Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Белокалитвинский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Белая Калитва
2014
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
цикловой комиссией Заместитель директора по УВР
общих гуманитарных и «____»___________2014 г.
социально-экономических дисциплин ______________
Протокол № ____ Зубкова О.Н.
от «____»_________20___г.
Председатель
_____________
Васильева О.А.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.04.2010 г. № 282), укрупненная группа специальностей 080000 Экономика и управление, и Учебным планом ГБОУ СПО РО «БПТ» по данной специальности.
Организация – разработчик: ГБОУ СПО РО «БПТ»
Разработчик:
Васильева Ольга Анатольевна, преподаватель ГБОУ СПО РО «БПТ»
Рецензенты:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. условия реализации учебной дисциплины
18
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
20
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.04.2010 г. №282), входящей в укрупненную группу специальностей 080000 Экономика и управление.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОГСЭ.01. Основы философии относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель программы – сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, сущности сознания и формах человеческого познания, соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека и общества.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей вечества;олняя свои задачи.вязана со следующими наукми общества и положение в мире примени
:
способствовать овладению студентами основами философии как части интеллектуального наследия человечества;
овладение категориальным аппаратом, имеющим общенаучное значение;
способствовать овладению методологией научного познания и мышления;
развитие культуры логического мышления будущих специалистов;
расширение общего кругозора студентов, что позволит им в своей профессиональной деятельности решать проблемы, требующие не только узкоспециальных, технико-технологических знаний, но и учета социальных, нравственных и других аспектов;
научить студента самостоятельно и творчески мыслить, понимать смысл жизни, правильно оценивать свои возможности и роль в мире.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Изучение философии способствует расширению кругозора, развивает способность к осмыслению жизненных явлений, к критическому восприятию различных концепций и идей. Важнейшей задачей учебной дисциплины является формирование грамотности, самокритичности, добросовестности и доброжелательности, формирование профессиональной и этической ответственности будущего специалиста, формирование способности к практическому применению полученных философских знаний, овладению культурой логического мышления, умению грамотно, корректно и лаконично излагать мысли.
Курс ориентирован на постижение истории философии, выбор из всей совокупности философских знаний подходящих компонентов для создания собственного мировоззрения и овладение умением мыслить самостоятельно и проблемах окружающего мира и человеческого существования.
Особую важность в процессе изучения дисциплины приобретают навыки культурной устной речи, диалога, дискуссии, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, самостоятельно работать с различными источниками.
В настоящее время философская теория – это сложная система знаний, основным содержанием которой являются наиболее общие принципы бытия и познания, законы функционирования и развития объективного мира. Она обосновывает критически-рациональный подход к процессам и явлениям, необходимость разумного начала во взаимодействии человека с миром. Современная философия как новый этап в развитии теоретической мысли отражает состояние общества и положение в мире применительно к постиндустриальной эпохе и соответствующему уровню достижения науки. Она способствует правильному пониманию и решению актуальных проблем современности, осмыслению глубоких интеграционных процессов в мировом сообществе.
Учебная дисциплина предназначена для II-го курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку обучающегося 60 часов, в том числе:
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
практические занятия
8
лабораторные занятия
-
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
12
в том числе:
Изучение конспекта учебного материала, основных и дополнительных источников
5
Выполнение рефератов и докладов
4
Выполнение эссе
1
Выполнение презентаций
2
Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
25
Тема 1.1
Предмет, структура и функции филосо-фии
Содержание учебного материала
2
1
Мировоззрение и философия. Философское мировоззрение.
1
2
Предмет философии. Специфика философского знания.
3
Основные категории философии.
4
Структура и функции философии. Место философии в системе наук. Роль философии в жизни человека и общества
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 5-23, 35-38.
0,5
Тема 1.2
Античная философия
Содержание учебного материала
2
1
Периодизация античной философии.
2
2
Дократовская философия. Милетская школа. Эфесская школа: Гераклит. Элейская
школа: Парменид. Учение Пифагора. Формирование философской картины мира.
3
Классическая античная философия. Атомизм Демокрита. Основные философские
идеи Сократа, Платона и Аристотеля.
4
Философия эллинистического и римского периодов. Учение Эпикура. Философия
школа стоиков: Сенека. Скептицизм.
5
Основные категории, направления и черты античной философии.
Практическое занятие №1 по теме «Античная философия»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 26-34, 38-104.
Изучение дополнительных источников:
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь – М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ООО «Издательство АСТ, 2002. - С. 9-11, 15-17, 96-97, 278-282, 344-345, 458-459.
Выполнение докладов, презентаций по темам:
1
Тема 1.3
Средневековая европейская философия
Содержание учебного материала
2
1
Основные черты средневековой философии. Христианская картина мира.
2
2
Христианская философия. Патристика. Религиозная философия Августина Аврелия.
3
Средневековая схоластика. Фома Аквинский. Спор номиналистов и реалистов
4
Средние века. Значение средневековой философии для развития мировой
философской мысли.
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Изучение дополнительных источников:
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь – М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ООО «Издательство АСТ, 2002.- С. 3-5, 405-408, 365-366.
Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2004.- С. 80-100.
0,5
Тема 1.4
Философия эпохи Возрождения
Содержание учебного материала
2
1
Основные черты философии эпохи Возрождения. Понятие гуманизма.
2
2
Выдающиеся представители философии Возрождения: Л. Валла, П. Мирандолла.
3
Натурфилософия Возрождения: Н. Коперник, Дж. Бруно. Первая научная
революция.
4
Социально-политические теории эпохи Возрождения: Н. Макиавелли, Т. Мор, Т.
Кампанелла.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Выполнение рефератов, докладов по темам:
0,5
Тема 1.5
Философия Нового времени
Содержание учебного материала
4
1
Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории
познания.
3
2
Вторая научная революция. Формирование механистической картины мира.
3
Философские идеи Р. Декарта.
4
Философия Ф. Бэкона.
5
Немецкая классическая философия.
6
Философия марксизма.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с.146-172, 197-222.
Изучение дополнительных источников:
Выполнение докладов по темам:
Значение трудов Р. Декарта для науки и философии;
Вклад Ф. Бэкона в развитие классической логики;
Философские взгляды и научные гипотезы И. Канта.
1
Тема 1.6
Современная западная философия
Содержание учебного материала
2
1
Основные направления философии ХХ века.
2
2
Позитивизм и неопозитивизм.
3
Экзистенциализм: К. Ясперс.Ж.-П. Сартр, А. Камю,
4
Философия бессознательного З. Фрейда.
5
Философская герменевтика.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с.173-184, 237-254.
Изучение дополнительных источников:
Выполнение докладов, рефератов по темам:
0,5
Тема 1.7
Отечественная философия и ее особенности
Содержание учебного материала
2
1
Периодизация и выдающиеся представители отечественной философии.
3
2
Особенности отечественной философии.
3
Русская философия XIX в. Спор западников и славянофилов. Философия П.Я.
Чаадаева. Основные идеи славянофилов А. Хомякова, И. Киреевского, Н.Я.
Данилевского.
4
Философия русского космизма. Н.Ф. Федоров – основоположник космизма.
5
Философия всеединства С. Соловьева.
6
Основные направления русской философии XX в. Философские идеи Н.А. Бердяева.
Практическое занятие №2 по теме «Отечественная философия»
2
Контрольная работа №1 по разделу «Предмет философии и ее история»
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Изучение дополнительных источников:
Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - С. 131-141.
Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2004 .- С. 201-222.
Выполнение докладов, рефератов, электронных презентаций по темам:
А.С. Хомяков – основатель славянофильства;
Философия русского космизма;
Философия творчества Н.А. Бердяева.
1
Раздел 2 Структура и основные проблемы философии
35
Тема 2.1
Философия бытия и ее основные проблемы
Содержание учебного материала
4
1
Онтология – учение о бытии. Философский смысл понятия «бытия»; виды бытия.
2
2
Соотношение понятий бытия, субстанции, материи и реальности.
3
Материальное единство мира и его многообразие.
4
Представления о материи в истории философии. Диалектико-материалистические
понимание материи.
5
Движение как атрибут материи. Пространство и время как всеобщие формы
материи.
6
Движение и развитие. Диалектика и метафизика. Исторические типы диалектики.
7
Категории и законы диалектики.
8
Современные онтологические представления.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Изучние дополнительных источников:
Выполнение докладов по темам:
1
Тема 2.2
Гносеология как общая теория познания
Содержание учебного материала
2
1
Основные проблемы гносеологии. Сущность процесса познания.
2
2
Субъект и объект познания.
3
Диалектико-материалистическое понимание сущности познания.
4
Уровни и формы познания: чувственный и рациональный.
5
Проблема истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.
6
Современные направления теории познания.
7
Человеческое познание и деятельность. Деятельность и практика.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Изучение дополнительных источников:
1
Тема 2.3
Методы познания
Содержание учебного материала
2
1
Понятие метода и методологии. Классификация методов познания.
1
2
Методы философии: формально-логический, метафизический, диалектический,
прагматический, системный.
3
Общенаучные методы теоретического познания: анализ и синтез, абстрагирование,
идеализация, формализация и язык науки, аналогия, моделирование.
4
Общенаучные методы познания эмпирического познания: научное наблюдение, опыт, эксперимент.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение дополнительных источников:
Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие – Москва - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - С 117-169.
0,5
Практическое занятие №3 по теме «Гносеология как общая теория познания»
2
Тема 2.4
Философская, научная и религиозная картины мира
Содержание учебного материала
2
1
Понятие «картина мира». Философская картина мира и ее специфика.
2
2
Понятие «парадигма». Научная картина мира.
3
Понятие религии и религиозной картины мира. Религиозная философия.
4
Религиозный догматизм, модернизм и экстремизм. Взаимодействия между
мировыми религиями. Значение веры в жизни современного человека.
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение дополнительных источников:
Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - с. 297-310.
Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с. 168-176.
0,5
Тема 2.5 Философское учение о человеке
8
Тема 2.5.1
Основные категории и проблемы филосо-фской антропологии
Содержание учебного материала
2
1
Философская антропология. Проблема происхождения человека.
2
2
Развитие представлений о сущности человека в истории философии.
3
Биологизаторский, социологизаторский и религиозный подходы к определению
сущности человека.
4
Личность и условия ее формирования.
5
Основополагающие характеристики человеческого бытия: творчество, любовь, труд, вера, жизнь, смерть, свобода.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Учебник – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009, С. 406-417.
Изучние дополнительных источников:
Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.2. Человек, общество, культура. – М.: Политиздат, 1991, Раздел 5. Человек и его место в мире.
Выполнение доклада по теме «Современная наука и философия о проблеме возникновения человека»
0,5
Тема 2.5.2
Проблема свободы и ответственности в философии
Содержание учебного материала
2
1
Проблема свободы в философии. Античные представления о свободе. Христианское
понимание свободы.
2
2
Понимание свободы И. Кантом и Г. Гегелем. Материалистическое понимание
свободы. Представления о свободе в экзистенциализме.
3
Содержание категории «ответственность». Ответственность современного человека
за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.
4
Соотношение свободы, необходимости и ответственности.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Учебник – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. - с. 362-364, 417-423.
Изучение дополнительных источников:
Золотухина – Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. – Москва – Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ». - с. 5-8, 14-25, 30-37, 53-68, 116-120.
Выполнение доклада по теме «Свобода – сущностная черта человека».
0,5
Тема 2.5.3
Проблема сознания в философии
Содержание учебного материала
2
1
Философия о происхождении и сущности сознания. Сознание и проблема
«идеального». Сознание, мышление и язык.
2
2
Естественнонаучные данные о мозге и сознании.
3
Современные представления о сущности сознания. Структура и функции сознания.
4
Проблема бессознательного. Современная цивилизация и психическое здоровье
личности.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Изучение дополнительных источников:
0,5
Тема 2.5.4
Смысл человечес-кого существования
Содержание учебного материала
2
1
Специфика человеческого бытия. Развитие представлений о смысле жизни человека
в истории философии.
3
2
Религиозное понимание смысла человеческого существования.
3
Цель и смысл жизни человека. Соотношение материальных и духовных ценностей в
жизни человека.
4
Главные жизненные ценности современного человека. Проблема выбора ценностей.
Практическое занятие №4 по теме «Философское учение о человеке»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение дополнительных источников:
Золотухина – Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. – Москва – Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ». - с. 5-8, 14-25, 30-37, 53-68, 116-120.
0,5
Тема 2.6
Социальная философия
Содержание учебного материала
2
1
Предмет социальной философии. Содержание, задачи и основные направления
философии истории.
2
2
Концепции однолинейного развития общества: формационная концепция К.
Маркса, концепции индустриализма и постиндустриализма.
3
Концепции циклического развития истории А. Тойнби, П. Сорокина.
4
Концепция многолинейного развития К. Ясперса.
5
Теории единой цивилизации и столкновения цивилизаций. Хантигтон о
столкновении цивилизаций.
6
Проблема смысла истории.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Изучение дополнительных источников:
Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - с. 177-183, 185-188, 214-253.
0,5
Тема 2.7
Философия науки и техники
Содержание учебного материала
2
1
Предмет философии науки. Особенности научного познания.
2
2
Принцип верификации и принцип фальсификации.
3
Закономерности развития науки. Роль науки в обществе.
4
Понятие и виды научных революций. Глобальные научные революции.
5
Наука и техника. Техника и технология как социальные явления.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Изучение дополнительных источников:
0,5
Тема 2.8
Социальные и этические последствия развития науки, техники и технологий
Содержание учебного материала
2
1
Развитие науки, техники и технологии в XX в. Социальные и этические последствия
научно-технического прогресса.
2
2
Поиск путей преодоления негативных последствий научно-технического прогресса.
3
Проблема «конца истории».
4
Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества.
Футуризм.
5
Место России в системе цивилизаций и в современном мире.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение конспекта учебного материала.
Изучение основных источников:
Изучение дополнительных источников:
Ильин В.В. Кармин А.С., Огородников В.П. Философия: экзаменационные ответы для студентов вузов. – Спб: Питер, 2007, С. 224-228.
Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие – Москва - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - С.15-59.
Выполнение презентаций по темам 2.6. - 2.7.
1
Всего
60
3 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Социально – экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. – 480 с. – (Профессиональное образование).
Дополнительные источники
Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.
Золотухина – Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. – Москва – Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ».
Ильин В.В. Кармин А.С., Огородников В.П. Философия: экзаменационные ответы для студентов вузов. – Спб: Питер, 2007.
История философии. Учебник для высших учебных заведений. Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь – М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ООО «Издательство АСТ, 2002.
Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие – Москва - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
Курбатов В.И. Основы философии. Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. – М.: Политиздат, 1991.
Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М.: Гардарики, 2004.
Основные Интернет-ресурсы:
http://philosophy.ru/ - Философский портал
Дополнительные Интернет-ресурсы:
Материалы свободной энциклопедии Википедия.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Основные умения
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
тестирование по темам «Гносеология – общая теория познания», «Методы научного познания; устный опрос; оценка результатов выполнения практических заданий, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, оценка результатов выполнения практических заданий
тестирование, оценка результатов выполнения практических заданий, выполнения эссе
Усвоенные знания:
устный опрос
контрольная работа по разделу «Предмет философии и ее история»
устный опрос
контрольная работа по разделу «Предмет философии и ее история»
устный индивидуальный опрос
оценка результатов выполнения докладов, презентаций
устный индивидуальный опрос
тестирование, оценка результатов выполнения докладов, рефератов
устный опрос
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
устный опрос
устный опрос; оценка результатов выполнения презентаций
Разработчик:
преподаватель ГБОУ СПО РО «БПТ»_____________ О.А. Васильева
(подпись)
«___»___________2014 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.