РВУЗ
«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)
ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ
КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Экономико-гуманитарного колледжа
к.филол.н. А.И.
Седых____________________
«___»
______________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД 02.06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ЯЛТА
- 2014
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО)
по специальности 54.02.05 (071001) Живопись (Приказ Минообрнауки
РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей
среднего профессионального образования»).
Организация-разработчик:
Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет»
(г.Ялта)
Разработчики:
Пономаренко
Светлана Григорьевна, преподаватель информатики, специалист высшей категории
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3. условия реализации программы
учебной дисциплины
|
13
|
4. Контроль и оценка результатов
Освоения учебной дисциплины
|
15
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные
технологии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 54.02.05 ЖИВОПИСЬ (071001) (Приказ Минообрнауки РФ от
29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей
среднего профессионального образования»).
1.2. Место
дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: предмет «Информационные технологии» является профильной дисциплиной .
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате
освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
-
применять компьютеры и телекоммуникационные средства.
В результате
освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав функций и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Освоение учебной дисциплины направлено на овладение следующими
компетенциями:
ОК.4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной
деятельности.
ОК
12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента
среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
ПК
1.6. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.
ПК.2.2.
Использовать знания в области психологии, педагогики, специальных и
теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК.2.7.
Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной
учебной нагрузки обучающегося 227 часа, в том числе:
аудиторной
учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 152 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
обучающегося 75 часов.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид
учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
227
|
Аудиторная
учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
|
152
|
в том числе:
|
|
лабораторные
занятия
|
|
практические
занятия
|
140
|
контрольные
работы
|
|
курсовая
работа (проект)
|
|
Внеаудиторная
(самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
|
75
|
в том числе:
|
|
внеаудиторная
самостоятельная работа по выполнению домашних заданий
|
75
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Материально-техническое обеспечение
Реализация
программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета
Оборудование
учебного компьютерного кабинета:
-
документационное обеспечение: журнал по технике
безопасности;
-
учебно-методическое обеспечение: дидактический
материал, учебно-практические пособия по дисциплине, методические рекомендации
для организации самостоятельной деятельности студентов, слайд-лекции по
дисциплине.
Технические
средства обучения:
-
персональный компьютер преподавателя;
-
одноранговая локальная сеть;
-
проектор;
- программные средства обучения;
- учебные рабочие места обучаемых, оснащенные ПВМ.
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1.
Симонович С.В.. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. 3-е
изд. Стандарт третьего поколения. – СП.: "Питер", 2012. - 640 c. :ил.
2.
Хубаев Г.Н. Информатика: учеб. пособие / Г.Н. Хубаев [и др.]; под
ред. д.э.н, проф. Г.Н. Хубаева. – Изд, 3-е, перераб. и доп. – Ростов н-Д:
Издательский центр "МарТ"; Феникс, 2010 – 288 с. – (Учебный курс)
Дополнительные
источники
1. Практикум
по информатике и информационным технологиям. Учебное А. Левин. EXCEL – это
очень просто. - С-Петербург, "Питер", 2011. - 112 с.:ил.
2. Информатика:
Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, испр./ Михеева
Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2011.
3. Колмыкова
Е. А., Кумскова И. А.. Информатика: учебное пособие для студентов средних
профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.
4. Информатика
10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер,
2010. – 675 с.: ил.
5. Информатика
и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. –511 с.: ил.
6. Информатика:
Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е
изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 256 с.: ил.
7. Семакин
И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.
Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246
с.: ил.
8. Угринович
Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.
Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
Интернет-ресурсы
1.
www.edu/ru/modules.php
- каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
2.
http://center.fio.ru/com/
- материалы по стандартам и учебникам
3.
http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/
- методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета
информатики, преподавание информатики
4.
http://www.phis.org.ru/informatica/
- сайт Информатика
5.
http://www.ctc.msiu.ru/
- электронный учебник по информатике и информационным технологиям
6.
http://www.km.ru/ -
энциклопедия
7.
http://comp-science.narod.ru/
- дидактические материалы по информатике
8.
http://www.e-learning.by/ - портал
электронного обучения
9.
http://ru.wikipedia.org/wiki/E-learning -
википедия
10.
http://www.elw.ru/ - Журнал e-learning world
11. http://jgk.ucoz.ru/dir/ - Каталог
сайтов - Мир информатики
4. Контроль и оценка результатов
освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Основные показатели оценки результата
|
1
|
2
|
В результате освоения
дисциплины студент должен:
|
|
знать:
- состав функций и возможности использования
информационных технологий в профессиональной деятельности;
|
Формулирование
назначения, состава, основных характеристик вычислительной техники и
компьютерных сетей
Установление
соответствия между характеристикой программы и её названием, выбор нужного ПО
в соответствии с поставленными задачами
|
уметь:
- использовать программное обеспечение в профессиональной
деятельности;
- применять компьютеры и телекоммуникационные средства.
|
Представлять назначение наиболее распространенных средств
автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
Уметь иллюстрировать учебные работы с
использованием средств информационных технологий.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.