ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе»
предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательных
учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю, 68 часов за год.
Программа по английскому языку для класса разработана в
соответствии:
-с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования. -М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной основной
общеобразовательной программы Программа
подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные
руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.
П. Кезина
Составитель
— Е. С. Савинов
Примерная
основная образовательная программа основного общего образования одобрена
Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства
образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Примерная основная образовательная
программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов].
— М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты
второго поколения).
-с
рекомендациями Примерной программы по английскому языку (Примерная программа
по английскому языку М.: Просвещение, 2011 год);-с рекомендациями авторской
программой к УМК « Английский в фокусе »:
-с
возможностями УМК « Английский в фокусе »: Н. Быкова,
Д.Дули-Москва: Просвещение, 2014
-учебного
плана образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
Цели
обучения английскому языку
В
процессе овладения английским языком c использованием УМК «Английский в фокусе
- 3» реализуются следующие цели:- формирование представлений об
английском языке как о средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания
с людьми, говорящими /пишущими на английском языке, узнавать новое через
звучащие и письменные тексты учебника «Английский в фокусе - 3»;
- формирование
умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых
возможностей обучающихся в 3 классе в устной (аудирование и говорение) и
письменной (чтение и письмо) форме;
- расширение
лингвистического кругозора, освоение доступных лингвистических
представлений, необходимых для овладения навыками устной и письменной
речи в 3 классе;
- развитие
речевых, интеллектуальных, познавательных способностей и общеучебных умений;
- развитие
мотивации к овладению английским языком;
- развитие
познавательных способностей, овладение умением работы с учебником и другими
компонентами УМК «Английский в фокусе 3»;
- овладение
умением работать в паре, группе, навыками самостоятельной работы;
- знакомство
с жизнью детей англоговорящих стан и культурными традициями этих стран, воспитание
толерантного отношения к культуре и представителям других стран;
- обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации третьеклассников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
английского языка как средства общения;
-
развитие внимания, мышления, памяти, воображения в процессе
овладения английским языком;
- развитие
эмоциональной сферы во время участия в учебных ситуациях общения, спектаклях на
английском языке;
- приобщение
к новому социальному опыту за счёт участия в различных ролевых играх и
ситуациях общения, типичных для семейного, бытового и учебного общения
Основные задачи реализации
содержания обучения
Модульный
подход серии УМК «Английский в фокусе- 3» позволяет направить работу на решение
следующих задач:
- формирование
представления о единстве и многообразии языка и культуры России и
англоговорящих стран;
- всестороннее
развитие обучающихся;
- развитие
способности к творческой деятельности;
- развитие
нравственных и эстетических чувств;
- формирование
и развитие коммуникативных умений и навыков диалогической и монологической
устной и письменной речи, чтения и аудирования;
- развитие
умения «учись учиться»;
-развитие
и совершенствование навыков общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Развитие языковых навыков
Завершив
работу над каждым модулем учащиеся должны уметь следующее:
- соотносить
новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном
материале, на плакатах;
- соблюдать
правила произношения и соответствующую интонацию;
- общаться
со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией
на бытовые темы: «Знакомство», «Дом», «Еда», «Животные», «Школа», «Игрушки»,
«Семья», «Каникулы»;
- понимать
со зрительной опорой диалоги, короткие тексты и высказывания, записанные на CD
и DVD дисках;
- овладеть
навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
- читать
вслух небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале;
- читать
про себя и понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные
новые слова;
-
писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие
умения «учись учиться»
Завершив
работу над каждым модулем учащиеся должны:
-
уметь концентрировать своё внимание во время прослушивания текстов, записанных
на диск для выполнения заданий;
-
быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти нужную информацию;
-
совершенствовать навыки письма;
-
оценивать свои успехи в освоении языка, используя задания “Now I know”.
Развитие навыков общения
Завершив
работу над каждым модулем учащиеся:
-
будут иметь мотивацию читать на английском языке благодаря забавным комиксам и
сказке;
-получат
навыки работы в группе и научатся соблюдать правила, участвуя в играх;
-
станут более ответственными, пополняя Языковый портфель и ведя об этом записи;
-
будут хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с
которыми они познакомились в этом модуле;
-
получат возможность сравнивать и сопоставлять культуру нашей страны с
культурами англоговорящих стран.
Коммуникативные речевые умения
В
результате изучения английского языка обучающиеся в 3 классе по УМК «Английский
в фокусе 2» должны быть сформированы следующие коммуникативные умения по
следующим видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая
речь:
-вести
этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона, в магазине);
-оперировать
активной лексикой процессе общения
-вести
диалог расспрос о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что
любят делать в свободное время
-вести
диалог расспрос о возрасте животных
-вести
диалог-расспрос о предметах мебели и их количестве
-вести
диалог расспрос о любимых предметах в школе
Монологическая
речь:
-пересказывать
прочитанный текст по опорам;
-рассказывать
о членах семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называть время
-называть
части тела и описывать животных
-
рассказать о любимых предметах
-рассказать
о своём доме / квартире / комнате
-рассказывать
о своём хобби, выходном дне
-отличать
буквы от транскрипционных значков,
Грамматическая
сторона речи:
-употреблять
указательные местоимения these / those /, предлоги места next to, in front of,
behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es,
ies, ves), структуру there is / there are, вопросительное слово how (many),
союз because, союз but
-употреблять
повелительное наклонение глаголов
-употреблять
глаголы во временах Настоящее продолженное и Настоящее простое
Фонетическая
сторона речи:
-соблюдать
нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей
-соблюдать
правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
-распознавать
и использовать связующее r
Лексическая
сторона речи:
-употреблять
числительные от 20 до 50
-оперировать
активной лексикой процессе общения
Чтение
-овладеть
основными правилами чтения
-соотносить
графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил
чтения
-выразительно
читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
-читать
про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также
содержащие незнакомые слова
-догадываться
о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам
(приставки, суффиксы), аналогии с родным языком, конверсии, контексту,
наглядности
-находить
значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника
-прогнозировать
содержание текста по заголовку, зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые
слова, грамматические явления и понимать основное содержание
-читать
написанные цифрами числительные от 11 до 20
-читать
написанные цифрами числительные от 20 до 50
-отличать
буквы от транскрипционных значков,
Аудирование
-понимать
на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале: песню, короткие диалоги,
-воспринимать
на слух и понимать как основную информацию, так и детали
-воспроизводить
наизусть тексты рифмовок, песен
-соблюдать
нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
-соблюдать
правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
-распознавать
и использовать связующее r
Письмо
-овладеть
основными правилами орфографии и написанием наиболее употребительных слов
-писать
с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о том, что делают в
выходные, составлять список для покупки продуктов и писать записку
-
писать с опорой на образец электронное сообщение о любимых школьных предметах
-писать
с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о том, что делают в
выходные, составлять список для покупки продуктов и писать записку
-писать
с опорой на образец о предметах мебели, описывать дом, квартиру
-писать
с опорой на образец о своём питомце
-писать
с опорой на образец о своей школе, своём семейном дереве, подарках)
-писать
с опорой на образец о дне, проведённом в парке
-писать
транскрипционные знаки
Предметное содержание
речи и решаемые задачи
В
процессе последовательного изучения темы каждого модуля учебника Английский в
фокусе 3 решаются следующие задачи:
1.
Вводный модуль: «Добро пожаловать!»
-
вспомнить главных персонажей и повторить языковый материал УМК Английский в
фокусе - 2.
2.
Модуль 1: Школьные дни!
- научиться представлять себя и других, приветствовать друг друга,
говорить о школьных предметах.
3.
Модуль 2: Семья!
- научиться называть и представлять членов семьи.
4.
Модуль 3: Всё, что я люблю!
- научиться говорить о еде и напитках, о том, что им нравится, что не
нравится, заказать еду.
5.
Модуль 4: Приходи поиграть!:
- научиться называть игрушки и говорить, кому они принадлежат, называть
предметы, находящиеся в комнате.
6.
Модуль 5: Пушистые друзья!
- научиться описывать животных, говорить о том, что они умеют, чего не умеют
делать.
7.
Модуль 6: Дом, милый дом!
- научиться говорить о местонахождении предметов в доме.
8.
Модуль 7: Выходной!
- научиться учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент,
и о том, что они делают в свободное время.
9.
Модуль 8: День за днём!
- научиться рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и
отвечать, который час.
10. В
центре внимания Соединённое королевство/США/Австралия
-научиться
читать тексты, содержащие некоторое количество незнакомых слов, чтобы узнать о
культуре и жизни англоговорящих стран: о школах в Великобритании, о том, что
едят англичане, какие магазины у них популярны, какие животные живут в
Австралии, какие спортивные состязания любят американские дети, какие
мультфильмы они смотрят.
11. В
центре внимания Россия
- научиться составлять короткие высказывания о жизни в России на
основе прочитанных текстов;
- научиться сопоставлять две культуры
12.Занимательное
в школе:
- научиться с помощью английского языка получать интересную информацию из
различных областей знаний
13.The
Toy Soldier:
-
учиться слушать, читать, пересказывать и драматизировать английскую сказку
14.
Arthur and Rascal:
-научится
слушать и читать комиксы, написанные разговорным английским языком, развивать
интерес к чтению
Формы и способы контроля и
самоконтроля
Portfolio: письменные
и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Board
Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового
материала.
I
love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового
материала во всех видах речевой деятельности.
Now
I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и
самоконтроль знаний материала модуля
Языковый
портфель: творческие работы к каждому модулю.
Progress
Check / Modular Test: тесты из сборника
контрольных заданий направленные на итоговый контроль материала модуля
Exit
Test: итоговый тест в конце года
Student’s
Self-Assessment Forms: карточки для самооценки
обучающимися
результатов
освоения материала каждого модуля
Тематическое планирование
Учебно-методическое
обеспечение
1.Учебник для
общеобразовательных учреждений Английский язык 3 класс Москва «Просвещение»
2011
2.Пособие для учащихся
с приложением на электронном носителе Английский язык Рабочая тетрадь 3 класс
«Просвещение» 2011
3.Книга для учителя к
учебнику Английский в фокусе для 3 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова,
В.Эванс «Просвещение» 2011
4.Пособие для учащихся
Английский язык Контрольные задания 3 класс «Просвещение» 2011
5.Пособие
для учащихся Английский язык Языковый портфель 3 класс «Просвещение» 2011
6.Английский
язык Книга для родителей 3 класс «Просвещение» 2011
7.Аудиокурс
для занятий в классе
8.Аудиокурс
для занятий дома
9.DVD-ROM
компьютерный диск
10.Сайт
учебного курса www.prosv.ru/umk/spotlight
11.
Плакаты и раздаточный материал
Использованные источники информации
1. Примерные программы
по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2.
Москва «Просвещение»
2011г.
2.«Английский язык 2-4
классы» авторы: Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова «Просвещение» 2010
3.«Английский язык
Рабочие программы 2-4 классы» Н.И Быкова, М.Д. Поспелова методическое пособие
для учителей общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2011, УМК «Английский
в фокусе» - 3 Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс 2010г.
4.Книга для учителя к
учебнику Английский в фокусе для 3 класса Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова,
В.Эванс «Просвещение» 2011г.
5. Леонтьева М.Р.
«Основная образовательная программа образовательного учреждения и рабочая
программы» видео лекция «Просвещение» -
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.