Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                « УТВЕРЖДАЮ»

И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО

_____________ / Мельченко В.А./ «______» _______________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04. «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

основной профессиональной образовательной программы  начального профессионального образования  по профессиям: 260807.01 «Повар, кондитер».

 

 

 

 

 

г. Раменское 2014г.

       Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, кондитер».

 

       Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик: 

        Капин А.В., преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. 

 

«___»____________20_______

 

 

 

        Эксперт (ы) от работодателя

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 «____»____________201______

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр. ДИСЦИПЛИНЫ......................................................................................................................... 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ................. 6

 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   .........................................................

ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................................................ 11

 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ........................................................

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................................................... 14

 

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ            

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «Экономические и правовые основы производственной деятельности»

 

1.1.   Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 «Повар, кондитер».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

 

1.2.   Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

дисциплина общепрофессионального цикла. 

 

1.3.   Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины 

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  – ориентироваться в общих вопросах экономики сферы обслуживания и организаций сферы обслуживания;

-   применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

-   защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - понятие спроса и предложения на рынке услуг;

-   особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и услуг парикмахерских; -законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

-   основные положения законодательства , регулирующего трудовые отношения; - типовые локальные акты организации;

-организационно-правовые формы организаций;

-   формы оплаты труда.

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 50 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 33 часов; самостоятельной работы обучающегося — 17 часов.

 

 

 

 

 

 

2.  СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

33

в том числе: практические занятия

 

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

подготовка к практическим занятиям

7

подготовка сообщений или презентаций

10

Итоговая аттестация в форме зачета

 

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности»

 

Наименование разделов  и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала 

Цель и задачи учебной дисциплины, ее роль в формировании у обучающихся профессиональных компетенций. Краткая характеристика основных разделов учебной дисциплины. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы.

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины

2

1

 

 

 

Раздел 1.

Производственная деятельность в условиях рыночной экономики

 

13

 

Тема 1.1. Рыночный механизм

 

Содержание учебного материала

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Рыночные структуры.

 

4

 

1

 

Практические занятия Решение графических задач на изменение спроса и предложения на рынке  продовольственных услуг.

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета. 

Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций: 

1. действие законов спроса и предложения в сфере обслуживания

3

 

Тема 1.2. Экономиа фирмы: цели,

организационные формы

 

Содержание учебного материала

Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.

 

2

1

 

 

Практическое занятие

Составление бизнес-плана  организации  

 

 

Продолжение

1

2

3

4

 

Контрольная работа по разделу : Производственная деятельность в условиях рыночной экономики

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятий, подготовка к защите отчетов по практическому занятию

1

 

Раздел 2. Экономика предприятий сферы обслуживания

 

19

 

Тема 2.1. Производство, производительность труда.

 

Содержание учебного материала

Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

 

2

2

 

 

 

Практические занятия

Расчет окупаемости основных и оборотных фондов.

Решение задач по производительности труда.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта занятий, подготовка к защите отчетов по практическим занятиям 

 

3

 

Тема 2.2. Издержки.  Ценообразование.

 

Содержание учебного материала

Издержки предприятия и себестоимость его услуг. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство.     Факторы,              влияющие            на            себестоимость.   Предельные         издержки                 производства. Ценообразование.  

 

1

 

2

Практические занятия

Составление плановой калькуляции. Расчет себестоимости  услуги

 

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета. 

 

1

 

Продолжение

1

2

3

4

 

Практическое занятие

Определение тарифов на пассажирские перевозки

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета. 

Примерная тема для подготовки сообщений или презентаций: Роль проводника пассажирского вагона международного сообщения в обеспечении внешнеэкономических связей

2

 

Тема      2.4.         Экология                 и железнодорожный транспорт

Содержание учебного материала

Загрязнение природной среды предприятиями железнодорожного транспорта. Рациональное использование природных ресурсов. Эффективность природоохранных мероприятий. Влияние скоростного транспорта на окружающую среду. Проблемы безопасности на транспорте. Аварии и экологический риск

2

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета. 

Примерные темы для подготовки сообщений или презентаций:

1.  Роль пассажирского железнодорожного транспорта в обеспечении охраны окружающей среды.

2.  Влияние скоростного транспорта на окружающую среду.

3.  Проблемы безопасности на железнодорожном транспорте

1

 

 

Раздел 3.             Правовые основы профессиональной дея- тельности

 

9

 

Тема      3.1.         Правовое регулирование экономических

отношений

 

Содержание учебного материала

Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности. Правовое регулирование экономических отношений. Виды и формы собственности, правовые и экономические отношения собственности. Регулирование договорных отношений. Формы и виды договоров. Порядок заключения договоров и трудовых соглашений. Трудовая дисциплина. Порядок разрешения трудовых споров. Формы оплаты труда

2

1

 

 

 

 

Практическое занятие

Проработка порядка защиты своих трудовых прав в рамках действующего законодательства

2

 

Тема        3.2.         Правовые

отношения на транспорте

 

Содержание учебного материала

Нормативные документы по пассажирским перевозкам. Добровольные и контрактные отношения на внутренних и международных перевозках. Ответственность грузовладельцев и работников железнодорожного транспорта за своевременную доставку грузов и пассажиров. Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения. Порядок заключения договоров и трудовых соглашений. Трудовая дисциплина. Порядок разрешения трудовых споров. Формы оплаты труда

2

2

Окончание

1

2

3

4

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Проработка конспекта занятий, изучение правовых документов, регулирующих вопросы труда и отдыха.

Составление проекта трудового договора. Подготовка к зачету

1

 

 

 

 

 

Всего аудиторных часов:

33

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1  — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2  — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета 

 

Оборудование учебного кабинета:

   посадочные места по количеству обучающихся;

   рабочее место преподавателя; – комплект учебно-наглядных пособий;

   нормативно-правовая документация. 

 

Технические средства обучения:

   телевизор и DVD-проигрыватель;

   компьютер с лицензионным программным обеспечением;

   мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.  Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». 

2.  Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорож- ного транспорта Российской Федерации». 

3.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г.) (ред. от 25.11.2009 г.). 

4.  Федеральный закон от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (с изменениями от 22.08.2004 г., 26.06.2008 г.).

5.  Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изменениями от 23.07.2008 г., 19.07.2009 г., 07.02.2011 г.). 

6.  Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г.

№ 621 «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями от

07.07.2003 г.).

7.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

8.  Борисов Е.Ф. Основы экономики: Учебник для ссузов. М.: Дрофа, 2008. 

9.  Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. М.: Юнити, 2006.

10.                     Горфинкель В.Я. Экономика организации (предприятия). М.: ЮнитиДана, 2004.

11.                     Карпецкая Д.В. Правовое регулирование деятельности отрасли (железнодорожный транспорт). М.: УМК МПС России, 2001. 

12.                     Клюка О.Е. Правовое обеспечение профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для студентов техникумов и колледжей ж.-д. трансп. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006. 

13.                     Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д.

трансп. / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001.

 

Дополнительные источники: 

1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7ФКЗ).

2.  Гражданский кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральным законом от

24.07.2008 г. № 161-ФЗ).

3.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 01.01.2011 г.).

4.  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 24.05.1996 г.) (ред. от 29.11.2010 г.).

 

5.  Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

М.: Издательский центр «Академия», 2009.

6.  Шишкина Л.Н. Транспортная система России: М.: УМК МПС России, 2001.

 

Средства массовой информации:

1.  «Транспорт России» (еженедельная газета). Форма доступа: www.transport- russia.ru

2.  «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdtmagazine.ru

 

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные  знания)

Формы и методы контроля  и оценки результатов обучения

умения: ориентироваться в общих вопросах экономики железнодорожного транспорта

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в

профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой

профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

знания: основных принципов рыночной экономики; особенностей формирования, характеристики совре- менного состояния и перспектив развития железно- дорожного транспорта;  особенностей продукции железнодорожного транс-

порта; принципов деятельности, видов, характеристики и основных            технико-экономических          показателей деятельности железнодорожного транспорта; законодательных актов и других нормативных

документов, регулирующих правоотношения в

области профессиональной деятельности; 

 основных      положений     законодательства, регулирующего трудовые отношения форм оплаты труда  

устный опрос, оценка выполнения сообщений или

презентаций

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Экономические и правовые основы производственной деятельности

       Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, кондитер».

 

       Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик:

        Капин А.В., преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

 

 

       Рабочая программа учебной дисциплины Экономические и правовые основы производственной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, кондитер».

 

       Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области.

 

Разработчик:

        Капин А.В., преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 456
    • PDF 317.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Kaпин Aртем Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Kaпин Aртем Витальевич
    Kaпин Aртем Витальевич
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 27028
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции