Пояснительная
записка
Программа
по английскому языку для класса разработана в соответствии:
-с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования. -М.: Просвещение,
2011);
- с
рекомендациями Примерной основной общеобразовательной программы Программа
подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные
руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.
П. Кезина
Составитель
— Е. С. Савинов
Примерная
основная образовательная программа основного общего образования одобрена
Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства
образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Примерная основная образовательная
программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов].
— М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты
второго поколения).
-с
рекомендациями Примерной программы по английскому языку (Примерная программа
по английскому языку М.: Просвещение, 2011 год);-с рекомендациями авторской
программой к УМК « Английский в фокусе »: Н.
Быкова, Д.Дули-Москва: Просвещение, 2014
-с
возможностями УМК « Английский в фокусе 2 »: Н. Быкова,
Д.Дули-Москва: Просвещение, 2014
-учебного
плана образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
Количество
часов в год: 68 часов
в неделю: 2 часа
3.
Набор аудио-дисков для работы в классе.
4.
Книга для учителя.
5.
Тестовые задания к УМК «Английский в фокусе – 2 класс»
6. DVD
диск к УМК «Английский в фокусе – 2 класс»
Участники образовательного процесса:
1. Учащиеся
2го класса;
2. Учитель
начальных классов, учитель английского языка.
3. Службы,
сопровождающие учебный процесс: психолог
Цели
курса:
На изучение английского языка во 2м классе отводится 68 часов.
Данный курс обеспечивает реализацию следующих целей:
·
Формирование умения общаться на английском языке на элементарном
уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
·
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского зыка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,
с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
·
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их обще-учебных умений; развитие мотивации к
дальнейшему овладению английским языком;
·
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
английского языка;
·
Формирование представлений об английском языке как средстве
общения, позволяющем добиться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими
на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
·
Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке
на элементарном уровне;
·
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства
общения.
Метапредметными
результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- Развитие
умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах
речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- Развитие
коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
- Расширение
общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- Развитие
познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- Формирование
мотивации к изучению иностранного языка;
- Владение
умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и
т.д.)
Предметными
результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Овладение
начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и
сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класса.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям
младших школьников и включает следующие темы:
1. Знакомство. С
одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (С использованием типичных фраз речевого этикета).
2. Я
и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
3. Мир
моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и
спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы.
4. Любимое
домашнее животное. Имя, возраст, цвет, размер, характер,
что умеет делать.
5. Мир
вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года.
Погода.
6. Страна/
страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведение: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных
среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие
произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни,
сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в
ряде ситуаций общении (во время совместной игры).
7. Лексическая
сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего
(продуктивного и рецептивного усвоения), простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и речевые клише. Интернациональные слова (например, project,
portfolio, garage, tennis).
8. Грамматическая
сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,
вопросительное, побудительное. Употребление глагола- связки to be в
утвердительных и отрицательных предложениях Present Simple. Личные местоимения
в именительном падеже (I, you, he, she, it, we, they), объектном падеже (me,
you, it, us, our), притяжательные местоимения (my, your, his, her),
числительные (количественные от 1 до 10). Вопросительные слова (what, how, how
old, where), указательное местоимение this, соединительный
союз and.
Употребление Present
Continuous в структурах I am/he is wearing…, глагол like в
Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в
Present Simple. Неопределенная форма глагола. Модальный глагол can. Предлоги
on, in, under, at, for ,with, of. Наречие степени very.
Употребление глагола-связки to
be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present
Continuous в структуре It is raining. Безличные предложения в настоящем времени
(It is hot).
Используемые технологии обучения
Материальная база лицея (компьютер,
мультимедийный проектор, доступ к сети Интернет) позволяет широко использовать информационно-коммуникативные
технологии для презентации нового материала, демонстрации аутентичных
видеоматериалов, ведения проектной деятельности, а также для работы с
компьютерными обучающими программами.
Для формирования системы знаний, дающей
школьникам представление о целостной картине мира, используется технология
интегрированного обучения. Развитие личности обучаемых происходит через
интеграцию содержания английского языка и других предметов (русский язык,
природоведение, МХК и т.д.), через интеграцию методов изучения различных
предметов, например, русского и иностранного языка.
С целью развития у обучаемых иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих (речевой,
языковой, социокультурной, учебно-познавательной) применяется технология
коммуникативного обучения иностранному языку.
Использование игровых
технологий позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его
более увлекательным и эффективным и создать благоприятный психологический
климат, располагающий к общению.
Контроль
и оценка деятельности учащихся
Форма
промежуточной аттестации – обобщающий урок, звукобуквенный диктант,
лексико-грамматическая контрольная работа, защита проектов.
В
УМК «Английский в фокусе» учебный материал структурирован по учебным четвертям.
В конце 3 и 4 четвертях предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий
из раздела «ProgressCheck», которые позволяют оценить коммуникативные умения
младших школьников в аудировании, чтении, письменной и устной речи, убедиться в
том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль
направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на
изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их
выполнения знакомы и понятны учащимся.
Особенностью
данной рабочей программы является введение дополнительной формы контроля
(звукобуквенный диктант) в 1 и 2 четвертях. Данный вид контроля используется с
целью дополнительного мониторинга усвоения отдельных знаний и универсальных
учебных действий.
Таким
образом, запланировано 8 проверочных работ.
1.Учебник
«Английский в фокусе»
2.Рабочая
тетрадь к учебнику «Английский в фокусе»
3.
Набор аудио-дисков для работы в классе.
4.
Книга для учителя.
5.
Тестовые задания к УМК «Английский в фокусе – 2 класс»
6. DVD
диск к УМК «Английский в фокусе – 2 класс»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.