Главная / Другое / Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ СПО «ТЭТК»

_______________ Д.В. Ардалин

________________2012г.












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МЕНЕДЖМЕНТ


















2012 г.


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тольяттинский экономико-технологический колледж»

ОДОБРЕНА

Согласовано

Цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

заместитель директора по УВР

_____________ /____________

Протокол № ___ от « »______2012г.

«___ »_______________2012г.

Председатель ЦК _______/ _________

(подпись) (Ф.И.О.)




Разработчики: Горожанкина М.В. – преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16










































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения.


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в системе соц. обеспечения.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

- принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

- мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

- применять приемы делового общения в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности современного менеджмента;

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе;

- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

- информационные технологии в сфере менеджмента.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

10

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Подготовка сообщений

14

Разработка тематики и тезисов, деловых бесед и собраний по различным аспектам деятельности (охрана труда, повышение производительности труда, улучшение качества продукции и др.).

2

Итоговая аттестация в форме зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Менеджмент


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Сущность и характерные черты современного ме­неджмента


Содержание учебного материала

2


1

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как че­ловеческий фактор, специальность и система. Практические предпосылки возникновения менеджмента. Основные школы менеджмента. Современные подходы в менеджменте. Их сущность и основные отличия.

2


1-2




Самостоятельная работа обучающихся:

2


Подготовка сообщений по теме «Принципы современного менеджмента»

Тема 2. Организация как объект менеджмента


Содержание учебного материала

4


1

Организация как объект менеджмента. Органы управления. Основные принципы построения организационных структур. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная и др. Новое в типах организации. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм.

2

2-3

2

Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия. Факторы среды косвенного воздействия. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

2

Практическое занятие

2


1

Практическое занятие № 1

Определение направлений деятельности организации для достижения определённых целей

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений по теме «Сравнение различных структур управления»

3


Тема 3. Функции менеджмента


Содержание учебного материала

4


1



Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) - ос­нова управленческой деятельности. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии

планирования. Контроль и его этапы, виды контроля, правила контроля.

2

1-2

2

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования.

2

2-3

Практическое занятие

2


1

Практическое занятие №2 Мотивация на предприятии

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений по теме «Функции менеджмента»

4

Тема 4. Принятие управленческих решений

Содержание учебного материала

2


1

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решения.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по теме «Управленческие решения»

2


Тема 5. Психология менеджмента

Содержание учебного материала

4


1






Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально-типологические особенности личности: типы темперамента, акцентуация характера, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе.

2

2

2








Понятие конфликта. Природа и сущность конфликтов в организации. Причины конфликтов. Стили разрешения межличностных и организационных конфликтов. Последствия конфликтов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Лидерство. Власть и влияние. Виды власти. Методы влияния, их содержание. Источники власти. Искусство строить отношения с партнерами. Имидж (образ) менеджера: поза, мимика, жесты как выра­жение позиции руководителя в процессе общения. Психо­логическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в органи­зации.

2

2-3

Практические занятия

2


1

Практическое занятие № 3 Деловая игра «Решение конфликтной ситуации».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений «Имидж современного менеджера»

2

Тема 6. Коммуникационный процесс

Содержание учебного материала

4


1

Информация как основа коммуникационного процесса. Информация в системе управления. Процесс коммуникации в менеджменте. Виды коммуникаций. Невербальная коммуникация. Препятствия обмену информацией. Управление коммуникациями в организациях.

2

1-2

2

Информационные технологии в сфере управления



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений «Информация в управлении»

2


Тема 7. Деловое общение

Содержание учебного материала

2


1

Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных меро­приятий. Абстрактные типы собеседников. Факторы повышения эффективности де­лового общения. Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседни­ка, принятие решения. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.

2

2-3

Практические занятия

4


1

Практическое занятие № 4 Ролевая игра «Деловое совещание».

Практическое занятие № 5 Тренинг «Публичное выступление».


Самостоятельная работа обучающихся:

2

Разработка тематики и тезисов, деловых бесед и собраний по различным аспектам деятельности (охрана труда, повышение производительности труда, улучшение качества продукции и др.).

Всего


48




3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Менеджмента и экономики организации.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент»;


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент» /Под ред. А.И. Наумова, 2006.

  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007.

  3. Драчева Е.Л. Юликов Л.И.Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  4. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006.

Дополнительные источники:

  1. Левина С.Ш. Практикум по курсу «Менеджмент»: учеб. пособие. – 6-е изд., испр. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

  2. Лукашевич В.В., Астахов Н.И. Менеджмент: учеб.пособие._ 3-е изд., стер. – М.: ЮНИТИ, 2007.

  3. Максимцов М.М. Менеджмент: учебник (гриф МО) / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005.

  4. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум – 2-е изд, испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

  5. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие/ П.В. Шеметоа, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – Москва: Издательство «Омега – Л», 2007.


Интернет-ресурсы

  1. http://economicus.ru

  2. http://www.aup.ru

  3. http://www.azbukafinansov.ru

  4. http://www.businessvoc.ru

  5. http://www.duma.gov.ru

  6. http://www.economictheory.narod.ru/linksrus.htm

  7. http://www.ecsocman.edu.ru/

  8. http://www.finansy.ru/

  9. http://www.gks.ru

  10. http://www.gov.ru

  11. http://www.kommersant.ru/money.aspx

  12. http://www.president.kremlin.ru

  13. http://www.smi.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


- направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;

Экспертная оценка выполнения практического занятия

- принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;

Экспертная оценка выполнения практического занятия

- мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;

Экспертная оценка выполнения практического занятия

- применять приемы делового общения в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка выполнения практического занятия

Знания


- особенности современного менеджмента;

Опрос

- функции, виды и психологию менеджмента;

Опрос, экспертная оценка выполнения практического занятия

- основы организации работы коллектива исполнителей;

Опрос

- принципы делового общения в коллективе;

Опрос, экспертная оценка выполнения практического занятия

- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;

Опрос

- информационные технологии в сфере менеджмента.

Опрос






Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент
  • Другое
Описание:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения  в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения. 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в системе соц. обеспечения.

Автор Горожанкина Марина Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 17798
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓