Департамент
образования города москвы
Государственное
бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования
города Москвы
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ № 42
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Дискретная математика
230113 «Компьютерные системы и комплексы»
МОСКВА
2014
ОДОБРЕНА
Предметной
(цикловой)
комиссией
математических и естественнонаучных дисциплин
наименование комиссии
Протокол №
От
______________2013 г.
|
Разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования
230113
Компьютерные системы и комплексы код, наименование
профессии/специальности
|
Председатель
предметной (цикловой) комиссии
_________/ Шмельков В.Ю./
|
Заместитель
директора по координации образовательной деятельности
___________/ Бокатюк Н.А. /
|
Подпись
Ф.И.О.
Подпись Ф.И.О.
Составитель
(автор): Синилова Т.Н., преподаватель математики,
высшая квалификационная категория, ГБОУ СПО Политехнический колледж №42
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ Рабочей
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
8
|
3.
условия реализации учебной дисциплины
|
13
|
4.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
15
|
1.
паспорт
рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Дискретная математика
1.1. Область применения программы
программа учебной дисциплины
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и
комплексы.
Программа учебной дисциплины
может быть использована при разработке программ дополнительного
профессионального образования и профессиональной подготовке по профессиям
технического профиля при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре
основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в цикл ОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования и является дисциплиной профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- формулировать задачи логического характера и
применять средства математической логики для их решения;
- применять законы алгебры логики;
- определять типы графов и давать их
характеристики;
- определять материалы и их свойства;
- строить простейшие автоматы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
- основные понятия и приемы дискретной
математики;
- логические операции, формулы логики, законы
алгебры логики;
- основные классы функций, полнота множества
функций, теорема Поста;
- основные понятия теории множеств,
теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;
- логика предикатов, бинарные отношения и их
виды, элементы теории отображений и алгебры подстановок;
- метод математической индукции, алгоритмическое
перечисление основных комбинаторных объектов;
- основные понятия теории графов, характеристики
и виды графов;
- элементы теории автоматов.
- Целью и формами реализации программы является
переход на компетентностную основу подготовки специалиста, которая реализуется
в дисциплине через формирование общих и профессиональных компетенций:
-
ОК1. Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
-
ОК2. Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
ОК3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-
ОК4. Осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
ОК5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
ОК6. Работать в коллективе
и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
ОК7. Брать на себя
ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения
заданий.
-
ОК8. Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
ОК9. Ориентироваться в
условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-
ОК10. Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
ПК1.1.
Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной
степени интеграции.
-
ПК 1.3. Использовать
средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых
устройств.
-
ПК 2.1. Создавать
программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
В результате
освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- формулировать задачи логического характера и применять средства
математической логики для их решения;
- применять законы алгебры логики; определять типы графов и давать их
характеристики;
- строить простейшие автоматы;
В результате
освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и приемы дискретной
математики;
- логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;
- основные классы функций, полнота множества функций, теорема Поста;
основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с
логическими операциями;
- логика предикатов, бинарные отношения и их виды;
- элементы теории отображений и алгебры подстановок;
- метод математической индукции; алгоритмическое перечисление основных
комбинаторных объектов;
- основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;
- элементы теории автоматов
1.4. Количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
В процессе изучения дисциплины предполагается
проведение практических занятий для закрепления теоретических знаний,
освоения методологии решения задач; тематика практических занятий учитывает
специфику образовательного учреждения.
С целью закрепления и систематизации знаний,
формирования самостоятельного мышления в программе предусмотрены часы для
самостоятельной работы студентов. Результаты самостоятельной работы
представляются в следующих формах: реферат, доклад, презентация,
индивидуальное домашнее задание.
Рабочей программой предусмотрены:
- практические работы при изучении отдельных
разделов программы;
- итоговый контроль проводится в
форме комплексного экзамена по завершению 4 семестра 2 курса.
Изучение материала проводится в форме,
доступной пониманию студентов, с учётом преемственности в обучении, единства
терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными
стандартами в форме лекций, бесед, семинаров, практических занятий.
условия реализации программы
дисциплины
3.1. Требования к
минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Дискретная математика»
Оборудование
учебного кабинета:
·
посадочные места по
количеству обучающихся;
·
рабочее место
преподавателя;
·
персональные компьютеры;
·
комплект
учебно-методической документации;
·
комплект
учебно-методических пособий по дисциплине «Дискретная математика».
Технические средства обучения:
·
Демонстрационный
комплекс коллективного пользования на базе плазменной панели
|
·
Плазменная панель
|
·
Документ-камера
|
·
DVD-плеер
|
·
Экран
настенный подвесной (4000х4000 мм).
|
|
- DVD
фильмы: экранно –
звуковые средства (могут быть в цифровом виде)
|
·
Видеофильмы
по истории развития математики, математических идей и методов.
·
Учебный
курс « Дискретная математика» (на CD)
|
·
Видео-фильм на VHS "Первая наука человечества.
Математика"
|
|
- CD
- диски:
|
·
«Комбинаторика»
|
·
«Теория
множеств»
|
·
«Законы
алгебры логики»
|
·
«Типы
графов»
|
·
«Простейшие
автоматы»
|
·
«Логические
операции, формулы логики, законы алгебры логики»
|
·
«Основные
классы функций, полнота множества функций,
теорема Поста»
|
·
«Основные
понятия теории множеств»
|
·
«Логика
предикатов»
|
·
«Метод
математической индукции»
|
·
«Основные
понятия теории графов, характеристики и виды графов»
|
·
«Элементы
теории автоматов»
|
|
-
Стенды:
|
·
Демонстрационный
стенд «Информация»
|
- Цифровые
образовательные ресурсы
|
·
Цифровые компоненты
учебно-методических комплексов по основным разделам курса математики, в том
числе включающие элементы автоматизированного обучения, тренинга, контроля.
|
·
Материалы для
самотестирования
|
|
Средства
обучения:
-
наглядные пособия,
- комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное
обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы по
внеклассному чтению.
Основные источники:
1.Дискретная
математика: Учебное пособие. Шевелев Ю.П. – СПб.: Издательство «Лань»,– Серия:
Учебники для вузов. Специальная литература. 2008. – 592 с.
2.Дискретная математика: Учебное пособие. Спирина М.С., Спирин П.А. –
М.: Издательство «Академия», – Серия: Среднее профессиональное образование.
2009. – 368 с.
3.Дискретная математика. Курс лекций: Учебное пособие. Палий И.А. –
М.: Издательство «Эксмо»,– Серия: Техническое образование. 2008. – 352 с.
4.Дискретная математика.
Я.М. Ерусалимский, М.: Вузовская книга -2002
Дополнительные источники:
1.
Тишин В.В. Дискретная
математика в примерах и задачах: – СПб.: Издательство «БХВ-Петербург»,– Серия:
Учебная литература для вузов. 2008. – 352 с.
2. Майкрософт. Учебные проекты с
использованием Microsoft Office. – М., 2006.
3. Монахов М.Ю. Учимся
проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
4.Высшая
математика в упражнениях и задачах, П.Е. Данко, А.Г. Попов, М.:
Высшая школа,2008.
5. Математика
для техникумов, И.И. Валуцэ и др., М.: Наука, 1999.
6. Сборник задач
по математике: Учебное пособие для средних
специальных
ученых заведений, В.А. Подольский и др., М.: Высшая
школа, 1999.
7.
Математическая статистика, В. Н. Калинина, В.Ф. Панкин, М.: Высшая
Школа,2001
8.Задачи по
высшей математике, В. С. Шипачёв, М.: Высшая школа,1997.
9.Математический
анализ в вопросах и задачах., В. Ф. Бутузов,
Н. И.
Крутицкая, М.: Физматлит, 2000.
10. Справочник по
высшей математике, М.Я. Выгодский, М.: Роскнига,
2001.
11.Отечественные журналы:
11.1.СПО
11.2.Профтехобразование
12.Электронный ресурс «Конспект лекций». Форма доступа:
http://college19.ru
13. Обучающие
компьютерные программы по математике
14.
Профессиональные информационные системы.
4.
Контроль
и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Коды формируемых профессиональных и
общих компетенций
|
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
|
1
|
2
|
3
|
умения:
|
формулировать
задачи логического характера и применять средства математической логики для
их решения
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
|
применять законы
алгебры логики
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
|
определять типы
графов и давать их характеристики
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
|
строить простейшие
автоматы
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, выполнение индивидуальных
проектных заданий
|
Знания:
|
основные понятия и
приемы дискретной математики
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
внеаудиторная самостоятельная работа
|
логические операции,
формулы логики, законы алгебры логики
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
|
основные классы
функций, полнота множества функций, теорема Поста
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
|
основные понятия
теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими
операциями
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
|
логика предикатов,
бинарные отношения и их виды, элементы теории отображений и алгебры
подстановок
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
|
метод
математической индукции, алгоритмическое перечисление основных комбинаторных
объектов
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
|
основные понятия теории
графов, характеристики и виды графов
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практические
занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
|
элементы теории
автоматов
|
ОК 1 – ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.3,
ПК 2.1
|
практическое
занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.