Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа УД "Экономика организации" для СиЭЗС

Рабочая программа УД "Экономика организации" для СиЭЗС

Скачать материал

 

областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Ангарский техникум строительных технологий»

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор __________ В.Н.Леснов

«____»________________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

ОП.04 экономика организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангарск, 2014 г.

 

Одобрена 

предметно - цикловой комиссией

профессионального  цикла

 

Председатель ___________ Изосимова Н.И.

протокол № ______

«______»___________ 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 

Панфилова Ирина Сергеевна, преподаватель ОГАОУ СПО, на основании примерной  основной  профессиональной образовательной программы по специальности СПО   08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  (организация-разработчик  ФГАУ «ФИРО»)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12


 

I. Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

Экономика организации

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности  СПО, входящей в состав укрупненной группы 08.00.00. Техника и технологии строительства:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в  общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические -

  показатели деятельности организации;

- оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;

- составлять и заключать договоры подряда;

- использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, 

  товародвижение и сбыт;

- в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды 

  определять направление менеджмента;

- рассчитывать оплату труда в строительстве

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- состав трудовых и финансовых ресурсов организации;

- основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели

  их использования;

- основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой

  деятельности организации;

- механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты

  труда;

- методику разработки бизнес-плана;

-содержание основных составляющих общего менеджмента;

- методологию и технологию современного менеджмента;

- характер тенденций развития современного менеджмента;

- требования, предъявляемые к современному менеджеру;

- стратегию и тактику маркетинга

- корпоративную культуру организации;

- управление персоналом на предприятии;

- качество и конкурентоспособность;

бюджетно – налоговую политику государства ,инфляцию

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  128  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  86 часов;

самостоятельной работы обучающегося  42 часа.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

128

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:                                                                   

 

практические занятия

16

контрольные работы

1

курсовая работа (проект)

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

 

повторная работа над учебным материалом (учебная и дополнительная литература, конспекты);

18

подготовка реферата, сообщения/ компьютерной презентации, эссе

10

выполнение практических заданий

14

 

 

Промежуточная  аттестация в форме   дифференцированного зачета

2

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

 

 

1

2

3

4

 

 

Тема 1.Предприятие и предпринимательство в рыночной среде.

 

 

 

Содержание

22

 

 

 

1-2

Введение. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.

1

 

 

3-4

Роль и значение отрасли в системе экономики. Сущность строительства как важнейшей отрасли материального производства. Капитальное строительство и инвестиционная деятельность

 

 

 

5-6

Предприятие (фирма). Роль предприятий в экономике, основные экономические характеристики (форма собственности, степень экономической свободы). Классификация предприятий. Внешняя среда предприятия .Внутренняя среда предприятия. Корпоративная культура предприятия.

2

 

 

8-9

Предпринимательство в рыночной среде. Предпринимательская деятельность: цели, задачи. Основные качества предпринимателя. Права и ответственность предпринимателей. Субъекты предпринимательской деятельности.

2

 

 

10-11

Организационно – правовые формы собственности. Организационно – правовые формы собственности  в России . Преимущества и недостатки правовых форм собственности.

2

 

 

13-14

Малый бизнес.  Фирма. Развитие малого бизнеса в России. Преимущества и недостатки малого бизнеса.

2

 

 

15-16

Регистрация малого предприятия. Юридические лица и их регистрация.   Документы, необходимые для регистрации малого предприятия. Порядок предоставления документов для регистрации малых предприятий. Документы, подтверждающие регистрацию малого предприятия.

2

 

18-19

Корпоративная культура. Возникновение корпоративной культуры Определение и цель корпоративной культуры.  Функции корпоративной культуры. Характеристики корпоративной культуры. Имидж делового человека.

2

 

20-21

Правовое обеспечение экономики строительства. Подрядные отношения в строительстве. Назначение и общая структура хозяйственных договоров. Реализация строительных контрактов через торги.

2

 

22-23

Виды договоров. Договор подряда и его структура. Обязанности заказчика и подрядчика.  Экономическое содержание подрядного договора. Договорная цена.

 

 

25-26

Внутренние локальные акты предприятия. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция  Положение о премировании. Коллективный договор. Трудовой договор. Процедура увольнения работника. График работы организации, график сменности.

2

 

Практические занятия

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Анализ экономических, производственных ситуаций

 

 

12

Изучение сравнительной характеристика организационно – правовых форм собственности

 

 

17

Оформление документов по регистрации малых предприятий.

 

 

24

Изучение правил составления и заключения договора  подряда

 

 

27

Контрольная работа по теме «Предприятие и предпринимательство в рыночной среде»

1

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

-      проработка конспектов учебных занятий;

-      подготовка реферата по одной из темы:  «Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствования»,  «Малый бизнес, особенности   функционирования  в  экономике страны», «Государственная поддержка предпринимательства»; «Оценка надежности заключенных сделок», «Черты слабого руководителя», Предприниматель: профессиональная цель и личная мотивация, «Внутренние локальные акты предприятия» (на выбор);

-      написание  мини-сочинения «Я в роли предпринимателя», «Составление психологического портрета современного предпринимателя», «Конкуренция в системе предпринимательства», «Имидж делового человека» , (на выбор)

10

 

 

 Тема 2. Ресурсы предприятия. Стимулирование труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

16

 

28-29

Основные фонды предприятия. Общие понятия об основных средствах предприятия и их роли  в производстве. Состав и структура основных средств. Износ основных средств.

2

 

30-31

Оборотные фонды предприятия. Оборотные средства предприятия, состав структура. Нормирование производственных запасов. Определение потребности организации в оборотных средствах.

 

 

33-34

Кредитование строительства. Банковская система. Функции банков. Долгосрочное кредитование  инвестиций. Краткосрочное кредитование подрядных организаций.

2

 

36-37

Рынок ценных бумаг и его экономическая роль. Биржа. Ценные бумаги: виды, классификация. Виды сделок с ценными бумагами. Акции. Виды акций. Облигации: виды, выплата дохода, сертификат. Вексель. Определение экономической роли инвестиций. Определение курса ценных бумаг

2

 

38-39

Нормирование труда. Техническое нормирование труда. Классификация производственных норм строительных процессов и затрат рабочего времени.

2

 

40-41

Трудовые ресурсы организации и производительность труда. Понятие трудовых ресурсов. Количественные и качественные характеристики кадрового состава. Структура кадров организации. Кадровая политики организации и ее основные элементы. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов. Определение производительности труда, трудоемкость  изготовления продукции. Факторы производительности труда и резервы ее роста. Пути повышения производительности труда

2

 

42-43

Оплата труда. Правовое содержание понятия заработная плата Виды и функции заработной платы

Формы оплаты труда.  Окладная, повременная, сдельная системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда, ее состав.

2

 

2

 

44

Особые условия оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Надбавки, компенсации. Виды премирования в строительстве. Фонд оплаты труда, показатели среднего уровня оплаты труда.

 

2

 

46

Мотивация труда  работающих. Понятие мотивация труда. Потребности и их классификации (теория А. Маслоу). Основные правила мотивации, виды и типы мотивов. Функции и требования к организации стимулирования. Мотивация сотрудников: материальная, нематериальная , косвенная.

 

Практические занятия

5

 

 

 

 

32

Ресурсы и факторы производства .Определение стоимости основных фондов, расчет показателей использования основных фондов

 

35

Расчет банковского кредита

 

45

Расчет заработной платы. Определение  индивидуального  заработка  каждого рабочего при

коллективной сдельной оплате труда (решение задач).

 

 

47

Заполнение таблицы мотивационные теории

 

 

48

Составление экономического кроссворда

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

-      проработка конспектов учебных занятий;

-       подготовка сообщения по одной из  тем: «Предприниматель: профессиональная цель и личная мотивация», «История развития предпринимательства», «Появление пластиковых карт, электронные деньги»,

      «Особенности современного экономического кризиса», «Неравенство доходов в обществе» (на выбор);

-      решение экономических задач

10

 

 

Тема3. Основные показатели деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

7

 

 

49-50

Издержки предприятия. Виды и структура издержек предприятия. Понятие и состав издержек производства и обращения. Постоянные и переменные затраты. Калькуляция себестоимости и её значение.

2

 

51-52

Прибыль и рентабельность. Прибыль предприятия, ее сущность, значение, виды. Планирование прибыли. Распределение и использование прибыли. Рентабельность предприятия. Показатели

рентабельности. Расчет уровня рентабельности

2

 

54

Сметная стоимость строительства. Понятие сметной стоимости. Структура сметной стоимости.. Сметная документация.

2

 

55-56

Механизм ценообразования на строительную продукцию. Особенности ценообразования в строительстве. Сметы и  сметная стоимость .Функции цены в рыночной экономике. Внутренние и внешние факторы воздействующие на решение о ценах организации. Виды цен и их структура. Порядок и методы определения цен.

2

 

Практические занятия

2

 

 

 

53

Расчет технико –экономических показателей деятельности предприятия

 

57

Изучение себестоимости классификации затрат. (решение экономических задач)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

-     проработка конспектов учебных занятий;

-     составление компьютерной презентации по теме: «Сметный расчет строительства каркасного дома»;

-     поиск информации в сети Интернет по темам «Договорная (контрактная) стоимость строительства», «Порядок, методы и формы разработки строительных смет», «Роль государства в регулировании цен»,

     «Разработка калькуляции  строительной продукции», «Антимонопольное законодательство в  

       ценообразовании», « Пути осуществления сбыта продукции на рынок» (на выбор);

-     решение экономических задач

8

 

Бюджетно  налоговая политика государства.

 

 

Содержание

4

2

58

Денежная система. Денежный рынок. Деньги и их сущность. Функции денег. Системы денежного обращения .Международная валютная система и валютное регулирование.

        22222

 

 

22222222222222

59

Государственный бюджет. Государственные финансы. Структура бюджетных расходов. Регулирование неравенства доходов с помощью налогов.

61

Система  и функции налогообложения  Налоги. Принципы и методы построения налоговой системы. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов

63

Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Инфляция спроса и предложения.  Социально-экономического последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер. Сущность причин  и форм безработицы

2

Практические занятия

2

 

60

 Изучение основных статей доходов государственного бюджета

62

Описание структуры государственного бюджета России . Налогообложение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Самостоятельная работа  обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщения на тему «Взаимосвязь безработицы и инфляции», «Механизм рыночного ценообразования», «Сущность и происхождение денег», «Денежные знаки разных стран», «История появления пластиковых карт», «Электронные деньги»;

6

 

Тема 4.Менеджмент и маркетинг в системе понятий рыночной экономики.

Планирование деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64-65

Менеджмент. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы менеджмента. Направления в менеджменте. История развития менеджмента. Школы менеджмента. Методология и технология современного менеджмента.

2

 

67-68

Роль менеджера в организации. Понятие менеджер. Личные качества менеджера. Деловые качества Функции менеджера. Портрет современного менеджера. Имидж менеджера в современной организации

2

 

69-70

Маркетинг. Понятие и сущность маркетинга. Основные принципы, функции и цели маркетинга: ориентация производства на рынок, конкурентоспособность. Маркетинг и его роль  в деятельности строительной организации

2

 

71-72

Рынок как объект маркетинга.  Виды рынков . Сегментирование рынка. Маркетинговые коммуникации в строительстве.

2

 

74-75

Качество продукции. Сущность и значение качества продукции. Показатели качества продукции. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции.

2

 

76-77

Конкуренция и монополия. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. Характерные черты типов  конкуренции

 

 

78-79

Реклама. Классификация рекламы. Виды и основные средства рекламы .Рекламные стратегии. Правила рекламы. Реклама – двигатель торговли.

2

 

81-82

Планирование деятельности организации. Сущность и принципы планирования. Виды планирования. Стратегическое планирование.

2

 

83-84

Бизнес – планирование. Структура бизнес –плана. Основные разделы бизнес – плана.

2

 

Практические занятия

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66

Влияние внешней и внутренней среды предприятия на направление в менеджменте

 

73

Сегментирование рынка

 

80

Разработка маркетинг – программы для продвижения (сбыта) товара на рынок  с  использованием информационных материалов  о рыночной среде.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

-     проработка конспектов учебных занятий;

-     подготовка реферата , написания эссе, сочинения по одной из темы: « Современный менеджер и его характеристика», «Реклама – двигатель торговли»,  «Бизнес – плана малого предприятия», «Разработка рекламного проспекта», «Потребитель и его поведение на рынке», «Менеджер – организатор творчества сотрудников»(на выбор);

-      составление экономического кроссворда, ребуса

8

 

 85-86  Промежуточная аттестация по учебной дисциплине

2

 

 Всего:

128

 

 


3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие кабинета экономики организации.

Оборудование кабинета экономики организации

-        рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером и мультимедийным оборудованием;

-        посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Акимов В.В.., Герасимов А.Г.,Макарова Т.Н.,Мерзляков В.Ф., Огай К.А.Экономика отрасли (строительство): Учебник. – 2 – е изд.- М.: ИНФРА – М, 2011. – 320 с.

Дополнительные источники:

1.Акимов, В.В. Экономика отрасли (строительство) /В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова и др. – М.: ИД «Риор», 2007. –

2.Основы экономики и управление: учеб.пособие. / Т.Ф. Басова, В.И. Иванов, Н.Н. Кожевников и др.; под ред. Н.Н. Кожевникова. – 4 -е изд., стер.- М.: Академия,2007. – 272с.

3.Экономика строительной отрасли: учебник / Н.И. Бакушева, О.В. Гусарская, С.М. Пятницкая и др.; под ред. Н.Н. Бакушевой. – 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2008. – 224 с.

4.Борисов, Е.Ф. Основы экономики / Е.Ф. Борисов. – М.: Дрофа, 2008.

5.Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 156 с.

7.Занимательная экономика [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан.  и прикладная прогр. (128 Мб) – М.:Новый Диск, 2009. – 1 электрон. опт. (CD-ROM) : зв., цв. + рук. пользователя (1 л.). + открытка (1 л.) – (Интерактивный мир). – Систем. требования:  Pentium, Athlon 256 МГц; Windows Me/NT4.0/2000/XP; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Загл. с экрана.

8.Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие. – 6 -е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 176 с.

9.Школа руководителя. Налогообложение, бухгалтерский учет и трудовое  законодательство [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (128 Мб) – М.: ИД «Равновесие»,2007. – 1 электрон. опт. (CD-ROM) : зв., цв. + рук. пользователя (1 л.). + открытка (1 л.) – (Интерактивный мир). – Систем. требования:  Pentium II; Windows 98/2000/XP; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Загл. с экрана.

10.  Экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2007. – 200 с.

11.  Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2007. – 150 с.

 

Периодические издания (отечественные журналы):

1        «Строительство: новые технологии – новое оборудование»,

2        «Технологии строительства»,

3        «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века», 

4        «Промышленное и строительное оборудование»,

Интернет-ресурсы:

1.      Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economicus.ru, свободный. – Загл. с экрана.

2.      50 лекций по микроэкономике. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://50.economicus.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3.      Виртуальная экономическая библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://econom.nsc.ru/jep/, свободный. – Загл. с экрана.

4.      Инфотека «Основы экономики». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infoteka.economicus.ru, свободный. – Загл. с экрана.

5.      Основы экономики: вводный курс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://be.economicus.ru, свободный. – Загл. с экрана.

6.      Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cebe.sib.ru, свободный. – Загл. с экрана.

7.      http :// www / aup . ru / library / - Электронная библиотека экономической и деловой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-  оценка выполнения практического задания;

- оценка  решения  экономических задач;

 

оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;

-  оценка выполнения практического задания;

составлять и заключать договоры подряда;

 

 -  оценка выполнения практического задания;

использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;

-  оценка выполнения практического задания;

 

в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента;

-  оценка выполнения практического задания;

 

рассчитывать оплату труда в строительстве

оценка выполнения практического задания,

оценка решения экономических задач;

Знания:

 

состав трудовых и финансовых ресурсов организации;

 

-оценка результатов устного опроса обучающихся,

- оценка решения экономических задач;

основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

- оценка устного опроса обучающихся;

- оценка  решения экономических задач;

 

основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;

-оценка результатов устного опроса обучающихся,

- оценка решения экономических задач ;

механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;

 

-оценка результатов устного и письменного  опроса обучающихся,

- оценка решения экономических задач;

методику разработки бизнес-плана;

оценка результатов устного и письменного  опроса обучающихся, оценка результатов практического задания;

содержание основных составляющих общего менеджмента;

оценка результатов устного и письменного опроса обучающихся, оценка результатов практического задания;

методологию и технологию современного менеджмента;

 

бюджетно  - налоговая политика государства

 

-оценка результатов устного опроса обучающихся, оценка результатов практического задания;

характер тенденций развития современного менеджмента;

 

- оценка устного опроса обучающихся, оценка выполнения практического задания;

 

стратегию и тактику маркетинга

 

 

-оценка результатов устного и письменного  опроса обучающихся,

- оценка подготовки  экономического  кроссворда,

- оценка подготовки и защиты реферата

(компьютерной презентации),

-оценка выполнения практического задания;

требования, предъявляемые к современному менеджеру;

 

-оценка результатов устного и письменного  опроса обучающихся,

- оценка подготовки и защиты реферата (компьютерной презентации);

корпоративную культуру организации

- оценка результатов устного опроса;

управление персоналом на предприятии

оценка результатов устного опроса,

оценка подготовки и защиты реферата

(компьютерной презентации), написание эссе, сочинения;

 качество и конкурентоспособность;

 

оценка результатов устного и письменного опроса обучающихся;

бюджетно – налоговую политику государства инфляцию

 

оценка результатов устного и письменного  опроса обучающихся, оценка результатов выполнения практического задания

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа УД "Экономика организации" для СиЭЗС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические - показатели деятельности организации; - рассчитывать оплату труда в строительстве - оформлять основные документы по регистрации малых предприятий; - составлять и заключать договоры подряда; - использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт; - в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - состав трудовых и финансовых ресурсов организации; - корпоративную культуру организации; - основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования; - основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации; - механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда; - бюджетно – налоговую политику государства - инфляцию - методику разработки бизнес-плана; -содержание основных составляющих общего менеджмента; - методологию и технологию современного менеджмента; - характер тенденций развития современного менеджмента; - требования, предъявляемые к современному менеджеру; - стратегию и тактику маркетинга -управление персоналом на предприятии - качество и конкурентоспособность

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.10.2020 236
    • DOCX 284.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саблина Лидия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саблина Лидия Сергеевна
    Саблина Лидия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79539
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека