Главная / Другое / Рабочая программа УД ОП.06 Процессы формообразоования и инструменты по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Рабочая программа УД ОП.06 Процессы формообразоования и инструменты по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский автомеханический техникум»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06. ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ

по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»






















Нhello_html_m77f7d4ea.gifижний Новгород – 2015


ОДОБРЕНА


Предметной (цикловой) комиссией

«Общепрофессиональных дисциплин»


Протокол № ___________

От «____» _____________ 2015 г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)

151901 «Технология машиностроения»

Председатель предметной

(цикловой) комиссией

________________ / С.А. Заливчей


Заместитель директора по

учебной работе

________________ / Г.Н. Малкина




Разработчик: _______________ Заливчей С.А., к. п. н., преподаватель высшей категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижегородский автомеханический техникум»




Рецензент: ______________________ C.А. Кошкина, преподаватель

ГБОУ СПО «НАМТ»




СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……...

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………….

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..

20

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………..…….


22



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ



1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения», базовой подготовки



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

  • выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

  • производить расчет режимов резания при различных видах обработки.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • основные методы формообразования заготовок;

  • основные методы обработки металлов резанием;

  • материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

  • виды лезвийного инструмента и область его применения;

  • методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 223 час.,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 149 час.;

самостоятельной работы обучающегося 74 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

223

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

149

в том числе:


лабораторные работы

8

практические работы

52

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты»


Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Основные виды формообразования. Физические основы процесса формообразования. История развития науки формообразования материалов. Содержание учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами.

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК

12


Тема1.1. Литейное производство

Содержание учебного материала

2

2

Литейное производство, его роль в машиностроении. Производство отливок. Достоинства и недостатки, область применения.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Методы получения заготовок;

  2. Сущность литейного производства.

  3. Виды литья (литье в разовые песчано-глинистые формы, литье в кокиль, центробежное литье, литье под давлением, литье в оболочковые формы, литье по выплавляемым моделям).

Тема 1.2. Обработка материалов давлением ОМД

Содержание учебного материала

2

2

Обработка металлов давлением. Прокатное производство. Прессование и волочение. Штамповка. Свободная ковка

Практическое занятие

2


1 «Разработка чертежа заготовки на основе чертежа детали»

Самостоятельная работа обучающихся

2


Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по практической работе.

Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Сущность ОМД;

  2. Виды ОМД: ковка, штамповка, прессование, волочение, прокат.

  3. Выбор заготовки типа «втулка», «цилиндр», «кольцо»

Тема 1.3. Сварочное производство

Содержание учебного материала

2

2

Сварка металлов, способы сварки, типы сварных соединений.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по практической работе. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Сущность процесса сварки. Способы и методы сварки;

  2. Типы сварных соединений;

  3. Пайка;

  4. Основные виды брака при сварке и пайке металлов.

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

9


Тема 2.1. Инструментальные материалы


Тема 2.2. Группы инструментальных материалов

Содержание учебного материала

4

2

Требования, предъявляемые к инструментальным материалам. Группы инструментальных материалов: инструментальные стали, твердые сплавы, металлокерамика, сверхтвердые материалы на основе кубического нитрида бора, природные и искусственные алмазы. Выбор марки инструментального материала.

Практическое занятие

2


2 «Выбор режущего инструмента и инструментального материала на основе рабочего чертежа детали»

Самостоятельная работа обучающихся

3


Работа с конспектом и учебником. Подготовка отчета по практической работе. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Исторический обзор развития обработки металлов резанием. Достижения науки в области обработки резанием;

  2. Инструментальные стали;

  3. Твердые сплавы;

  4. Керамические инструментальные материалы;

  5. Природные алмазы и синтетические сверхтвердые материалы.

РАЗДЕЛ 3. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ТОЧЕНИЕМ

45


Тема 3.1. Конструктивные части и геометрические параметры токарного резца

Содержание учебного материала

2

2

Конструктивные части и геометрические параметры токарного резца. Исходные плоскости для изучения геометрии резца. Влияние углов на процесс резания. Классификация токарных резцов.

Лабораторная работа

2


1 «Измерение геометрических параметров токарного резца»

Самостоятельная работа обучающихся

2


Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Геометрия токарного резца;

  2. Классификация токарных резцов;

  3. Резцы с механическим креплением режущих пластин. Преимущества резцов с механическим креплением.

Тема 3.2. Элементы режима резания и срезаемого слоя при точении. Основное время при точении

Содержание учебного материала

2

2

Основные движения формообразования. Элементы режима резания: глубина резания, подача, скорость резания. Частота вращения заготовки. Элементы срезаемого слоя при точении (срез, его геометрия, площадь сечения среза). Основное (машинное) время при точении.

Практические занятия

4


3 «Определение основного времени при точении»

4 «Расчет скорости резания при точении»

Самостоятельная работа обучающихся

3


Подготовка отчета по практическим работам.

Тема 3.3. Физические явления при токарной обработке

Содержание учебного материала

4

2

Физические явления при токарной обработке. Пластические и упругие деформации. Стружкообразование. Типы стружек. Наростообразование. Влияние нароста на качество обработанной поверхности. Явление усадки стружки. Явление наклёпа обработанной поверхности. Смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС).

Самостоятельная работа обучающихся

2


Выполнение домашних заданий. Работа с конспектом и учебником. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Процесс образования стружки;

  2. Виды стружки;

  3. Нарост, его влияние на процесс обработки;

  4. Влияние СОТС на процесс резания;

  5. Способы подвода СОТС в зону резания.

Тема 3.4. Сопротивление резанию при токарной обработке

Содержание учебного материала

4

2

Сила резания, возникающая в процессе стружкообразования, и ее источники. Действие составляющих силы резания на заготовку, резец. Влияние различных факторов на силу резания. Мощность, затрачиваемая на резание.

Практическое занятие

4


5 «Расчет составляющих силы резания и мощности резания при точении»

Самостоятельная работа обучающихся

4


Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по практическим работам. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Силы резания при точении;

  2. Факторы, влияющие на силы резания;

  3. Влияние теплоты на процесс резание;

  4. Мощность, затрачиваемая на резание.

Тема 3.5. Общие вопросы выбора режимов резания.

Содержание учебного материала

2

2

Аналитический и табличный методы расчета режимов резания при точении. Расчет основного (машинного) времени.

Практические занятия

6


6 «Расчет и табличное определение режимов резания при точении»

7 «Аналитический расчет режимов резания при точении»

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка отчетов по практическим работам.

РАЗДЕЛ 4. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ СВЕРЛЕНИЕМ, ЗЕНКЕРОВАНИЕМ И РАЗВЕРТЫВАНИЕМ

37,5


Тема 4.1. Обработка материалов сверлением

Содержание учебного материала

4

2

Назначение процесса сверления. Основные движения при работе. Классификация сверл. Конструкция и геометрия спирального сверла. Рассверливание отверстий.

Лабораторная работа

2


2 «Измерение геометрических параметров спирального сверла»

Самостоятельная работа обучающихся

3


Подготовка отчета по лабораторной работе. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Способы обработки отверстий и их краткая характеристика;

  2. Основные формообразующие движения при сверлении;

  3. Конструктивные части и геометрические параметры спирального сверла;

  4. Классификация сверл;

  5. Изнашивание осевых инструментов и их заточка.

Тема 4.2. Силы резания при сверлении

Содержание учебного материала

2

2

Силы, действующие на сверло. Мощность, затрачиваемая на сверление.

Практическое занятие

2


8 «Аналитический расчет силы резания и мощности резания при сверлении»

Самостоятельная работа обучающихся

2


Работа с конспектом и литературой.

Тема 4.3. Обработка материалов зенкерованием

Содержание учебного материала

2

2

Назначение зенкерования, особенности обработки. Конструкция и геометрические параметры зенкеров. Классификация зенкеров.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Выполнение домашних заданий. Подготовка отчета по практической работе. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Конструктивные части и геометрические параметры зенкера;

  2. Износ зенкеров.

Тема 4.4. Обработка материалов развертыванием

Содержание учебного материала

2

2

Назначение развертывания, особенности обработки. Конструкция и геометрия разверток. Классификация разверток.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Конструктивные части и геометрические параметры развертки;

  2. Износ разверток.

Тема 4.5. Элементы режима резания при сверлении. Основное время при сверлении

Содержание учебного материала

2


Элементы режима резания: глубина резания, подача, скорость резания. Частота вращения шпинделя. Основное (машинное) время при сверлении и рассверливании отверстий.

Контрольная работа № 1

1


Самостоятельная работа обучающихся

1,5


Подготовка по конспекту лекций.

Тема 4.6. Общие вопросы выбора режимов резания.

Содержание учебного материала

2

2

Аналитический и табличный метод расчета режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании.

Практические занятия

6


9 «Расчет и табличное определение режимов резания при работе осевым инструментом».

10 «Аналитический расчет режимов резания при работе осевым инструментом».

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка отчета по практическим работам.

РАЗДЕЛ 5. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ПРОТЯГИВАНИЕМ

15


Тема 5.1. Обработка материалов протягиванием

Содержание учебного материала

4

2

Сущность процесса протягивания и его особенности. Конструктивные части и геометрические параметры цилиндрической протяжки. Основные виды поверхностей, обрабатываемых при протягивании. Движения при работе.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Особенности протягивания;

  2. Типы протяжек;

  3. Конструкции протяжек.

Тема 5.2. Схемы резания при протягивании. Типы протяжек

Содержание учебного материала

2

2

Схемы резания при протягивании. Типы протяжек.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с конспектом лекций и литературой.

Тема 5. 3. Общие вопросы выбора режимов резания при протягивании.

Содержание учебного материала

2

2

Табличный метод расчета режимов резания при протягивании. Расчет основного (машинного) времени.

Практическое занятие

2


11 «Расчет и табличное определение режимов резания при протягивании».

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка отчета по практической работе.

РАЗДЕЛ 6. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ФРЕЗЕРОВАНИЕМ

30


Тема 6.1.

Обработка материалов фрезерованием

Содержание учебного материала

2

2

Особенности фрезерования. Конструкция и геометрия цилиндрических фрез. Классификация фрез. Движения при работе.

Лабораторная работа

2


3 «Измерение геометрических параметров фрезы».

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Назначение и особенности фрезерования;

  2. Классификация фрез;

  3. Конструктивные части и геометрические параметры фрезы

Тема 6.2.

Силы резания при фрезеровании. Встречное и попутное фрезерование

Содержание учебного материала

2

2

Силы, действующие на фрезу. Встречное и попутное цилиндрическое фрезерование, преимущества и недостатки каждого из методов. Мощность резания при цилиндрическом фрезеровании.

Практическое занятие

2


12 «Аналитический расчет силы резания и мощности резания при фрезеровании»

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Встречное и попутное фрезерование. Достоинства и недостатки;

  2. Силы резания при фрезеровании.

Тема 6. 3.

Обработка материалов торцевыми фрезами

Содержание учебного материала

2

2

Виды торцевого фрезерования: симметричное и ассиметричное. Геометрия торцевых фрез. Машинное время при торцевом фрезеровании. Элементы резания и срезаемого слоя.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с конспектом лекций и литературой.

Тема 6.4. Элементы режима резания при фрезеровании. Основное время при фрезеровании

Содержание учебного материала

2

2

Элементы режима резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании. Основное (машинное) время при фрезеровании.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Подготовка по конспекту лекций.

Тема 6.5. Общие вопросы выбора режимов резания при фрезеровании.

Содержание учебного материала

2

2

Аналитический и табличный метод расчета режимов резания при фрезеровании. Расчет основного (машинного) времени..

Практические занятия

6


13 «Расчет и табличное определение режимов резания при фрезеровании».

14 «Аналитический расчет режимов резания при фрезеровании».

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка отчета по практической работе.

РАЗДЕЛ 7. РЕЗЬБОНАРЕЗАНИЕ

15


Тема 7.1.

Нарезание наружной резьбы. Конструктивные параметры инструмента

Содержание учебного материала

2

2

Обзор основных методов резьбонарезании. Инструменты для нарезания наружных резьб (резцы, плашки, гребенки). Основные движения при работе. Конструкция и геометрия плашки. Классификация плашек.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Обзор основных методов резьбонарезания. Применяемые инструменты;

  2. Конструктивные и геометрические параметры плашки и метчика;

  3. Нарезание резьбы резцами и резьбовыми гребенками;

  4. Нарезание резьбы фрезами

  5. Образование резьбовых поверхностей методом пластического деформирования. Применяемые инструменты.

Тема 7.2.

Нарезание внутренней резьбы. Конструктивные параметры инструмента

Содержание учебного материала

2

2

Методы нарезания внутренних резьб. Режущие инструменты. Основные движения при работе. Конструкция и геометрия метчика. Классификация метчиков.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с конспектом лекций и литературой.

Тема 7.3.

Элементы режима резания. Общие вопросы выбора режимов резания при резьбонарезании

Содержание учебного материала

2

2

Элементы режима резания при резьбонарезании. Табличный метод расчета режимов резания при резьбонарезании. Расчет основного (машинного) времени.

Практическое занятие

4


15 «Расчет и табличное определение режимов резания при резьбонарезании».

Самостоятельная работа обучающихся

3


Работа с конспектом лекций и литературой. Подготовка отчета по практической работе.

РАЗДЕЛ 8. ЗУБОРЕЗАНИЕ

18


Тема 8.1.

Нарезание зубьев зубчатых колес методом копирования

Содержание учебного материала

2

2

Общий обзор методов нарезания зубчатых колес. Сущность метода копирования. Дисковые и концевые (пальцевые) модульные фрезы. Зубодолбежные головки. Рабочие движения и схемы обработки. Конструкция и геометрия зуборезного инструмента.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Методы нарезания зубчатых колес. Применяемые инструменты;

  2. Нарезание зубъев зубчатых колес методом копирования. Инструменты;

  3. Методы повышения производительности при зубообработке;

  4. Виды отделочной обработки зубчатых колес. Применяемые инструменты.

Тема 8.2.

Нарезание зубьев зубчатых колес методом обкатки

Содержание учебного материала

4

2

Сущность метода обката. Конструкция и геометрия червячной фрезы. Нарезание косозубых колес. Конструкция и геометрия долбяка. Рабочие движения и схемы обработки.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Нарезание зубъев зубчатых колес методом копирования. Инструменты.

Тема 8.3.

Элементы режима резания. Общие вопросы выбора режимов резания при зуборезании

Содержание учебного материала

2

2

Элементы режима резания. Табличный метод расчета режимов резания при зуборезании. Расчет основного (машинного) времени.

Практическое занятие

4


16 «Расчет и табличное определение режимов резания при зуборезании»

Самостоятельная работа обучающихся

3


Работа с конспектом лекций и литературой. Подготовка отчета по практической работе.

РАЗДЕЛ 9. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ШЛИФОВАНИЕМ

34,5


Тема 9.1.

Шлифование. Назначение и особенности шлифования

Содержание учебного материала

2

2

Сущность метода шлифования. Виды абразивных инструментов: круги, головки, сегменты, бруски, шкурки, пасты. Выбор шлифовальных кругов.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Особенности шлифования;

  2. Характеристика абразивного инструмента;

  3. Абразивные материалы, применяемые для изготовления шлифовальных кругов.

Тема 9.2.

Характеристика абразивного инструмента.

Содержание учебного материала

2

2

Абразивные естественные и искусственные материалы. Параметры, входящие в характеристику абразивных инструментов: материал, связка, зернистость, твёрдость, структура.

Лабораторная работа

2


4 «Расшифровка условных обозначений марок шлифовальных кругов».

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Форма абразивного инструмента;

  2. Изнашивание и стойкость абразивного инструмента, правка.

Тема 9.3.

Схемы обработки при шлифовании

Содержание учебного материала

4

2

Виды шлифования: Наружное круглое шлифование в центрах (методом продольной и радиальной подачи, глубинным методом). Наружное бесцентровое шлифование методом радиальной и продольной подачи. Особенности внутреннего шлифования. Особенности плоского шлифования. Фасонное шлифование.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Основные виды шлифования различных поверхностей;

  2. Схема наружного круглого шлифования в центрах с продольной и поперечной подачей, врезного шлифования в центрах;

  3. Схема обработки заготовки на плоскошлифовальном станке;

  4. Схема внутреннего шлифования с продольным движением круга;

  5. Схема внутреннего шлифования с планетарным движением круга.


Контрольная работа № 2

1


Тема 9.4. Отделочные методы обработки

Содержание учебного материала

2

2

Суперфиниширование и хонингование поверхности вращения. Притирка. Инструменты и пасты для притирки. Полирование абразивными шкурками, лентами, пастами и порошками. Основные движения при работе.

Самостоятельная работа обучающихся

1,5


Подготовка по конспекту лекций. Подготовка сообщения (доклада, реферата, презентации) по наиболее важным теоретическим вопросам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Виды отделочной обработки и их краткая характеристика;

  2. Хонингование. Область применения;

  3. Суперфиниширование. Область применения;

  4. Полирование. Область применения;

  5. Доводка. Область применения.

Тема 9.5.

Общие вопросы выбора режимов резания при шлифовании

Содержание учебного материала

2

2

Аналитический и табличный метод расчета режимов резания при шлифовании. Расчет основного (машинного) времени..

Практические занятия

8


17 «Расчет и табличное определение режимов резания при шлифовании наружных цилиндрических поверхностей».

18 «Расчет и табличное определение режимов резания при шлифовании цилиндрических отверстий».

19 «Аналитический расчет режимов резания при шлифовании различных поверхностей».

Самостоятельная работа обучающихся

5


Работа с конспектом лекций и литературой. Подготовка отчета по практическим работам.

РАЗДЕЛ 10 ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

6


Тема 10.1. Электрофизические методы обработки

Содержание учебного материала

2

2

Сущность методов электрофизической обработки: электроконтактной, электроэрозионной, анодно-механической. Область применения. Инструмент.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с конспектом лекций и литературой.

Тема 10.2. Электрохимические методы обработки

Содержание учебного материала

2

2

Сущность методов электрохимической обработки. Область применения. Инструмент.

Самостоятельная работа обучающихся

1


Работа с конспектом лекций и литературой.

Всего:

223



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Процессов формообразования и инструментов».


Оборудование лаборатории:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплекты металлорежущих инструментов;

  • инструкции для проведения практических и лабораторных работ;

  • карточки-задания.


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • проектор;

  • принтер;

  • сканер;

  • комплект презентаций по темам дисциплины.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Колесов Н.В. Современный режущий инструмент: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 224 с. пер. № 7бц.

  2. Гогеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., испр. и доп. – 432 с. пер. № 7бц.

  3. Черепахин А.А. Технология обработки материалов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Черепахин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.


Дополнительные источники:

  1. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. – 2-е изд., стер. – 80 с., обл. (Непрерывное профессиональное образование).

  2. Гречишников В.А., Схирладзе А.Г., Чемборисов Н.А. Процессы формообразования и инструментальная техника: учебник. – М.: Издательство «Академия», 2009. – 320с.



Интернет-ресурсы:


  1. Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org

  2. Электронный ресурс «Машиностроение: новости машиностроения, статьи» Форма доступа: www.i-mash.ru/

  3. Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа: www.lib.ua-ru.net

  4. Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика». Форма доступа: www.public.ru

  5. Электронная интернет библиотека для «технически умных» людей «ТехЛит.ру». Форма доступа: http://www.tehlit.ru/

  6. Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» autoWelding.ru. Форма доступа: http://autowelding.ru/

  7. Электронные плакаты и демонстрационный комплекс: www.Labstend.ru

  8. Информационный портал по технологии машиностроения. Форма доступа: http://www.gepta.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, самостоятельного изучения отдельных тем, подготовки докладов и сообщений, компьютерных презентаций.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должны уметь:


  • пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

  • выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

  • производить расчет режимов резания при различных видах обработки.


  • оценка результатов выполнения практических работ;

  • наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных работ;

  • наблюдение и оценка результатов выполнения самостоятельной работы.

Должны знать:


  • основные методы формообразования заготовок;

  • основные методы обработки металлов резанием; материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

  • виды лезвийного инструмента и область его применения;

  • методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.

  • оценка результатов зачетов по разделам;

  • оценка результатов контрольной работы;

  • оценка результатов выполнения тестового контроля;

  • оценка результатов выполнения практических работ;

  • внеаудиторная самостоятельная работа.

Итоговый контроль

  • экзамен.


6

Рабочая программа УД ОП.06 Процессы формообразоования и инструменты по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
  • Другое
Описание:

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения», базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-    пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;

-    выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

-    производить расчет режимов резания при различных видах обработки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-    основные методы формообразования заготовок;

-    основные методы обработки металлов резанием;

-    материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;

-    виды лезвийного инструмента и область его применения;

-    методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.

 

 

Автор Заливчей Светлана Александровна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 1057
Номер материала 55098
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓