МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Архангельской области
«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАОУ СПО АО «АПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАОУ СПО АО «АПТ»
__________________ С. Ю. Дёгтев
«______»_______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Архангельск 2014
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессиям 260807.01Повар, кондитер, 100701.01 Продавец, контролер – кассир,
260103.01 Пекарь, кондитер.
Организация-разработчик: ГАОУ СПО АО «Архангельский политехнический техникум»
Разработчик:
Ушакова Людмила Валерьевна, преподаватель информатики ГАОУ СПО АО «Архангельский политехнический техникум»
Рассмотрена и рекомендована предметно-цикловой комиссией математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №_______ ______________.
Председатель ПЦК ______________________________
О.Г. Титова
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3.
условия реализации учебной дисциплины
|
12
|
4.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной
дисциплины
|
14
|
1.
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область
применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные
технологии в профессиональной деятельности» является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии
СПО 260807.01Повар, кондитер, 100701.01 Продавец, контролер – кассир,
260103.01 Пекарь, кондитер и предназначена для изучения информационных
технологий в учреждениях среднего профессионального образования.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина математического общего естественнонаучного цикла.
Профилированность целей информационного образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся.
Для технического профиля выбор целей предусматривает усиление и расширение прикладного характера изучения информационных
технологий, преимущественно ориентировано на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Для социально – экономического профиля более характерной является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально – образный и логический стили работы.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования идей и методов информационных
технологий
в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности выполняемых задач.
1.2. Цели и задачи учебной
дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» обучающийся
должен
уметь:
-
использовать технологии
сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в
профессионально ориентированных информационных системах;
-
использовать в
профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч.
специального;
-
применять
компьютерные и телекоммуникационные средства.
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» обучающийся
должен
знать:
-
основные понятия
автоматизированной обработки информации;
-
общий состав и структуру
персональных компьютеров и вычислительных систем;
-
состав, функции и
возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
-
методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
базовые системные
программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной
деятельности;
-
основные
методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4.
Количество часов, выделенных на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Технический профиль:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105
часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35
часов.
Социально – экономический профиль:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105
часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35
часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Объем
часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
105
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
70
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
64
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
35
|
Промежуточная
аттестация в
форме дифференцированного зачета
|
3.
условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к
минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации
программы дисциплины имеется в наличии
учебный - кабинет информатики.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные
места по количеству обучающихся;
-
рабочее
место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
Технические средства
обучения:
-
Мультимедийная
установка
-
Компьютеры
-
Экран
-
Сканер
-
Принтер
-
Модем
-
Звуковые
колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебные издания
Основные источники:
1.
Гришин,
В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник./
Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.
2.
Михеева,
Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие
для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В. Михеева
– 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
3.
Михеева,
Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.
пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В.
Михеева – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
Дополнительные источники:
1.
Годин, В.
В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник./ Годин В.
В., Корнеев И. К. – М.: Мастерство, Высшая школа, 2001. – 674 с.
2. Краевский, В.В. Основы
учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных
заведений/ Краевский В.В., Бережнова
Е.В., 2010. – 256 с.
3. Партыка, Т.Л. Информационная
безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ/ Партыка Т.Л., Попов И.И., 2011. – 432
с.
4.
Сапков,
В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб.
пособие для нач. проф. образования/ В. В. Сапков. – 2-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
5.
Семакин,
И. Г. 10-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2004. – 165 с.
6.
Угринович,
Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д.
Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308
с.
7.
Угринович,
Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов / Н.
Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.
Интернет-ресурсы
1. http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт
лаборатории информатики МИОО
2. http://www.intuit.ru -
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по
информационным технологиям
4. http://www.iteach.ru -
Программа Intel «Обучение для будущего»
5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в
образовании
6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования
КОМПАС-3D в образовании.
7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным
технологиям
8. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации
образования»
4. Контроль и оценка
результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов
освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических заданий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
|
1
|
2
|
освоенные умения:
|
|
-
использовать технологии
сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в
профессионально ориентированных информационных системах;
-
использовать в
профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч.
специального;
-
применять
компьютерные и телекоммуникационные средства.
|
Текущий контроль
- выполнение практического
задания № 1,2
- выполнение практического
задания № 3– №30
- выполнение практического
задания №31
|
усвоенные знания:
|
|
-
основные понятия
автоматизированной обработки информации;
-
общий состав и структуру
персональных компьютеров и вычислительных систем;
-
состав, функции и
возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
-
методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
базовые системные
программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной
деятельности;
-
основные
методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
|
Текущий контроль
-
тестовый
контроль
-
тестовый
контроль
-
тестовый
контроль
-
тестовый
контроль
-
тестовый
контроль
-
тестовый
контроль
|
Промежуточная аттестация в
форме дифференцированного зачета
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.