Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сыктывкарский кооперативный техникум»
Союза потребительских обществ РК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
по профессиональному модулю
ПМ.01
«Обработка отраслевой
информации»
По специальности 09.02.05
«Прикладная информатика»
2014
Рассмотрена и одобрена на заседании предметно -
цикловой комиссии общеобразовательных и экономических дисциплин
Протокол №___от ________20__ г.
Председатель предметно - цикловой комиссии
__________________Н.С. Лапшина
|
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
по специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика», базовый уровень
|
Организация-разработчик: НОУ СПО «Сыктывкарский кооперативный техникум»
СПО РК
Разработчик: Мулминова Е.В., преподаватель
информационных технологий НОУ СПО «Сыктывкарский кооперативный техникум» СПО
РК.
Рекомендована методическим советом НОУ СПО
«Сыктывкарский кооперативный техникум» СПО РК
Протокол № ___ от __________ 20 ___ г.
Председатель методического совета И.В.
Симпелева
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной практики……………………..................................………4
2. Структура и содержание
учебной практики……………….................................……….9
3. Условия реализации
программы учебной практики ...……..............…...................…..12
4. Контроль и оценка
результатов освоения учебной практики …………..............….…14
1.Паспорт программы учебной практики
1.1.Область применения программы
учебной практики
Программа практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей
реализацию ФГОС СПО.
Учебная практика направлена
на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение
первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельностиобработка
отраслевой информации для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций по избранной специальности:
OKI Понимает сущность и
социальную значимость своей будущей профессии,
проявляет к ней устойчивый интерес.
OK 2 Организовывает
собственную деятельность, определяет методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество
ОКЗ Решает проблемы,
оценивает риски и принимает решения в нестандартных
ситуациях
OK 4. Осуществляет
поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
OK 5. Использует
информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
OK 6. Работает в
коллективе и команде, обеспечивает ее сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.
OK 7. Ставит цели,
мотивирует деятельность подчиненных, организовывает
и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
OK 8. Самостоятельно
определяет задачи профессионального и личностного
развития, занимается самообразованием, осознанно
планирует повышение квалификации.
OK 9. Ориентируется
в частой смене технологий в профессиональной деятельности.
OK 10. Исполняет
воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1 Обрабатывает
статический информационный контент.
ПК 1.2 Обрабатывает
динамический информационный контент.
ПК 1.3. Осуществляет
подготовку оборудования к работе.
ПК 1.4. Настраивает и
работает с отраслевым оборудованием обработки
информационного контента.
ПК 1.5. Контролирует работу
компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем,
обеспечивает их правильную эксплуатацию,
а также для
подготовки студентов к осознанному и углублённому изучению профессионального модуля
ПМ-01 «Обработка отраслевой информации».
1.2. Цели и
задачи учебной практики – требования к результатам освоения практики, формы
отчетности
В ходе освоения
программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
•
обработки статического информационного
контента;
•
обработки динамического информационного
контента;
•
монтажа динамического информационного
контента;
•
настройки и работы с отраслевым оборудованием
обработкиинформационного контента;
•
осуществления контроля работы компьютерных,
периферийных
устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение
их
правильной эксплуатации;
•
подготовки оборудования к работе;
уметь:
•
осуществлять процесс допечатной подготовки
информационногоконтента;
•
инсталлировать и работать со
специализированным прикладнымпрограммным обеспечением;
•
работать в графическом редакторе;
•
обрабатывать растровые и векторные
изображения;
•
работать с пакетами прикладных программ
верстки текстов;
•
осуществлять подготовку оригинал-макетов;
•
работать с пакетами прикладных программ
обработки отраслевой информации;
•
работать с программами подготовки
презентаций;
•
инсталлировать и работать с прикладным
программным обеспечением обработки динамического информационного контента;
•
работать с прикладным программным
обеспечением обработки экономической информации;
•
конвертировать аналоговые форматы
динамического информационного содержания в цифровые;
•
записывать динамическое информационное
содержание в заданном формате;
•
инсталлировать и работать со
специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического
информационного контента;
•
осуществлять выбор средств монтажа
динамического контента;
•
осуществлять событийно-ориентированный монтаж
динамического контента;
•
работать в одном из пакетов трехмерного
моделирования;
•
работать с офисной техникой;
•
работать со специализированным оборудованием
обработки статического и динамического информационного контента;
•
выбирать оборудование для решения
поставленной задачи;
•
определять сроки и объем технического
обслуживания оборудования;
•
осуществлять настройку и регулировку
параметров оборудования;
•
устанавливать и конфигурировать прикладное
программное обеспечение;
•
диагностировать неисправности оборудования с
помощью технических и программных средств;
•
осуществлять мониторинг рабочих параметров
оборудования;
•
устранять мелкие неисправности в работе
оборудования;
•
осуществлять техническое обслуживание
оборудования на уровне пользователя;
•
осуществлять подготовку отчета об ошибках;
•
коммутировать аппаратные комплексы отраслевой
направленности;
•
осуществлять пусконаладочные работы
отраслевого оборудования;
•
осуществлять испытание отраслевого
оборудования;
•
устанавливать и конфигурировать системное
программное обеспечение;
знать:
•
основы информационных технологий;
•
технологии работы со статическим
информационным контентом;
•
стандарты форматов представления статического
информационного контента;
•
стандарты форматов представления графических
данных;
•
компьютерную терминологию;
•
стандарты для оформления технической
документации;
•
последовательность и правила допечатной
подготовки;
•
правила подготовки и оформления презентаций;
•
программное обеспечение обработки
информационного контента;
•
основы эргономики;
•
математические методы обработки информации;
•
информационные технологии работы с
динамическим контентом;
•
стандарты форматов представления динамических
данных;
•
•
терминологию в области динамического
информационного контента;
•
программное обеспечение обработки
информационного контента;
•
принципы линейного и нелинейного монтажа
динамического контента;
•
правила построения динамического информационного
контента;
•
программное обеспечение обработки
информационного контента;
•
правила подготовки динамического
информационного контента к монтажу;
•
технические средства сбора, обработки,
хранения и демонстрации статического и динамического контента;
•
принципы работы специализированного
оборудования;
•
режимы работы компьютерных и периферийных
устройств;
•
принципы построения компьютерного
и периферийного оборудования;
•
правила технического обслуживания оборудования;
•
регламент технического обслуживания
оборудования;
•
виды и типы тестовых проверок;
•
диапазоны допустимых
эксплуатационных характеристик оборудования;
•
принципы коммутации аппаратных
комплексов отраслевой направленности;
•
эксплуатационные характеристики
оборудования отраслевой направленности;
•
принципы работы системного программного
обеспечения;
Итоговая
аттестация проводится в форме зачёта.
1.3.Количество
часов на освоение программы практики
Рабочая программа
рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 36 часов.
Распределение
разделов и тем по часам приведено в примерном тематическом плане.
Базой практики
является _ НОУ СПО «Сыктывкарский кооперативный техникум»_.
(место проведения практики)
1.4 Результаты освоения учебной практики
Результатом освоения программы учебной
практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Обработка отраслевой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК
1.1
|
Обрабатывает статический информационный контент.
|
ПК
1.2
|
Обрабатывает динамический информационный контент.
|
ПК
1.3.
|
Осуществляет подготовку оборудования к работе.
|
ПК
1.4.
|
Настраивает
и работает с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
|
ПК
1.5.
|
Контролирует
работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем,
обеспечивает их правильную эксплуатацию.
|
OKI
|
Понимает
сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявляет к ней устойчивый интерес.
|
OK 2
|
Организовывает собственную деятельность, определяет методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивает их
эффективность и качество
|
ОКЗ
|
Решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в
нестандартных
ситуациях
|
OK 4.
|
Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
|
OK 5.
|
Использует информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
|
OK 6.
|
Работает в коллективе и команде, обеспечивает ее
сплочение, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.
|
OK 7.
|
Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает
и контролирует их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
|
OK 8.
|
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного
развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение
квалификации.
|
OK 9.
|
Ориентируется в частой смене технологий в
профессиональной деятельности.
|
OK 10.
|
Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
|
2. Структура
и содержание учебной практики
2.1. Объем учебной практики и виды
учебной работы
Вид учебных
занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
|
Объем часов
|
Всего занятий
|
36
|
в том числе:
|
|
лекции
|
2
|
лабораторные работы
|
32
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.