Главная / Химия / Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Химия













г. Раменское

2013г.

Программа учебной дисциплины Химия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 «Автомеханик».

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.


Разработчик:

Капин А.В., преподаватель химии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

















Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.


«___»____________20_______




Эксперт (ы) от работодателя ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

«____»____________201______

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Химия является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик».



Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов;

самостоятельной работы обучающегося 23 часов.





2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

79

в том числе:


лабораторные и практические работы

5

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:


доклады

2

решение задач

6

решение цепочек химических превращений

8

составление электронных и электрографических формул

7


Итоговая аттестация в форме 1 курс - зачёт

2 курс - дифференцированный зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия

190631.01 «Автомеханик».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4






Введение.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

1


Раздел 1.

Органическая химия

39


Тема 1.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

4



1


Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач.

2

3

Тема 2.

Углеводороды и их природные источники.

13




Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки.

Резина.Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти.

Нефтепродукты.



1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение цепочек химических превращений.

Составление формул изомеров.

4



3

Тема 3.

Кислородсодержащие органические соединения.

10



Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная.

Понятие о предельных одноатомных спиртах.

Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид.

Применение этанола на основе свойств.

Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Физические и химические свойства фенола.

Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная.

Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт.

Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.

Применение формальдегида на основе его свойств.

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств.

Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации.

Сложные эфиры в природе, их значение.

Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Мыла.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид.




1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение цепочек химических превращений.

Решение задач.




2

3

Тема 4.

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

10



1, 2, 3






Амины. Понятие об аминах.

Алифатические амины, их классификация и номенклатура.

Анилин, как органическое основание.

Получение анилина из нитробензола.

Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты.

Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки.

Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Полимеры.

Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация.

Получение волокон.

Отдельные представители химических волокон.

Самостоятельная работа обучающихся

Решение цепочек химических превращений.

Составление формул изомеров.


2

3



Зачет

2

3

Раздел 2.

Общая и неорганическая химия

39



Тема 1.

Основные понятия и законы химии.

3


1


Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач.

1

3

Тема 2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

8


1, 2, 3


Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р-, f- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Лабораторные и практические работы:

Практическая работа №1. Моделирование Периодической таблицы элементов.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление формул электронных конфигураций атомов элементов Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

3


3

Тема 3.

Строение вещества.

4





1, 2, 3


Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

Лабораторные и практические работы:

Практическая работа №2. Ознакомление с кристаллическими решетками.

1

3

Тема 4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

4




1, 2, 3


Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов на индивидуальные темы, посвященные вкладу в развитие химии известных ученых-химиков.

2

3

Тема 5.

Химические реакции.

4




Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций.

Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции.

Химическое равновесие и способы его смещения.



1, 2, 3

Лабораторные и практические работы:

Лабораторная работа №1. Исследование признаков химических реакций.

1

3

Тема 6.

Классификация неорганических соединений и их свойства.


9



Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.

Способы получения солей.Гидролиз солей.Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.



1, 2, 3

Лабораторные и практические работы:

Лабораторная работа №2. Распознавание неорганических веществ с помощью качественных реакций.


3

Тема 7.

Металлы и неметаллы.

3




1, 2, 3




3


2


Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.



1, 2, 3

Лабораторные и практические работы:

Лабораторная работа №3. Исследование свойств металлов.

1

2, 3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение цепочек химических превращений.

1

2, 3

Дифференцированный зачет

3

3

Всего:

79



Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Перечень лабораторных и практических работ



Наименование лабораторных и практических работ


Количество часов

1

Практическая работа №1. Моделирование Периодической таблицы элементов.

1

2

Практическая работа №2. Ознакомление с кристаллическими решетками.

1

3

Лабораторная работа №1. Исследование признаков химических реакций.

1

4

Лабораторная работа №2. Распознавание неорганических веществ с помощью качественных реакций.

1

5

Лабораторная работа №3. Исследование свойств металлов.

1



Всего:

5























3. условия реализации программы дисциплины


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Химия.


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

      1. Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • демонстрационный стол;

  • шкаф для химической посуды;

  • мойка универсальная;

  • лабораторная посуда;

  • реактивы;

  • макеты строения атомов;

  • периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

  • электрохимический ряд напряжений металлов;

  • ряд электроотрицательности неметаллов;

  • пробирки;

  • подносы лабораторные;

  • штативы лабораторные;

  • горелка;

  • наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал).

      1. Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • компьютерные программы (обучающие и контролирующие).








3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с.

Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник / [О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова, С.А. Сладков]; под ред. О.С. Габриеляна.– М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 384 с.

Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие - М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 128 с.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. Химия: Практикум; под ред. О.С. Габриеляна.– М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Химия: Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.

Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

Литература для учителя:

Химия. Книга для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов;

  • прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе и электронного строения;

  • составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;

  • составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

  • решать задачи на растворы;

  • уравнивать окислительно–восстановительные реакции ионно-электронным методом;

  • составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды;

  • составлять названия соединений по систематической номенклатуре;

  • составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений;

  • объяснять взаимное влияние атомов.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;

  • квантово-механические представления о строении атомов;

  • общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине;

  • важнейшие виды химической связи и механизм их образования;

  • основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;

  • протолитическую теорию кислот и оснований;

  • коллигативные свойства растворов;

  • способы выражения концентрации растворов;

  • алгоритмы решения задач на растворы;

  • буферные растворы и их свойства;

  • теорию коллоидных растворов;

  • сущность гидролиза солей;

  • основные классы органических соединений, их строение, свойства, получение и применение;

  • все виды изомерии.

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Групповой

3.Комбинированный

4.Самоконтроль


Методы контроля:

1.Письменный

2.Практический

3.Наблюдение и оценка практических действий

4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

5.Тестовый контроль с применением информационных технологий.


















Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Комбинированный

3.Самоконтроль

4.Фронтальный


Методы контроля:

1.Устный

2.Письменный (химический диктант)

3.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

4.Тестовый контроль с применением информационных технологий.











Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".
  • Химия
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 151019.01 "Часовщик-ремонтник".

Автор Капин Артем Витальевич
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Планирования
Просмотров 446
Номер материала 10402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓