Инфоурок Другое Рабочие программыРабочая программа УД ОП.06 Процессы формообразоования и инструменты по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Рабочая программа УД ОП.06 Процессы формообразоования и инструменты по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Скачать материал

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский автомеханический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.06. ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ

по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород – 2015


ОДОБРЕНА

 

Предметной (цикловой) комиссией

«Общепрофессиональных дисциплин»

 

Протокол № ___________

От «____» _____________ 2015 г.

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)  

151901 «Технология машиностроения»

Председатель предметной

(цикловой) комиссией

________________ / С.А. Заливчей

 

Заместитель директора по

учебной работе

________________ / Г.Н. Малкина

 

 

 

Разработчик:  _______________ Заливчей С.А., к. п. н., преподаватель высшей категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижегородский автомеханический техникум» 

 

 

 

Рецензент:    ______________________ C.А. Кошкина, преподаватель

                                                                   ГБОУ СПО «НАМТ»

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……...

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………….

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..

20

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………..…….

 

22

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ

 

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения», базовой подготовки

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

-    пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

-    выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

-    производить расчет режимов резания при различных видах обработки.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

-    основные методы формообразования заготовок;

-    основные методы обработки металлов резанием;

-    материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

-    виды лезвийного инструмента и область его применения;

-    методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося  223 час.,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  149 час.;

самостоятельной работы обучающегося  74 часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

223

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

149

в том числе:

 

лабораторные работы

8

практические работы

52

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

Итоговая аттестация в форме  экзамена

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты»

 

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Основные виды формообразования. Физические основы процесса формообразования. История развития науки формообразования материалов. Содержание учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами.

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК

12

 

Тема1.1.  Литейное производство

Содержание учебного материала

2

2

Литейное производство, его роль в машиностроении. Производство отливок. Достоинства и недостатки, область применения.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.      Методы получения заготовок;

2.      Сущность литейного производства.

3.      Виды литья (литье в разовые песчано-глинистые формы, литье в кокиль, центробежное литье, литье под давлением, литье в оболочковые формы, литье по выплавляемым моделям).

Тема 1.2.  Обработка материалов давлением ОМД

Содержание учебного материала

2

2

Обработка металлов давлением. Прокатное производство. Прессование и волочение. Штамповка. Свободная ковка

Практическое занятие

2

 

№ 1 «Разработка чертежа заготовки на основе чертежа детали»

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по практической работе.

Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.      Сущность ОМД;

2.      Виды ОМД: ковка, штамповка, прессование, волочение, прокат.

3.      Выбор заготовки типа «втулка», «цилиндр», «кольцо»

Тема 1.3.  Сварочное производство

Содержание учебного материала

2

2

Сварка металлов, способы сварки, типы сварных соединений.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по практической работе. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.      Сущность процесса сварки. Способы и методы сварки;

2.      Типы сварных соединений;

3.       Пайка;

4.      Основные виды брака при сварке и пайке металлов.

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

9

 

Тема 2.1. Инструментальные материалы

 

Тема 2.2. Группы инструментальных материалов

Содержание учебного материала

4

2

Требования, предъявляемые к инструментальным материалам. Группы инструментальных материалов: инструментальные стали, твердые сплавы, металлокерамика, сверхтвердые материалы на основе кубического нитрида бора, природные и искусственные алмазы. Выбор марки инструментального материала.

Практическое занятие

2

 

№ 2 «Выбор режущего инструмента и инструментального материала на основе рабочего чертежа детали»

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

Работа с конспектом и учебником. Подготовка отчета по практической работе. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.      Исторический обзор развития обработки металлов резанием. Достижения науки в области обработки резанием;

2.      Инструментальные стали;

3.      Твердые сплавы;

4.      Керамические инструментальные материалы;

5.      Природные алмазы и синтетические сверхтвердые материалы.

РАЗДЕЛ 3. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ТОЧЕНИЕМ

45

 

Тема 3.1. Конструктивные части и геометрические параметры токарного резца

Содержание учебного материала

2

2

Конструктивные части и геометрические параметры токарного резца. Исходные плоскости для изучения геометрии резца. Влияние углов на процесс резания. Классификация токарных резцов.

Лабораторная работа

2

 

№ 1 «Измерение геометрических параметров токарного резца»

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Геометрия токарного резца;

2.        Классификация токарных резцов;

3.        Резцы с механическим креплением режущих пластин. Преимущества резцов с механическим креплением.

Тема 3.2.  Элементы режима резания и срезаемого слоя при точении. Основное время при точении

Содержание учебного материала

2

2

Основные движения формообразования. Элементы режима резания: глубина резания, подача, скорость резания. Частота вращения заготовки. Элементы срезаемого слоя при точении (срез, его геометрия, площадь сечения среза). Основное (машинное) время при точении.

Практические занятия

4

 

№ 3 «Определение основного времени при точении»

№ 4 «Расчет скорости резания при точении»

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

Подготовка отчета по практическим работам.

Тема 3.3.  Физические явления при токарной обработке

Содержание учебного материала

4

2

Физические явления при токарной обработке. Пластические и упругие деформации. Стружкообразование. Типы стружек. Наростообразование. Влияние нароста на качество обработанной поверхности. Явление усадки стружки. Явление наклёпа обработанной поверхности. Смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС).

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Выполнение домашних заданий. Работа с конспектом и учебником. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Процесс образования стружки;

2.        Виды стружки;

3.        Нарост, его влияние на процесс обработки;

4.        Влияние СОТС на процесс резания;

5.        Способы подвода СОТС в зону резания.

Тема 3.4. Сопротивление резанию при токарной обработке

Содержание учебного материала

4

2

Сила резания, возникающая в процессе стружкообразования, и ее источники. Действие составляющих силы резания на заготовку, резец. Влияние различных факторов на силу резания. Мощность, затрачиваемая на резание.

Практическое занятие

4

 

№ 5 «Расчет составляющих силы резания и мощности резания при точении»

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по практическим работам. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Силы резания при точении;

2.        Факторы, влияющие на силы резания;

3.        Влияние теплоты на процесс резание;

4.        Мощность, затрачиваемая на резание.

Тема 3.5.  Общие вопросы выбора режимов резания.

Содержание учебного материала

2

2

Аналитический и табличный методы расчета режимов резания при точении. Расчет основного (машинного) времени.

Практические занятия

6

 

№ 6 «Расчет и табличное определение режимов резания при точении»

№ 7 «Аналитический расчет режимов резания при точении»

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Подготовка отчетов по практическим работам.

РАЗДЕЛ 4. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ СВЕРЛЕНИЕМ, ЗЕНКЕРОВАНИЕМ И РАЗВЕРТЫВАНИЕМ

37,5

 

Тема 4.1.  Обработка материалов сверлением

Содержание учебного материала

4

2

Назначение процесса сверления. Основные движения при работе. Классификация сверл. Конструкция и геометрия спирального сверла. Рассверливание отверстий.

Лабораторная работа

2

 

№ 2 «Измерение геометрических параметров спирального сверла»

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

Подготовка отчета по лабораторной работе. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Способы обработки отверстий и их краткая характеристика;

2.        Основные формообразующие движения при сверлении;

3.        Конструктивные части и геометрические параметры спирального сверла;

4.        Классификация сверл;

5.        Изнашивание осевых инструментов и их заточка.

Тема 4.2.  Силы резания при сверлении

Содержание учебного материала

2

2

Силы, действующие на сверло. Мощность, затрачиваемая на сверление.

Практическое занятие

2

 

№ 8 «Аналитический расчет силы резания и мощности резания при сверлении»

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Работа с конспектом и литературой.

Тема 4.3.  Обработка материалов зенкерованием

Содержание учебного материала

2

2

Назначение зенкерования, особенности обработки. Конструкция и геометрические параметры зенкеров. Классификация зенкеров.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по практической работе. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Конструктивные части и геометрические параметры зенкера;

2.        Износ зенкеров.

Тема 4.4.  Обработка материалов развертыванием

Содержание учебного материала

2

2

Назначение развертывания, особенности обработки. Конструкция и геометрия разверток. Классификация разверток.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Конструктивные части и геометрические параметры развертки;

2.        Износ разверток.

Тема 4.5.  Элементы режима резания при сверлении. Основное время при сверлении

Содержание учебного материала

2

 

Элементы режима резания: глубина резания, подача, скорость резания. Частота вращения шпинделя. Основное (машинное) время при сверлении и рассверливании отверстий.

Контрольная работа № 1

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

1,5

 

Подготовка по конспекту лекций.

Тема 4.6.  Общие вопросы выбора режимов резания.

Содержание учебного материала

2

2

Аналитический и табличный метод расчета режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании.

Практические занятия

6

 

№ 9 «Расчет и табличное определение режимов резания при работе осевым инструментом».

№ 10 «Аналитический расчет режимов резания при работе осевым инструментом».

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Подготовка отчета по практическим работам.

РАЗДЕЛ 5. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ПРОТЯГИВАНИЕМ

15

 

Тема 5.1.  Обработка материалов протягиванием

Содержание учебного материала

4

2

Сущность процесса протягивания и его особенности. Конструктивные части и геометрические параметры цилиндрической протяжки. Основные виды поверхностей, обрабатываемых при протягивании. Движения при работе.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Особенности протягивания;

2.        Типы протяжек;

3.        Конструкции протяжек.

Тема 5.2.  Схемы резания при протягивании. Типы протяжек

Содержание учебного материала

2

2

Схемы резания при протягивании. Типы протяжек.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Работа с конспектом лекций и литературой.

Тема 5. 3.  Общие вопросы выбора режимов резания при протягивании.

Содержание учебного материала

2

2

Табличный метод расчета режимов резания при протягивании. Расчет основного (машинного) времени.

Практическое занятие

2

 

№ 11 «Расчет и табличное определение режимов резания при протягивании».

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка отчета по практической работе.

РАЗДЕЛ 6. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ФРЕЗЕРОВАНИЕМ

30

 

Тема 6.1.

Обработка материалов фрезерованием

Содержание учебного материала

2

2

Особенности фрезерования. Конструкция и геометрия цилиндрических фрез. Классификация фрез. Движения при работе.

Лабораторная работа

2

 

№ 3 «Измерение геометрических параметров фрезы».

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Назначение и особенности фрезерования;

2.        Классификация фрез;

3.        Конструктивные части и геометрические параметры фрезы

Тема 6.2.

Силы резания при фрезеровании. Встречное и попутное фрезерование

Содержание учебного материала

2

2

Силы, действующие на фрезу. Встречное и попутное цилиндрическое фрезерование, преимущества и недостатки каждого из методов. Мощность резания при цилиндрическом фрезеровании.

Практическое занятие

2

 

№ 12 «Аналитический расчет силы резания и мощности резания при фрезеровании»

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Встречное и попутное фрезерование. Достоинства и недостатки;

2.        Силы резания при фрезеровании.

Тема 6. 3.

Обработка материалов торцевыми фрезами

Содержание учебного материала

2

2

Виды торцевого фрезерования: симметричное и ассиметричное. Геометрия торцевых фрез. Машинное время при торцевом фрезеровании. Элементы резания и срезаемого слоя.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Работа с конспектом лекций и литературой.

Тема 6.4.  Элементы режима резания при фрезеровании. Основное время при фрезеровании

Содержание учебного материала

2

2

Элементы режима резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании. Основное (машинное) время при фрезеровании.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Подготовка по конспекту лекций.

Тема 6.5.  Общие вопросы выбора режимов резания при фрезеровании.

Содержание учебного материала

2

2

Аналитический и табличный метод расчета режимов резания при фрезеровании. Расчет основного (машинного) времени..

Практические занятия

6

 

№ 13 «Расчет и табличное определение режимов резания при фрезеровании».

№ 14 «Аналитический расчет режимов резания при фрезеровании».

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка отчета по практической работе.

РАЗДЕЛ 7. РЕЗЬБОНАРЕЗАНИЕ

15

 

Тема 7.1.

Нарезание наружной резьбы. Конструктивные параметры инструмента

Содержание учебного материала

2

2

Обзор основных методов резьбонарезании. Инструменты для нарезания наружных резьб (резцы, плашки, гребенки). Основные движения при работе. Конструкция и геометрия плашки. Классификация плашек.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Обзор основных методов резьбонарезания. Применяемые инструменты;

2.        Конструктивные и геометрические параметры плашки и метчика;

3.        Нарезание резьбы резцами и резьбовыми гребенками;

4.        Нарезание резьбы фрезами

5.        Образование резьбовых поверхностей методом пластического деформирования. Применяемые инструменты.

Тема 7.2.

Нарезание внутренней резьбы. Конструктивные параметры инструмента

Содержание учебного материала

2

2

Методы нарезания внутренних резьб. Режущие инструменты. Основные движения при работе. Конструкция и геометрия метчика. Классификация метчиков.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Работа с конспектом лекций и литературой.

Тема 7.3.

Элементы режима резания. Общие вопросы выбора режимов резания при резьбонарезании

Содержание учебного материала

2

2

Элементы режима резания при резьбонарезании. Табличный метод расчета режимов резания при резьбонарезании. Расчет основного (машинного) времени.

Практическое занятие

4

 

№ 15 «Расчет и табличное определение режимов резания при резьбонарезании».

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

Работа с конспектом лекций и литературой. Подготовка отчета по практической работе.

РАЗДЕЛ 8. ЗУБОРЕЗАНИЕ

18

 

Тема 8.1.

Нарезание зубьев зубчатых колес методом копирования

Содержание учебного материала

2

2

Общий обзор методов нарезания зубчатых колес. Сущность метода копирования. Дисковые и концевые (пальцевые) модульные фрезы. Зубодолбежные головки. Рабочие движения и схемы обработки. Конструкция и геометрия зуборезного инструмента.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Методы нарезания зубчатых колес. Применяемые инструменты;

2.        Нарезание зубъев зубчатых колес методом копирования. Инструменты;

3.        Методы повышения производительности при зубообработке;

4.        Виды отделочной обработки зубчатых колес. Применяемые инструменты.

Тема 8.2.

Нарезание зубьев зубчатых колес методом обкатки

Содержание учебного материала

4

2

Сущность метода обката. Конструкция и геометрия червячной фрезы. Нарезание косозубых колес. Конструкция и геометрия долбяка. Рабочие движения и схемы обработки.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Нарезание зубъев зубчатых колес методом копирования. Инструменты.

Тема 8.3.

Элементы режима резания. Общие вопросы выбора режимов резания при зуборезании

Содержание учебного материала

2

2

Элементы режима резания. Табличный метод расчета режимов резания при зуборезании. Расчет основного (машинного) времени.

Практическое занятие

4

 

№16 «Расчет и табличное определение режимов резания при зуборезании»

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

Работа с конспектом лекций и литературой. Подготовка отчета по практической работе.

РАЗДЕЛ 9. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ШЛИФОВАНИЕМ

34,5

 

Тема 9.1.

Шлифование. Назначение и особенности шлифования

Содержание учебного материала

2

2

Сущность метода шлифования. Виды абразивных инструментов: круги, головки, сегменты, бруски, шкурки, пасты. Выбор шлифовальных кругов.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.      Особенности шлифования;

2.      Характеристика абразивного инструмента;

3.      Абразивные материалы, применяемые для изготовления шлифовальных кругов.

Тема 9.2.

Характеристика абразивного инструмента.

Содержание учебного материала

2

2

Абразивные естественные и искусственные материалы. Параметры, входящие в характеристику абразивных инструментов: материал, связка, зернистость, твёрдость, структура.

Лабораторная работа

2

 

№ 4 «Расшифровка условных обозначений марок шлифовальных кругов».

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.        Форма абразивного инструмента;

2.        Изнашивание и стойкость абразивного инструмента, правка.

Тема 9.3.

Схемы обработки при шлифовании

Содержание учебного материала

4

2

Виды шлифования: Наружное круглое шлифование в центрах (методом продольной и радиальной подачи, глубинным методом). Наружное бесцентровое шлифование методом радиальной и продольной подачи. Особенности внутреннего шлифования. Особенности плоского шлифования. Фасонное шлифование.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.      Основные виды шлифования различных поверхностей;

2.      Схема наружного круглого шлифования в центрах с продольной и поперечной подачей, врезного шлифования в центрах;

3.      Схема обработки заготовки на плоскошлифовальном станке;

4.      Схема внутреннего шлифования с продольным движением круга;

5.      Схема внутреннего шлифования с планетарным движением круга.

 

Контрольная работа № 2

1

 

Тема 9.4.  Отделочные методы обработки

Содержание учебного материала

2

2

Суперфиниширование и хонингование поверхности вращения. Притирка. Инструменты и пасты для притирки. Полирование абразивными шкурками, лентами, пастами и порошками. Основные движения при работе.

Самостоятельная работа обучающихся

1,5

 

Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

2.        Виды отделочной обработки и их краткая характеристика;

3.        Хонингование. Область применения;

4.        Суперфиниширование. Область применения;

5.        Полирование. Область применения;

6.        Доводка. Область применения.

Тема 9.5.

Общие вопросы выбора режимов резания при шлифовании

Содержание учебного материала

2

2

Аналитический и табличный метод расчета режимов резания при шлифовании. Расчет основного (машинного) времени..

Практические занятия

8

 

№ 17 «Расчет и табличное определение режимов резания при шлифовании наружных цилиндрических поверхностей».

№ 18 «Расчет и табличное определение режимов резания при шлифовании цилиндрических отверстий».

№ 19 «Аналитический расчет режимов резания при шлифовании различных поверхностей».

Самостоятельная работа обучающихся

5

 

Работа с конспектом лекций и литературой. Подготовка отчета по практическим работам.

РАЗДЕЛ 10  ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

6

 

Тема 10.1. Электрофизические методы обработки

Содержание учебного материала

2

2

Сущность методов электрофизической обработки: электроконтактной, электроэрозионной, анодно-механической. Область применения. Инструмент.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Работа с конспектом лекций и литературой.

Тема 10.2. Электрохимические методы обработки

Содержание учебного материала

2

2

Сущность методов электрохимической обработки. Область применения. Инструмент.

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Работа с конспектом лекций и литературой.

Всего:

223

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. –  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. –  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. –  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Процессов формообразования и инструментов». 

 

Оборудование лаборатории:

-    посадочные места по количеству студентов;

-    рабочее место преподавателя;

-    комплекты металлорежущих инструментов;

-    инструкции для проведения практических и лабораторных работ;

-    карточки-задания.

 

Технические средства обучения:

-    компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-    проектор;

-    принтер;

-    сканер;

-    комплект презентаций по темам дисциплины.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.   Адаскин А.М., Колесов Н.В. Современный режущий инструмент: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 224 с. пер. № 7бц. 

2.   Гогеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., испр. и доп. – 432 с. пер. № 7бц. 

3.   Черепахин А.А. Технология обработки материалов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Черепахин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.

 

Дополнительные источники:

1.   Багдасарова Т.А. Основы резания металлов: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. – 2-е изд., стер. – 80 с., обл. (Непрерывное профессиональное образование).

2.   Гречишников В.А., Схирладзе А.Г., Чемборисов Н.А. Процессы формообразования и инструментальная техника: учебник. – М.: Издательство «Академия», 2009. – 320с.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

1.      Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа:  www.ru.wikipedia.org

2.       Электронный ресурс «Машиностроение: новости машиностроения, статьи» Форма доступа: www.i-mash.ru/

3.      Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа:  www.lib.ua-ru.net

4.      Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика». Форма доступа:  www.public.ru

5.      Электронная интернет библиотека для «технически умных» людей «ТехЛит.ру». Форма доступа: http://www.tehlit.ru/

6.      Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» autoWelding.ru. Форма доступа: http://autowelding.ru/

7.      Электронные плакаты и демонстрационный комплекс: www.Labstend.ru

8.      Информационный портал по технологии машиностроения. Форма доступа: http://www.gepta.ru/

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, самостоятельного изучения отдельных тем, подготовки докладов и сообщений, компьютерных презентаций.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должны уметь:

 

-   пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

-   выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

-   производить расчет режимов резания при различных видах обработки.

 

-   оценка результатов выполнения практических работ;

-   наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных работ;

-   наблюдение и оценка результатов выполнения самостоятельной работы.

Должны знать:

 

-   основные методы формообразования заготовок;

-   основные методы обработки металлов резанием; материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

-   виды лезвийного инструмента и область его применения;

-   методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.

-   оценка результатов зачетов по разделам;

-   оценка результатов контрольной работы;

-   оценка результатов выполнения тестового контроля;

-   оценка результатов выполнения практических работ;

-   внеаудиторная самостоятельная работа.

Итоговый контроль

-   экзамен.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа УД ОП.06 Процессы формообразоования и инструменты по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения», базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-    пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

-    выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

-    производить расчет режимов резания при различных видах обработки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-    основные методы формообразования заготовок;

-    основные методы обработки металлов резанием;

-    материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

-    виды лезвийного инструмента и область его применения;

-    методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.01.2015 418
    • DOCX 326 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заливчей Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 542
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мотивация и индивидуализация в образовательном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек