Главная / Информатика / Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности 060101 Лечебное дело

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности 060101 Лечебное дело

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Гл.врач ГБУЗ «Купинская ЦРБ» Директор ГАОУ СПО НСО

____________ А.Т. Поцелуев «Купинский медицинский техникум»

«_____» _________2012 год ______________ М.А. Недбаева

«______» ___________ 2012год









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА


060101.52 Лечебное дело

углубленный уровень подготовки







Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»


Разработчик: Полей Ж.А., преподаватель информатики ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»







Купино

2012



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060101.52 Лечебное дело.


Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум».


Разработчик: Полей Ж.А., преподаватель информатики ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум».

.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


1.1. Область применения рабочей программы


Программа учебной дисциплины Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101.52 Лечебное дело.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;

  • внедрять современные прикладные программные средства;

  • осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;

  • использовать электронную почту.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • устройство персонального компьютера;

  • основные принципы медицинской информатики;

  • базовую компьютерную грамотность;

  • источники медицинской информации;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

56

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:


оформление мультимедийных презентаций по учебным темам

22

работа с электронным учебником и дополнительной электронной литературой

21

подготовка рефератов

12

подготовка ответов на контрольные вопросы по учебным темам

2

подготовка отчета по практической работе

2

составление тематического кроссворда по учебной теме

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Устройство персонального компьютера. Базовая компьютерная грамотность.


27


Тема 1.1. Базовая компьютерная грамотность.

Содержание учебного материала:

3


1.

Вычислительная система, компьютер.

1

2.

Принцип действия компьютера. Механические первоисточники.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «История возникновения и развития вычислительной техники».


1

Тема 1.2. Методы классификации компьютеров.

Содержание учебного материала:

3



1.

Классификация по назначению. Большие ЭВМ. Микро ЭВМ.

2

2.

Персональные компьютеры (ПК). Другие виды классификации компьютеров.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Классификация компьютеров».


1

Тема 1.3. Состав вычислительной системы.

Содержание учебного материала:

3



1.

Аппаратное обеспечение. Программное обеспечение.

2

2.

Понятие об информационном и математическом обеспечении вычислительных систем. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Аппаратное и программное обеспечение»;

2. Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.




0,5

0,5

Тема 1.4. Устройство персонального компьютера.

Содержание учебного материала:

9

1.

Системный блок. Монитор: размер, частота и класс защиты.

2

2.


Клавиатура: принцип действия, состав, подключение, ее настройка. Мышь: принцип действия.

3


3.

Использование персонального компьютера (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности

2


4.

Техника безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

2

Практические занятия:



1. Использование устройств ввода (клавиатура) в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Подготовить ответы на контрольные вопросы темы.


2


1

Тема 1.5. Внутренние устройства системного блока.


Содержание учебного материала:

3



1.

Материнская плата. Жесткий диск.

2

2.

Дисковод гибких дисков. Дисковод компакт-дисков CD-ROM.

2

3.

Видеокарта (видеоадаптер). Звуковая карта.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 1.6. Системы, расположенные на материнской плате.

Содержание учебного материала:

3

1.

Оперативная память. Процессор.

2

2.

Микросхема ПЗУ и система BIOS. Энергонезависимая память CMOS. Шинные интерфейсы материнской платы. Функции микропроцессорного комплекта (чипсета).

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 1.7. Периферийные устройства персонального компьютера.


Содержание учебного материала:

3

1.

Устройства ввода знаковых и графических данных. Устройства командного управления.

2

2.

Устройства вывода и хранения данных. Устройства обмена данными.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Ввод, вывод и хранение данных в компьютере»;

2. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


0,5


0,5

Раздел 2.

Базовые, системные, служебные программные продукты.


30

Тема 2.1. Базовые, системные, служебные и прикладные программные продукты.

Содержание учебного материала:

3


1.

Базовый и системный уровень программного обеспечения.

2

2.

Служебный уровень. Классификация служебных программных средств.

2

3.

Классификация прикладных программных средств.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 2.2. Операционная система: назначение и основные функции.

Содержание учебного материала:

9



1.

Обеспечение интерфейса пользователя: режим работы с компьютером; виды интерфейсов пользователя.

2

2.

Обеспечение автоматического запуска. Управление установкой, исполнением и удалением приложений.

2

3.

Обслуживание компьютера и прочие функции операционных систем.

2

4.

Знакомство с операционной системой Windows XP (запуск и завершение работы с операционной системой).

3

5.

Работа с объектами с помощью мыши. Настройка операционной системы Windows.

3

Практические занятия:

-


1. Использование операционной системы в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить тематический кроссворд «Операционная система»;

2. Подготовить реферат «Виды операционных систем»;

3. Подготовить отчет по практической работе.


1

1

1

Тема 2.3. Основные объекты и приемы управления Windows.


Содержание учебного материала:

9

1.

Рабочий стол Windows XP. Настройка оформления рабочего стола.

2

2.

Управление Windows: значки и ярлыки объектов.

2

3.

Файлы и папки Windows.: просмотр папок; окно папки; структура окна.

2

4.

Работа с Проводником, поисковой системой Windows XP и Корзиной.

2

5.

Работа с файлами и папками: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление.

3

Практические занятия:



1. Использование объекта «Рабочий стол» в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 2.4. Файловая структура.

Содержание учебного материала:

9

1.

Организация файловой системы. Обслуживание файловой структуры: создание и именование файлов; создание каталогов (папок).

2

2.

Знакомство с программой-оболочкой Norton Commander.

2

3.

Создание, копирование, перемещение и удаление файлов и каталогов (папок); навигация по файловой структуре; управление атрибутами файлов.

2

Практические занятия:



1. Использование программы-оболочки Norton Commander в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Подготовить отчет по практической работе.


2


1

Раздел 3. Пакеты прикладных программ.


66

Тема 3.1. Программа Блокнот.

Содержание учебного материала:

3


1.

Ввод текста с помощью клавиатуры. Понятие курсора. Переключение между русскими и латинскими символами. Выбор шрифта. Сохранение созданного документа.

2

2.

Приемы редактирования документов. Сохранение отредактированного документа. Средства автоматизации.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1


Тема 3.2. Графический редактор Paint.

Содержание учебного материала:

9


1.

Основные понятия. Назначение и основные возможности графического редактора. Задание размера рабочей области.

2

2.

Основные чертежно-графические инструменты. Инструменты выделения областей.

2

3.

Создание и редактирование рисунка и вывод на печать.

3

4.

Приемы работы с графическим редактором Paint. Масштабирование изображений. Трансформация изображений. Ввод текста.

2

Практические занятия:



1. Использование графического редактора Paint в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Графические редакторы»;

2. Оформление мультимедийной презентации «Графический редактор Paint».


1

2

Тема 3.3. Текстовый редактор WordPad.






Содержание учебного материала:

9


1.

Назначение и основные возможности текстового редактора. Создание и редактирование текста и вывод на печать.

2

2.

Приемы форматирования в текстовом редакторе WordPad. Настройка параметров печатной страницы, параметров абзаца и параметров шрифтового набора.

2

3.

Создание маркированных списков. Управление табуляцией. Поиск и замена текстовых фрагментов.

2

Практические занятия:



1. Использование текстового редактора WordPad в профессиональной и повседневной деятельности.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации «Текстовые редакторы».


3

Тема 3.4. Текстовый процессор Microsoft Word:общие сведения.

Содержание учебного материала:

3


1.

Рабочее окно процессора Microsoft Word. Режимы отображения документов.

2

2.

Приемы работы с командами строки меню. Панели инструментов Microsoft Word.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации «История развития программного обеспечения для обработки документов».


1

Тема 3.5. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word.

Содержание учебного материала:

9

1.

Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Средства рецензирования текста.

2

2.

Создание документа. Выполнение редактирования и форматирования текста.

3

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: текстовый процессор Microsoft Word.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 3.6. Приемы управления объектами Microsoft Word.

Содержание учебного материала:

3


1.

Особенности объектов Word. Взаимодействие объектов Word с текстом и страницей.

2

2.

Управление свойствами объектов Microsoft Word. Взаимодействие объектов друг с другом.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 3.7. Ввод формул, работа с таблицами, диаграммами и графическими объектами.

Содержание учебного материала:

9


1.

Работа с формулами: запуск, настройка и особенности редактора формул. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование таблиц.

2

2.

Ввод и форматирование содержимого таблиц. Автоматическое форматирование таблиц.

2

3.

Работа с диаграммами: создание базовой диаграммы и настройка внешнего вида диаграммы.

2

4.

Работа с графическими объектами: работа с рисунками и изображениями.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: Microsoft Word: работа с формулами, таблицами, диаграммами.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 3.8. Электронные таблицы Microsoft Excel: основные понятия и содержание.





Содержание учебного материала:

9

1.

Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Рабочая книга и рабочий лист. Строки, столбцы, ячейки.

2

2.

Ввод, редактирование и форматирование данных. Выполнение расчетных операций.

2

3.

Содержание электронной таблицы: формулы; ссылки на ячейки; абсолютные и относительные ссылки; копирование содержимого ячеек; автоматизация ввода; использование стандартных функций.

2

4.

Печать документов Excel: предварительный просмотр; печать документа; выбор области печати.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: электронная таблица Microsoft Excel.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Оформление мультимедийной презентации «Электронные таблицы Microsoft Excel».


1


2

Тема 3.9. Применение электронных таблиц для расчетов.

Содержание учебного материала:

3


1.

Итоговые вычисления: суммирование; функции для итоговых вычислений.

2

2.

Использование надстроек.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы Excel, как средство для сбора и анализа медицинских данных».


1

Тема 3.10. Построение диаграмм и графиков.

Содержание учебного материала:

9


1.

Краткая характеристика основных типов диаграмм.

2

2.

Выбор типа диаграмм и данных. Создание, оформление, размещение и редактирование диаграмм.

2

3.

Демонстрационный пример построения диаграмм. Поэтапный процесс создания диаграмм. Мастер диаграмм.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: создание, оформление, размещение и редактирование диаграмм в Excel.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Оформление мультимедийной презентации «Построение диаграмм и графиков в Excel».


1


2

Раздел 4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.


24


Тема 4.1. СУБД: основные понятия баз данных Microsoft Access.





Содержание учебного материала:

3


1.

Базы данных и системы управления базами данных.

2

2.

Назначение и основные возможности базы данных. Структура простейшей базы данных.

2

3.

Свойства полей базы данных. Типы данных. Безопасность баз данных.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Оформление мультимедийной презентации «СУБД: основные понятия баз данных Microsoft Access».


0,5


0,5

Тема 4.2. Формирование баз данных.

Содержание учебного материала:

9


1.

Назначение и основные возможности базы данных. Режимы работы с базами данных. Объекты базы данных.

2

2.

Проектирование базы данных. Разработка схемы данных. Запуск программы. Ввод данных.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: система управления базами данных Microsoft Access.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 4.3. Работа с СУБД Microsoft Access.

Содержание учебного материала:

9


1.

Общие замечания. Работа с таблицами, запросами и формами.

2

2.

Перемещение по таблице, редактирование таблицы, операции с записями и столбцами. Создание связей между таблицами.

2

3.

Работа со страницами доступа к данным. Работа с отчетами.

2

Практические занятия:



1. Внедрение современных прикладных программных средств: работа с таблицами, запросами и формами в MS Access.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Системы управления базами данных в медицине».


3

Тема 4.4. Поиск и сортировка информации в базе данных.


Содержание учебного материала:

3


1.

Поиск информации в базах данных.

2

2.

Выполнение сортировки в базах данных.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Раздел 5. Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.


15

Тема 5.1. Компьютерные сети.

Содержание учебного материала:

3

1.

Назначение компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети: основные понятия.

2

2.

Сетевые службы: основные понятия. Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1

Тема 5.2. Интернет. Основные понятия.

Содержание учебного материала:

3

1.

Краткая история Интернета.

2

2.

Основы функционирования Интернета. Службы Интернета.

2

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой;

2. Оформление мультимедийной презентации «Интернет. Основные понятия».


0,5


0,5

Тема 5.3. Поиск информации в World Wide Web.

Содержание учебного материала:

9

1.

Поисковые каталоги и указатели. Новые поисковые технологии.

2

2.

Рекомендации по приемам эффективного поиска и использованию поисковых систем.

2

3.

Работа с поисковыми системами. Специальные возможности поиска в программе Internet Explorer. Просмотр Web-страниц. Сохранение загруженных Web-страниц.

2

4.

Поиск информации в геоинформационных системах.

2

Практические занятия:



1. Осуществление поиска медицинской информации в сети Интернет.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».


3

Раздел 6. Основные принципы медицинской информатики. Источники медицинской информации.


18

Тема 6.1. Основные этапы формирования информационного общества.



Содержание учебного материала:

3

1.

Информационное общество. Признаки информационного общества.

2

2.

Информационные революции. Информационные ресурсы. Структура национальных информационных ресурсов.

2

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата по теме «Информационное общество».


1

Тема 6.2. Основные принципы медицинской информатики.


Содержание учебного материала:

3

1.

Понятие о медицинской информатике. Основные принципы медицинской информатики.

2

2.

История компьютеризации отечественного здравоохранения.

2

Практические занятия:



Самостоятельная работа обучающихся:

1. Оформление мультимедийной презентации «Применение компьютера в медицине».


1

Тема 6.3. Источники медицинской информации.


Содержание учебного материала:

9

1.

Медицинские веб-ресурсы: порталы, социальные сети. Интернет-портал. Что такое социальные сети?

2

2.

Интернет-портал Медицина. Медицинские веб-ресурсы.

2

3.

Создание почтового ящика, отправка и прием сообщений.

2

Практические занятия:



1. Использование электронной почты.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


3

Тема 6.4. Медицинские информационные системы. Классификация МИС.


Содержание учебного материала:

3

1.

Информационная система. Медицинская информационная система.

2

2.

Классификация медицинских информационных систем.

2

Практические занятия:

-


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа над учебным материалом электронного учебника и дополнительной электронной литературой.


1


Всего:

180


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор, экран;

- принтер и сканер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Симонович С.В., Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. / С.В. Симонович, Г.А.Евсеев, В.И. Мураховский – СПб: Питер, 2009. – 640с.

  2. Хлебников А.А. Информатика, учебник, Ростов н/Д:Феникс, 2009 г – 507 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ" , "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии";

  2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Питер, 2010 г. http://www.razym.ru/naukaobraz/uchebnik/104364-simonovich-sv-informatika-bazovyy-kurs.html

3. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие, М: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2004 г. http://www.kodges.ru/122846-specialnaya-informatika.html


Дополнительные источники:

  1. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики:Уч. пособие для старших классов. М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF 2002. - 424 стр.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности.

Оценка выполнения алгоритмов работы на клавиатурном тренажере.

Внедрять современные прикладные программные средства.

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет.

Оценка выполнения алгоритмов работы с браузером.

Использовать электронную почту.

Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:


Устройство персонального компьютера.


Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Основные принципы медицинской информатики.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Базовая компьютерная грамотность.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Источники медицинской информации.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.




Код

Наименование результата обучения

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3


Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для специальности 060101 Лечебное дело
  • Информатика
Описание:

Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»

 Разработчик: Полей Ж.А., преподаватель информатики ГАОУ СПО НСО «Купинский медицинский техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060101 Лечебное дело.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

 

Автор Полей Жанна Анатольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 592
Номер материала 1815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓