Инфоурок Информатика Рабочие программыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 02.06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» специальности ЖИВОПИСЬ (071001) для СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 02.06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» специальности ЖИВОПИСЬ (071001) для СПО

Скачать материал

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Экономико-гуманитарного колледжа

 

к.филол.н. А.И. Седых____________________

«___» ______________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОД 02.06  «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯЛТА  - 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 54.02.05 (071001) Живопись  (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»).

 

 

 

 

Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г.Ялта)

 

 

 

 

 

Разработчики:

 

Пономаренко Светлана Григорьевна,  преподаватель информатики,  специалист высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

13

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (071001) (Приказ Минообрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет  «Информационные технологии» является профильной  дисциплиной .

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- применять  компьютеры и телекоммуникационные средства.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

- состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

 

Освоение учебной дисциплины направлено на овладение следующими компетенциями:

 

              ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

              ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

              ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.

              ОК 12.  Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

              ПК 1.6. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

              ПК.2.2. Использовать знания в области психологии, педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

              ПК.2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.             

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 227 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 152 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 75 часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

227

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

152

в том числе:

 

     лабораторные занятия

 

     практические занятия

140

     контрольные работы

 

     курсовая работа (проект)

 

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

75

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

75

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

I семестр

РАЗДЕЛ 1. Основы информационных технологий

24

 

Тема 1. Современные тенденции в развитии информационных технологий.

Роль, задачи, возможности информационных технологий. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Состав информационной технологи; этапы, проблемы и перспективы развития.

 

2

1

 

Самостоятельная работа

1.      Подготовка конспекта по теме: «Характерные черты информационного общества»

2.      Составление таблицы «Этапы развития информационных технологий»

6

 

Тема 2. Технические средства реализации информационных технологий.

История развития ЭВМ. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. Устройства ввода/вывода данных,  их разновидности и основные характеристики.

 

2

2

 

Самостоятельная работа

1.       Составление терминологического словаря

2.       Посетить виртуальный  музей компьютерной техники в собрании Политехнического музея http://school-collection.edu.ru

 

6

 

Тема 3. Программные средства информационных технологий

Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Сервисные программы: утилиты по обслуживанию дисков, резервирование данных, архиваторы, антивирусные программы и их назначение. Операционные системы. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами. Прикладное программное обеспечение.

2

1

 

Самостоятельная работа

1.      Работа с конспектом и рекомендованной литературой

2.      Составление таблицы «Классификация программного обеспечения»

6

 

Раздел 2. Информационные технологии обработки информации.

204

 

Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации

Технологии подготовки текстовых документов в Lo Write.  Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов. и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

Практические работы

1.       Ввод и редактирование текста. Работа с файлами.

2.       Форматирование символов

3.       Форматирование абзацев. Оформление документов с помощью стилей

4.       Работа с фрагментами текста

5.       Создание и редактирование списков

6.       Создание и редактирование таблиц

7.       Форматирование таблиц. Вычисления в таблицах

8.       Создание графиков и диаграмм

9.       Создание, редактирование и форматирование  графических объектов

10.    Работа с графическими объектами. Структурные схемы и автофигуры.

11.    Использование формул

12.    Колонтитулы. Нумерация страниц. Создание оглавления. Ссылки. Сноски. Подготовка документа к печати.

13.    Создание рекламных документов.

14.    Создание визитных карточек, бейджиков.

15.    Создание буклета.

16.    Зачетное практическое задание  по Lo Write.

32

2

 

Самостоятельная робота

Создание схемы «Генеалогическое древо моей семьи»

 

6

 

Тема 2.3. Технологии обработки числовой информации.

Табличный процессор.  Электронные таблицы: основные понятия и способы организации.. Средства автоматизации создания электронных таблиц: автозаполнение (прогрессия), автокопирование данных и формул, поиск и замена данных. Редактирование данных: копирование, перемещение, вставка и удаление ячеек, блоков, строк и столбцов, работа  с листами и книгами.

Табличные вычисления в MS Excel: ввод формул, автозаполнение, автосуммирование, использование функций, относительные и абсолютные ссылки.

Создание документов профессиональной направленности.

Визуализация результатов табличных  вычислений: создание и редактирование графиков и диаграмм. Подготовка документа к печати.

 

Практические работы

1.       Интерфейс программы. Ввод и редактирование данных.

2.       Операции перемещения, копирования и заполнения ячеек.

3.       Форматирование таблиц. Основные типы и форматы данных в электронных таблицах.

4.       Вычисление с помощью формул.

5.       Абсолютная и относительная адресация.

6.       Работа со встроенными функциями. Работа с мастером функций .

7.       Построение графиков и диаграмм.

8.       Использование логических функций и операций.

9.       Условное форматирование.

10.   Решение расчетных задач.

11.   Сортировка и поиск данных. Фильтрация данных из списка.

12.   Моделирование в среде табличного процессора.

13.   Оформление итогов и создание сводных таблиц.

14.   Зачетное практическое задание  по Lo Calc.

 

28

2

 

Самостоятельная робота

Разработка кроссворда «Дизайн» с использованием различных возможностей табличного процессора (логические, математические функции и функции даты, возможность автоматического подсчета баллов, защита документа).

6

 

Тема 2.2. Информационные технологии презентационной графики.

Программа создания мультимедийной презентации: понятие, назначение и возможности, методика работы. Инструментарий решения функциональной задачи обработки мультимедийной информации. Содержание и редактирование презентации. Содержание и дизайн презентации. Средства разработки мультимедийных презентаций. Проектирование презентации. Создание презентации на основе одного из шаблонов оформления.

 

Практические работы

1.      Разработка презентаций в программе Lo Impress. Знакомство с основными понятиями и приемами создания и оформления презентаций

2.      Использование шаблонов.

3.      Настройка анимации, звука

4.      Создание слайда с диаграммой и таблицей

5.      Вставка в слайд графических объектов и анимация при демонстрации

6.      Создание  управляющих кнопок

7.      Использование гиперссылок при создании презентации.

8.      Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

9.      Разработка презентации по указанной теме.

10.  Защита презентации по теме «Моя профессия - дизайнер»

 

20

2

 

Самостоятельная робота

Создание презентации, подготовка сообщения по теме «Моя профессия  - дизайнер» и демонстрация под управлением докладчика.

 

8

 

II семестр

Тема 2.4. Технологии и средства обработки графической информации

Аппаратные средства обработки графической информации

Программные средства обработки графической информации. Графические редакторы

2

3

Лабораторные работы

1.       Графический редактор Gimp. Работа с панелью инструментов.

2.       Работа с выделенными областями.

3.       Работа с панелью инструментов. Инструменты рисования.

4.       Коррекция тона и цвета. Работа с панелью инструментов. Инструменты рисования

5.       Работа со слоями.

6.       Создание коллажа

7.       Использование фильтров

8.       Инструмент Текст.

9.       Создание сложных изображений

10.    Создание анимированных изображений

11.    Графический редакторе Inkscape.  Знакомство с интерфейсом.

12.    Создание изображений из графических примитивов

13.    Основы работы с объектами

14.    Закраска и обводка объектов

15.    Закраска рисунков и контуров. Вспомогательные режимы работы

16.    Создание рисунков из кривых

17.    Методы упорядочивания и объединения объектов

18.    Работа с текстом

19.    Создание печатей с помощью Inkscape,

20.    Создание логотипа

40

Самостоятельная робота

Создание иллюстрации на заданную тему

16

Тема 2.5. Технологии работы с массивами информации в базе данных

Базы данных: понятие, назначение, проектирование, этапы разработки баз данных, назначение и возможности. Система управления базами данных. Приемы создания основных объектов БД: таблиц, форм, запросов, отчетов, макросов.

Ключи простые и составные. Схема данных. Межтабличные связи. Целостность данных, каскадное обновление и удаление. Кнопочная форма (меню). Поиск и обмен данными с другими приложениями. Защита данных. Технология формирования запросов и отчетов. Подготовка запросов и отчетов к печати, управление диспетчером печати, просмотр и вывод документов на печать.

2

3

Лабораторные работы

1.       Создание таблиц в разных режимах

2.       Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора).

3.       Создание сложных запросов.

4.       Работа с формами.

5.       Создание отчетов.

10

Самостоятельная робота

Разработка базы данных на заданную тему.

12

Тема 2.6. Сетевые технологии обработки данных. Локальные и глобальные сети.

Сетевые технологии обработки данных. Основы компьютерной коммуникации. Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей. Сетевой сервис и сетевые стандарты.

Сервисы и сети Интернет. Принципы навигации в Web- пространстве. Навигатор Internet Explorer. Профессиональный поиск информации в WWW. Социальные сети

2

2

Лабораторные работы

Работа с поисковыми системами

10

 

Самостоятельная робота

1.      Составление глоссария

2.      Поиск в сети информации по заданным условиям и отправление преподавателю по электронной почте

9

 

Дифференцированный зачет

 

 

 

Всего

227

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета

 

Оборудование учебного компьютерного кабинета:

-       документационное обеспечение: журнал по технике безопасности;

-       учебно-методическое обеспечение: дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов, слайд-лекции по дисциплине.

 

Технические средства обучения:

-       персональный компьютер преподавателя;

-       одноранговая локальная сеть;

-       проектор;

-       программные средства обучения;

-       учебные рабочие места обучаемых, оснащенные ПВМ.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники

1.        Симонович С.В.. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СП.: "Питер", 2012. - 640 c. :ил.

2.         Хубаев Г.Н. Информатика: учеб. пособие / Г.Н. Хубаев [и др.]; под ред. д.э.н, проф. Г.Н. Хубаева. – Изд, 3-е, перераб. и доп. – Ростов н-Д: Издательский центр "МарТ"; Феникс, 2010 – 288 с. – (Учебный курс)

 

Дополнительные источники

 

1.       Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное А. Левин. EXCEL – это очень просто. - С-Петербург, "Питер", 2011. - 112 с.:ил.

2.       Информатика: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2011.

3.       Колмыкова Е. А., Кумскова И. А.. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.

4.       Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

5.       Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. –511 с.: ил.

6.       Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003.  -  256 с.: ил.

7.       Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

8.       Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для  10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

 

Интернет-ресурсы

1.     www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

2.     http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

3.     http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

4.     http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

5.     http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

6.     http://www.km.ru/ - энциклопедия

7.     http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике

8.        http://www.e-learning.by/ - портал электронного обучения

9.        http://ru.wikipedia.org/wiki/E-learning - википедия

10.   http://www.elw.ru/ - Журнал e-learning world

11.   http://jgk.ucoz.ru/dir/ - Каталог сайтов - Мир информатики

4.  Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

             Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

знать:

- состав функций и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

 

 

 

 

Формулирование назначения, состава, основных характеристик вычислительной техники и компьютерных сетей

 Установление соответствия между характеристикой программы и её названием, выбор нужного ПО в соответствии с поставленными задачами

 

уметь:

- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- применять компьютеры и телекоммуникационные средства.

 

 

Представлять назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 02.06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» специальности ЖИВОПИСЬ (071001) для СПО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебной дисциплины  "Информационные технологии"  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.по специальности 071001 ЖИВОПИСЬ для студентов 1 курса.  Дисциплина "Информационные технологии" является профильной.

Максимальная учебная нагрузка- 227 часов,

аудиторная учебная работа-152 часов, в.т.ч. практических - 140 часов,

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося -75 часов/

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 612
    • DOCX 131.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономаренко Светлана Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22665
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе