№
занятия
|
Дата
|
Наименование раздела, темы по
программе
|
Кол-во часов
|
Формируемые компетенции
|
Вид занятия
|
Оснащение урока (наглядные пособия)
|
Самостоятельная работа студентов
|
Домашнее задание
|
Дополнительная литература
|
Уровень освоения
|
Кол-во часов
|
Виды внеаудиторной работы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Введение (2ч.)
|
1
|
|
Предмет и методы аналитической химии. Задачи аналитической
химии, ее значение для сельскохозяйственного производства
|
2
|
|
Вводная лекция
|
|
|
Работа с учебником- составление конспекта
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1,
Д-2,
И-3
|
1
|
Раздел 1. Качественный
химический анализ(56ч.)
|
Тема 1.1. Основные понятия качественного химического
анализа (8ч.)
|
2
|
|
Аналитические реакции, их выполнение. Требования, предъявляемые
к аналитическим реакциям (чувствительность, специфичность, селективность).
Дробный и систематический анализ. Групповые реагенты.
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
схема
|
2
|
Подготовить доклад на тему «Развитие аналитической химии»
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-1
Д-2
|
1
|
3
|
|
Аналитическая классификация катионов и ее связь с
периодической системой элементов Д.И. Менделеева. Лабораторное оборудование.
Правила работы в аналитической лаборатории и техника безопасности
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
таблица
|
2
|
Вопросы
по теме 1.1.
|
Проработка
конспекта занятия
|
О-1
|
1
|
Тема 1.2. Первая аналитическая группа катионов.
Химическое равновесие в гомогенных системах. (12ч.)
|
4
|
|
Протолитичекая теория кислот и оснований. Константы кислотности
и основности, ионное произведение растворителя. Величина pH как условия проведения аналитических
реакций. Буферные растворы, их использование в аналитической химии.
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Вопросы
по теме 1.2.
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-1
|
1
|
5
|
|
Гидролиз солей, его роль в анализе. Факторы, влияющие на
глубину протекания гидролитических реакций. Общая характеристика катионов
первой группы, их сельскохозяйственное и биологическое значение
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
таблица
|
2
|
Проанализировать сельскохозяйственное и биологическое
значение катионов первой группы
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-2
|
1
|
6
|
|
Лабораторная
работа
№1
Реакции
катионов натрия - Na+, калия – K+, аммония – NH4+.
|
2
|
|
приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
7
|
|
Лабораторная
работа № 2. Систематический
анализ смеси катионов первой группы
|
2
|
|
приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
Тема 1.3. Вторая аналитическая группа катионов.
Химическое равновесие в гетерогенных системах. (14ч.)
|
8
|
|
Произведение растворимости, произведение активностей, и
растворимость электролита. Полнота осаждения и факторы, влияющие на полноту
осаждения: влияние одноименных ионов, pH,
комплекс-образование, окислительно-восстановительные реакции, температура.
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Подготовить доклад (реферат) на тему «Общая характеристика
катионов второй группы, их сельскохозяйственное и биологическое значение»
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-1
Д-2
|
1
|
9
|
|
Осадки и их свойства. Кристаллические и аморфные осадки.
Свойство осадков и причины их загрязнения: соосаждение, адсорбция. Фракционное
осаждение. Условия получения чистых осадков.
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
таблица
|
1
|
Вопросы
по теме 1.3.
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-2
|
1
|
10
|
|
Общая характеристика катионов второй группы, их сельскохозяйственное
и биологическое значение
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
1
|
Вопросы
по теме 1.3.
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
|
1
|
11
|
|
Лабораторная работа №3 Реакция катионов кальция –
Ca 2+ , бария – Ba2+
|
2
|
|
приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
12
|
|
Лабораторная работа №4 Систематический анализ
смеси катионов первой и второй групп
|
2
|
|
приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
Тема 1.4. Характеристика третьей, четвертой, пятой
аналитических групп катионов(8ч.)
|
13
|
|
Амфотерные
гидрооксиды в качественном анализе. Окислительно-восстановительные реакции в
химическом анализе. Комплексные соединения в химическом анализе. Особенности
комплекса образующих органических реагентов. Основные направления использования
органических реагентов в химическом анализе.
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Подготовить сообщение на тему «Коллоидные растворы в качественном
анализе»
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-1
Д-2
|
1
|
14
|
|
Осаждение сульфидов сероводородом. Сульфосоединение
(тиосоединения), их особенности
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Вопросы
по теме 1.4.
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
|
1
|
Тема 1.5. Реакции и ход анализов смеси анионов (13+1ч.)
|
15
|
|
Классификация анионов. Особенности анализов смеси анионов.
|
1
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Анализ второй аналитической группы анионов, их сельскохозяйственное
и биологическое значение
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-1
|
1
|
16
|
|
Первая аналитическая группа анионов, их сельскохозяйственное
и биологическое значение.
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
схема
|
1
|
Вопросы
по теме 1.5.
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-2
|
1
|
17
|
|
Третья аналитическая группа анионов, их сельскохозяйственное
и биологическое значение
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
1
|
Вопросы
по теме 1.5.
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
|
1
|
18
|
|
Лабораторная
работа
1.Реакции
сульфат-ионов SO42-, карбонат-ионов CO32-, фосфат-ионов PO43-, хлорид-ионов CL-, нитрат-ионов NO3-.
|
2
|
|
приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
19
|
|
Лабораторная
работа
2.Анализ смеси анионов первой и третьей аналитических
групп
|
2
|
|
приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
20
|
|
Контрольная работа:
Качественный химический анализ
|
1
|
|
Контроль знаний
|
|
|
|
|
|
3
|
Раздел 2. Количественный
анализ(44ч.)
|
Тема 2.1. Гравиметрический анализ (14ч.)
|
21
|
|
Методы количественного анализа. Сущность гравиметрического
анализа. Применения гравиметрии в сельскохозяйственном анализе. Требования,
предъявляемые к осаждаемой и весовой формам.
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
таблица
|
2
|
Составить таблицу «Важнейшие условия осаждения кристаллических
и аморфных веществ»
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-1
|
1
|
22
|
|
Последовательность операций и приемы обработки осадков,
промывание осадков, выбор промывной жидкости, декантация и фильтрование, варианты
и техника этих операций.
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
схема
|
|
Работа с учебником-
составление конспекта
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-2
|
1
|
23
|
|
Высушивание
и взвешивание осадков. Точность гравиметрических методов, факторы, влияющие
на точность.
Аналитические весы и разновесы. Техника взвешивания
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Вопросы
по теме 2.1.
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
|
1
|
24
|
|
Лабораторная
работа
1.Определение
кристаллизационной воды в кристаллогидратах.
|
2
|
|
приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
25
|
|
Лабораторная
работа
2.Определение
влажности удобрений.
|
2
|
|
приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
Тема 2.2. Титриметрический анализ (20ч.)
|
26
|
|
Сущность
метода. Прямое и обратное титрование, титрование заместителя. Методы
титриметрического анализа.
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Описать роль индикаторов в методе кислотно-основного титрования,
теория индикаторов
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-1
|
1
|
27
|
|
Стандартные
и стандартизированные растворы. Точность титриметрического анализа, источники
погрешности. Кислотно-основное титрование. Сущность метода
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Обобщить
выбор индикатора для установления конечной точки титрования по составу вещества.
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-2
|
1
|
28
|
|
Вычисление
pH в различные моменты титрование
и построение кривых титрования, сильных и слабых кислот и оснований
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Составить схему применения методов анализа: перманганатометрии,
йодометрии, дихроматометрии, окисления-восстановления
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
|
1
|
29
|
|
Лабораторные
работы1
Приготовление раствора кислоты
|
2
|
|
Урок приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
30
|
|
Лабораторные
работы2
Приготовление раствора щелочи. Установка нормальности щелочи по кислоте
|
2
|
|
Урок приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
31
|
|
Лабораторные
работы3
Определение жесткости воды титрованием
|
2
|
|
Урок приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
32
|
|
Лабораторные
работы4
Приготовление растворов заданной процентной концентрации
|
2
|
|
Урок приобрет
ения умений и навыков
|
Карточки -
задания, инструктивные карты
|
|
Оформление
лабораторной работы, подготовка к её защите.
|
Оформление
лабораторной работы
|
И-1, И-2
|
2
|
Тема 2.3. Физико-химические (инструментальные) методы
анализа (10+3ч.)
|
33
|
|
Значение
физико-химических методов, их преимущества.
|
1
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Составить
схему классификации основных методов хроматографического анализа
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-2
|
2
|
34
|
|
Классификация
инструментальных методов
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
2
|
Подготовить презентацию по теме «Физико-химические (инструментальные)
методы анализа»
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
Д-1
|
2
|
35
|
|
Обзор
оптических, электрохимических, радиометрических методов анализа
|
2
|
|
лекция с элементами беседы
|
|
1
|
Вопросы
по теме 2.3.
|
Проработка конспекта занятия
|
О-1
|
2
|
36
|
|
Контрольная
работа:
Количественный
химический анализ
|
1
|
|
Контроль знаний
|
|
|
|
|
|
3
|
37
|
|
Дифференцированный
зачет
|
2
|
|
Контроль знаний
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.