Главная / Обществознание / Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для специальностей среднего профессионального образования (1 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для специальностей среднего профессионального образования (1 курс)


Министерство образования и науки Калужской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Калужской области

«Людиновский индустриальный техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)







Для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования



















Людиново

2011

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин СПО

Протокол № ___ от ________ 20___г.


Председатель ЦК___________Е.А.Степина

Утверждаю


Зам.директора по УПР


________________Т.П.Киселева





Разработчик _____________И.А.Свинарев

Согласовано


Зав. по УР СПО


_____________О.Е.Селиверстова



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

Количество часов на год 117. Итоговая аттестация – дифференцированный зачет.

Тематический план

Очная форма обучения (базовый уровень)

Наименование тем и разделов

Максимальное количество часов

Количество аудиторских часов

Практические занятия

Самостоятельная работа

Всего часов

176

117


59

Раздел I

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

24

16


8

Тема 1.1 Представление об обществе

3

2


1

Тема 1.2 Общество и природа

3

2


1

Тема 1.3 Сферы общества

3

2


1

Тема 1.4 Развитие общества

3

2


1

Тема 1.5 Общественный прогресс

3

2


1

Тема 1.6 Типология обществ

3

2


1

Тема 1.7 Глобализация человеческого общества

3

2


1

Тема 1.8 Человек как продукт биологической и социальной эволюции

3

2


1

Раздел II Основы знаний о духовной культуре человека

22

14


8

Тема 2.1 Духовный мир человека. Цель и смысл жизни человека

3

2


1

Тема 2.2 Человек, индивид, личность

3

2


1

Тема 2.3 Понятие познания

3,5

2


1,5

Тема 2.4 Истина. Научное познание

3

2


1

Тема 2.5 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

3,5

2


1,5

Тема 2.6 Наука в современном мире

3

2


1

Тема 2.7 Образование как способ передачи опыта и знаний

3

2


1

Раздел III Экономика

30

20


10

Тема 3.1 Экономика как наука и хозяйство

3

2


1

Тема 3.2 Собственность

3

2


1

Тема 3.3 Производство

3

2


1

Тема 3.4 Государство и экономика

3

2


1

Тема 3.5 ВВП, его структура и динамика


3

2


1

Тема 3.6 Рынок как особый экономический институт

3

2


1

Тема 3.7 Рынок труда и безработица

3

2


1

Тема 3.8 Основные проблемы экономики России

3

2


1

Тема 3.9 Деньги, банки, инфляция

3

2


1

Тема 3.10 Экономика потребителя. Мировая экономика

3

2


1

Зачет

1

1



Раздел IV Социальные отношения

15,5

10


5,5

Тема 4.1 Социальные отношения. Социальная стратификация

3,5

2


1,5

Тема 4.2 Социальное поведение

3

2


1

Тема 4.3 Этнические общности

3

2


1

Тема 4.4 Семья как малая социальная группа

3

2


1

Тема 4.5 Молодежь

3

2


1

Раздел V Политика как общественное явление

28,5

18


10,5

Тема 5.1 Государство и политическая система общества

3,5

2


1,5

Тема 5.2 Механизм государства

3

2


1

Тема 5.3 Форма правления

3

2


1

Тема 5.4 Форма государственного устройства.

3

2


1

Тема 5.5 Форма политического режима

3

2


1

Тема 5.6 Гражданское общество


3,5

2


1,5

Тема 5.7 Правовое государство

3

2


1

Тема 5.8 Политическая идеология

3,5

2


1,5

Тема 5.9 Личность и политика

3

2


1

Раздел VI

Право

49

32


17

Тема 6.1 Понятие права, правовое регулирование общественных отношений.

3,5

2


1,5

Тема 6.2 Право в системе социальных норм

3

2


1

Тема 6.3 Норма права

3

2


1

Тема 6.4 Система права

3

2


1

Тема 6.5 Источники права

3

2


1

Тема 6.6 Правосознание и правоотношение

3

2


1

Тема 6.7 Правонарушение

3

2


1

Тема 6.8 Юридическая ответственность

3,5

2


1,5

Тема 6.9 Права и свободы человека

3

2


1

Тема 6.10 Государственное право

3

2


1

Тема 6. 11 Административное право

3

2


1

Тема 6.12 Гражданское право

3

2


1

Тема 6.13 Трудовое право

3

2


1

Тема 6.14 Уголовное право

3

2


1

Тема 6.15 Местное самоуправление

3

2


1

Тема 6.16 Местный референдум. Выборы.

3

2


1

Зачёт (защита рефератов)


2

2



Дифференцированный зачёт

2

2



Итоговое занятие

2

2









Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе


Тема 1.1. Представление об обществе

Студент должен

знать:

- представление об обществе как сложной динамичной системе, подсистемы и элементы общества, специфику общественных отношений, основные институты общества, их функции

уметь:

- представление об обществе как сложной динамичной системе, понимать смысл основных терминов и понятий, находить социальную информацию, распознавать различные процессы и социальные явления в нашей жизни.

Дидактические единицы: страна, государство, нация, общество.

Самостоятельная работа. Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу I, стр. 11.


Тема 1.2 Общество и природа

Студент должен

знать:

- значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

уметь:

- вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса

Дидактические единицы: биосфера, ноосфера, ойкумена, жизнь, природа.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу I, стр. 16.


Тема 1.3 Сферы общества

Студент должен

знать:

- в чем заключается деятельность человека, каковы его цели и потребности.

уметь:

- владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса.

Дидактические единицы: политика, экономика, культура, история

Самостоятельная работа. Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу I, стр. 27.


Тема 1.4 Развитие общества

Студент должен

знать:

- как изменялись представления о развитии в истории философии.

уметь:

- работать с документом и таблицей.

Дидактические единицы: эволюция, революция, цивилизация

Самостоятельная работа. Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу I.стр.33.


Тема 1.5 Общественный прогресс

Студент должен

знать:

- модели развития общества.

уметь:

- характеризовать области и формы прогресса.

Дидактические единицы: Гесиод, Платон, Аристотель, Тюрго, Кондорсе, Гегель, Маркс, Поппер.

Самостоятельная работа: таблица «Ученые о критериях прогресса».


Тема 1.6 Типология обществ

Студент должен

знать:

- различные типы обществ.

уметь:

- различать общества по способу производства и формам собственности.

Дидактические единицы: цивилизация, модернизация, глобализация, первобытность, рабовладение, феодализм.

Самостоятельная работа: схема « типы обществ».


Тема 1.7 Глобализация человеческого общества

Студент должен

знать:

- общепланетарные проблемы современности.

уметь:

- классифицировать глобальные проблемы.

Дидактические единицы: религиозные конфликты, терроризм, преступность, суицид, стихийные бедствия, технологические аварии.

Самостоятельная работа: таблица «Сущность глобальных проблем».


Тема 1.8 Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Студент должен

знать:

- причины и сущность неолитической революции.

уметь:

- характеризовать понятия антропогенеза и социогенеза.

Дидактические единицы: орудия труда, человек, производство, язык, социал- дарвинизм.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу II, стр. 63.


Раздел II Основы знаний о духовной культуре человека


Тема 2.1 Духовный мир человека. Цель и смысл жизни человека

Студент должен

знать:

- критерии духовности, типы мировоззрения.

уметь:

- характеризовать понятия, давать характеристику типам мировоззрения.

Дидактические единицы: духовный мир человека, мировоззрение, миф, научное мировоззрение.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу II, стр. 90.


Тема 2.2 Человек, индивид, личность

Студент должен

знать:

- различие понятий, проявление и соотношение нормативной и модальной личности.

уметь:

- конкретизировать материал с помощью таблицы «Вехи познания».

Дидактические единицы: социогенез, антропогенез,индивидуальность.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу II, стр. 86.


Тема 2.3 Понятие познания

Студент должен

знать:

- различные взгляды материалистов и индивидуалистов.

уметь:

- приводить примеры различных ситуаций.

Дидактические единицы: познание, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение.

Самостоятельная работа. Таблица «Формы познания».


Тема 2.4 Истина. Научное познание

Студент должен

знать:

- что такое истина и научное познание.

уметь:

- характеризовать методы, уровни познания.

Дидактические единицы: относительная, абсолютная истина, гипотеза, теория, анализ, синтез.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу II, стр. 112.


Тема 2.5 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Студент должен

знать:

- отличия ранних форм религий от мировых, социальные нормы морали.

уметь:

- характеризовать виды искусства, развитие моральных норм, современного искусства.

Дидактические единицы: вера, культ, тотемизм, магия, фетишизм, анимизм ,религия.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу II, стр. 143.


Тема 2.6 Наука в современном мире

Студент должен

знать:

- возникновение, развитие и функции науки.

уметь:

- составлять таблицу «Классификация наук»

Дидактические единицы: функции науки, дифференциация наук, нормы научной этики.

Самостоятельная работа: схема «Особенности науки».


Тема 2.7 Образование как способ передачи опыта и знаний

Студент должен

знать:

- этапы исторического развития образования.

уметь:

- анализировать документы, определять права и обязанности граждан.

Дидактические единицы: образование, воспитание, модуль.

Самостоятельная работа: схема «Виды образования».


Раздел III Экономика


Тема 3.1 Экономика как наука и хозяйство

Студент должен

знать:

- значение и задачи экономики, главные вопросы экономики.

уметь:

- работать с материалами СМИ.

Дидактические единицы: потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов.

Самостоятельная работа. Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу V , стр. 156.



Тема 3.2 Собственность

Студент должен

знать:

- в чем состоит экономическое содержание собственности.

уметь:

- объяснять понятия.

Дидактические единицы: форма собственности.

Самостоятельная работа. Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу V, стр. 161.


Тема 3.3 Производство

Студент должен

знать:

- виды экономических ресурсов и инвестирований.

уметь:

- приводить примеры, объяснять понятия.

Дидактические единицы: факторы производства, разделение труда, специализация и обмен, типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

Самостоятельная работа. Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу V, стр. 166.


Тема 3.4 Государство и экономика

Студент должен

знать:

- что такое бюджет и его структура.

уметь:

- соотносить доходы и расходы семейного бюджета.

Дидактические единицы: рациональный потребитель, защита прав потребителя, основные доходы и расходы семьи, реальный и номинальный доход, сбережения.

Самостоятельная работа. Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу V, стр. 179.


Тема 3.5 ВВП, его структура и динамика

Студент должен

знать:

- понятие ВВП и его структуру.

уметь:

- характеризовать Экономические циклы.

Дидактические единицы: ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Самостоятельная работа. Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу4, стр. 173.


Тема 3.6 Рынок как особый экономический институт

Студент должен

знать:

- соотношение цены, спроса и предложения.

уметь:

- характеризовать признаки и функции денег.

Дидактические единицы: обмен ,цена, конкуренция, монополия.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу4, стр. 175.


Тема 3.7 Рынок труда и безработица

Студент должен

знать:

- причины безработицы.

уметь:

- характеризовать последствия безработицы.

Дидактические единицы:

Самостоятельная работа: квалификация, мобильная рабочая сила.


Тема 3.8 Основные проблемы экономики России

Студент должен

знать:

- важнейшие задачи стоящие перед Россией.

уметь:

- сравнивать экономическое развитие стран.

Дидактические единицы: машиностроение, наукоемкие производства.

Самостоятельная работа: материалы СМИ.


Тема 3.9 Деньги, банки, инфляция

Студент должен

знать:

- функции Центрального банка.

уметь:

- различать инфляцию спроса и издержек.

Дидактические единицы: функции денег, мера стоимости, банки, инфляция.

Самостоятельная работа: сравнительная таблица.


Тема 3.10 Экономика потребителя. Мировая экономика

Студент должен

знать:

- права и возможности потребителя;

- этапы развития мировой торговли.

уметь:

- действовать в случае покупки некачественного товара;

- иллюстрировать примерами международное разделение труда.

Дидактические единицы: потребление, потребитель, мировые рынки, глобализация.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу4, стр. 179.


Раздел IV Социальные отношения


Тема 4.1 Социальные отношения. Социальная стратификация

Студент должен

знать:

- различия характеристику понятий.

уметь:

- приводить примеры проявления социальной мобильности.

Дидактические единицы: касты, классы, социальная роль и статус.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 6, стр. 197.


Тема 4.2 Социальное поведение

Студент должен

знать:

- виды социальных норм и санкций

уметь:

- характеризовать причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

Дидактические единицы: девиантное поведение, наркомания, алкоголизм.

Самостоятельная работа : Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к раздел 6, стр. 179.


Тема 4.3 Этнические общности.

Студент должен

знать:

- что такое этнос, характеризующие особенности наций, что собой представляют межнациональные отношения;

уметь:

- разъяснять особенности взаимоотношений наций, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения между народами.

Дидактические единицы: этнос, род, племя, народность, нация, этноцентризм, национализм, патриотизм, фашизм.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 6, стр. 210.


Тема 4.4 Семья как малая социальная группа

Студент должен

знать:

- проблему неполных семей, современную демографическую ситуацию в Российской Федерации.

уметь:

- работать с дополнительными источниками информации.

Дидактические единицы: функции семьи, брак, брачный договор.

Самостоятельная работа : Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 6, стр. 218.


Тема 4.5 Молодежь

Студент должен

знать:

- особенности молодежной политики в Российской Федерации.

уметь:

- характеризовать особенности молодежной субкультуры, причины экстремизма.

Дидактические единицы: проблемы молодежи.

Самостоятельная работа : Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 6, стр. 224.


Раздел V Политика как общественное явление


Тема 5.1 Государство и политическая система общества

Студент должен

знать:

- содержание и элементы политической системы.

уметь:

- давать определения понятиям.

Дидактические единицы: власть, государство, церковь.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 7, стр. 233.


Тема 5.2 Механизм государства

Студент должен

знать:

- признаки механизма государства.

уметь:

- выполнять проблемные задачи.

Дидактические единицы: государственные органы власти, внутренние и внешние функции.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 7, стр. 242.


Тема 5.3 Форма правления

Студент должен

знать:

- понятийный минимум.

уметь:

- анализировать исторические документы.

Дидактические единицы: форма государства, монархия, республика ,президент, парламент.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 7, стр. 250.


Тема 5.4 Форма государственного устройства. Форма политического режима

Студент должен

знать:

- что такое избирательная система, приводить классификацию выборов

уметь:

- делать сравнительный анализ различных режимов

Дидактические единицы: унитарное государство, федеративное, конфедерация

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 7, стр. 259.


Тема 5.5 Форма политического режима

Студент должен

знать:

- что такое политический режим и какие существуют их типы;

уметь:

- делать сравнительный анализ различных типов политического режима

Дидактические единицы: тоталитарный режим, авторитарный режим, демократия

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 7, стр. 259.


Тема 5.6 Гражданское общество

Студент должен

знать:

-понятие и признаки правого государства

уметь:

- анализировать высказывания философов и документы

Дидактические единицы: правовое государство, верховенство закона

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 7, стр. 266.


Тема 5.7 Правовое государство

Студент должен

знать:

- что такое правовое государство.

уметь:

- характеризовать предпосылки и проблемы правового государства

Дидактические единицы: Декларация независимости

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 7, стр. 267.


Тема 5.8 Политическая идеология

Студент должен

знать:

- роль идеологии в обществе

уметь:

- характеризовать черты либерализма и положение социал-демократической идеологии

Дидактические единицы: конституция РФ

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 7, стр. 272.


Тема 5.9 Личность и политика

Студент должен

знать:

- что такое политическая социализация, гражданство

уметь:

- характеризовать функции политической культуры

Дидактические единицы: гражданство, политическая социализация

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 7, стр. 279.


Раздел VI Право


Тема 6.1 Понятие права, правовое регулирование общественных отношений

Студент должен

знать:

- виды социальных норм и особенность традиций и обычаев

уметь:

- заполнять таблицу

Дидактические единицы: право, мораль, нормативистская теория

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу8, стр. 284.


Тема 6.2 Право в системе социальных норм

Студент должен

знать:

- виды социальных норм и принципы права

уметь:

- находить особенности и взаимосвязь основных понятий

Дидактические единицы: чистое учение о праве, социологическая теория, правопонимание

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу4, стр. 179.


Тема 6.3 Норма права

Студент должен

знать:

- виды норм права

уметь:

- характеризовать отрасли права

Дидактические единицы: система права, правовое регулирование

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 8, стр. 288.


Тема 6.4 Система права

Студент должен

знать:

- что такое «система права», критерии и функции

уметь:

- видеть различия частного и публичного права

Дидактические единицы: гипотезы, диспозиции, санкции

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 8, стр. 288.


Тема 6.5 Источники права

Студент должен

знать:

- роль правового обычая в юридической практике

уметь:

- характеризовать этапы конституционного развития в России

Дидактические единицы: правовой обычай, прецедент

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу8 стр. 295.


Тема 6.6 Правосознание и правоотношение

Студент должен

знать:

- что такое правовая культура и правосознание

уметь:

- работать с документом, объяснять взгляды автора

Дидактические единицы: правосознание, субъекты права, объект правоотношения

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 8, стр. 301.


Тема 6.7 Правонарушение

Студент должен

знать:

- различия девиантного и делинквентного поведения

уметь:

- характеризовать виды правомерного поведения, приводить примеры

Дидактические единицы: правонарушение, преступление

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 8, стр. 310.


Тема 6.8 Юридическая ответственность

Студент должен

знать:

- сущность презумпции невиновности

уметь:

- приводить примеры юридической ответственности

Дидактические единицы: принципы юридической ответственности

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 8, стр. 310.


Тема 6.9 Права и свободы человека и гражданина

Студент должен

знать:

- смысл теории естественных прав человека.

уметь:

- приводить конкретные примеры реализации прав и свобод.

Дидактические единицы: личные права, политические права, социально- экономические права.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 8, стр. 319.


Тема 6.10 Государственное право

Студент должен:

знать:

- какие отношения регулирует отрасль Конституционного права.

уметь:

- характеризовать и комментировать главы Конституции РФ.

Дидактические единицы: Президент РФ, Правительство РФ, Государственная Дума, Федеральное Собрание.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 8, стр. 327.


Тема 6. 11 Административное право

Студент должен:

знать:

- категории и порядок прохождения государственной службы.

уметь:

- классифицировать виды административного правонарушения.

Дидактические единицы: административное право, : административное правонарушение, : административная ответственность.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 8, стр. 333.


Тема 6.12 Гражданское право

Студент должен:

знать:

- разновидности гражданской дееспособности.

уметь:

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Дидактические единицы: гражданское право и гражданские правоотношения, физические лица, юридические лица, гражданско-правовые договоры.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу4, стр. 179.


Тема 6.13 Трудовое право

Студент должен:

знать:

- принципы трудового права.

уметь:

- выбирать правомерные формы поведения и способы защиты прав и интересов личности.

Дидактические единицы: трудовой договор, рабочее время, трудовые споры.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу 8, стр. 347.


Тема 6.14 Уголовное право

Студент должен:

знать:

- признаки состава преступления, виды преступлений.

уметь:

- определять алгоритм поведения в социальных ситуациях.

Дидактические единицы: преступление, соучастие, наказание.

Самостоятельная работа: Важенин А. Г., Обществознание. Вопросы к разделу4, стр. 179.


Тема 6.15 Местное самоуправление

Студент должен:

знать:

- права граждан Р.Ф. на осуществление местного референдума.

уметь:

- работать с источниками социальной информации, определять государственные гарантии осуществления закона.

Дидактические единицы: Федеральный закон, городское, сельское поселение, правовые акты.

Самостоятельная работа: работа с источниками средств массовой информации.


Тема 6.16 Местный референдум. Выборы.

Студент должен:

знать:

- статьи закона субъекта федерации, Конституции Р. Ф. об участии граждан в референдуме.

уметь:

- излагать и аргументировать собственные суждения о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.

Дидактические единицы: правовые нормы, конституционные права, референдум, выборы.

Самостоятельная работа: работа с источниками средств массовой информации, повторение.






Литература


Основные источники

1. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник. М., Академия 2009 г.




Дополнительные источники

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс базовый уровень. М., Просвещение, 2009 г.

2. Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс базовый уровень. М., Просвещение, 2009 г.

3. Северинов К.М. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах: обществознание. СПб., Тригон, 2007 г.

4. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М., Академия, 2005 г.


Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для специальностей среднего профессионального образования (1 курс)
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Количество часов на год 117. Итоговая аттестация – дифференцированный зачет.

Автор Свинарев Игорь Алексеевич
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 994
Номер материала 51679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓