РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ) в профессиональной деятельности
2011г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
050144 Дошкольное образование
Организация-разработчик:
государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования Анжеро-Судженский педагогический колледж
Разработчик:
Шмидт
Татьяна Владимировна, преподаватель, зав. методическим кабинетом ГОУ СПО
Анжеро-Судженский педагогический колледж
Рекомендована Методическим
советом ГОУ СПО Анжеро-Судженский педагогический колледж
Протокол заседания Методического совета № ____от
«____» __________ 20____ года
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3.
условия
реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
|
13
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
16
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в
профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050144
Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной
дисциплины может быть использована для реализации программы
переподготовки кадров и курсов повышения квалификации работников дошкольного
образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной
деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу
основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» обучающийся должен уметь:
· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
· создавать, редактировать, оформлять,
сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью
современных информационных технологий для обеспечения образовательного
процесса;
· использовать сервисы и информационные ресурсы
сети Интернет в профессиональной деятельности.
знать:
· правила техники безопасности и гигиенические
требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
· основные технологии создания, редактирования,
оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного
типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных
программных средств;
· возможности использования ресурсов сети
Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального
и личностного развития;
· аппаратное и программное обеспечение
персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 119 часов, в том
числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
119
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
79
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
66
|
контрольные работы
|
1
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
40
|
в том числе:
|
|
- решение задач
|
2
|
- составление таблиц
|
10
|
- написание рефератов
|
6
|
- создание текстового документа
|
4
|
- создание домашней электронной библиотеки
|
4
|
- подбор материала к практической работе
|
6
|
- подготовка сообщений
|
8
|
Итоговая
аттестация в форме зачета
|
3.
условия
реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информатики
и информационно-коммуникационных технологий».
Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR,
системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем).
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- принтер и сканер;
- колонки;
- мультимедийный комплекс (переносной).
3.2. Информационное
обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева, Е. В. Практикум по информации [Текст ]:
учеб. пособие / Е.В. Михеева.– М., 2005.– 190с.
2. Михеева, Е. В., Титова, О. И. Информатика
[Текст] : учебник для студентов сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И.
Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352с.
3.
Михеева, Е. В., Титова, О.
И. Практикум по информатике [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. проф.
образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия»,
2007.-192с.
4.
Семакин, И. Г. и др.
Информатика. Структурированный конспект базового курса [Текст] / И.Г. Семакин.
– М., 2005.-542с.
5.
Уваров, В. М., Силакова,
Л. А., Красникова, Н. Е. Практикум по основам информатики и вычислительной
техники [Текст] : учеб. пособие./ В.М. Уваров, Л.А. Силакова. – М., 2005.-264с.
6.
Шарфин, Ю. А. Информатика.
Информационные технологии. Том 1-2. [Текст] / Ю.А. Шарфин. – М., 2004.-311с.
7.
Каталог видеоуроков TeachVideo.ru.
[Электронный ресурс]/ Форма доступа: http://www.teachvideo.ru/
Дополнительные источники:
1.
Андреева, Е. В. и др.
Математические основы информатики, Элективный курс [Текст] / Е.В. Андреева. –
М., 2005.-243с.
2.
Кузнецов, А. А. и др.
Информатика, тестовые задания [Текст] / А.А. Кузнецов.- М., 2006. – 152 с.
3.
Макарова, Н. В.,
Николайчук, Г. С., Титова, Ю. Ф., Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый
уровень [Текст] / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова. – СПб.: Питер,
2008.-224с.
4.
Залогова, Л. А.
Компьютерная графика. Практикум. [Текст] Учебное пособие. Элективный курс./Л.А.
Залогова. – М., 2005.-362с.
5.
Майкрософот. Основы
программирования на примере Visual Basic.NET. [Текст]- М., 2005.-361с.
6.
Майкрософот. Учебные
проекты с использованием Microsoft Office [Текст]. - М., 2006.-422с.
7.
Михеева, Е. В., Титова, О.
И. Информатика [Текст]: учебник / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М., 2005. -350с.
8.
Монахов, М. Ю. Учимся
проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. [Текст] / М.Ю.
Монахов. - М., 2005.-323с.
9.
Угринович, Н. Д.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. [Текст] / Н.Д. Угринович. -
М., 2005.-805с.
10.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е.
К. Информатика. [Текст] : Учебник 10-11 кл. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.,
2007.-641с.
11.
Семакин, И. Г., Хеннер, Е.
К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). [Текст] / . - М.,
2002.-134с.
12.
Самылкина, Н. Н.
Построение тестовых задач по информатике. [Текст]. Методическое пособие. - М.,
2006.-185с.
13.
«Информатика и
образование» [Текст]: ежемесячный научно-методический журнал Российской
Академии образования.
14.
«Информатика в школе»
[Текст]: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии
образования.
Интернет-ресурсы:
1.
Электронный журнал
«Информатика и информационные технологии в образовании».[Электронный ресурс] /
Форма доступа: http://www.rusedu.info/
2.
Информатика и
ИКТ.[Электронный ресурс] / Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
3.
Мир информатики.
[Электронный ресурс] / Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/.
4.
Виртуальный компьютерный
музей. [Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.computer-museum.ru/index.php.
5.
Информационно-образовательный
портал для учителя информатики и ИКТ. [Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.klyaksa.net/.
6.
Методическая копилка
учителя информатики. [Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html.
7.
Азбука компьютера и
ноутбука. [Электронный ресурс] / Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/
4. Контроль и оценка
результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовка рефератов,
создание презентаций.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
1
|
2
|
Умения:
|
|
соблюдать правила техники безопасности и
гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной
деятельности
|
оценка выполнения заданий на практических
занятиях
|
создавать, редактировать, оформлять, сохранять,
передавать информационные объекты различного типа с помощью современных
информационных технологий для обеспечения образовательного процесса
|
оценка выполнения заданий на практических
занятиях и внеаудиторной самостоятельной работы
|
осуществлять отбор обучающих программ в
соответствии с возрастом и уровнем психологического развития обучающихся/ воспитанников
|
оценка выполнения заданий на практических
занятиях, индивидуальные задания
|
использовать сервисы и информационные
ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности
|
оценка выполнения заданий на практических
занятиях, индивидуальные задания
|
Знания:
|
|
правила техники безопасности и гигиенические
требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе
|
оценка выполнения заданий в тестовой форме
|
основные технологии создания, редактирования,
оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного
типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных
программных средств
|
оценка выполнения заданий на практических
занятиях и заданий для самостоятельной работы
|
возможности использования ресурсов сети Интернет
для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и
личного развития
|
оценка результатов выполнения заданий в тестовой
форме, выполнение практических заданий
|
аппаратное и программное обеспечение ПК,
применяемое в профессиональной деятельности
|
Оценка выполнения практических заданий и
содержания реферата
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.