
11.
Список
литературы, использованной при составлении программы
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова,
В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса
общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 144
с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.
Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.:
«Просвещение», 2010. 105 с.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова,
В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 168 с
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.