Главная / Другое / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Белокалитвинский политехнический техникум»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)









Белая Калитва

2014

ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

цикловой комиссией Заместитель директора по УВР

общих гуманитарных и «____»___________2014 г.

социально-экономических дисциплин ______________

Протокол № ____ Зубкова О.Н.

от «____»_________20___г.

Председатель

_____________

Васильева О.А.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.04.2010 г. № 282), укрупненная группа специальностей 080000 Экономика и управление, и Учебным планом ГБОУ СПО РО «БПТ» по данной специальности.






Организация – разработчик: ГБОУ СПО РО «БПТ»

Разработчик:

Васильева Ольга Анатольевна, преподаватель ГБОУ СПО РО «БПТ»








Рецензенты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

3. условия реализации учебной дисциплины


18

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


20



1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.04.2010 г. №282), входящей в укрупненную группу специальностей 080000 Экономика и управление.


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОГСЭ.01. Основы философии относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель программы – сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, сущности сознания и формах человеческого познания, соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека и общества.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей вечества;олняя свои задачи.вязана со следующими наукми общества и положение в мире примени








:

  • способствовать овладению студентами основами философии как части интеллектуального наследия человечества;

  • овладение категориальным аппаратом, имеющим общенаучное значение;

  • способствовать овладению методологией научного познания и мышления;

  • развитие культуры логического мышления будущих специалистов;

  • расширение общего кругозора студентов, что позволит им в своей профессиональной деятельности решать проблемы, требующие не только узкоспециальных, технико-технологических знаний, но и учета социальных, нравственных и других аспектов;

  • научить студента самостоятельно и творчески мыслить, понимать смысл жизни, правильно оценивать свои возможности и роль в мире.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

  • определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

  • сформулировать представление об истине и смысле жизни.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Изучение философии способствует расширению кругозора, развивает способность к осмыслению жизненных явлений, к критическому восприятию различных концепций и идей. Важнейшей задачей учебной дисциплины является формирование грамотности, самокритичности, добросовестности и доброжелательности, формирование профессиональной и этической ответственности будущего специалиста, формирование способности к практическому применению полученных философских знаний, овладению культурой логического мышления, умению грамотно, корректно и лаконично излагать мысли.

Курс ориентирован на постижение истории философии, выбор из всей совокупности философских знаний подходящих компонентов для создания собственного мировоззрения и овладение умением мыслить самостоятельно и проблемах окружающего мира и человеческого существования.

Особую важность в процессе изучения дисциплины приобретают навыки культурной устной речи, диалога, дискуссии, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, самостоятельно работать с различными источниками.

В настоящее время философская теория – это сложная система знаний, основным содержанием которой являются наиболее общие принципы бытия и познания, законы функционирования и развития объективного мира. Она обосновывает критически-рациональный подход к процессам и явлениям, необходимость разумного начала во взаимодействии человека с миром. Современная философия как новый этап в развитии теоретической мысли отражает состояние общества и положение в мире применительно к постиндустриальной эпохе и соответствующему уровню достижения науки. Она способствует правильному пониманию и решению актуальных проблем современности, осмыслению глубоких интеграционных процессов в мировом сообществе.

Учебная дисциплина предназначена для II-го курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку обучающегося 60 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки - 48 часов;

  • самостоятельной работы - 12 часов.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

8

лабораторные занятия

-

контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:


Изучение конспекта учебного материала, основных и дополнительных источников

5

Выполнение рефератов и докладов

4

Выполнение эссе

1

Выполнение презентаций

2

Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Предмет философии и ее история


25


Тема 1.1

Предмет, структура и функции филосо-фии

Содержание учебного материала

2

1

Мировоззрение и философия. Философское мировоззрение.

1

2

Предмет философии. Специфика философского знания.

3

Основные категории философии.

4

Структура и функции философии. Место философии в системе наук. Роль философии в жизни человека и общества

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 5-23, 35-38.

0,5


Тема 1.2

Античная философия

Содержание учебного материала

2

1

Периодизация античной философии.

2

2

Дократовская философия. Милетская школа. Эфесская школа: Гераклит. Элейская

школа: Парменид. Учение Пифагора. Формирование философской картины мира.

3

Классическая античная философия. Атомизм Демокрита. Основные философские

идеи Сократа, Платона и Аристотеля.

4

Философия эллинистического и римского периодов. Учение Эпикура. Философия

школа стоиков: Сенека. Скептицизм.

5

Основные категории, направления и черты античной философии.

Практическое занятие №1 по теме «Античная философия»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 26-34, 38-104.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь – М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ООО «Издательство АСТ, 2002. - С. 9-11, 15-17, 96-97, 278-282, 344-345, 458-459.

  1. Выполнение докладов, презентаций по темам:

  • Атомизм Демокрита;

  • Философия Платона;

  • Философская система Аристотеля;

  • Эпикур и его учение о счастье.

1

Тема 1.3

Средневековая европейская философия

Содержание учебного материала

2

1

Основные черты средневековой философии. Христианская картина мира.

2

2

Христианская философия. Патристика. Религиозная философия Августина Аврелия.

3

Средневековая схоластика. Фома Аквинский. Спор номиналистов и реалистов

4

Средние века. Значение средневековой философии для развития мировой

философской мысли.

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - С. 105-133.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь – М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ООО «Издательство АСТ, 2002.- С. 3-5, 405-408, 365-366.

  • Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2004.- С. 80-100.

0,5


Тема 1.4

Философия эпохи Возрождения






Содержание учебного материала

2






1

Основные черты философии эпохи Возрождения. Понятие гуманизма.

2

2

Выдающиеся представители философии Возрождения: Л. Валла, П. Мирандолла.

3

Натурфилософия Возрождения: Н. Коперник, Дж. Бруно. Первая научная

революция.

4

Социально-политические теории эпохи Возрождения: Н. Макиавелли, Т. Мор, Т.

Кампанелла.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Учебник – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 133-145.

  1. Выполнение рефератов, докладов по темам:

  • Учение Н. Коперника и Дж. Бруно о Вселенной;

  • Политическая философия Н. Макиавелли.

0,5


Тема 1.5

Философия Нового времени

Содержание учебного материала

4

1

Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории

познания.

3

2

Вторая научная революция. Формирование механистической картины мира.

3

Философские идеи Р. Декарта.

4

Философия Ф. Бэкона.

5

Немецкая классическая философия.

6

Философия марксизма.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с.146-172, 197-222.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- С.92-102.

  1. Выполнение докладов по темам:

  • Значение трудов Р. Декарта для науки и философии;

  • Вклад Ф. Бэкона в развитие классической логики;

  • Философские взгляды и научные гипотезы И. Канта.

1


Тема 1.6

Современная западная философия

Содержание учебного материала

2

1

Основные направления философии ХХ века.

2

2

Позитивизм и неопозитивизм.

3

Экзистенциализм: К. Ясперс.Ж.-П. Сартр, А. Камю,

4

Философия бессознательного З. Фрейда.

5

Философская герменевтика.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с.173-184, 237-254.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с. 117-129.

  1. Выполнение докладов, рефератов по темам:

  • Прагматизм в современной европейской философии;

  • Современная религиозная философия Т. де Шардена;

0,5


Тема 1.7

Отечественная философия и ее особенности

Содержание учебного материала

2

1

Периодизация и выдающиеся представители отечественной философии.

3

2

Особенности отечественной философии.

3

Русская философия XIX в. Спор западников и славянофилов. Философия П.Я.

Чаадаева. Основные идеи славянофилов А. Хомякова, И. Киреевского, Н.Я.

Данилевского.

4

Философия русского космизма. Н.Ф. Федоров – основоположник космизма.

5

Философия всеединства С. Соловьева.

6

Основные направления русской философии XX в. Философские идеи Н.А. Бердяева.

Практическое занятие №2 по теме «Отечественная философия»

2


Контрольная работа №1 по разделу «Предмет философии и ее история»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - С. 264-348.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - С. 131-141.

  • Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2004 .- С. 201-222.

  1. Выполнение докладов, рефератов, электронных презентаций по темам:

  • А.С. Хомяков – основатель славянофильства;

  • Философия русского космизма;

  • Философия творчества Н.А. Бердяева.

1

Раздел 2 Структура и основные проблемы философии




35

Тема 2.1

Философия бытия и ее основные проблемы

Содержание учебного материала

4

1

Онтология учение о бытии. Философский смысл понятия «бытия»; виды бытия.

2

2

Соотношение понятий бытия, субстанции, материи и реальности.

3

Материальное единство мира и его многообразие.

4

Представления о материи в истории философии. Диалектико-материалистические

понимание материи.

5

Движение как атрибут материи. Пространство и время как всеобщие формы

материи.

6

Движение и развитие. Диалектика и метафизика. Исторические типы диалектики.

7

Категории и законы диалектики.

8

Современные онтологические представления.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 349-362.

  1. Изучние дополнительных источников:

  • Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – с. 36-50.

  1. Выполнение докладов по темам:

  • Пространство и время в научной и философской картине мира;

  • Диалектические законы развития мира.

1


Тема 2.2

Гносеология как общая теория познания



Содержание учебного материала

2






1

Основные проблемы гносеологии. Сущность процесса познания.

2

2

Субъект и объект познания.

3

Диалектико-материалистическое понимание сущности познания.

4

Уровни и формы познания: чувственный и рациональный.

5

Проблема истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.

6

Современные направления теории познания.

7

Человеческое познание и деятельность. Деятельность и практика.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 378-391.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - с. 143-158.

1


Тема 2.3

Методы познания

Содержание учебного материала

2







1

Понятие метода и методологии. Классификация методов познания.

1

2

Методы философии: формально-логический, метафизический, диалектический,

прагматический, системный.

3

Общенаучные методы теоретического познания: анализ и синтез, абстрагирование,

идеализация, формализация и язык науки, аналогия, моделирование.

4

Общенаучные методы познания эмпирического познания: научное наблюдение, опыт, эксперимент.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение дополнительных источников:

  • Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие – Москва - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - С 117-169.

0,5


Практическое занятие №3 по теме «Гносеология как общая теория познания»

2

Тема 2.4

Философская, научная и религиозная картины мира

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «картина мира». Философская картина мира и ее специфика.

2

2

Понятие «парадигма». Научная картина мира.

3

Понятие религии и религиозной картины мира. Религиозная философия.

4

Религиозный догматизм, модернизм и экстремизм. Взаимодействия между

мировыми религиями. Значение веры в жизни современного человека.

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение дополнительных источников:

  • Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - с. 297-310.

  • Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с. 168-176.

0,5


Тема 2.5 Философское учение о человеке


8

Тема 2.5.1

Основные категории и проблемы филосо-фской антропологии

Содержание учебного материала

2

1

Философская антропология. Проблема происхождения человека.

2

2

Развитие представлений о сущности человека в истории философии.

3

Биологизаторский, социологизаторский и религиозный подходы к определению

сущности человека.

4

Личность и условия ее формирования.

5

Основополагающие характеристики человеческого бытия: творчество, любовь, труд, вера, жизнь, смерть, свобода.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Учебник – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009, С. 406-417.

  1. Изучние дополнительных источников:

  • Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.2. Человек, общество, культура. – М.: Политиздат, 1991, Раздел 5. Человек и его место в мире.

  1. Выполнение доклада по теме «Современная наука и философия о проблеме возникновения человека»

0,5


Тема 2.5.2

Проблема свободы и ответственности в философии

Содержание учебного материала

2

1

Проблема свободы в философии. Античные представления о свободе. Христианское

понимание свободы.

2

2

Понимание свободы И. Кантом и Г. Гегелем. Материалистическое понимание

свободы. Представления о свободе в экзистенциализме.

3

Содержание категории «ответственность». Ответственность современного человека

за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

4

Соотношение свободы, необходимости и ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Учебник – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 362-364, 417-423.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Золотухина – Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. – Москва – Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ». - с. 5-8, 14-25, 30-37, 53-68, 116-120.

  1. Выполнение доклада по теме «Свобода – сущностная черта человека».

0,5


Тема 2.5.3

Проблема сознания в философии


Содержание учебного материала

2

1

Философия о происхождении и сущности сознания. Сознание и проблема

«идеального». Сознание, мышление и язык.

2

2

Естественнонаучные данные о мозге и сознании.

3

Современные представления о сущности сознания. Структура и функции сознания.

4

Проблема бессознательного. Современная цивилизация и психическое здоровье

личности.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Учебник – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 365-377.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2004. - с. 350-377.

0,5


Тема 2.5.4

Смысл человечес-кого существования

Содержание учебного материала

2

1

Специфика человеческого бытия. Развитие представлений о смысле жизни человека

в истории философии.

3

2

Религиозное понимание смысла человеческого существования.

3

Цель и смысл жизни человека. Соотношение материальных и духовных ценностей в

жизни человека.

4

Главные жизненные ценности современного человека. Проблема выбора ценностей.

Практическое занятие №4 по теме «Философское учение о человеке»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение дополнительных источников:

  • Золотухина – Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. – Москва – Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ». - с. 5-8, 14-25, 30-37, 53-68, 116-120.


0,5

Тема 2.6

Социальная философия

Содержание учебного материала

2

1

Предмет социальной философии. Содержание, задачи и основные направления

философии истории.

2

2

Концепции однолинейного развития общества: формационная концепция К.

Маркса, концепции индустриализма и постиндустриализма.

3

Концепции циклического развития истории А. Тойнби, П. Сорокина.

4

Концепция многолинейного развития К. Ясперса.

5

Теории единой цивилизации и столкновения цивилизаций. Хантигтон о

столкновении цивилизаций.

6

Проблема смысла истории.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Учебник – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 406-417. 424-436.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - с. 177-183, 185-188, 214-253.

0,5


Тема 2.7

Философия науки и техники

Содержание учебного материала

2

1

Предмет философии науки. Особенности научного познания.

2

2

Принцип верификации и принцип фальсификации.

3

Закономерности развития науки. Роль науки в обществе.

4

Понятие и виды научных революций. Глобальные научные революции.

5

Наука и техника. Техника и технология как социальные явления.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Учебник – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 392-405.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с. 161-166.


0,5


Тема 2.8

Социальные и этические последствия развития науки, техники и технологий

Содержание учебного материала

2

1

Развитие науки, техники и технологии в XX в. Социальные и этические последствия

научно-технического прогресса.

2

2

Поиск путей преодоления негативных последствий научно-технического прогресса.

3

Проблема «конца истории».

4

Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества.

Футуризм.

5

Место России в системе цивилизаций и в современном мире.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение конспекта учебного материала.

  2. Изучение основных источников:

  • Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Учебник – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 392-405.

  1. Изучение дополнительных источников:

  • Ильин В.В. Кармин А.С., Огородников В.П. Философия: экзаменационные ответы для студентов вузов. – Спб: Питер, 2007, С. 224-228.

  • Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие – Москва - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - С.15-59.

  1. Выполнение презентаций по темам 2.6. - 2.7.

1



Всего

60





3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Социально – экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • доска

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор;

  • экран.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. – 480 с. – (Профессиональное образование).

Дополнительные источники

  1. Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  2. Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.

  3. Золотухина – Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. – Москва – Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ».

  4. Ильин В.В. Кармин А.С., Огородников В.П. Философия: экзаменационные ответы для студентов вузов. – Спб: Питер, 2007.

  5. История философии. Учебник для высших учебных заведений. Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  6. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь – М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ООО «Издательство АСТ, 2002.

  7. Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие – Москва - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

  8. Курбатов В.И. Основы философии. Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

  9. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. – М.: Политиздат, 1991.

  10. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2004.


Основные Интернет-ресурсы:

  1. http://philosophy.ru/ - Философский портал


Дополнительные Интернет-ресурсы:

    1. Материалы свободной энциклопедии Википедия.

      1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Основные умения


  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

тестирование по темам «Гносеология – общая теория познания», «Методы научного познания; устный опрос; оценка результатов выполнения практических заданий, внеаудиторной самостоятельной работы

  • определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий, внеаудиторной самостоятельной работы

  • определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий

  • сформулировать представление об истине и смысле жизни.

тестирование, оценка результатов выполнения практических заданий, выполнения эссе

Усвоенные знания:


  • основные категории и понятия философии;

устный опрос

контрольная работа по разделу «Предмет философии и ее история»

  • роль философии в жизни человека и общества;

устный опрос

контрольная работа по разделу «Предмет философии и ее история»

  • основы философского учения о бытии;


устный индивидуальный опрос

оценка результатов выполнения докладов, презентаций

  • сущность процесса познания;

устный индивидуальный опрос

тестирование, оценка результатов выполнения докладов, рефератов

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

устный опрос

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

устный опрос

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

устный опрос; оценка результатов выполнения презентаций


Разработчик:

преподаватель ГБОУ СПО РО «БПТ»_____________ О.А. Васильева

(подпись)

«___»___________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  • Другое
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии  является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.04.2010 г. №282), входящей в укрупненную группу специальностей 080000 Экономика и управление.

Учебная дисциплина ОГСЭ.01. Основы философииотносится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

 

Цель программы – сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, сущности сознания и формах человеческого познания, соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека и общества.

Автор Васильева Ольга Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 385
Номер материала 33324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓