Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Введение
|
Введение в курс. Система
«1С: Предприятие». Общие сведения о программе. Основные термины и понятия
программы. Конфигурация. Метаданные. Константы. Журналы документов.
Бухгалтерские счета. Субконто. Вид субконто. Операция. Проводка.
Бухгалтерские итоги.
|
2
|
1
|
Раздел 1 Работа в программе «1С
Бухгалтерия»
|
|
100
|
|
Тема 1.1 Ввод
начальной информации.
|
Подготовка информационной базы к началу ведения учета. План счетов.
Рабочая дата. Бухгалтерские итоги. Ввод начальных остатков. Константы.
Справочники. Учет кадров. Типовые
операции.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
4
|
|
Создание собственной базы данных в программе "1С-Бухгалтерия".
Ввод начальной информации, главное меню программы. Встроенное пособие
«Быстрое освоение программы». Освоение Стартового помощника.
|
2
|
Заполнение сведений об организации. Общие сведения. Сведения о
банковском счете. Учетная политика. Подразделения организации. Загрузка
адресного классификатора. Ответственные лица организации. Складской учет. Работа
со справочниками, ввод данных в справочники «Номенклатура», «Физические
лица», «Контрагенты», «Подразделения», «Налоги». Ввод констант, типовые
операции. Реорганизация справочной информации.
|
2
|
Тема 1.2 Хозяйственные операции.
Документы и журналы документов. Формирование уставного капитала.
|
Способы
регистрации хозяйственных операций. Ручной ввод операций. Структура проводки.
Типовые операции. Создание шаблона. Удаление шаблона. Корректные проводки. Документы и журналы документов. Печать документов. Ввод на
основании. Документы общего назначения. Счет. Доверенность. Сторно.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
4
|
|
Формирование
уставного капитала. Способы ввода проводок. Настойка планов счетов.
Информация о состоянии счетов. Удаление информации.
|
2
|
Реорганизация
справочной информации.
|
2
|
Тема 1.3 Кассовые и банковские
операции.
|
Движение денежных средств. Операции по расчетному счету. Проводка
документа "Приходный кассовый ордер", "Расходный кассовый
ордер". Кассовая книга. Банковская выписка. Поступление безналичных
кассовых средств на расчетный кассовый счет. Сложная проводка. Получение
наличных с расчетного счета. Анализ движения денежных средств.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
4
|
|
Кассовые
операции. Использование документа "Приходный кассовый ордер".
Печать документов. Кассовая книга. Удаление записей из кассовой книги.
Сложная проводка.
|
2
|
Операции по расчетному счету. Банковская выписка.
Использование документа "Расходный кассовый ордер". Поступление
безналичных кассовых средств на расчетный кассовый счет. Получение наличных
с расчетного счета. Анализ движения денежных средств.
|
2
|
Тема 1.4 Учет
расчетов с покупателями.
|
Учет денежных средств и расчетов. Практика
учета. Учетная процедура. Проводки. Настройка планов счетов.
|
2
|
2
|
Лабораторная работа
|
4
|
|
Операция по
предоплате поставок товара. Выписка счет-фактура. Регистрация в книге продаж.
Выписка платежного поручения. Ввод данных.
|
2
|
Учетная
процедура, настройка плана счетов. Выписка банка по платежному поручению.
|
2
|
Тема 1.5 Учет
расчетов с поставщиками.
|
Операции по
предоплате поставок товара. Ввод выписки банка по предоплате. Выписка
счета-фактуры. Регистрация счетов-фактур в книге продаж. Оплата счета
поставщика.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
2
|
|
Настройка
справочника «Договоры». Операции по предоплате поставок товара. Регистрация
новой организации в справочнике «Контрагенты». Ввод выписки банка по
предоплате. Выписка счета-фактуры. Регистрация счетов-фактур в книге продаж.
Оплата счета поставщика.
|
2
|
Тема 1.6
Оборотные материалы. Учет основных средств.
|
Учет материалов.
Учет товаров. Учет готовой продукции. Оказание услуг. Услуги сторонних
организаций. Документы, оформляемые при поступлении ОС, поступлении оборудования,
Передача оборудования в монтаж. Ввод в эксплуатацию ОС. Начисление
амортизации ОС и НМА. Перемещение ОС. Списание ОС. Подготовка к передаче ОС.
Передача ОС.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
4
|
|
Документы,
оформляемые при поступлении ОС, поступлении оборудования. Передача
оборудования в монтаж.
|
2
|
Ввод в
эксплуатацию ОС. Начисление амортизации ОС и НМА. Перемещение ОС. Списание
ОС. Подготовка к передаче ОС. Передача ОС.
|
2
|
Тема 1.7 Монтаж
и наладка оборудования.
|
Предварительные
расчеты при поступлении оборудования требующего установки, монтажа и наладки.
Регистация ОС. Оприходование оборудования, переданного на хранение на склад,
до передачи его в монтаж и наладку. Регистрация счета-фактуры полученного.
Ввод ОС в эксплуатацию. Анализ результатов. Амортизация ОС.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
6
|
|
Предварительные
расчеты при поступлении оборудования требующего установки, монтажа и наладки.
Регистация ОС, требующих монтажа в справочниках внеоборотных активов.
Оприходование оборудования, переданного на хранение на склад, до передачи его
в монтаж и наладку.
|
2
|
Регистрация
счета-фактуры полученного. Использование документа «Запись книги покупок» для
зачета НДС. Ввод операции по передаче оборудования в монтаж.
|
2
|
Ввод операций по
приему монтажных работ. Ввод ОС в эксплуатацию. Анализ результатов.
|
2
|
Тема 1.8 Создание
производственных запасов.
|
Два варианта учета
приобретения и заготовления материально-производственных запасов.
Формирующиеся проводки.
|
2
|
2
|
Лабораторная работа
|
6
|
|
Оприходование
материалов. Регистрация документов «Счет-фактура полученный». Выделение НДС
из оплаты. Учетная процедура приобретения материалов. Поступление материалов
на склад.
|
2
|
Поступление
материалов с недостачей. Учет транспортно-заготовительных расходов.
|
2
|
Приобретение материалов
за наличный расчет. Приобретение МПЗ подотчетным лицом, у производителя или
на оптовом складе.
|
2
|
Тема 1.9 Учет
затрат на производство и выпуск готовой продукции.
|
Практика учета.
Варианты организации учета затрат на производство. Учет затрат на производство.
Выпуск готовой продукции. Завершение отчетного периода.
|
2
|
2
|
Лабораторная работа
|
2
|
|
Справочник
"Номенклатура". Справочник "Нормативы расходов".
Варианты организации учета затрат на производство. Учет затрат на
производство. Выпуск готовой продукции. Завершение отчетного периода.
|
2
|
Тема 1.10 Расчет нематериальных активов. Амортизация
основных средств и нематериальных активов.
|
Практика учета. Поступление
нематериальных активов. Принятие к учету нематериальных активов. Начисление
амортизации. Прекращение срока действия нематериальных активов. Передача
нематериальных активов.
|
2
|
2
|
Лабораторная работа
|
2
|
|
Учет материалов. Учет товаров. Учет
готовой продукции. Оказание услуг. Услуги сторонних организаций. Учетная процедура, настройка плана счетов. Оплата счета поставщика.
Использование документа "Начисление амортизации ОС и НМА."
|
2
|
Тема 1.11 Использование
материальных запасов.
|
Отпуск материалов. Расходные документы.
Формируемые проводки.
|
2
|
2
|
Лабораторная работа
|
4
|
|
Отпуск материалов в производство на
общехозяйственные расходы. Материалы приобретенные по одной цене. Учет
отпуска в производство материалов приобретенных по разным ценам. Отпуск
материалов на основное производство.
|
2
|
Оформление отпуска при отсутствии
достаточного запаса на складе. Автоматический перерасчет документов на отпуск
недостающих материалов. Анализ информации о наличии и движении материалов.
|
2
|
Тема 1.12 Учет
затрат на оплату труда и отчисление в социальные фонды.
|
Проводки для начисления зарплаты.
Учетная процедура. Автоматизация расчетов заработной платы в типовой
конфигурации. Журнал «Учет заработной платы».
|
2
|
2
|
Лабораторная работа
|
4
|
|
Операции по начислению и выплате
заработной платы. Расчет взносов по Единому социальному налогу. Выплата
заработной платы. Учет расходов будущих периодов. Учет затрат по оплате
кредитов банка.
|
2
|
Регистрация приказов о приеме на работу.
Начисление заработной платы административно-управленческому персоналу.
Выплата заработной платы. Начисление заработной платы рабочим основного
производства. Ведомость «Затраты на оплату труда». Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 20.
|
2
|
Тема 1.13 Выпуск
готовой продукции.
|
Использование документа "Передача
готовой продукции на склад". Анализ наличия и движения готовой
продукции. Отгрузка продукции после поступления оплаты. Выпуска счета.
Реализация продукции с отсрочкой платежа. Анализ движения готовой продукции.
|
2
|
2
|
Лабораторная работа
|
4
|
|
Использование документа "Передача
готовой продукции на склад". Анализ наличия и движения готовой продукции.
Отгрузка продукции после поступления оплаты. Выписка счета.
|
2
|
Реализация продукции с отсрочкой платежа.
Анализ движения готовой продукции.
|
2
|
Тема 1.14 Учет
реализации готовой продукции.
|
Разграничение прав пользователей.
Отгрузка продукции с отсрочкой платежа. Реализация продукции по предоплате.
Выписка счетов-фактур и формирование книги продаж.
|
2
|
2
|
Лабораторная работа
|
6
|
|
Разграничение прав пользователей.
Отгрузка продукции с отсрочкой платежа. Реализация продукции по предоплате. Выписка
накладной в режиме «Ввод на основании». Проводка накладной. Выписка
счетов-фактур и формирование книги продаж.
|
2
|
Реализация продукции с отсрочкой платежа
по безналичному расчету. Частичное изменение формы оплаты. Реализация
продукции по предоплате. Отгрузка продукции по предоплате. Выписка товарной
накладной. Выписка счет-фактуры. Формирование книги продаж.
|
2
|
Анализ движения готовой продукции.
Восстановление НДС с аванса. Стонирование записи в книге продаж.
|
2
|
Тема 1.15 Учет
финансовых результатов.
|
Финансовый результат. Проводки
формируемые при закрытии периода. Распределение косвенных производственных
затрат. Полная производственная себестоимость продукции.
|
2
|
2
|
Лабораторная работа
|
6
|
|
Использование документа "Закрытие
месяца" для определения полной производственной себестоимости продукции.
Определение фактической производственной себестоимости продукции.
|
2
|
Списание отклонения фактической
производственной себестоимости продукции от плановой себестоимости.
|
2
|
Отражение финансового результата на счете
прибылей и убытков.
|
2
|
Тема 1.16 Формирование
регламентированных отчетов
|
Формирование регламентированных отчетов.
|
2
|
Лабораторная работа
|
4
|
Сдача отчета.
|
4
|
Раздел 2 Программирование
на 1С
|
|
142
|
Введение
|
Концепция системы 1С:
Предприятия. Конфигурируемость. Конфигуратор. Компонентная структура. Объекты,
атрибуты, методы. Встроенный язык. Модули, процедуры, функции. Глобальный
модуль.
|
2
|
|
Тема 2.1 Теория
бухгалтерского учета для программиста
|
Предметная область
бухгалтерского учета. Счет и план счетов. Субсчет. Система счетов и двойная
запись. Бухгалтерские проводки. Тип счета. Аналитический учет. Количественный
учет. Валютный учет. Забалансовые счета. Разделитель учета. Техника и формы
бухгалтерского учета.
|
2
|
|
Лабораторная работа
|
2
|
|
Примеры постановок
технических заданий. Пример многофирменного учета в 1С-Бухгалтерии.
Многофирменный учет в 1С-Торговле.
Постановка задачи для
предприятия «Х».
|
2
|
Тема 2.2
Программная платформа системы 1С: Предприятия
|
Содержание
|
6
|
2
|
Функционирование системы.
|
2
|
Краткое описание понятий (объектов).
|
2
|
Технологические средства конфигурирования и администрирования системы
1С:Предприятия.
|
2
|
Тема 2.3
Постановка задачи
|
Постановка задачи. Разработка структуры конфигурации.
|
2
|
Лабораторная
работа
|
4
|
|
Учет возвратной тары. Пакетная печать документа.
|
4
|
Тема 2.4 Конфигуратор.
Простейший кадровый учет.
|
Окно Конфигуратора. Дерево конфигурации. Редактор форм. Кнопки панели
редактора форм. Кнопки редактора программных модулей. Программные модули.
Шаблоны. Редактор печатных форм. Кнопки панели печатных форм.
Администрирование базы. Загрузка измененной конфигурации.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
6
|
|
Создание
мини-системы кадрового учета сотрудников предприятия. Создание собственной
учебной базы данных. Режимы запуска программы. Создание объектов
конфигурации. Проверка работы вновь созданного документа.
|
6
|
Тема 2.5 Синтаксис языка 1С.
|
Конструкция языка
1С.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
6
|
|
Передача документов по почте. Постановка задачи. Объекты конфигурации.
Справочники «Пользователи», «Черный список». Документы «Письмо», «Сообщение».
Журнал «Письма». Обработка «Чистка базы».
|
6
|
Тема 2.6 Справочники
|
Содержание
|
4
|
2
|
Назначение
справочников. Атрибуты справочников. Типы данных. Экранные формы
справочников. Иерархические справочники. Подчиненные справочники. Сравнение
справочников с другими объектами.
|
2
|
Основы
программирования. Периодические реквизиты. Подбор из справочника. Другие
полезные методы. Чтение структуры справочников.
|
2
|
|
Лабораторная
работа
|
12
|
|
Пример создания
базы данных для отдела кадров. Постановка задачи. Объект конфигурации.
Справочники «Работодатели», «Соискатели», «Резюме», «Вакансии». Обработка
«Чистка базы».
|
6
|
Система доходов и
расходов семейного бюджета. Постановка задачи. Объекты конфигурации.
Справочники «Участники», «Кошельки», «Статьи расходов», «Статьи доходов».
Документы «Ввод начальных остатков», «Доход», «Расход», «Перевод». Отчет
«Остатки», «Доходы и расходы».
|
6
|
Тема 2.7 Документы
|
Назначение
документов. Состав документа. Проведение документов. Атрибуты документов
(реквизиты). Журналы документов. Основы программирования. Ссылка на документ.
Создание, сохранение и проведение документа. Поиск документа. Удаление
документа. Перебор документа. Табличная часть документа.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
8
|
|
Система
учета для библиотеки. Постановка задачи. Объекты конфигурации. Справочники
«Произведения», «Книги». Документы «Выдача книги», «Продление книги»,
«Возврат книги», «Потеря книги». Отчет «Долги читателя», «Библиотечная
выписка». Дополнительные функции.
|
8
|
Тема 2.8 Отчеты
|
Назначение
отчетов. Состав отчета. Секции. Поведение сформированного отчета. Основы
программирования. Ссылка на объект таблица. Вывод секций. Присоединить
секцию. Пересечение секций.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
8
|
|
Создание
простой учетной схемы для магазина доставки товаров на дом. С оформлением
заказов от клиентов и формирования путевых листов для курьеров. Постановка
задачи. Объекты конфигурации. Справочники. Документ «Приход товара», «Заказ»,
«Снятие заказа», «Путевой лист», «Отчет курьера». Отчет «Товары». Отчеты о
доходах.
|
8
|
Тема 2.9 Регистры
|
Назначение
регистров. Измерения и ресурсы. Движения в регистрах. Виды регистров.
Регистры остатков. Основы программирования. Регистры, используемые в
примерах. Запись движений в регистр остатков. Запись движений в оборотный
регистр. Обращение к итогам регистра. Обращение к итогам оборотного регистра.
Обращение к движениям регистра. Фильтрация движений и итогов. Временный
расчет регистров. Запрос к регистру.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
6
|
|
Работа с
бухгалтерскими счетами. Перебор счетов. Атрибуты счета. Счета и субсчета.
Виды субконто. Список счетов. Выполнение варианта задания.
|
6
|
Тема 2.10 Запросы
|
Общая
схема выполнения запроса. Переменные в запросе. Группировка и сортировка.
Двойная группировка. Функции в запросе. Условие отбора.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
6
|
|
Работа с
бухгалтерским запросом. Метод ВыполнитьЗапрос. Метод ВключатьСубсчета. Метод
ИспользоватьСубсчета. Метод ИспользоватьКорСубконто. Метод Опции. Обработка
результатов запроса (обход группировок). Атрибуты и методы результата
запроса. Выполнение запроса.
|
6
|
Тема 2.11 Таблица значений
|
Создание
таблицы значений. Добавление строк в таблицу значений. Перебор строк таблицы
значений. Сортировка таблицы значений. Поиск в таблице значений. Итоги и
группировка таблицы значений. Удаление строк и колонок из таблицы значений.
Таблица значений как элемент диалога. Методы УстановитьЗначение и
ПолучитьЗначение.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
6
|
|
Работа с
операциями и проводками. Создание операций и проводок. Простой перебор.
Перебор с фильтром. Перебор с корр.счетом. Фильтр по субконто. Графа отбора.
Поиск операции. Удаление операции и проводок.
|
6
|
Тема 2.12 Список значений. Текст
|
Создание
объекта СписокЗначений. Добавление значений в список. Перебор списка
значений. Сортировка списка значений. Поиск значений в списке. Удаление
значений из списка. Список значений как элемент диалога. Выгрузка и загрузка
списка значений. Методы описания текста. Примеры.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
6
|
|
Механизм
работы с бухгалтерскими итогами. Общие свойства. Основные бухгалтерские
итоги. Остатки и обороты по счетам. Развернутое сальдо по субсчетам.
Развернутое сальдо по субконто. Установка периода итогов. Другие методы.
Задание на создание итогов по счетам.
|
6
|
Тема 2.13 Экспорт - импорт данных XBASE (файл DBF)
|
Перенос данных с использованием текстовых файлов. Чтение файла DBF. Запись в файл DBF. Работа со структурой файла DBF. Работа с
удаленными записями. Работа с индексами. Обмен данными с помощью OLE Automation.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
4
|
|
Выполнение работы по переносу данных с использованием
текстовых файлов. Чтение файла DBF.
Запись в файл DBF. Работа со структурой файла DBF. Работа с удаленными записями. Работа с индексами. Обмен данными с помощью OLE Automation.
|
4
|
Тема 2.14 Файловая система
|
Обращение
к файловой системе. Методы, используемые объектом. Применяемые системные
функции. Примеры.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
4
|
|
Товарные отчеты розничной торговли фирмы «К».
|
4
|
Тема 2.15 Объект Диаграмма
|
Диаграммы
в 1С. Создание диаграммы. Наполнение данными диаграммы. Основы
программирования. Изменение заголовка таблицы. Работа с сериями диаграммы.
Работа с точками диаграммы. Передача значений точками серий. Два
вспомогательных метода диаграммы. Пример использования диаграммы в 1С:
Бухгалтерия.
|
2
|
2
|
Тема 2.16 Формы
|
Открытие формы. Элементы диалога на форме. Слои и закладки на форме. Подбор.
|
2
|
Лабораторная
работа
|
4
|
|
Формирование отчета «Движение материалов». Работа по
созданию форм.
|
4
|
Тема 2.17 Системные процедуры и функции. Предопределенные процедуры.
Конструкторы
|
Часто
используемые системные процедуры и функции. Предопределенные процедуры.
Назначение. Виды предопределенных процедур. Параметры предопределенных
процедур. СтатусВозврата. Назначение конструкторов. Виды
конструкторов.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
2
|
|
Работа с
предопределенными процедурами. Работа с процедурой СтатусВозврата.
|
2
|
Тема 2.18 Компонента Расчет
|
Компонента
Расчет Зарплаты. Журналы расчетов. Виды расчетов. Группы расчета. Правила
перерасчета. Календари и праздники.
|
2
|
2
|
Лабораторная
работа
|
6
|
|
Создание
простейшей системы расчета заработной платы. Постановка задачи Объекты
конфигурации. Минимальный кадровый учет. Налоговые льготы сотрудника. Расчет
зарплаты. Отчеты по зарплате.
|
6
|
Тема 2.19 Реализация задачи с использованием объектов компоненты
«Бухгалтерский учет».
Зачетное занятие
|
Содержание
|
4
|
2
|
Реализация решения. Создание новой конфигурации. Описание
структуры метаданных. Справочник «Номенклатура». Тест.
|
2
|
Зачетное занятие.
|
2
|
Лабораторная
работа
|
4
|
|
Отчет.
|
4
|
Вопросы к
аттестации на зачетном занятии:
- Основные принципы
построения системы "1С:Предприятие". Компоненты системы.
Конфигуратор, отладчик, прикладная программа. Определение понятий
«конфигурация», «метаданные», «данные». Соотношение понятий
конфигурирования и использования конфигурации.
- Понятия
«Метаданные», «Объекты метаданных». Свойства объектов метаданных в
зависимости от вида объекта. Назначение составных частей форм объектов
метаданных для разных видов объектов.
- Константы –
назначение, создание, возможные типы значений. Возможные способы для
задания и получения значений констант в процессе эксплуатации системы.
- Периодические
константы. Назначение и способы их создания. Какими средствами можно
получить и установить значение периодической константы?
- План счетов –
назначение, способы создания, возможные типы значений. Атрибуты счета,
способы их определения и последующего использования при ведении
бухгалтерского учета. Способы определения плана счетов на этапе
конфигурирования и эксплуатации системы. Рекомендации по определению
подмножеств счетов вводимых на этапе конфигурирования и на этапе
использования конфигурации.
- Структура и
характеристики бухгалтерского счета. Понятие субсчета. Создание
многоуровневых иерархических структур бухгалтерских счетов.
- Многоплановость
счетов в системе автоматизации бухгалтерского учета. Способы организации
ведения бухгалтерского учета одновременно в нескольких планах счетов.
Примеры эффективного использования нескольких планов счетов в системе
автоматизации бухгалтерского учета.
- Понятие
процедуры, функции. Область действия имен. Передача параметров.
Использование процедур глобального модуля другими компонентами системы.
- Типовые операции.
Их назначение. Способы определения правил формирования реквизитов
бухгалтерских проводок. Использование процедур глобального модуля при
создании типовых операций. Примеры задач, для которых эффективно
использование механизма типовых операций.
- Понятия:
операции, проводки, корреспонденции. Журналы операций, проводок. Виды и
способы отбора информации в журналах. Управление режимами отбора
информации на этапе конфигурирования системы.
- Сложные проводки
– назначение, примеры и порядок использования.
- Справочники.
Назначение объекта типа «Справочник». Структура справочника. Примеры
использования справочников в задачах автоматизации бухгалтерского учета.
- Добавление новых
элементов в справочник. Средства встроенного языка для добавления и
удаления элементов справочника.
- Методы справочников
для поиска элементов и упорядочения списка элементов.
- Понятие выборки.
Как построить выборку элементов справочника и обработать строки этой
выборки в цикле?
- Назначение
периодических реквизитов справочника. Средства встроенного языка для
чтения и корректировки значений периодических реквизитов.
- Многоуровневые и
подчиненные справочники. Примеры использования многоуровневых и
подчиненных справочников в задачах автоматизации бухгалтерского учета.
- Бухгалтерские
итоги. Виды итогов, хранимых в системе. Способы управления
бухгалтерскими итогами. Методы доступа к бухгалтерским итогам для их
использования.
- Применение режима
запросов для доступа к бухгалтерским итогам. Назначение и структура
запроса.
- Отчеты и
обработки, их назначение в системе. Принцип отнесения создаваемого
объекта метаданных к отчетам или обработкам.
|
|
|
Самостоятельная
работа.
Систематическая
проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий).
Подготовка к лабораторным
с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.
Примерная
тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- Предоставить
отчет по 1разделу «Работа в программе «1С Бухгалтерия» для проверки
преподавателем. Отчет должен включать в себя разделы:
Отчет № 1.
Формирование УК
1. Оборотно-сальдовая
ведомость по предприятию.
2. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 75.1.
3. Журнал
проводок.
Отчет № 2. Банк и
касса.
1. Приходно-кассовый
ордер – 4 шт.
2. Расходно-кассовый
ордер.
3. Журнал
кассира.
4. Анализ
субконто «Движение денежных средств».
5. Оборотно-сальдовая
ведомость по предприятию.
Отчет № 3. Учет
расчетов с поставщиками и покупателями.
1. Счет-фактура.
2. Книга
продаж.
3. Платежное
поручение на 12000 рублей.
4. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 75.1.
5. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 60.2.
Отчет №4. Расчет
Основных средств.
1. Акт
ввода в эксплуатацию СДС – 1.
2. Карточка
счета 60.
3. Анализ
субконто контрагента «Фрезер».
4. Оборотно-сальдовая
ведомость по счетам 75.1, 08.4, 60.2, 01.1, 19.1.
5. Оборотно-сальдовая
ведомость по предприятию.
Отчет №5. Монтаж и
наладка оборудования.
1. Анализ
счета 60.1 субконто Контрагенты по счету 301-а от 27.07.01.
2. Анализ
субконто Контрагент «Атлант».
3. Анализ
субконто Контрагент «Процесс».
4. Анализ
субконто: Оборудование 3 квартал.
5. Анализ
субконто Объекты внеоборотных активов: Шлиф-станок «БСЗВ-5.5».
6. Анализ
субконто Осн. средства.
7. Оборотно-сальдовая
ведомость по предприятию.
Отчет №6. Создание
производственных запасов.
1. Приходный
ордер на инструменты.
2. Анализ
субконто Контрагенты: Фрезер з-д, договоры: Счет 231-37 от 23.07.2001 г.
3. Анализ
субконто Договоры: Счет № 31 от 23.07.2001 г. – 2 шт.
4. Приходный
ордер на плиты ,на шурупы.
5. Авансовый
отчет.
6. Анализ
счета по субконто: 60.1. Контрагенты: Договоры.
7. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 71.1. Сотрудники.
8. Анализ
счета по субконто: материалы «Плита ДСП 1.2х1.2» за 13.08.2001, места
хранения не учитывать.
Отчет №7. Учет
затрат на производство
1. Карточка
субконто: Материалы. Плита ДСП 1.0х0.6, м. х. Основной склад. Стр. 439 и 466.
2. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 10. (стр.452)
3. Анализ
оборотов между субконто. Материалы: Шпон орех 1000
мм. стр. 468.
4. Реестр
документов за 03.08.2001 – 30.09.2001.
5. Анализ
счета по субконто: 10.9. Калькулятор «Сони» за август.
6. Анализ
субконто Прочие расходы: Реализация материалов.
7. Журнал
проводок.
8. Оборотно-сальдовая
ведомость по предприятию.
Отчет №8. Учет затрат на оплату труда и
отчисления в соц. фонды.
1. Платежная
ведомость №1 от 5 августа 2001 г.
2. Оборотно-сальдовая
ведомость за август 2001 г.
3. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 20.
4. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 25.
5. Расчетная
ведомость.
Отчет №9. Выпуск
готовой продукции и учет реализации готовой продукции.
1. Счет-фактура
от 24.08.01 на 33000 рублей.
2. Товарная
накладная от 20.08.2001 на 178650 руб. стр 538.
3. ОСВ
по сч. 43 со стр. 540 и 542.
4. Товарная
накладная от 24.08.01 на 33000 руб (стр 565).
5. Оборотно-сальдовая
ведомость на предприятие.
6. Счет
–фактура выданный стр 581
7. Анализ
субконто стр 578
8. ОСВ
на сч. 62.1 (стр. 568)
9. Книга
продаж.
Отчет № 10. Учет финансовых результатов.
1. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 25.
2. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 90.2.1
3. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 20.
4. Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 40.
5. Оборотно-сальдовая
ведомость на предприятие.
6. Бухгалтерский
баланс.
7. Отчет
о прибылях и убытках.
- Предоставить
отчет по 2 разделу «Программирование на 1С» для проверки преподавателем.
Примеры тем для разработки программ:
1.
Склады,
торговля со скидками, управленческий бухгалтерский учет и окладно–премиальная
схема оплаты.
В качестве исходной использовать каркасную конфигурацию.
Добавить в конфигурацию справочник "МестаХранения" (Склады).
Добавить учет остатков номенклатуры в разрезе складов. Проведение расходной
накладной по регистру "ОстаткиНоменклатуры" организовать с
контролем остатка товаров в разрезе складов и со списанием себестоимости по
средневзвешенному (по складу) методу.
Добавить автоматический расчет скидки покупателю при оформлении расходной
накладной. Размер скидки зависит от суммы уже произведенных закупок в
предыдущем месяце:
Объем закупки Процент скидки
от 1 000 р 2 %
от 3 000 р 5 %
от 5 000 р 10 %
от 10 000 р 15 %
При подборе товара цена должна рассчитываться следующим образом:
Цена = ЦенаЧист*(100-ПроцСкидки)/100
При изменении клиента должны: устанавливаться соответствующий ему процент
скидки; пересчитываться цены в строках накладной.
Использовать оборотный регистр для накопления и выдачи объемов закупки.
Прописать проведение документа "Расходная накладная" по регистру
бухгалтерии "Управленческий". В бухгалтерском учете суммовой и
количественный учет товаров ведется на счете "Товары" в разрезе
справочника "Номенклатура", учет по складам не ведется.
Себестоимость списываемого товара рассчитывается по средневзвешенному методу.
Проводки:
Дебет счета "Капитал" / кредит счета "Товары" на сумму
себестоимости
Дебет счета "Дебиторка" / кредит счета "Капитал" на сумму
в продажных ценах
Сформировать конструктором отчеты:
По регистру накопления – "Материальная ведомость" (начальный
остаток, приход, расход, остаток) в разрезе складов и товаров.
По регистру бухгалтерии - "Движение товаров" (сальдо на начало
дебетовое, дебетовый оборот, кредитовый оборот, сальдо на конец дебетовое) по
счету "Товары" в разрезе субконто этого счета.
Начислить зарплату менеджерам. В организации используется
повременно-премиальная система оплаты труда по часам.
Премиальная часть зарплаты зависит от суммы продаж, выполненных данным
менеджером в прошлом месяце.
Если менеджер осуществил продаж на сумму больше нормы за месяц, то ему
положена премия:
если норма превышена на 1/2 - 20% от оклада,
если норма превышена на 3/4 - 30% от оклада,
если норма превышена на 100 процентов - 50% от оклада.
Результаты расчетов должны выполняться в общем модуле.
Разработать "Отчет по премиям". Для построения отчета использовать
систему компоновки данных. Формат отчета:
Сотрудник 20% 30% 50%
<Сотрудник> <Сумма> <Сумма> <Сумма>
Итого <Итого> <Итого> <Итого>
Обязательно использовать перерасчет. Учесть следствие возможного изменения
результата начисления "Оклада" сотрудников (работающих в каком-то
подразделении на какой-то должности), - необходимость пересчета записи
регистра расчетов, содержащие вид расчета "Премия".
В рамках данной задачи необходимо создать обработку "ПересчетЗарплаты".
При ее открытии пользователь должен увидеть записи, которые требуется
перерасчитать (вследствие произошедших изменений) и документы, в которых эти
записи присутствуют.
Саму процедуру перерасчета реализовывать не требуется.
2.
Импорт
товаров, валютный бухгалтерский учет, работа с командировочными.
В качестве исходной использовать каркасную конфигурацию.
Автоматизируется торговое предприятие. Закупки данное предприятие может
проводить как за границей (за евро), так и на территории страны (за рубли).
Продажи происходят только за рубли.
Необходимо:
Дать возможность оформлять приходные накладные в той или иной валюте. Но в
дальнейшем оперативный учет товаров должен осуществляться в управленческой
валюте компании (рубли). То есть при проведении приходной накладной по
оперативным регистрам необходимо пересчитывать суммы в рубли.
Проведение расходной накладной по регистру "ОстаткиНоменклатуры"
организовать с контролем остатка товаров и со списанием себестоимости по
партиям (по методу ФИФО). В алгоритме проведения расходной накладной
необходимо использовать временные таблицы запросов.
Поскольку зачастую имеют место оформление покупок и продаж задним числом –
необходимо использовать объект "последовательность" для
предоставления возможности поиска и устранения коллизий.
В бухгалтерском учете необходимо предусмотреть ведение многовалютного учета
на счетах "Касса" и "Поставщики".
Для взаиморасчетов с поставщиками необходимо ввести документ "Расходный
Кассовый Ордер". Проводки документа:
• Дебет счета "Поставщики" (Субконто "Контрагент ") /
кредит счета "Касса".
Оплата поставщикам должна производиться в той валюте, в которой был закуплен
товар. Поэтому при проведении документа "Расходный Кассовый Ордер"
необходимо контролировать в той ли валюте пытаемся расплатиться и есть ли
требуемая сумма в наличии.
Взаиморасчеты с покупателями только рублевые и оформляться должны документом
"Приходный кассовый ордер". Проводки документа:
• Дебет счета "Касса"/ кредит счета "Покупатели"
(Субконто "Контрагент ").
Сотрудники компании работают по шестидневной рабочей неделе. Получают оклад в
зависимости от количества отработанных рабочих дней. По результатам работы
могут получать премию, как процент от начисленного в этом же месяце оклада
или фиксированной суммой (вводится руками расчетчика).
Используя систему компоновки данных создайте отчет по начислениям за
произвольный период следующего вида:
Подразделение Сотрудник Вид расчета Период 1 Период 2 …
ИТОГО
Создать бизнес-процесс «Поступление товаров». Карта маршрута бизнес-процесса:
Логика работы. После старта бизнес-процесса должна автоматически создаваться
задача «Заказ товара». После выполнения задачи «Заказ товара», бизнес-процесс
должен автоматически создавать следующую задачу – «Поступление товара». После
выполнения данной задачи бизнес процесс должен переходить к финишу.
Пользователь в режиме исполнения должен иметь возможность видеть текущее
состояние бизнес-процесса на карте маршрута. Необходимо создать специальную
форму, в которой пользователь будет видеть только свои невыполненные задачи.
|
20
74
|
|
Всего
|
338
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.