Рассмотрено на заседании кафедры
_информационных
технологий_______
Протокол №___
от________20____г._______
|
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник управление производственного обучения
__________20__г._______
|
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий учебной
частью от________20____г._______
______________________
|
Программа учебной дисциплины разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.02Правоохранительная деятельность
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский
строительный колледж»
Разработчик: Исайчева Екатерина Владимировна, преподаватель
ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
7
|
3. условия реализации рабочей программы
учебной дисциплины
|
13
|
4. Контроль и оценка результатов
Освоения учебной дисциплины
|
14
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной
дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена в
соответствии с ФГОС по специальности 40.02.02Правоохранительная деятельность
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в математический и общий
естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического
мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности
мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для
продолжения образования и самообразования;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных
естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального
цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
· воспитание средствами
математики культуры личности, понимания значимости математики для
научно-технического прогресса, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА
·
выполнять
арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;
находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и
относительная); сравнивать числовые выражения;
·
находить
значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе
определения, используя при необходимости инструментальные средства;
пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
·
выполнять
преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней,
логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
·
для практических расчетов
по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и
тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и
простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
·
вычислять
значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания
функции;
·
определять
основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
·
строить
графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных
функций;
·
использовать
понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
·
для описания с помощью
функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации
графиков.
Уравнения и неравенства
·
решать
рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения,
сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
·
использовать
графический метод решения уравнений и неравенств;
·
изображать
на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя
неизвестными;
·
составлять
и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых
(в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
·
для построения и
исследования простейших математических моделей.
Начала математического анализа
·
находить
производные элементарных функций;
·
использовать
производную для изучения свойств функций и построения графиков;
·
применять
производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного
характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
·
вычислять
в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
·
для решения прикладных
задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и
наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
КОМБИНАТОРИКА,
СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
·
решать
простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием
известных формул;
·
вычислять
в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
·
для анализа реальных
числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
·
анализа информации
статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
·
распознавать
на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с
их описаниями, изображениями;
·
описывать
взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать
свои суждения об этом расположении;
·
анализировать
в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
·
изображать
основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
·
строить
простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
·
решать
планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
·
использовать
при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
·
проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
·
для исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и
свойств фигур;
·
вычисления объемов и
площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач,
используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
·
значение математической
науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же
время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
·
значение практики и
вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
·
универсальный характер
законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях
человеческой деятельности;
·
вероятностный характер
различных процессов окружающего мира.
Помимо указанных в
данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также
знания, необходимые для освоения перечисленных выше умений.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
176
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
|
117
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
70
|
из них - контрольные
работы
|
14
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
59
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
3. условия реализации
программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия
- учебного кабинета математики;
- библиотеки и читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- электронно-методический комплекс по дисциплине;
-таблицы, демонстрационные чертежные инструменты,
модели пространственных тел
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Богомолов, Н.В. Математика : Учебник / Н.В. Богомолов. - 7-е изд.,
стер. - М. : Дрофа, 2010. - 395с.
2. Башмаков, М.И. Математика : Учебник / М.И. Башмаков. - 2-е изд., стер.
- М. : Академия, 2011. - 256с.
3. Лисичкин, В.Т. Математика в задачах с решениями : Учебное пособие /
В.Т. Лисичкин. - 3-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2011. - 464с.
4. Виноградов, Ю.Н. Математика и информатика : Учебник / Ю.Н. Виноградов.
- 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 272с.
5. Башмаков, М.И. Математика : Учебник / М.И. Башмаков. - 3-е изд., стер.
- М. : Академия, 2011. - 256с.
6. Григорьев, С.Г. Математика : Учебник / С.Г. Григорьев. - 7-е изд.,
стер. - М. : Академия, 2012. - 416с.
7. Башмаков, М.И. Математика. Задачник : Учебное пособие / М.И. Башмаков.
- М. : Академия, 2012. - 416с.
8. Пехлецкий, И.Д. Математика : Учебник / И.Д. Пехлецкий. - 9-е изд.,
стер. - М. : Академия, 2012. - 304с.
9. Башмаков, М.И. Математика : Учебник / М.И. Башмаков. - 6-е изд., стер.
- М. : Академия, 2012. - 256с.
10. Башмаков,
М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности : Учебное пособие /
М.И. Башмаков. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 208с.
11. Башмаков,
М.И. Математика. Задачник. : Учебное пособие / М.И. Башмаков. - 4-е изд., стер.
- М. : Академия, 2014. - 416с.
12. Григорьев,
С.Г. Математика : Учебник / С.Г. Григорьев. - 10-е изд., стер. - М. : Академия,
2014. - 416с.
13. Башмаков,
М.И. Математика : Учебник / М.И. Башмаков. - 9-е изд., стер. - М. : Академия,
2014. - 256с.
Электронные источники:
1. ЭУМК по дисциплине.
2. . http://school-collection.edu.ru
3. http://rusedu.ru/
4. http://ruseti.ru/
5. www.exponenta.ru
6. http://www.mathtest.ru
4. Контроль и оценка
результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий.
Результаты обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА
·
выполнять арифметические действия над числами, сочетая
устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и
погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые
выражения;
·
находить значения корня, степени, логарифма,
тригонометрических выражений на основе определения, используя при
необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой
при практических расчетах;
·
выполнять преобразования выражений, применяя формулы,
связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·
для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
·
вычислять значение функции по заданному значению
аргумента при различных способах задания функции;
·
определять основные свойства числовых функций,
иллюстрировать их на графиках;
·
строить графики изученных функций, иллюстрировать по
графику свойства элементарных функций;
·
использовать понятие функции для описания и анализа
зависимостей величин;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·
для
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их
графически, интерпретации графиков.
Уравнения и неравенства
·
решать рациональные, показательные, логарифмические,
тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также
аналогичные неравенства и системы;
·
использовать графический метод решения уравнений и
неравенств;
·
изображать на координатной плоскости решения уравнений,
неравенств и систем с двумя неизвестными;
·
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие
неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
·
для построения и
исследования простейших математических моделей.
Начала математического
анализа
·
находить производные элементарных функций;
·
использовать производную для изучения свойств функций и
построения графиков;
·
применять производную для проведения приближенных
вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и
наименьшего значения;
·
вычислять в простейших случаях площади и объемы с
использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·
для решения
прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
·
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора,
а также с использованием известных формул;
·
вычислять в простейших случаях вероятности событий на
основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·
для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
·
анализа
информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
·
распознавать на чертежах и моделях пространственные
формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
·
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в
пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
·
анализировать в простейших случаях взаимное расположение
объектов в пространстве;
·
изображать основные многогранники и круглые тела;
выполнять чертежи по условиям задач;
·
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
·
решать планиметрические и простейшие стереометрические
задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
·
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы;
·
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·
для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
·
вычисления
объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических
задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
·
значение математической
науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же
время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
·
значение практики и
вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
·
универсальный характер
законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях
человеческой деятельности;
·
вероятностный характер
различных процессов окружающего мира.
|
выполнение практических заданий, индивидуальных заданий,
защита рефератов, контрольные работы, тестирование
|
итоговая аттестация:
|
экзамен
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.