Главная / Иностранные языки / Рабочая программа учебной дисциплины иностранного языка по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Рабочая программа учебной дисциплины иностранного языка по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

(руководитель технического профиля)

__________________В.В.Колосов

«_____»_________________2012 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Основной профессиональной образовательной программы по специальности:

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».



















Сызрань 2012 г.





ОДОБРЕННО

Предметной (цикловой) комиссией

гуманитарного цикла

Председатель______________Л.С.Самсонова

Протокол №_____от «_____»________2012 г.


Составитель: Шевякова Л.А., преподаватель иностранного языка,

Первой категории технического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»


Эксперты:



Внутренняя экспертиза:



Техническая экспертиза:_Л.Н. Барабанова, методист технического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»



Содержательная экспертиза: Л.П. Копылкова, заведующий отделом по учебной работе технического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани».



































СОДЕРЖАНИЕ



Название разделов

стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

6 - 14

Условия реализации программы учебной дисциплины

15 -16

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17

Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу

18












































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранного языка



    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной образовательной программы ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Рабочая программа иностранного языка может быть использована для очной формы обучения.



    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: гуманитарный цикл

    2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть:


В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, используя разнообразные времена и грамматические структуры

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.



Вариативная часть: не предусмотрено







В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 252 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 168 часов;

- самостоятельной работы студента84 часа.







































































  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной деятельности

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252 часа

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168 часов

В том числе:


лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

168 часов

контрольные работы


курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

84 часа

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

реферат, отчёт, сообщения

14 часов

практическая работа

14 часов

работа со справочной литературой

14 часов

работа с ресурсами сети Интернет

14 часов

изучение стандарта ЕСКД

14 часов

Итоговая аттестация в форме экзамена

14 часов




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Количество

часов

Уровень освоения


Раздел 1.

Иностранный язык в повседневной жизни


77



Тема 1.1

Повседневная жизнь, быт, семья


Содержание учебной информации


Не предусмотрено


1





Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

10



1. Чтение и передача содержания прочитанного на русском языке.


2. Чтение текста с извлечением нужной информации.


3. Написание личного письма с упором на биографические данные.


4. Заполнение анкеты, резюме.


5. Использование выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).


Контрольные работы

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником, вырезками из газет и журналов.

3


Тема 1.2

Здоровье и забота о нём

Содержание учебной информации

Не предусмотрено


1

-




Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

6



1.Чтение текста с использованием элементов лингвистического анализа.



2. Чтение текста с полным пониманием содержания и выделения основной мысли.


3. Сочинение на пройденную тему.


Контрольные работы

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником и вырезками из газет и журналов.

3


Тема 1.3

Роль иностранного языка в современном мире.

Содержание учебной дисциплины

Не предусмотрено


1








Практические занятия

8



1.Чтение и перевод научно – популярного текста.


2. Чтение текста с извлечением нужной информации


3. Составление вопросов к нему.


4. Составление деловой беседы , моделирующей ситуацию официального общения.



Контрольные работы

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником, с вырезками журналов и газет.

3


Тема 1.4

Проблемы трудоустройства в области выбранной профессии

Содержание учебной дисциплины

Не предусмотрено



1



Лабораторные работы

Не предусмотрено



Практические занятия:




  1. Выполнение упражнений на определение глагольных форм.


  1. Составление предложений с использованием новой лексики о своей специальности.


  1. Составление вопросительных предложений о своей специальности.


  1. Использование выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).


  1. Составление диалога о проблемах трудоустройства.


  1. Составление сообщения о проблемах трудоустройства.


  1. Деловая беседа, моделирующая ситуацию официального общения.

  2. Заполнение анкеты, резюме.


9.Составление делового письма.





Контрольные работы

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся: вырезки из газет и журналов, работа с учебником.

3


Тема 1.5

Современный мир профессий

Содержание учебной информации

Не предусмотрено


1.



Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия:






1 .Чтение и перевод научно – популярного текста.


2. Чтение текста с извлечением нужной информации.


Контрольные работы

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником, вырезки из газет и журналов.

3


Тема 1.6

Проблемы молодёжи в современном мире

Содержание учебной информации

Не предусмотрено



1.



Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия:







1.Аудирование текста и передача его содержания на русском языке.


2.Чтение текста с извлечением нужной информации.


Контрольные работы


Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

работа с учебником.



3


Тема 1.7

Природа и экология



Содержание учебной информации

Не предусмотрено


1.




Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия:






1 .Выполнение упражнений на определение глагольных форм.


2.Чтение текста с полным пониманием и выделением основной мысли.


3. Выбор главной информации из текста, воспринимаемого на слух.



Контрольные работы

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником и вырезками из газет и журналов.

3


Раздел 2

Иностранный язык в профессиональной деятельности




121



Тема 2.1

Инструкции и руководство.

Содержание учебной информации

Не предусмотрено



1




Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия:

26











  1. Чтение и передача содержания прочитанного текста «Инструкции на железной дороге» на русском языке.


  1. Составление предложений с использованием новой лексики на тему «Квалификационные обязанности».


  1. Чтение специального текста «Инструкции по технике безопасности» с использованием элементов лингвистического анализа.


  1. Чтение текста с извлечением нужной информации.


  1. Трансформация специального текста (переработка содержания, составление плана к нему).



  1. Чтение текста с полным пониманием содержания и выделением основной мысли.


  1. Чтение и передача содержания технического текста «Инструкции по технике безопасности» на русском языке.


  1. Чтение технического текста с использованием специального словаря.


  1. Извлечение необходимой информации из текста технического содержания.


  1. Составление вопросов к тексту технического содержания.


  1. Выполнение упражнений на определение глагольных форм.


  1. Составление диалога о квалификационных обязанностях специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»» .


  1. Составление сообщения по теме «Квалификационная характеристика».



Контрольные работы

Не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающегося:

Работа с инструкциями по технике безопасности.

3


Тема 2.2

Оборудование, работа.

Содержание учебной информации

Не предусмотрено



1





Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия:

38





  1. Чтение и передача содержания прочитанного технического текста «Колёсная пара» на русском языке.


  1. Составление предложений с использованием новой лексики по теме «Колёсная пара».


  1. Чтение технического текста с извлечением нужной информации о ректификационных колоннах (устройство, принцип действия).


  1. Трансформация технического текста (переработка содержания, составление плана к нему).


  1. Чтение технического текста «Сигнализация на железной дороге.» с полным пониманием содержания и выделением основной мысли.


  1. Выбор главной информации технического текста, воспринимаемого на слух.


  1. Чтение технического текста с помощью специального словаря.



  1. Извлечение необходимой информации из текста технического содержания «Сигнализация на железной дороге».


  1. Выполнение упражнений на определение словообразования (на основе технического текста).


  1. Выполнение упражнений на определение глагольных форм.


  1. Выполнение упражнений на различение по формальным признакам придаточных предложений.


  1. Составление вопросов к тексту технического содержания «.Сигнализация на железной дороге».


  1. Составление диалога по содержанию технического текста «Сигнализация на железной дороге ».


  1. Составление предложений с использованием новой лексики профессиональной направленности.


  1. Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения (о сигнализации на железной дороге).


  1. Использование выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).


  1. Деловая беседа, моделирующая ситуацию официального общения.


  1. Заполнение анкеты при приёме на работу.



19.Составление делового письма.



Контрольные работы.

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с вырезками из газет и журналов технического направления на иностранном языке.

3



Тема 2.3

Промышленность, детали, механизмы.










Содержание учебной информации

Не предусмотрено



1



Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия:

48



1.Чтение технического текста о верхнем строении железных дорог с извлечением нужной информации.


2 Выполнение упражнений на узнаваемость управления предлогами.


3 Чтение и передача содержания прочитанного технического текста об элементах автоматизации .


4. Трансформация прочитанного текста.


5. Чтение текста о сигнализации железных дорог с полным пониманием, используя специальный словарь.


6. Выполнение упражнений на различие степеней сравнения прилагательных.


7. Выполнение упражнений на повторение количественных и порядковых числительных.


8. Выполнение упражнений на определение глагольных форм.


9. Перевод технического текста с помощью специального словаря.


10. Трансформация технического текста с выявлением временных глагольных форм.


11. Чтение технического текста с извлечением нужной информации.


12. Чтение технического текста с использованием элементов лингвистического анализа.


13. Выбор главных фактов из технического текста, воспринимаемого на слух.


14. Чтение и передача содержания технического текста на русском языке.


15. Составление вопросов к тексту технического содержания


16.Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения.


17. Выделение основной идеи звучащей речи


18. Чтение и передача содержания технического текста на иностранном языке.


19. Трансформация технического текста.


20. Чтение технического текста с полным пониманием, используя специальный словарь


21. Использование в речи выражений речевого этикета.


22. Составление деловой беседы по теме «Железнодорожный транспорт».


23. Выделение основной идеи звучащей речи по теме «Детали, механизмы».


24. Сообщение по теме «Промышленность, детали, механизмы».



Контрольные работы

Не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с текстами и вырезками из газет и журналов.


3


Всего


168

3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- стулья;

- доска классная;

- стеллаж для моделей и макетов;

- шкаф для моделей и макетов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся:


1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007

2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007

3. Мюллер В.К. Англо –русский и русско –английский. – М.: Эксмо, 2008

4. Лисовский Ф.В. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2. кн. –М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2005

5. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т.-М.: Харвест, 2004

6. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. –М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007

7. Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М,: АСТ; Астрель, Транзиткника, Харвест, 2005





Для преподавателя:


1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007



2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007

3. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В. Зеленщикова, Е.С, Петровой. –СПб.: Филологический факультет СПбГУ, М.: Академия, 2003

4. Макнамара Т. Языковое тестирование. _М,: RELOD, 2005

5. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб, 2001

6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. _ Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003


Литература для преподавателя

  1. Воронина Т.И., Карелина И,В, «Немецкий язык, контакты» , учебник 10-11 классов- Москва: «Просвещение», 2011-05-25

  2. Вырезки из газет и журналов технических текстов

  3. Дьячкова Е.В. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку», методическое пособие 10-11 классы. Москва, Дрофа, 2001

  4. Зверлова О.Ю. Немецкий язык, 10 класс, 2001

  5. Интерпретация текста, М,: Просвещение, 1989

  6. Кокорев Л.А. Немецко-русский словарь по автоматик и технической кибернетике, М.: Русский язык, 1978

  7. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению, 1991

  8. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в школе, 1998

  9. Словари немецко русские 90000 и 180000 слов

  10. Хайт Ф.С. Пособие по переводу технических текстов с немецкого языка на русский, М.: Высшая школа, 1999


Литература для обучающихся

1. Книга для чтения «Немецкий язык за два года», М.: 1975

2. Типичные экзаменационные билеты по немецкому языку и ответы на них для поступающих в вузы. – М.: Учитель, 2001

3. Хайт Ф.С. Пособие по переводу технических текстов с немецкого языка на русский, М.: Высшая школа, 1999

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся

до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.


Результаты обучения

(освоение умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


использовать полученные знания профессиональной лексики при ведении беседы о своей специальности

практические занятия

- выражать собственное мнение п общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, используя разнообразные времена и грамматические структуры

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, используя разнообразные времена и грамматические структуры

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


практические занятия



практические занятия

практические занятия


практические занятия


практические занятия

Знать:


назначение. и использование приборов, аппаратов, инструмент лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.



тестирование







5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


изменения, дата внесения изменения;№ страницы с изменениями

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения




















Рабочая программа учебной дисциплины иностранного языка по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной образовательной программы ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.Рабочая программа иностранного языка может быть использована для очной формы обучения.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, используя разнообразные времена и грамматические структуры

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Автор Шевякова Людмила Александровна
Дата добавления 06.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 524
Номер материала 57622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы