Главная / ОБЖ / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасности жизнедеятельности Среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасности жизнедеятельности Среднего профессионального образования




Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


ГАОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»




УТВЕРЖДАЮ

Директор УКТП

Н.А.Доронин

«___» _________ 20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Безопасности жизнедеятельности


Среднего профессионального образования




















Екатеринбург





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО).

Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»


Зам.директора по УР Л.Л.Поздина




Разработчик(и): Кочетков А. А., преподаватель ВКК


Рассмотрено на заседании методической комиссии «Образовательных дисциплин» протокол № от «___» _______20 г.



Председатель методической

комиссии М.Н. Юдина

























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии с ФГОС .


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 00 Общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
    в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:


максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 68 часа;

самостоятельной работы обучающегося- 34 часа









































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

34

Самостоятельные работы

34

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


4

Введение

Содержание

1


Основы безопасности жизнедеятельности. Основные понятия , термины, определения: жизнедеятельность,

техносфера ,безопасность жизнедеятельности,

среда обитания, урбанизация, техногенные аварии и катастрофы, происшествие, стихийное бедствие,

опасность , антропогенные опасности, безопасность

производственная среда

Цели и задачи дисциплины. Система «Человек-среда обитания»

Аксиомы безопасности жизнедеятельности


2

Раздел 1.

Человек и среда его обитания

3


Тема 1.1.

Факторы, определяющие условия обитания человека.

Содержание



1









2

Среда обитания человека: природная, бытовая и

частично производственная.

Взаимодействие человека со средой обитания :

позитивная, негативная, катастрофическая,

Факторы: опасные (травмоопасные), вредные

воздействующие на человека в процессе его жизнедеятельности.. Режим труда и отдыха. Труд подростков. Оптимальные, допустимые, вредные

экстремальные условия труда.

Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий: эффективность трудовой деятельности,

оптимальная поза человека, метеорологические условия, микроклимат в профессиональной деятельности и быту.

Травматизм. Электробезопасность


3

Практические занятия

2


1.

Комфортные условия жизнедеятельности


2.

Безопасность на рабочем месте


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Особенности труда техника, организатора.

  2. БЖ в бытовой среде.

  3. Проблемы БЖ в Конституции РФ.

  4. Физический и умственный труд.

  5. Опасный и вредный фактор.

  6. Электрический удар.

  7. Опасность поражения электрическим током.

2


Раздел 2

Гражданская оборона

4


Тема 2.1

Защита населения от оружия массового поражения.

Военные чрезвычайные ситуации.






Содержание

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения.

Оружия массового поражения: ядерное, химическое, биологическое

Средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения,

Применение противником в случае войны различных видов оружия, создающих ситуации опасные для жизни и здоровья значительных групп населения.

Защита населения от оружия массового поражения, воды, продуктов от заражения (загрязнения).

Виды медицинской помощи, оказываемой пораженному населению. Роль первой медицинской помощи. Понятие о двухэтапной системе лечебно-эвакуационного обеспечения населения при возникновении очагов поражения.

Поражения отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, профилактика и первая мед. помощь при них.

Основные признаки поражения различными группами отравляющих веществ. Характер поражения сильнодействующими ядовитыми веществами. Признаки поражения. Правила поведения в зоне химического заражения. Меры профилактики и оказание первой помощи (медицинской) при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами.

Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Классификация средств защиты (органов дыхания, кожи). Средства медицинской профилактики. Средства коллективной защиты (убежища, противорадиационные укрытия).

Мероприятия по противорадиационной защите населения. Медицинская профилактика радиационных поражений. Устройство и назначение аптечки индивидуальной. Первая медицинская помощь при радиационных поражениях.

Противорадиационные укрытия, их санитарно-техническое оборудование.

Порядок выполнения эвакуационных мероприятий.

Устройство индивидуального противохимического пакета и правила пользования им при проведении частичной санитарной обработки и частичной дегазации. Аппараты искусственной вентиляции лёгких (РПА-1 и др.) и их применение.


3

Практические занятия

2


1.

Отрабатывать навыки защиты от последствий ЧС мирного времени, предусмотренный планом ГО учебного заведения.



Самостоятельная работа обучающихся

  1. Принципы организации РСЧС.

  2. Системы непрерывного контроля функционирования технических объектов.

  3. ГО на различных объектах.

  4. Питание, правила личной гигиены.

  5. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности.

  6. Мероприятия по противорадиационной защите населения.

  7. Медицинская профилактика радиационных поражений. Устройство и назначение аптечки индивидуальной. Первая мед. помощь при различных поражениях.

  8. Военные чрезвычайные ситуации.

24нтрольная работа2222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222


Раздел 3

Защита населения и территория в чрезвычайной ситуации

4


Тема 2.1. Экстремальные и чрезвычайные ситуации












Содержание



1.

Экстремальные ситуации. Чрезвычайные ситуации.

Экстремальные ситуации: криминального, аварийного и экологического характера.

Особенности города как среды, созданной человеком: нарушение межличностных связей, скопление людей, наличие зон повышенной опасности (транспорт, места массовых зрелищ).

Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности (милиция, пожарная охрана, скорая помощь и др.) и их возможности.

Общие сведения о чрезвычайных ситуациях: техногенного, антропогенного, и природного характера, локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Классификация по типам, сложности обстановки, тяжести последствий и видам событий.

Защита населения и территория в чрезвычайной ситуации.


3

Тема 2.2. Экстремальные ситуации в природе

Содержание



1

Экстремальные ситуации в природе, их разновидности. Деятельность человека в природной среде. Автономное существование человека. Ситуации, связанные с нарушением экологического равновесия в природе.

Акклиматизация и реклиматизация. Переход «холод-тепло» и наоборот. Часовые пояса. Воздействие внешних факторов на организм. Режим питания, питьевой режим. Фактор одиночества.. Вынужденная автономия. Ситуация возможной автономии (авария транспортных средств, потеря ориентировки). Подача сигналов бедствия. Подручные сигнальные средства.

Ориентирование на местности, подача сигнала бедствия, организация ночлега, приготовление пищи, само и взаимопомощь


3

Тема 2.3. Экстремальные ситуации в социуме



Содержание



1.

Пожар в жилище. Возможные причины возникновения пожара (возгорание телевизора, утечка газа). Особенности горения синтетического материала Огнестойкость строении. Правила поведения при пожаре. Способы эвакуации из многоэтажных зданий. Средства пожаротушения и пользования ими. Особенности современного жилища. Электро- и газоснабжение. Подручные средства (песок, вода и др.). Огнетушители: их типы и принципы работы. Особенности использования различных типов огнетушителей.

Современный транспорт-зона повышенной опасности. Энергетика современного транспорта и условия безопасности.

Железнодорожный транспорт. Зона технологической опасности (перегоны, зоны невидимости и др.) Возможные аварийные ситуации (крушение, пожар и др.). Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Авиационный транспорт. Обеспечение безопасности при полёте самолётов. Взлёт и посадка. Ремни безопасности, аварийное покидание самолёта по надувным трапам. Безопасное расположение в салоне самолёта.

Городской автотранспорт. Массовый городской транспорт (метро, автобус и др.). Зоны повышенной опасности метрополитена. Эскалатор, электрооборудование, нахождение на платформе. Вагон и его противопожарное оборудование. Действия в экстремальных ситуациях (пожар, затопление и др.). Автобус. Безопасность при дорожно-транспортных происшествиях. Участники дорожного движения и общие правила их поведения.

Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах

Специфические опасные зоны. Места массового отдыха и развлечения (кинотеатры, концертные залы). Эвакуация при пожаре. Безопасность при пользовании аттракционами. Водоёмы летом и зимой. Горнолыжные и другие спортивные центры (базы). Поведение на улице в особых ситуациях.лище и его защита от проникновения посторонних. Запоры окон и дверей, балконов. Охранная сигнализация. Информационная безопасность. Страхование имущества.


3

Практические занятия

2


  1. Правила поведения в экстремальной ситуации (безопасность в экстремальных ситуациях).



Тема 2.4.

Способы и средства защиты населения в ЧС


Содержание



1.

Стихийные бедствия, промышленные аварии, катастрофы стихийные бедствия , обвалы, снежные заносы, ураганы, засухи, длительные проливные дожди, сильные устойчивые морозы, эпидемии,

массовое распространение вредителей лесного и сельского хозяйства. массовые лесные и торфяные пожары, землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулканов, селевые потоки, оползни,

смерчи и лавины.

Причины стихийных бедствий: быстрое перемещение вещества (землетрясения, оползни); высвобождение внутриземной энергии (вулканическая деятельность, землетрясения), повышение водного уровня рек, озер, морей ( наводнения, цунами), воздействие необычайно сильного ветра (ураганы, циклоны).

Техногенные катастрофы: внезапный выход из строя машин, механизмов и агрегатов, взрыв, радиоактивное, химическое или биологическое заражением больших территорий, групповой гибелью людей.

антропогенные и экологические катастрофы.

Социально-политические конфликты: острая форма разрешения противоречий между государствами с применением современных средств поражения (военно-политические конфликты и межнациональные кризисы)

Терроризм. Забастовки. Права и обязанности граждан.

Центры экстренной медицинской помощи при стихийных бедствиях, авариях и в очагах катастроф.

Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, задачи, решаемые при их проведении в очагах поражения и зонах затопления.

Силы и средства, привлекаемые для проведения спасательных и других неотложных работ.


3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Экстремальные и чрезвычайные ситуации (примеры).

  2. Выживание в природе и ориентирование на местности.

  3. Город как источник опасности.

  4. Проблема ядерного сдерживания.

  5. Экстремальные и чрезвычайные ситуации (примеры).

  6. Выживание в природе и ориентирование на местности.

  7. Оказать доврачебную помощь пострадавшему.

  8. Способы эвакуации из многоэтажных зданий. Особенности современного жилища.

  9. Оказать доврачебную помощь пострадавшему

  10. Авиационный транспорт. Обеспечение безопасности при полёте самолётов. Взлёт и посадка. Ремни безопасности, аварийное покидание самолёта по надувным трапам. Безопасное расположение в салоне самолёта.

  11. Городской автотранспорт. Массовый городской транспорт (метро, автобус и др.). Зоны повышенной опасности метрополитена. Эскалатор, электрооборудование, нахождение на платформе. Вагон и его противопожарное оборудование. Действия в экстремальных ситуациях (пожар, затопление и др.). Автобус. Безопасность при дорожно-транспортных происшествиях. Участники дорожного движения и общие правила их поведения.

2


Раздел 4

Основы медицинских знаний

4


Тема 2.5

Основы первой доврачебной помощи


Содержание



1.

Оказание первой доврачебной помощи . Последовательность оказания доврачебной помощи пострадавшему при различных видах поражения.

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях. Понятие о ране, классификация ран и их осложнения. Виды кровотечений и их характеристика

Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнений ран. Понятие об асептике и антисептике. Понятие о повязке и перевязке, правила наложения стерильных повязок. Перевязочный материал. Устройство пакета перевязочного индивидуального и правила его применения.

Правила наложения стерильных повязок (бинтовых, косыночных, подручными средствами) на голову и грудь.

Правила наложения повязок (бинтовых, косыночных, подручными средствами) на промежность и нижние конечности.

Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств.

Понятие о синдроме длительного сдавливания и содержание первой медицинской помощи. Повреждение внутренних органов и первая медицинская помощь при них. Понятие об ушибе, вывихе, растяжении связок, первая медицинская помощь при них.

Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Травматический шок и его профилактика. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах костей. Табельные и подручные средства иммобилизации.

Способы оказания первой мед. помощи при переломах костей черепа, плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, позвоночника и костей таза

Понятие об ожогах и причинах их возникновения. Характеристика ожогов по степени тяжести. Понятие об ожоговой болезни и ожоговом шоке. Первая мед. помощь при ожогах.

Способы определения прекращения сердечной деятельности и дыхания. Понятие об оживлении организма при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания. Способы искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца. Порядок проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца

Причины возникновения обморожений, их профилактика и первая мед. помощь при них. Понятие о солнечном и тепловом ударах и первая мед. помощь при них. Потеря сознания и обморочное состояние, первая мед. помощь при утоплении. Первая мед. помощь при укусах ядовитыми змеями и насекомыми, при отравлении ядовитыми растениями и грибами.



3

Практические занятия

2


1


2

3

Оказание доврачебной помощи пострадавшему при различных видах поражения

Перевязки, наложение и снятие гипсовых повязок.

Способы транспортировки больных.


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Поэтапно структурировать последовательность оказания доврачебной помощи пострадавшему при различных видах поражения. Оказать доврачебную помощь пострадавшему.

  2. Изоляция зеркала разлива СДЯВ пеной, поглощение ядовитых веществ адсорбентами.

  3. Медицинская служба гражданской обороны.

  4. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны.

  5. Способы оказания первой медицинской помощи при переломах костей черепа, плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, позвоночника и костей таза

  6. Понятие об ожогах и причинах их возникновения. Характеристика ожогов по степени тяжести. Понятие об ожоговой болезни и ожоговом шоке. Первая медицинская помощь при ожогах.

  7. Причины возникновения обморожений, их профилактика и первая медицинская помощь при них. Понятие о солнечном и тепловом ударах и первая медицинская помощь при них.

  8. Потеря сознания и обморочное состояние, первая медицинская помощь при утоплении.

  9. Первая медицинская помощь при укусах ядовитыми змеями и насекомыми.

Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами.

2


Раздел 5

Противопожарная безопасность

4


Тема 5.1

Безопасное поведение при пожаре

Содержание



1.

Организационные мероприятия по тушению пожара средствами пожаротушения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. Категории помещений и зданий по пожарной и взрывной опасности

категории А, Б, В , Г, Д. и Е

классы Ф 1, Ф 2, ФЗ, Ф4 и Ф5

Первичные средства пожаротушения: Огнетушители

(Углекислотные. Назначение углекислотных огнетушителей. Принцип действия углекислотного огнетушителя. Передвижные углекислотные огнетушители. Назначение. Принцип действия. Порошковые огнетушители. Назначение. Принцип действия)

Средства сигнализации и пожаротушения автоматические пожарные извещатели ( тепловые,

дымовые, световые и комбинированные)

автоматические огнегасительные устройства.

Требования пожарной безопасности в сооружениях и на подвижном составе метрополитена


2

Практические занятия

2


  1. Первичные средства пожаротушения Эксплуатация огнетушителей и меры безопасности.






Самостоятельная работа обучающихся

  1. Как сберечь Родину от лесных пожаров.

  2. Осторожно, новогодняя ёлка!

  3. Правила поведения при пожарах в быту.

  4. Пожары в лесах и на торфяниках.

  5. Как действовать при пожаре на самолете.

  6. Пожар в квартире или офисе.

  7. Осторожно, лесные пожары!

2


Раздел 6

Основы военной службы и обороны государства

48


Тема 3.1.

Военная служба и оборона государства






Содержание



1.

Военная служба по призыву и ее особенности

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке их на воинский учет

Перечень военно-учетных специальностей.

Бесконфликтное общение и саморегуляция в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы .

Порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

Роль и место Вооруженных Сил РФ в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Обязательная подготовка граждан к военной службе, основное ее содержание и предназначение.

Символы воинской чести.
Виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений.


3

Практические занятия

24


  1. Военно- полевые сборы. Строевая подготовка



  1. Огневая подготовка.






Самостоятельная работа обучающихся

  1. Внутренние войска правопорядка.

  2. Основные угрозы военной безопасности Российской Федерации.

  3. Концепция национальной безопасности России и современного общества.

  4. Требования к профессиональным качествам гражданина.

  5. Почетные награды за воинские отличия.

  6. Воздушно-десантные войска.

  7. Символы воинской чести.

  8. PR-подготовка призыва в вооруженные силы Российской Федерации.

  9. Место и роль офицеров в реализации требований Министра обороны Российской Федерации по информационному обеспечению реформы Вооруженных Сил РФ.


24


итого

102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета: противогаз взрослый, фильтрующе-поглощающий, сумка санитарная (укомплектованная), индивидуальный перевязочный пакет ИПП, носилки санитарные плащевые, огнетушитель.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алексеев СВ., Усенко В.Р. Гигиена труда. М: Медицина, 1988, 576с.

  2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности (6-е изд., стер.) учебник,2007

  3. Белов СВ., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций, ч.1, М: ВАСОТ, 1992,135 с.

  4. Безопасность жизнедеятельности. Белов В.Г., Козъяков А.Ф., Белов СВ. и др.. Конспект лекций, ч2, М: ВАСОТ, 1993,164 с.

  5. Гражданская оборона. П.Т. Егорова, И.Я.Шляхов, Н.И. Алабин. М: Высшая школа, 1977, 202 с.

  6. Гражданская оборона. Учебник для вузов. В.Г.Атаманюк, ЛГ.Ширшев, НИ. Акимов. М: Высшая школа, 1980, 218 с.

  7. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности (5-е изд., стер.) учеб. Пособие,2008


Дополнительные источники:

  1. Майоров А.В., Мостаков Г.К., Щибанов Г.П. Безопасность функционирования автоматизированных объектов. М: Машиностроение, 1988, 264 с.

  2. Хенли Э.Дж., Кумасото X. Надёжность технических систем и оценка риска. М; Машиностроение, 1984, 528 с.

  3. Маршал В. Основные опасности химических производств. М: Мир, 1989

  4. .Порфирьев Б.Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. М: Наука, 1991,136 о Охрана труда в машиностроении. Учебник под ред. Е.Я.Юдина и С.В.Белова. М: Машиностроение, 1983, 432с.

  5. Филиппов М. Экология и безопасность жизни и деятельности человека: в помощь преподавателям ОБЖ //Военные знания.-1995.-N10.-C.42-43.

  6. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания: Пособие по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности " - Алматы: Демеу,1994

  7. Основы безопасности жизнедеятельности: военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов /А.А. Волокитин, Н.Н.Грачев, В. А. Жильцов и др. - М.: Дрофа, 2003

  8. Снайдер Д Курс выживания для подростков / Пер. с англ. - М.:Горизонт,1995

  9. Тупикин Е.И. Основы военной службы: Тестовые задания и рекомендации по контролю знаний / Под ред. Смирнова А.Т. (1-е изд.) учеб. пособие

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»


Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся

умеет:

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

  • работать в коллективе и команде;

  • определять травмоопасные факторы в деятельности;

  • оказать доврачебную помощь пострадавшему при различных видах поражения;

  • исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний;

  • проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Наблюдение и анализ результатов

собеседование

тестирование,

практическая работа

самостоятельная работа

работа в группах

доклад

сообщение

реферат


знает:

  • освобождение пострадавшего и определение вида поражения и травмы;

  • основные виды потенциальных опасностей;

  • меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

  • самостоятельный поиск действия, решение нетиповых задач;

  • средства пожаротушения и пользования ими, правила безопасного поведения при пожарах

  • основы военной службы и обороны государства;

  • мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения.


Наблюдение и анализ результатов.

Собеседование,

тестирование,

практическая работа

самостоятельная работа

работа в группах

доклад

сообщение

реферат

минипроект



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасности жизнедеятельности Среднего профессионального образования
  • ОБЖ
Описание:


Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии с ФГОС .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 00 Общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
− организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
− предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
− использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
− применять первичные средства пожаротушения;
− ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
− применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
− владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
− оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
− принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
− основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
− основы военной службы и обороны государства;
− задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
− способы защиты населения от оружия массового поражения;
− меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
− организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
− основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
− область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
− порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Автор Кочетков Алексей Алексеевич
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1855
Номер материала 53185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓