Инфоурок Математика Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 Математика

Скачать материал

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОДП.10 Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п.Пильна

2014 г.

 


РАССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

общеобразовательного

цикла

от «____»____________20__г.

Председатель

__________Г.Г.Агафонова

 

 

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

 

Разработчик:

1.Грищенко З.Н. преподаватель, ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

 

 

Рекомендована

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение Экспертного совета №____ от «___»______________20___г.

 

 

 

 

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, 2008г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

34

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

35


1.     паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Математика

 

1.1.          Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной  образовательной программы основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки специалистов по специальностям  среднего  профессионального образования, имеющие экономический профиль подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина принадлежит  к общеобразовательному циклу основной образовательной программы и является профильной.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

 

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

·               значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·               значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·               универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·               вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь:

·               выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

·               находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

·               выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·               для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

·               вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

·               определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

·               строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

·               использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·               для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

 

Начала математического анализа

уметь:

·               находить производные элементарных функций;

·               использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

·               применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

·               вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

 

Уравнения и неравенства

уметь:

·               решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

·               использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

·               изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

·               составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

·               решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

·               вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·               для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

·               анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

·               распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·               описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·               анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·               изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

·               строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·               решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

·               использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·               проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·               для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·               вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


1.4.Количество часов на освоение программы  дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 435  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 145 часов.

 

2.           СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

 

·        контрольные работы

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

в том числе:

 

·        решение задач

117

·        подготовка рефератов, докладов, презентаций

28

Итоговая аттестация в форме  экзамена.                                                                                     

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.10Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Действительные числа. Степень с действительным показателем.

 

20

 

Тема 1.1. Введение.

 Рациональные числа.

Действительные числа.

Содержание учебного материала

 

 

1

Введение.

 Рациональные числа.

Действительные числа.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение действий с действительными числами.

1

 

Тема 1.2.Приближенные вычисления.

Содержание учебного материала

 

 

 

1

Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и

 погрешности приближений.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение погрешностей приближения.

1

 

Тема 1.3.Комплексные числа.

Содержание учебного материала

 

 

 1

Комплексные числа. Действия с комплексными числами. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение действий с комплексными числами.

1

 

Тема 1.4.Арифметический корень натуральной степени.

Содержание учебного материала

 

 

1

Контролирующая самостоятельная работа. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение действий с корнями.

1

 

Тема 1.5.

Степень с рациональным показателем.

 Степень с действительным показателем.

Содержание учебного материала

 

 

1

Степень с рациональным показателем.

 Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Вычисление значений и преобразование степенных выражений.

Подготовка к контрольной работе.

2

 

Тема 1.6.

Урок обобщения.

Содержание учебного материала

 

 

1

Повторение теоретического материала. Решение задач по темам главы.

Контрольная работа «Действительные числа. Степень с действительным показателем».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка доклада «Действительные числа».

2

 

Раздел 2. Показательная функция.

 

14

 

Тема 2.1.

Показательная функция, её свойства и график.

Содержание учебного материала

 

 

1

Определение показательной функции, её свойства и график.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на применение свойств показательной функции.

1

 

Тема 2.2.

Показательные уравнения.

Содержание учебного материала

 

 

1

Определение показательного уравнения. Решение показательных уравнений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема 2.3.

Показательные неравенства.

Содержание учебного материала

 

 

1

Определение показательного неравенства. Решение показательных неравенств.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания. Подготовка к контрольной работе.

2

 

Тема 2.4.

Урок обобщения.

Содержание учебного материала

 

 

1

Построение графиков показательных функций. Решение показательных уравнений и неравенств. Контрольная работа«Показательная функция».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка реферата «Показательная функция».

2

 

Раздел 3. Степенная функция.

 

19

 

Тема 3.1

Степенная функция, её свойства и график.

Содержание учебного материала

 

 

1

Степенная функция, её свойства и график.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на применение свойств степенной функции.

1

 

Тема 3.2.

Взаимно обратные функции.

Содержание учебного материала

 

 

1

Взаимно обратные функции. График обратной функции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение заданий на составление функций, обратных данным.

1

 

Тема 3.3.

Равносильные уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

 

 

1

Равносильные уравнения и неравенства.

2

2

Тема 3.4.

Иррациональные уравнения.

Содержаниеучебногоматериала

 

 

 1

Иррациональныеуравнения.

2

2

Самостоятельнаяработаобучающихся

 

 

Решение иррациональных уравнений.

1

 

Тема 3.5.

Иррациональные  неравенства.

Содержание учебного материала

 

 

1

Иррациональные  неравенства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение иррациональных неравенств. Подготовка к контрольной работе.

2

 

Тема 3.6.

Урок обобщения

Содержание учебного материала

 

 

1

Построение графиков степенных функций. Решение иррациональных уравнений инеравенств. Контрольная работа«Степенная функция».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка доклада «Степенная функция».

2

 

Раздел 4. Логарифмическая функция.

 

22

 

Тема 4.1.

Логарифмы.

Содержание учебного материала

 

 

1

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение логарифмов.

1

 

Тема 4.2.

Свойства логарифмов.

Содержание учебного материала

 

 

1

Свойства логарифмов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на применение свойств логарифмов.

1

 

Тема 4.3.

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

Содержание учебного материала

 

 

1

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на применение формулы перехода.

1

 

Тема 4.4.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Содержание учебного материала

 

 

1

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

1

Тема 4.5.

Логарифмические уравнения.

Содержание учебного материала

 

 

1

Логарифмические уравнения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение логарифмических уравнений.

1

 

Тема 4.6.

Логарифмические неравенства.

Содержание учебного материала

 

 

1

Логарифмические неравенства.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение логарифмических неравенств. Подготовка к контрольной работе.

2

 

Тема 4.7.

Урок обобщения.

 

Содержание учебного материала

 

 

1

Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Построение графиков логарифмических функций. Контрольная работа «Логарифмическая функция».

2

 

 

2

Самостоятельная работаобучающихся

 

 

Подготовка презентации  «Логарифмическая функция».

2

 

Раздел 5. Параллельность прямых и плоскостей.

 

33

 

Тема 5.1.

Введение в стериометрию.

Содержание учебного материала

 

 

1

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. 

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашней работы.

1

 

Тема 5.2.

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Содержание учебного материала

 

 

1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости.

Контролирующая самостоятельная работа.

2

2

Тема 5.3.

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Содержание учебного материала

 

 

1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.     

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

1

 

Тема 54.

Угол между двумя прямыми.

Содержание учебного материала

 

 

1

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми. Контрольная работа.

2

2

Тема 5.5.

Параллельность плоскостей.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на параллельность плоскостей.

1

 

Тема 5.6.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование.

Изображение пространственных фигур.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование.

Изображение пространственных фигур.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема 5.7.

Тетраэдр.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Тетраэдр.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение элементов тетраэдра.

1

 

Тема 5.8.

Параллелепипед.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Параллелепипед.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда.

1

 

Тема 5.9.

Задачи на построение сечений.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Задачи на построение сечений.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на построение сечений.

1

 

Тема 5.10.

Уроки обобщения.

 

Содержание учебного материала.

 

 

1

Повторение теоретического материала раздела.

Решение задач по темам раздела.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка к зачёту и контрольной работе.

2

 

2

Зачёт.

Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей».

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка  реферата  «Параллельность прямых и плоскостей».

2

 

Раздел 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

 

22

 

 

 

Тема 6.1.

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Перпендикулярные прямые в пространстве.Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

2

1

Тема 6.2.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с применением признака перпендикулярности прямой и плоскости и теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости.

2

 

Тема 6.3.

Расстояние от точки до плоскости.

 

Содержание учебного материала.

 

 

1

Перпендикуляр и наклонные.Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение расстояний.

1

 

Тема 6.4.

Теорема о трёх перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Теорема о трёх перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

 

2

1

Тема 6.5.

Двугранный угол.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Контролирующая самостоятельная работа.

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение двугранных углов.

1

 

Тема 6.6.

Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

2

1

2

Зачёт.

Контрольная работа«Перпендикулярность прямых и плоскостей».

2

 

3

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Решение задач на нахождение элементов прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к зачёту и контрольной работе.

 

Подготовка реферата «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

 

Раздел 7.Системы уравнений.

 

15

 

Тема 7.1.

Способ подстановки.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Способ подстановки.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

 

Тема 7.2.

Способ сложения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Способ сложения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение систем уравнений способом сложения.

1

 

Тема 7.3.

Решение систем уравнений различными способами.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Решение систем уравнений различными способами.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение систем уравнений различными способами.

1

 

Тема 7.4.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Решение задач с помощью систем уравнений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе.

2

 

Тема 7.5.

Урок обобщения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Решение систем уравнений и задач с помощью систем. Контрольная работа «Системы уравнений».

2

2

Раздел 8. Тригонометрические формулы.

 

36

 

Тема 8.1.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Радианная мера угла.

Поворот точки вокруг начала координат.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема 8.2.

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса  угла.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса  угла.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач, аналогичных решённым на уроке.

1

 

Тема 8.3.

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

 

Содержание учебного материала.

 

 

1

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач, аналогичных решаемым на уроке.

1

 

Тема 8.4.

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Содержание учебного материала.

 

 

 

1

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

 

Тема 8.5.

Тригонометрические тождества.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Тригонометрические тождества. Способы доказательств тождеств. Контролирующая самостоятельная  работа.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на доказательство тригонометрических тождеств.

1

 

Тема 8.6.

Синус, косинус и тангенс  углов α и – α.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Синус, косинус и тангенс  углов α и – α.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач, аналогичных решённым на уроке.

1

 

Тема 8.7.Формулы сложения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Формулы сложения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с применением формул сложения.

1

 

Тема 8.8.

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с применением формул двойного угла.

1

 

Тема 8.9.

Формулы приведения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Формулы приведения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с применением формул приведения.

1

 

Тема 8.10.

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с применением изученных формул.

Подготовка к контрольной работе.

2

 

Тема 8.11.

Урок обобщения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Решение задач на применение тригонометрических формул. Контрольная работа «Тригонометрические формулы».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка презентации  «Тригонометрические формулы».

3

 

Раздел 9. Тригонометрические уравнения.

 

32

 

Тема9.1

Уравнение соs x = a.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Уравнение соs x = a. Арккосинус числа.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

 

Тема9.2.

Уравнение sin x = a.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Уравнение sin x = a. Арксинус числа.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

 

Тема9.3.

Уравнение tg x = a.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Уравнение tg x = a. Арктангенс числа.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

 

Тема9.4.

Уравнение ctg x =a.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Уравнение ctg x =a. Арккотангенс числа.

Проверочная работа.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

 

Тема9.5.

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным.

1

 

Тема9.6.

Уравнения, однородные относительно sin x и cos x .

Уравнение, линейное относительно sin x и cos x.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Уравнения, однородные относительно sin x и cos x .

Уравнение, линейное относительно sin x и cos x.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение однородных и линейных относительно sinx и cos x тригонометрических уравнений.

1

 

Тема9.7.

Решение уравнений методом замены неизвестного.

Решение уравнений методом разложения на множители.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Решение уравнений методом замены неизвестного.

Решение уравнений методом разложения на множители.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема9.8.Различные приёмы решения тригонометрических уравнений.

Уравнения, содержащие корни и модули.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Различные приёмы решения тригонометрических уравнений.

Уравнения, содержащие корни и модули.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение тригонометрических уравнений, содержащих корни и модули.

1

 

Тема9.9.

Системы тригонометрических уравнений. Появление посторонних корней и потеря корней тригонометрического уравнения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Системы тригонометрических уравнений. Появление посторонних корней и потеря корней тригонометрического уравнения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

Подготовка доклада «Тригонометрические уравнения».

3

 

 

Дифференцированный зачёт

2

3

Раздел10.

Тригонометрические функции.

 

24

 

Тема 10.1.

 Урок повторения.

Содержание учебного материала.

1

 

1

Повторение тригонометрических формул и формул корней тригонометрических уравнений.

 

2

Тема10.2.

Периодичность тригонометрических функций.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Периодичность тригонометрических функций.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема10.3.

Функция y=sin x, её свойства и график.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Функция y=sin x, её свойства и график.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на применение свойств функции y=sin x.

1

 

Тема10.4.

Функция y=cos x, её свойства и график.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Функция y=cos x, её свойства и график.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на применение свойств функции y=cos x.

1

 

Тема10.5.

Функции y=tg x, y=ctg x их свойства и графики.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Функции y=tg x, y=ctg x их свойства и графики.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на применение свойств функций y=tg x и  y=ctg x.

1

 

Тема10.6.

Тригонометрические неравенства.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Тригонометрические неравенства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение тригонометрических неравенств.

1

 

Тема10.7.

Обратные тригонометрические функции.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Обратные тригонометрические функции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с применением свойств обратных тригонометрических функций.

Подготовка презентации  «Тригонометрические функции».

3

 

Тема10.8.

Урок обобщения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Построение графиков тригонометрических функций. Решение задач на применение свойств тригонометрических функций.

Контрольная работа «Тригонометрические функции».

2

2

Раздел 11. Многогранники.

 

19

 

Тема 11.1.

Понятие многогранника. Призма.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Понятие многогранника. Вершины, рёбра, грани многогранника.

Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема 11.2.

Наклонная призма. Правильная призма.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение элементов призмы.

1

 

Тема 11.3.

Пирамида.Правильная пирамида. Усечённая пирамида.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность.Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение элементов пирамиды.

1

 

Тема 11.4.

Правильные многогранники.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Изготовление моделей правильных многогранников.

2

 

Тема 11.5.

Симметрия в пространстве.

Содержание учебного материала.

4

 

1

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.Сечения куба, призмы, пирамиды.

1

2

Зачёт.

Контрольная работа«Многогранники».

3

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач, аналогичных решённым на уроке. Подготовка к зачёту и контрольной работе.

2

 

Раздел 12. Векторы в пространстве.

 

16

 

 

Тема12.1.

Понятие вектора в пространстве.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема12.2.

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Контролирующая самостоятельная работа.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на действия с векторами.

1

 

Тема12.3.

Компланарные векторы. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Компланарные векторы. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка доклада  «Векторы в пространстве».

2

 

Тема12.4

Уроки обобщения.

Содержание учебного материала.

4

 

1

Решение задач на действия с векторами.

2

2

Зачёт.

 Контрольная работа «Векторы в пространстве».

3

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка к зачёту и контрольной работе.

2

 

Раздел 13. Метод координат в пространстве.

 

15

 

 

 

Тема13.1.

Прямоугольная система координат в пространстве.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема13.2.

Простейшие задачи в координатах.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.

Контролирующая самостоятельная работа.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение простейших задач в координатах.

1

 

Тема13.3.

Скалярное произведение векторов.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на скалярное произведение векторов.

Подготовка презентации  «Прямоугольная система координат в пространстве».

3

 

Тема13.4.

Движения.

Содержание учебного материала.

4

 

1

Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1

2

Зачёт.

Контрольная работа «Метод координат в пространстве».

3

 Раздел 14. Производная и её применения.

 

41

 

 

Тема14.1.

Последовательности.Понятие о пределе последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

1

Тема14.2.

Предел функции.

Непрерывные функции.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Предел функции.

Непрерывные функции.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема14.3.

Производная.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Производная. Физический смысл производной.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение производных функций.

1

 

Тема14.4.

Правила дифференцирования.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Правила дифференцирования. Производная суммы, произведения, частного. Производная сложной функции.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение производных функций.

1

 

Тема14.5.

Производная степенной функции.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Производная степенной функции.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение производной степенной функции.

1

 

Тема14.6.

Производная некоторых элементарных функций.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Производная некоторых элементарных функций.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение производной элементарных функций.

1

 

Тема14.7.

Геометрический смысл производной.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Проверочная  работа.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на написание уравнения касательной к графику функции.

1

 

Тема14.8.

Возрастание и убывание функции.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Возрастание и убывание функции.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение интервалов возрастания и убывания функции.

1

 

Тема14.9.

Экстремумы функции.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Экстремумы функции.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение экстремумов функции.

1

 

Тема14.10.

Применение производной к построению графиков функций.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Применение производной к построению графиков функций.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на построение графиков функции с помощью производной.

1

 

Тема14.11.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

1

 

Тема14.12.

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка реферата «Производная».

3

 

Тема14.13.

Урок обобщения.

 

Содержание учебного материала.

 

 

1

 

Решение задач на нахождение производных функций, исследование функций, построение графиков с помощью производной.

4

2

2

Контрольная работа «Производная и её применения».

Раздел 15. Цилиндр, конус, шар.

 

21

 

 

Тема15.1.

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Площадь поверхности цилиндра.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение элементов цилиндра.

1

 

Тема15.2.

Конус. Площадь поверхности конуса.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Площадь поверхности конуса.

2

1

Тема15.3.

Усечённый конус.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Усечённый конус. Основания, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение элементов конуса.

1

 

Тема15.4.

Сфера и шар. Уравнение сферы.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Сфера и шар, их сечения. Уравнение сферы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка реферата «Тела вращения».

3

 

Тема15.5.

Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Выполнение домашнего задания.

1

 

Тема15.6.

Уроки обобщения.

Содержание учебного материала.

5

 

1

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар».

2

2

Зачёт.

3

3

Контрольная работа «Цилиндр, конус, шар».

Раздел 16. Интеграл.

 

18

 

Тема16.1.

Первообразная.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Понятие первообразной функции.

2

1

Тема16.2.

Правила нахождения первообразных.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Правила нахождения первообразных.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение первообразных функций.

1

 

Тема16.3.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Понятие криволинейной трапеции. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Формула Ньютона – Лейбница.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на вычисление интегралов.

1

 

Тема16.4.

Вычисление площадей с помощью интегралов.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Вычисление площадей с помощью интегралов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на вычисление площадей с помощью интегралов.

1

 

Тема16.5.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка презентации «Интеграл».

3

 

Тема16.6.

Урок обобщения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Решение задач по теме «Интеграл».

Контрольная работа  «Интеграл».

2

2

Раздел 17. Объёмы тел.

 

17

 

 

Тема17.1.

Объём прямоугольного параллелепипеда,

прямой призмы и цилиндра.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Объём прямоугольного параллелепипеда,

прямой призмы и цилиндра

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда,

прямой призмы и цилиндра.

1

 

Тема17.2.

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса, усечённого конуса.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса.усечённого конуса.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение объёмов наклонной призмы, пирамиды, конуса, усечённого конуса.

1

 

Тема17.3.

Решение задач.

Содержание учебного материала.

 

 

1

 

Решение задач на нахождение объёмов многогранников, цилиндра и конуса.

Контрольная работа.

2

2

Тема17.4.

Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение объёмов шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Подготовка доклада «Объёмы тел».

3

 

Тема17.5.

Площадь сферы.

Содержание учебного материала.

4

 

1

Площадь сферы.

1

2

Зачёт.

Контрольная работа «Объёмы тел».

3

Раздел 18. Элементы комбинаторики.

 

 

18

 

Тема18.1.

Комбинаторные задачи. Правило умножения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Комбинаторные задачи. Правило умножения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение комбинаторных задач по правилу умножения.

1

 

Тема18.2.

Перестановки.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Перестановки.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с применением формулы перестановок.

1

 

Тема18.3.

Размещения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Размещения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с применением формулы размещений.

1

 

Тема18.4.

Сочетания и их свойства.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Сочетания и их свойства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач с применением формулы сочетаний.

1

 

Тема18.5.

Биномиальная формула Ньютона.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Биномиальная формула Ньютона. Треугольник Паскаля.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Подготовка реферата «Комбинаторика».

2

 

Тема18.6.

Урок обобщения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Решение комбинаторных задач.

Контрольная работа «Элементы комбинаторики».

2

2

Раздел 19. Знакомство с вероятностью.

 

15

 

Тема19.1.

Вероятность события.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Понятие события. Вероятность события.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение вероятности события.

1

 

Тема19.2.

Сложение вероятностей.

Вероятность противоположного события.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Сложение вероятностей.

Вероятность противоположного события.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на применение теоремы суммы несовместных событий.

1

 

Тема19.3.

Условная вероятность.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Условная вероятность.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на нахождение условной вероятности.

1

 

Тема19.4.

Вероятность произведения независимых событий.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Вероятность произведения независимых событий.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Решение задач на применение теоремы произведения независимых событий.

Подготовка к контрольной работе.

2

 

Тема19.5.

Урок обобщения.

Содержание учебного материала.

 

 

1

Решение задач по теме «Знакомство с вероятностью».

Контрольная работа «Знакомство с вероятностью».

2

2

Повторение алгебры и начал анализа.

Содержание учебного материала.

10

 

1

Алгебраические преобразования.

1

2

Функции и графики.

2

3

Уравнения и системы уравнений.

2

4

Неравенства и системы неравенств.

2

5

Текстовые задачи.

2

Повторение геометрии.

Содержание учебного материала.

9

 

1

Решение треугольников.

2

2

Векторы.

2

3

Многогранники.

2

4

Тела вращения.

2

5

Объёмы тел.

1

 

 

 

435

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики и статистики, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-таблицы: «Значения тригонометрических функций», «Таблица квадратов натуральных чисел», «Тригонометрические формулы», «Показательная функция», «Векторы», «Действия над векторами».«Компланарные векторы», «Площади геометрических фигур», «Площади поверхностей многогранников», «Объёмы частей шара», «Квадратное уравнение. Квадратичная функция», «Логарифмы», «Многогранники»;

-модели  геометрических тел;

-чертёжные инструменты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедийное оборудование.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Колягин Ю.М.- Алгебра и начала анализа 10 кл. Учебник для общеобраз. учреждений.- М: Мнемозина, 2009г.

2.     Колягин Ю.М.- Алгебра и начала анализа 11кл.: Учебник для образ.учреждений.- М: Мнемозина, 2009г.

3.     Атанасян Л.С.- Геометрия 10-11кл.: Учебник для общеобраз. учр. - М: Просвещение, 2010 г.

4.     Григорьев С.Г., Гусев В. А., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля ОИЦ "Академия",2010

 

Дополнительные источники:

1. http://edu.of.ru/computermath Компьютерная математика в школе

2. http://zadachi.mccme.ru

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

3. http://www.uztest.ru

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

4. http://school-collection.edu.ru/collection/matematika

Материалы по математике в Единой коллекции цифровых

образовательных ресурсов

5. http://www.mathtest.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

 

 

5.     Контроль и оценка результатов освоения

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения самостоятельной работы, решения задач, а также выполнения презентаций, рефератов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

 

•значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Оценка выполнения и защита практической работы, оценка и защита реферата, презентации, оценка выполнения решения задач, дифференцированный зачет, экзамен

•        значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Оценка выполнения и защита практической работы, оценка и защита доклада,  презентации, оценка выполнения решения задач, дифференцированный зачет, экзамен

•        универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Оценка выполнения и защита практической работы, оценка и защита реферата, презентации, оценка выполнения решения задач, экзамен

•        вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Оценка выполнения и защита практической работы, оценка и защита реферата,  оценка выполнения решения задач, экзамен

АЛГЕБРА

 

Умения:

 

·        выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, оценка и защита доклада, контрольная работа, экзамен.

·        находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

 

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, оценка и защита доклада, презентации,  контрольная работа, экзамен.

·        выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, оценка и защита доклада, презентации,  контрольная работа, экзамен.

Умения:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 

·        для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, оценка и защита доклада, презентации,  контрольная работа, экзамен.

Функции и графики

 умения:

 

·        вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

 

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

·        определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

 

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен..

·        строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

 

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен..

·        использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

 

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен..

•    для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен..

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 

Начала математического анализа

уметь:

 

•    находить производные элементарных функций;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, оценка и защита реферата ,  контрольная работа, экзамен..

•    использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, оценка и защита реферата ,  контрольная работа, экзамен..

•    применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, оценка и защита реферата ,  контрольная работа, экзамен.

•    вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, оценка и защита реферата ,  контрольная работа, экзамен.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•    решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

 

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, оценка и защита реферата ,  контрольная работа, экзамен.

Уравнения и неравенства

уметь:

 

•    решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    для построения и исследования простейших математических моделей.

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

 

•    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий,   контрольная работа, экзамен.

•    вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    анализа информации статистического характера.

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

 

•    распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий,  контрольная работа, экзамен.

•    анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

•    использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий,  контрольная работа, экзамен.

•    проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий,  контрольная работа, экзамен.

•    для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий,  контрольная работа, экзамен.

•    вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Оценка выполнения и защита практической работы, выполнение домашних заданий, контрольная работа, экзамен.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 Математика"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной  образовательной программы основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

 

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, 2008г.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки специалистов по специальностям  среднего  профессионального образования, имеющие экономический профиль подготовки.

 

Учебная дисциплина принадлежит  к общеобразовательному циклу основной образовательной программы и является профильной.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по математике на тему : " Умножение и деление на 2 и 3".3 класс ,1 четверть.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Табличное умножение и деление (продолжение)
  • 06.10.2020
  • 1713
  • 33
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 377
    • DOCX 120.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грищенко Зинаида Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грищенко Зинаида Николаевна
    Грищенко Зинаида Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6111
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов