Главная / Информатика / Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Архангельской области

«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГАОУ СПО АО «АПТ»)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ СПО АО «АПТ»

__________________ С. Ю. Дёгтев

«______»_______________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ










Архангельск 2014

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 260807.01Повар, кондитер, 100701.01 Продавец, контролер – кассир, 260103.01 Пекарь, кондитер.












Организация-разработчик: ГАОУ СПО АО «Архангельский политехнический техникум»


Разработчик:


Ушакова Людмила Валерьевна, преподаватель информатики ГАОУ СПО АО «Архангельский политехнический техникум»









Рассмотрена и рекомендована предметно-цикловой комиссией математического и общего естественнонаучного цикла


Протокол №_______ ______________.


Председатель ПЦК ______________________________ О.Г. Титова



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260807.01Повар, кондитер, 100701.01 Продавец, контролер – кассир, 260103.01 Пекарь, кондитер и предназначена для изучения информационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования.


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина математического общего естественнонаучного цикла.

Профилированность целей информационного образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся.

Для технического профиля выбор целей предусматривает усиление и расширение прикладного характера изучения информационных технологий, преимущественно ориентировано на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Для социально – экономического профиля более характерной является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально – образный и логический стили работы.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

общей системы знаний: содержательные примеры использования идей и методов информационных технологий в профессиональной деятельности;

умений: различие в уровне требований к сложности выполняемых задач.




    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.


В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


1.4. Количество часов, выделенных на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


Технический профиль:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.


Социальноэкономический профиль:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


практические занятия

64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информатизация

Содержание

5

2

Информационные ресурсы

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи, поиска и накопления информации

1

Самостоятельная работа студентов:

2

Подготовка сообщения на тему «Использование возможностей компьютерных технологий и их ограничение».

Подготовка сообщения на тему «Использование рынка информационных услуг в профессиональной деятельности»

2

Раздел 2. Технические средства информационных технологий


7

2

Тема 2.1. Архитектура ПК. Программное обеспечение. Специализированное программное обеспечение.

Содержание

1

Назначение, состав, основные характеристики компьютера, дополнительные устройства.

Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

Интерфейс специализированного программного обеспечения.

Контекстная помощь. Работа с документацией

Практическое занятие №1. Операционная система Linux. Установка и удаление программ.

2

Практическое занятие №2. Использование антивирусных программ в качестве средства защиты информации.

2

Самостоятельная работа студентов:


2

Подготовка сообщения на тему «Обзор программного обеспечения»

Раздел 3. Обработка текстовой информации



16

2

Тема 3.1. Методика работы в текстовом редакторе LO Writer

Содержание


Практическое занятие №3. Создание деловых документов.

2

Практическое занятие №4. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

2

Практическое занятие №5. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.

2

Практическое занятие №6. Оформление текстовых документов, содержащих графические объекты.

2

Практическое занятие №7. Оформление формул в документах при помощи редактора формул.

2

Практическое занятие №8.Организационные диаграммы в документе.

2

Практическое занятие №9. Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов.

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Подготовка сообщения на тему «Основные требования к оформлению документов на компьютере».

Раздел 4. Обработка данных средствами электронных таблиц.


22


Тема 4.1. Методика работы в редакторе LO Calc

Содержание


2

Практическое занятие №10. Организация расчетов в табличном процессоре.

2

Практическое занятие №11. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации.

2

Практическое занятие №12. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах.

2

Практическое занятие №13. Подбор параметра. Организация обратного расчета.

2

Практическое занятие №14. Технологии поиска решения для задач оптимизации.

2

Практическое занятие №15. Технологии связей между файлами и консолидации данных.

2

Практическое занятие №16. Технологии экономических расчетов в электронных таблицах.

2

Практическое занятие №17. Комплексное использование приложений для создания документов.

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Создание электронных таблиц, содержащих логические функции.

Создание электронных таблиц, содержащих статистические функции.

2

Создание электронных таблиц и построение графиков.

2

Раздел 5. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Технологии использования систем управления базами данных.


21


Тема 5.1. Методика работы с базами данных LO Base.

Содержание

1

2

АРМ: понятие, назначение. Базы данных. СУБД. LO Base.

Практическое занятие №18. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц.

2

Практическое занятие №19. Редактирование и модификация таблиц базы данных.

2

Практическое занятие №20. Создание пользовательских форм для ввода данных.

2

Практическое занятие №21. Создание запросов с условием отбора в базе данных.

2

Практическое занятие №22. Создание отчетов в БД.

2

Практическое занятие №23. Создание подчиненных форм.

2

Практическое занятие №24.Создание базы данных и работа с данными.

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Подготовка сообщения на тему «Обзор СУБД (Oracle, Borland Interbase, MySQL)».

Разработать структуру БД по теме «АРМ специалиста».

4

Раздел 6. Деловая графика и мультимедийные технологии.


17


Тема 6.1. Методика работы в графическом редакторе Gimp.


Содержание

2

2

Практическое занятие №25. Создание и редактирование изображений в графическом редакторе.

Практическое занятие №26. Создание сложных изображений с применением слоев.

2

Тема 6.2. Методика работы с презентациями LO Impress.

Содержание

2

Практическое занятие №27. Создание презентаций на основе шаблона.

Практическое занятие №28. Создание мультимедийной презентации.

2

Практическое занятие №29. Создание анимации. Создание гиперссылок в презентации.

2

Самостоятельная работа студентов:

4

Создание видеоролика при помощи Movie Maker.

Создание мультимедийной презентации о своей профессии.

3

Раздел 7. Автоматизированные информационные системы (АИС)


7


Тема 7.1. Основные понятия. Бухгалтерские информационные системы. Справочно-правовые информационные системы

Содержание

1

2

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Направления автоматизации бухгалтерской деятельности

Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Автоматизированные системы делопроизводства

Справочно-правовые информационные системы: основы работы

Практическое занятие №30. Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия» .

Организация поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс».

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Подготовка сообщения на тему «Интегрированные информационные системы в профессиональной деятельности».

Подготовка сообщения на тему «История и развитие российских справочно-правовых систем».

2

Раздел 8. Компьютерные сети.


5


Тема 8.1. Локальная вычислительная сеть. Глобальная сеть Internet.

Содержание

1

2

Основные компоненты компьютерных сетей.

Локальные сети. Организация межсетевого взаимодействия.

Глобальная сеть. Принципы пакетной передачи данных.

Практическое занятие №31. Поиск информации в глобальной сети.

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Подготовка сообщения на тему «Информационные сервисы сети Интернет».

Раздел 9. Основы информационной и компьютерной безопасности


3


Тема 9.1. Информационная безопасность

Содержание

1

2

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Методы, средства и принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

Самостоятельная работа студентов:

2

Подготовка сообщения на тему «Защита от компьютерных вирусов».

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


Всего:

105



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии

учебный - кабинет информатики.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийная установка

  • Компьютеры

  • Экран

  • Сканер

  • Принтер

  • Модем

  • Звуковые колонки.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебные издания

Основные источники:

  1. Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник./ Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.

  2. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В. Михеева – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.

  3. Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е. В. Михеева – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.


Дополнительные источники:

  1. Годин, В. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник./ Годин В. В., Корнеев И. К. – М.: Мастерство, Высшая школа, 2001. – 674 с.

  2. Краевский, В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений/ Краевский В.В., Бережнова Е.В., 2010. – 256 с.

  3. Партыка, Т.Л. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ/ Партыка Т.Л., Попов И.И., 2011. – 432 с.

  4. Сапков, В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования/ В. В. Сапков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.

  5. Семакин, И. Г. 10-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 165 с.

  6. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.

  7. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.


Интернет-ресурсы

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика  - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. http://edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании. 

  7. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  8. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических заданий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

освоенные умения:



  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Текущий контроль

  • выполнение практического задания № 1,2



  • выполнение практического задания № 3– №30



  • выполнение практического задания №31


усвоенные знания:



  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Текущий контроль

  • тестовый контроль


  • тестовый контроль


  • тестовый контроль





  • тестовый контроль



  • тестовый контроль



  • тестовый контроль

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  • Информатика
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
является частью программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
260807.01Повар,кондитер,
100701.01Продавец,контролер – кассир,
260103.01 Пекарь, кондитер
и предназначена для изучения информационных технологий в учреждениях среднего профессионального образования.Учебная дисциплина математического общего естественнонаучного цикла.

Профилированность целей информационного образования  отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся.

 Для технического профиля выбор целей  предусматривает усиление и расширение прикладного характера  изучения информационных технологий, преимущественно ориентировано на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Для социальноэкономического профиля более характерной является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуальнообразный и логический стили работы.

Автор Ушакова Людмила Валерьевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1732
Номер материала 1560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓