Главная / Иностранные языки / Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для ТД

Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для ТД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР:

Жукова Н.А.



«___»___________________2014г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. «Иностранный язык» (немецкий)

«общегуманитарный и социально-экономический цикл» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности



250401 «Технология деревообработки»,












Абакан, 2014


ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

Иностранных языков

Председатель П(Ц)К:

Шушерина О.В.

(Ф.И.О.) подпись

« 1 » сентября 2014г.

Протокол № 1


Составитель:

Гуляева Н.В. преподаватель иностранных языков высшей категории, ГБОУ РХ СПО ХПК


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Голик Г.П., старший методист высшей категории, почётный работник СПО, ГБОУ РХ СПО ХПК

Содержательная экспертиза: Шушерина О. В., председатель П(Ц)К иностранных языков ГБОУ РХ СПО ХПК

Внешняя экспертиза: Содержательная экспертиза: Семенихина Н.А., преподаватель I категории ГБОУ РХ СПО «ЧмТТ»


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 250401 «Технология деревообработки».

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности: 250401 «Технология деревообработки».
















Оглавление



Оглавление 3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Область применения программы 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 12

5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН 13

Приложение 1 15

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 15

Приложение 2 16

Технологии формирования ОК 16

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 17



















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является ча­стью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО

250401 «Технология деревообработки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа составляется для очной и заочной формы обучения

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки ОГСЭ.03. «Немецкий язык»

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- дифференцировать глаголы по управлению падежами;

- различать местоименные наречия по типам образования, задавать вопросы при помощи местоименных наречий;

- дифференцировать инфинитивные обороты;

- различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu, переводить инфинитивные обороты на русский язык;

- различать причастия I и II, дифференцировать функции причастий, переводить причастные обороты

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные лексические единицы по теме «Техника вокруг нас», выражения для устной речи по теме, управление глаголов, местоименные наречия;

- основные лексические единицы по теме «Россия и Германия», выражения для устной речи по теме, инфинитив, инфинитивные обороты;

- основные лексические единицы по теме: «Деловое письмо», выражения для устной речи по теме, причастие I и II, функции причастия;

Вариативная часть: не предусмотрено

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

- владеть иностранным языком, уметь применять его для решения профессиональных вопросов;

- вести беседу на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач;

- владеть техникой установления профессиональных контактов и развития профессионального общения на иностранном языке.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 42 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 42 часа;

самостоятельная работа не предусмотрена.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

не предусмотрено

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.


не предусмотрено


Тема 1.

Технический прогресс.

Содержание учебного материала

12

2

1

Роль технического прогресса в современном мире. Управление глаголов.

1

2

Технические инновации в деревообработке. Вопросительные местоименные наречия.

2

2

3

Техническое перевооружение мебельного производства. Указательные местоименные наречия.

2

1

4

Особенности производства мебели. Закрепление грамматики.

2

2

5

Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны. Самостоятельная работа по грамматике №1.

2

1

6

Текущий контроль по теме: «Технический прогресс»

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 2.

Россия и немецкоязычные страны

Содержание учебного материала

16

2

1

Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu.

1

2

Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.

2

1

3

Германия. Инфинитивный оборот umzu.

2

2

4

Россия и Германия в сравнении. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.

2

2

5

Швейцария.. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv.

2

1

6

Австрия. Закрепление грамматики.

2

1

7

Лихтенштейн и Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2.

2

1

8

Текущий контроль по теме: «Россия и немецкоязычные страны».

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2.


не предусмотрено

Тема 3.

Средства общения

Содержание учебного материала

12

2

1

Неформальное письмо. Основные правила написания. Причастие I, функция определение.

2

2

Формальное письмо. Основные правила написания.

Причастие I, функция обстоятельства

2

1

3

Письмо - запрос. Причастие в функции определения. Причастие в функции определения.

2

1

4*

Письмо – предложение. Причастие в функции обстоятельства.

2

2

5

Электронная почта. Самостоятельная работа по грамматике №3.

2

1

6

Текущий контроль по теме «Средства общения»

2

1

7

Контрольная работа

2

1

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Всего:

42

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- грамматические таблицы.

- учебно - наглядные пособия по темам;

- карты стран изучаемого языка.

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедиа

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.

Для студентов

1. Н.В. Басова «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Е.Н. Миллер. Техника"" для средних специальных учебных заведений- Ульяновск., 2008г.

Для студентов

1. Тестовые задания по проверке лексического материала.

2. Тестовые задания по проверке грамматического материала.

3. Грамматические таблицы

Интернет – ресурсы:

1. http://www.studygerman. ru /

2. http://www.deutschesprache.ru/

3. http://www.grammmade.ru/

4. http://www.deutsch-uni.com.ru/

5. http://www.deutschlerrn.net./

6. http://www.deutschland.de/

7. http://www.young-germany.de/

8. httpHYPERLINK "http://www/"://HYPERLINK "http://www/"www.stufen.de/

9. httpHYPERLINK "http://www/"://HYPERLINK "http://www/"www.deusch-als-fremdsprache.ru/

10. httpHYPERLINK "http://www/"://HYPERLINK "http://www/"www.juma.de/







































4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

дифференцировать глаголы по управлению падежами; различать местоименные наречия по типам образования; задавать вопросы при помощи местоименных наречий;

дифференцировать инфинитивные обороты; различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu; переводить инфинитивные обороты на русский язык;

различать причастия I и II; дифференцировать функции причастий; переводить причастные обороты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные лексические единицы по теме «Технический прогресс», выражения для устной речи по теме, наиболее употребительные глаголы с управлением, правила образования местоименных наречий;

основные лексические единицы по теме «Россия и немецкоязычные страны», выражения для устной речи по теме, правила употребления инфинитивных оборотов;

основные лексические единицы по теме: «Средства общения», клише и выражения для написания делового письма, правила образования причастий и причастных оборотов;

лексический и грамматический материал по пройденному курсу.





самостоятельная работа №1: урок 5





самостоятельная работа №2: урок13





самостоятельная работа №3: урок19





зачёт(тестовый) по теме №1: урок 6





зачёт(тестовый) по теме №2: урок 14





зачёт(тестовый) по теме № 3: урок 20





контрольная работа: урок 21

5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН



Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента


Самостоятельная работа студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

всего

лабор. и практич. занятий

1

2

3

4

5

6


Тема №1 Технический прогресс

12

-

12


1

Роль технического прогресса в современном мире. Управление глаголов.



2


2

Технические инновации в деревообработке. Вопросительные местоименные наречия.


2


3

Техническое перевооружение мебельного производства. Указательные местоименные наречия.



2


4

Особенности производства мебели.Закрепление грамматики.



2


5

Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны.

Самостоятельная работа по грамматике №1.



2


6

Текущий контроль по теме: «Техника вокруг нас»



2



Тема №2 Россия и немецкоязычные страны

16

-

16


7

Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей zu.



2


8

Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.



2


9

Германия. Инфинитивный оборот umzu.



2


10

Россия и Германия в сравнении. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.



2


11

Швейцария. Конструкция инфинитива sein +zu + Infinitiv.



2


12

Австрия. Закрепление грамматики.



2


13

Лихтенштейн и Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2.



2


14

Текущий контроль по теме «Россия немецкоязычные страны»



2



Тема №3 Средства общения

12

-

12


15

Неформальное письмо. Причастие I, функция определение.



2


16

Формальное письмо. Причастие I, функция обстоятельства.


2


17

Письмо - запрос. Причастие в функции определения.



2


18*

Письмо – предложение. Причастие в функции обстоятельства.



2


19

Электронная почта. Самостоятельная работа по грамматике №3.



2


20

Текущий контроль по теме «Средства общения»



2


21

Контрольная работа



2



Итого:

42

-

42




































Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке

на профессиональные и повседневные темы;




- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;


- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Тематика:

Роль технического прогресса в современном мире.

Технические инновации

Россия и Германия в сравнении

Федеративное устройство Германии

Экономика Германии и России.

Немецкоязычные страны.

Технические инновации в деревообработке.

Техническое перевооружение мебельного производства.

Особенности производства мебели.

Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны.


Неформальное письмо.

Формальное письмо.

Письмо - запрос.

Электронная почта.

Знать:


-лексический минимум (500 – 600) единиц






- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности


Перечень тем:

Лексика по темам:

Лексика профессиональной направленности

Страноведение

Деловая переписка

Управление глаголов



Вопросительные местоименные наречия

Указательные местоименные наречия

Инфинитивные обороты

Употребление инфинитива

Образование причастий

Функции причастий

















Приложение 2

Технологии формирования ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Технология коммуникативного обучения

Технология тестирования

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Технология индивидуализации обучения

Технология модульного обучения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Проектная технология

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интернет - технологии

Проектная технология

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Игровые технологии

Групповые технологии

Технология обучения в сотрудничестве

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Групповые технологии


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Технология индивидуализации обучения

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Технология использования компьютерных программ

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Технология развития критического мышления

Технология индивидуализации обучения








ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения




3


Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для ТД
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 250401 «Технология деревообработки».  

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности:  250401 «Технология деревообработки».  

 

 

Автор Гуляева Надежда Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 38078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓