Наименование
разделов и тем
|
Содержание
учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
|
Объем
часов
|
Уровень
освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел 1.
Устройство персонального компьютера.
Базовая компьютерная грамотность.
|
|
27
|
|
Тема 1.1. Базовая компьютерная
грамотность.
|
Содержание учебного материала:
|
3
|
1.
|
Вычислительная
система, компьютер.
|
1
|
2.
|
Принцип действия
компьютера. Механические первоисточники.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка реферата
по теме «История возникновения и развития вычислительной техники».
|
1
|
Тема 1.2. Методы классификации компьютеров.
|
Содержание учебного материала:
|
3
|
1.
|
Классификация по назначению. Большие ЭВМ.
Микро ЭВМ.
|
2
|
2.
|
Персональные компьютеры (ПК). Другие виды
классификации компьютеров.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка реферата
по теме «Классификация компьютеров».
|
1
|
Тема 1.3. Состав вычислительной системы.
|
Содержание учебного материала:
|
3
|
1.
|
Аппаратное
обеспечение. Программное обеспечение.
|
2
|
2.
|
Понятие об
информационном и математическом обеспечении вычислительных систем. Методы и
средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка реферата
по теме «Аппаратное и программное обеспечение»;
2. Подготовить ответы на контрольные вопросы
темы.
|
0,5
0,5
|
Тема 1.4. Устройство персонального
компьютера.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
1.
|
Системный блок.
Монитор: размер, частота и класс защиты.
|
2
|
2.
|
Клавиатура:
принцип действия, состав, подключение, ее настройка. Мышь: принцип действия.
|
3
|
3.
|
Использование персонального компьютера (ПК) в профессиональной и
повседневной деятельности
|
2
|
4.
|
Техника безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств ИКТ.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Использование устройств ввода (клавиатура) в профессиональной и
повседневной деятельности.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой;
2. Подготовить
ответы на контрольные вопросы темы.
|
2
1
|
Тема 1.5. Внутренние устройства системного
блока.
|
Содержание учебного материала:
|
3
|
1.
|
Материнская
плата. Жесткий диск.
|
2
|
2.
|
Дисковод гибких
дисков. Дисковод компакт-дисков CD-ROM.
|
2
|
3.
|
Видеокарта
(видеоадаптер). Звуковая карта.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой.
|
1
|
Тема 1.6. Системы, расположенные на
материнской плате.
|
Содержание учебного материала:
|
3
|
1.
|
Оперативная память. Процессор.
|
2
|
2.
|
Микросхема ПЗУ и
система BIOS. Энергонезависимая память CMOS. Шинные интерфейсы материнской платы. Функции микропроцессорного
комплекта (чипсета).
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой.
|
1
|
Тема 1.7. Периферийные устройства
персонального компьютера.
|
Содержание учебного материала:
|
3
|
1.
|
Устройства ввода знаковых и графических данных. Устройства командного управления.
|
2
|
2.
|
Устройства вывода и хранения данных. Устройства обмена данными.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка реферата по теме «Ввод, вывод и хранение данных в
компьютере»;
2. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой.
|
0,5
0,5
|
Раздел 2.
Базовые, системные, служебные
программные продукты.
|
|
30
|
Тема 2.1. Базовые, системные, служебные и
прикладные программные продукты.
|
Содержание учебного материала:
|
3
|
1.
|
Базовый и системный уровень программного
обеспечения.
|
2
|
2.
|
Служебный уровень. Классификация служебных
программных средств.
|
2
|
3.
|
Классификация прикладных программных
средств.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа
над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной
литературой.
|
1
|
Тема 2.2. Операционная система: назначение и
основные функции.
|
Содержание учебного материала:
|
9
|
1.
|
Обеспечение интерфейса пользователя:
режим работы с компьютером; виды интерфейсов пользователя.
|
2
|
2.
|
Обеспечение
автоматического запуска. Управление установкой, исполнением и удалением
приложений.
|
2
|
3.
|
Обслуживание компьютера
и прочие функции операционных систем.
|
2
|
4.
|
Знакомство с операционной системой Windows
XP (запуск и завершение работы с операционной системой).
|
3
|
5.
|
Работа с объектами с помощью мыши. Настройка
операционной системы Windows.
|
3
|
Практические занятия:
|
-
|
|
1. Использование операционной системы в профессиональной
и повседневной деятельности.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составить тематический кроссворд
«Операционная система»;
2. Подготовить реферат «Виды операционных
систем»;
3. Подготовить отчет по практической работе.
|
1
1
1
|
Тема 2.3. Основные объекты и приемы
управления Windows.
|
Содержание учебного материала:
|
9
|
1.
|
Рабочий стол Windows XP. Настройка
оформления рабочего стола.
|
2
|
2.
|
Управление Windows: значки
и ярлыки объектов.
|
2
|
3.
|
Файлы и папки Windows.:
просмотр папок; окно папки; структура окна.
|
2
|
4.
|
Работа с Проводником,
поисковой системой Windows XP и Корзиной.
|
2
|
5.
|
Работа с файлами и папками: создание,
копирование, перемещение, переименование и удаление.
|
3
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Использование объекта «Рабочий стол» в
профессиональной и повседневной деятельности.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа над учебным
материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.
|
3
|
Тема 2.4. Файловая структура.
|
Содержание учебного материала:
|
9
|
1.
|
Организация файловой
системы.
Обслуживание файловой структуры:
создание и именование файлов; создание каталогов (папок).
|
2
|
2.
|
Знакомство с программой-оболочкой Norton
Commander.
|
2
|
3.
|
Создание, копирование, перемещение
и удаление файлов и каталогов (папок); навигация по файловой структуре;
управление атрибутами файлов.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Использование программы-оболочки Norton
Commander в профессиональной и повседневной деятельности.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа
над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной
литературой;
2. Подготовить отчет по практической работе.
|
2
1
|
Раздел 3. Пакеты прикладных программ.
|
|
66
|
Тема 3.1. Программа Блокнот.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
|
1.
|
Ввод текста с помощью
клавиатуры. Понятие курсора. Переключение
между русскими и латинскими символами. Выбор шрифта. Сохранение созданного документа.
|
2
|
2.
|
Приемы редактирования
документов. Сохранение
отредактированного документа. Средства автоматизации.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа
над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной
литературой.
|
1
|
|
Тема 3.2. Графический редактор Paint.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
|
1.
|
Основные понятия. Назначение и основные возможности
графического редактора. Задание размера
рабочей области.
|
2
|
2.
|
Основные
чертежно-графические инструменты. Инструменты выделения областей.
|
2
|
3.
|
Создание и редактирование рисунка и вывод на
печать.
|
3
|
4.
|
Приемы работы с
графическим редактором Paint. Масштабирование
изображений. Трансформация изображений. Ввод текста.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Использование
графического редактора Paint в профессиональной и
повседневной деятельности.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка реферата
по теме «Графические редакторы»;
2. Оформление мультимедийной презентации «Графический
редактор Paint».
|
1
2
|
Тема 3.3. Текстовый редактор WordPad.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
|
1.
|
Назначение и основные
возможности текстового редактора. Создание и
редактирование текста и вывод на печать.
|
2
|
2.
|
Приемы форматирования в
текстовом редакторе WordPad. Настройка
параметров печатной страницы, параметров абзаца и параметров шрифтового
набора.
|
2
|
3.
|
Создание маркированных списков. Управление табуляцией. Поиск и замена текстовых фрагментов.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Использование
текстового редактора WordPad в профессиональной и
повседневной деятельности.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Оформление
мультимедийной презентации «Текстовые редакторы».
|
3
|
Тема 3.4. Текстовый процессор Microsoft
Word:общие сведения.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
|
1.
|
Рабочее окно процессора
Microsoft Word. Режимы
отображения документов.
|
2
|
2.
|
Приемы работы с
командами строки меню. Панели инструментов Microsoft Word.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Оформление
мультимедийной презентации «История развития программного обеспечения для
обработки документов».
|
1
|
Тема 3.5. Приемы работы с текстами в
процессоре Microsoft Word.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
1.
|
Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Средства
рецензирования текста.
|
2
|
2.
|
Создание документа. Выполнение редактирования и форматирования
текста.
|
3
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Внедрение
современных прикладных программных средств: текстовый
процессор Microsoft Word.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа
над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной
литературой.
|
3
|
Тема 3.6. Приемы управления объектами Microsoft
Word.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
|
1.
|
Особенности объектов
Word. Взаимодействие объектов Word с текстом и страницей.
|
2
|
2.
|
Управление свойствами
объектов Microsoft Word. Взаимодействие объектов друг с другом.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа
над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной
литературой.
|
1
|
Тема 3.7. Ввод формул, работа с таблицами,
диаграммами и графическими объектами.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
|
1.
|
Работа с формулами:
запуск, настройка и особенности редактора формул. Работа с таблицами: создание,
редактирование, форматирование таблиц.
|
2
|
2.
|
Ввод и форматирование
содержимого таблиц. Автоматическое форматирование таблиц.
|
2
|
3.
|
Работа с диаграммами: создание
базовой диаграммы и настройка внешнего вида диаграммы.
|
2
|
4.
|
Работа с графическими
объектами: работа с рисунками и изображениями.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Внедрение
современных прикладных программных средств: Microsoft Word: работа с формулами,
таблицами, диаграммами.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа
над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной
литературой.
|
3
|
Тема 3.8. Электронные таблицы Microsoft
Excel: основные понятия и содержание.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
1.
|
Изучение программного интерфейса Microsoft
Excel. Рабочая книга и
рабочий лист. Строки, столбцы, ячейки.
|
2
|
2.
|
Ввод, редактирование и
форматирование данных. Выполнение расчетных операций.
|
2
|
3.
|
Содержание электронной
таблицы: формулы; ссылки на ячейки; абсолютные и относительные ссылки; копирование
содержимого ячеек; автоматизация ввода; использование стандартных функций.
|
2
|
4.
|
Печать документов Excel:
предварительный просмотр; печать документа; выбор области печати.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Внедрение
современных прикладных программных средств: электронная таблица Microsoft
Excel.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой;
2. Оформление мультимедийной презентации «Электронные таблицы Microsoft Excel».
|
1
2
|
Тема 3.9. Применение электронных таблиц для
расчетов.
|
Содержание учебного материала:
|
3
|
|
1.
|
Итоговые вычисления: суммирование;
функции для итоговых вычислений.
|
2
|
2.
|
Использование надстроек.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка
мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы Excel, как средство для сбора и анализа медицинских данных».
|
1
|
Тема 3.10. Построение диаграмм и графиков.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
|
1.
|
Краткая характеристика основных типов
диаграмм.
|
2
|
2.
|
Выбор типа диаграмм и данных. Создание, оформление, размещение и
редактирование диаграмм.
|
2
|
3.
|
Демонстрационный пример построения диаграмм.
Поэтапный процесс создания диаграмм. Мастер диаграмм.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Внедрение
современных прикладных программных средств: создание, оформление, размещение и редактирование диаграмм в Excel.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой;
2. Оформление мультимедийной презентации «Построение диаграмм и графиков в Excel».
|
1
2
|
Раздел 4. Методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и накопления информации.
|
|
24
|
|
Тема 4.1. СУБД: основные понятия баз данных Microsoft
Access.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
|
1.
|
Базы данных и системы
управления базами данных.
|
2
|
2.
|
Назначение и основные возможности базы
данных. Структура простейшей базы данных.
|
2
|
3.
|
Свойства полей базы
данных. Типы данных. Безопасность баз данных.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой;
2. Оформление мультимедийной презентации «СУБД: основные понятия баз данных Microsoft Access».
|
0,5
0,5
|
Тема 4.2. Формирование баз данных.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
|
1.
|
Назначение и основные возможности базы
данных. Режимы работы с базами данных. Объекты базы данных.
|
2
|
2.
|
Проектирование базы
данных. Разработка схемы данных. Запуск программы. Ввод данных.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Внедрение современных
прикладных программных средств: система управления
базами данных Microsoft Access.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой.
|
3
|
Тема 4.3. Работа с СУБД Microsoft Access.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
|
1.
|
Общие замечания. Работа с таблицами, запросами и формами.
|
2
|
2.
|
Перемещение по таблице, редактирование
таблицы, операции с записями и столбцами. Создание связей между таблицами.
|
2
|
3.
|
Работа со страницами
доступа к данным. Работа с отчетами.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Внедрение современных прикладных
программных средств: работа с таблицами, запросами и формами в MS Access.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Оформление
мультимедийной презентации по теме «Системы управления базами данных в
медицине».
|
3
|
Тема 4.4. Поиск и сортировка информации в
базе данных.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
|
1.
|
Поиск информации в базах
данных.
|
2
|
2.
|
Выполнение сортировки в
базах данных.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой.
|
1
|
Раздел 5. Принципы работы и значение
локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.
|
|
15
|
Тема 5.1. Компьютерные сети.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
1.
|
Назначение компьютерных сетей. Локальные и
глобальные сети: основные понятия.
|
2
|
2.
|
Сетевые службы: основные понятия. Принципы работы и
значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой.
|
1
|
Тема 5.2. Интернет. Основные понятия.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
1.
|
Краткая история
Интернета.
|
2
|
2.
|
Основы функционирования
Интернета. Службы Интернета.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой;
2. Оформление мультимедийной презентации «Интернет. Основные понятия».
|
0,5
0,5
|
Тема 5.3. Поиск информации в World Wide
Web.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
1.
|
Поисковые каталоги и
указатели. Новые поисковые технологии.
|
2
|
2.
|
Рекомендации по приемам
эффективного поиска и использованию поисковых систем.
|
2
|
3.
|
Работа с поисковыми
системами. Специальные
возможности поиска в программе Internet Explorer. Просмотр Web-страниц. Сохранение
загруженных Web-страниц.
|
2
|
4.
|
Поиск информации в геоинформационных
системах.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Осуществление поиска медицинской
информации в сети Интернет.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Оформление
мультимедийной презентации «Средства защиты информации».
|
3
|
Раздел 6. Основные принципы медицинской
информатики. Источники медицинской информации.
|
|
18
|
Тема 6.1. Основные этапы формирования
информационного общества.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
1.
|
Информационное общество.
Признаки информационного общества.
|
2
|
2.
|
Информационные революции. Информационные ресурсы. Структура
национальных информационных ресурсов.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка реферата
по теме «Информационное общество».
|
1
|
Тема 6.2. Основные принципы медицинской
информатики.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
1.
|
Понятие о медицинской
информатике. Основные принципы медицинской информатики.
|
2
|
2.
|
История компьютеризации
отечественного здравоохранения.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Оформление
мультимедийной презентации «Применение компьютера в медицине».
|
1
|
Тема 6.3. Источники медицинской информации.
|
Содержание учебного
материала:
|
9
|
1.
|
Медицинские веб-ресурсы: порталы, социальные
сети. Интернет-портал. Что такое
социальные сети?
|
2
|
2.
|
Интернет-портал
Медицина. Медицинские веб-ресурсы.
|
2
|
3.
|
Создание почтового ящика, отправка и прием
сообщений.
|
2
|
Практические занятия:
|
|
|
1. Использование электронной почты.
|
4
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой.
|
3
|
Тема 6.4. Медицинские информационные
системы. Классификация МИС.
|
Содержание учебного
материала:
|
3
|
1.
|
Информационная система.
Медицинская информационная система.
|
2
|
2.
|
Классификация
медицинских информационных систем.
|
2
|
Практические занятия:
|
-
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной
электронной литературой.
|
1
|
|
Всего:
|
180
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.