Главная / Информатика / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

Армавирский механико-технологический техникум»

































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ЕН.02 Информатика



для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;



































2014

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

математических

и естественно-научных

дисциплин

Председатель __________С.А. Левченко

Протокол № 1 от «26» августа 2014 г.



Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от « 29 » августа 2014 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ КК АМТТ

______________А.Л. Пелих

« 30 » августа 2014 г.

М.П.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», /15.00.00 Машиностроение/, утверждённого приказом МОН РФ № 344 от 18 апреля 2014г., зарегистрированного Минюстом РФ № 33140 от 17 июля 2014 г.



Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум», (далее - ГБПОУ КК АМТТ)



Разработчик:

____________Рендович Е.А.. преподаватель физики ГБПОУ КК АМТТ



Рецензенты:

1. рецензия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Армавирский юридический техникум"



______________ Потапенко С.В., преподаватель физики ГБПОУ КК АЮТ

подпись ФИО, должность, место работы

Квалификация по диплому: учитель физики и информатики



2. рецензия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»



______________ Ларина И.Б. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры

подпись информатики и информационных технологий обучения ФГБОУ ВПО

Квалификация по диплому: информатик – экономист.СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14





























































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»



    1. Область применения программы



Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». / 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка».



Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополни-тельном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ техникума.





1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.





1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.





1.4. количество часов на освоение программы дисциплины:



максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.



























































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

В том числе:


Самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой

32

Итоговая аттестация в форме (указать)

Дифференцированный зачёт





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика»



Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.




12

1

Введение.




Тема 1.1 Информатика как наука.

Понятие информатики. Информационные процессы и информационное общество.

2


2

Самостоятельная работа.

Информатика в жизни современного человека.

2


Тема 1.2. Информация. Методы её представления, свойства информации.

Понятие информации. Свойства и носители информации. Виды информации и ее кодирование. Единицы измерения информации.

2

2

Практическая работа № 1. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2


Самостоятельная работа. Развитие вычислительной техники. Технология сбора и обработки информации. Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности.

4

Раздел 2. Выполнение расчетов с использованием прикладных компьютерных программ. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.


14


2

Тема 2.1 Структурная схема ПК. Программные и аппаратные средства ЭВМ.

Архитектура ПК. Основные и дополнительные устройства. Выполнение расчетов с использованием прикладных компьютерных программ.

2

2

Тема 2.2 Операционная и файловая система ЭВМ.

Классификация программного обеспечения. Операционная система Windows. Работа с файловыми менеджерами.



2

2

Практическая работа № 2. Обработка и анализ информации с применением программных средств и вычислительной техники.

2



Практическая работа № 3. Операционная система Windows.Корзина, восстановление удалённых файлов. Поиск информации.

2

Практическая работа № 4. Прикладное программное обеспечение файловые менеджеры, архиваторы, утилиты.

2

Самостоятельная работа.

Периферийные устройства. Операционная система: назначение, состав, загрузка.

4

Раздел 3. Информационные технологии.


34


Тема 3.1. Информационные технологии.

Интерфейс пользователя. Системные и прикладные программы.

2

2

Практическая работа № 5. Использовать технологии сбора, размещения, хранении я, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

2


Практическая работа № 6. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

2

Практическая работа № 7. Виды ТР. Технология обработки текстов. ТП МSWord.

2

Практическая работа № 8. WORD: создание таблиц, форматирование таблиц, использование в таблице формул, встроенных функций.

2

Практическая работа № 9. Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структуры электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Электронная таблица MS-Excel.

2

Практическая работа № 10. Excel:работа с функциями, формулами, построение и редактирование диаграмм.

2

Практическая работа № 11. Основные элементы БД. Режимы работы. Создание формы и заполнение БД. Назначение систем управления БД. СУБД МS-ACCESS.

2

Практическая работа № 12. ГР: назначение, интерфейс. Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.

2

Практическая работа № 13. Adobe Photoshop: назначение, функциональные возможности.

2

Тема 3.2. Создание и редактирование презентаций, схема работы с МS Power Point.

Общие сведения о МS Power Point. Создание и редактирование презентаций.



2



2

Практическая работа № 14. Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

2


Практическая работа № 15. Power Point. Общие операции со слайдами, демонстрация слайд-фильма.

2

Практическая работа № 16. Информационно-поисковые системы. Использование технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

2

Самостоятельная работа.

Инсталляция программ. Программы-архиваторы. Возможности текстового процессора. Программный сервис ПК.

6

Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.


12


Тема 4.1. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации.

Назначение, типы и топология компьютерных сетей. Технические средства коммуникаций.



2



2

Практическая работа № 17. Локальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации.

2


Практическая работа № 18. Использование сети Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией.

2

Практическая работа № 19. Поиск информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.

2

Самостоятельная работа.

Сеть INTERNET: структура, адресация, протоколы передачи.

4

Раздел 5. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.


8

Тема 5.1. Мультимедийные технологии.

Методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий.



2



2

Практическая работа № 20. Создание мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

2


Самостоятельная работа.

Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы.

4

Раздел 6. Автоматизированные системы.


8

2

Тема 6.1. Автоматизированные системы: понятие, виды, состав.

Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура автоматизированных систем.

2

2

Тема 6.2. Виды профессиональных автоматизированных систем.

Локальные системы автоматизации и сетевые автоматизированные системы.



2



2

Самостоятельная работа.

Автоматизированные рабочие места.

4


Раздел 7. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности, антивирусная защита.


8


Тема 7.1. Защита информации. Виды вирусов и способы защиты от них. Антивирусные программы.

Защита информации от несанкционированного доступа. Назначение антивирусных программ и их виды.



2



2

Практическая работа № 21. Действия пользователя при наличии признаков заражения компьютера.

2


Самостоятельная работа.

Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.

4

всего


96












3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.



Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка (проектор).



Оборудование лаборатории информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий для изучения дисциплины;

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • программное обеспечение.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

1.Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. – М.: Академия, 2010

2.Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс»

3.Могилев А.В., Пак Н.И. Информатика. – М.: Издательский центр Академия, 2008

4.Шафрин Ю.А. Информатика и ИКТ (в 2-х частях). – М.: из-во Лаборатория базовых знаний, 2008



Дополнительные источники

5. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002

6.Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002

7. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: Альфа-книга, 2006

8. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010

9. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М.: Академия, 2010

10. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

11. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

12.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005

13.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

14.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М.: Академия, 2008

15. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003

16.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003

17.Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Корифей, 2005

Интернет ресурсы

http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании.

  1. http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО.

  2. http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру).

  3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям.

  4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего».

  5. http://www.osp.ru - Открытие системы: издания по информационным технологиям.

  6. http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования».

  7. http://www.labirint.ru/ - Магазин книг.





3.3. Требования к организации учебного процесса.



При изучении учебной дисциплины обучающимися должны быть освоены компетенции:



ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ.

Практические занятия, фронтальный опрос.

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией.

Практические занятия.

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Практические занятия.

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники.

Практические занятия (решение задач).

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях.


Практические занятия.

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.

Фронтальный опрос; индивидуальная работа.

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Фронтальный опрос; индивидуальная работа.

Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений.

Практические занятия.

Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Фронтальный опрос; тестирование.

Знания:


Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Фронтальный опрос; индивидуальная работа.

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации.

Фронтальный опрос;

дифференцированные задания.

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации.

Фронтальный опрос; письменный опрос (самостоятельная работа, решение задач)

Методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Фронтальный опрос; практическое занятие (решение задач)

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Групповая беседа, индивидуальный опрос; практическое занятие.

Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

Практическое занятие; индивидуальный опрос.

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Практическое занятие; индивидуальный опрос.





10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»;
  • Информатика
Описание:

1.1.         Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». / 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка».

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополни-тельном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ техникума.

Автор Рендович Елена Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1123
Номер материала 23553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓