Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа учебной дисциплины "Технические и технологические измерения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Технические и технологические измерения"

Скачать материал

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новокуйбышевский нефтехимический техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Технические и технологические измерения
по специальности НПО  Аппаратчик-оператор нефтехимического производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.
Учебная программа составлена на основе концепции вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, утвержденной распоряжением министерства образования и науки Самарской области

№ 524-р от 12.08.2010

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Новокуйбышевский нефтехимический техникум.

 

Разработчики:

 

Моханова Наталья Александровна - преподаватель

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации  учебной дисциплины

 

10

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Технические и технологические измерения

 

1.1.        Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по  профессии НПО Аппаратчик-оператор.

 

1.2.         Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках общепрофессионального цикла ОПОП НПО (вариативная часть).

 

1.3.         Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-       анализировать ситуацию;

-       принимать ответственные решения;

-       определять методы решения профессиональных задач;

-       планировать деятельность и ресурсы

-       осуществлять текущий контроль и оценивать результаты деятельности;

-       осуществлять поиск информации;

-       извлекать и производить первичную обработку информации;

-       работать в команде (группе);

-       воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации;

-       осуществлять письменную и устную коммуникацию (монолог);

знать:

-       сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

-       оценку социальной значимости своей будущей профессии;

-       типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).

 

1.4.            Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 65 часов, в том числе:

-       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;

-       самостоятельной работы обучающегося - 15часов.

 

 

2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технические и технологические измерения

 

2.1.         Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

Итоговая аттестация в форме накопительного зачета по итогам выполнения контрольных заданий

 

 

 

 

 


 

2.2.       Тематический план и содержание учебной дисциплины

Технические и технологические измерения

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

Задачи и цели автоматизации

Содержание учебного материала

1

1-2

 Основные понятия. Сущность автоматизации производственных процессов. Значение и роль автоматизации в современном химическом производстве. Понятие о контроле и регулировании технологических параметров.

 

 

Практическое занятие

-

 

Раздел 2. Общие сведения о технических

средствах измерения

Содержание учебного материала

2

1-2

1. Понятие о метрологии, средствах и методах измерения.

 

 

2. Понятие об измерительных преобразователях и измерительных цепях. Понятие о пневмоавтоматике.

 

 

Практические занятия

               2                    

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

1.

Практическое занятие № 1

Контроль знаний. Визуальная оценка точности

приборов. Визуальная оценка принадлежности преобразователя к определенному классу.

2.

Практическое занятие № 2

Аттестация средств измерения давления

3.

Практическое занятие № 3

Классификация технических средств измерения (ТСИ) по виду измеряемого параметра, функциональным возможностям и месту в цепи измерения.

4.

Практическое занятие № 4

Расчет величины выходных сигналов

Самостоятельная работа:

 

 - Общие сведения о метрологии (оформление презентаций)

 - Роль и задачи метрологии (оформление презентаций)

 - Единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ. (оформление сообщений)

Раздел 3. Первичные измерительные преобразователи

Содержание учебного материала

9

1-2

1. Понятие о давлении. Виды и единицы давления. Манометрические шкалы.

Классификация преобразователей давления.

 

 

2. Понятие о количестве и расходе вещества. Виды и единицы измерения.

 

 

3. Понятие о температуре, единицы измерения

 

 

Практическое занятие

2

 

1.

Практическое занятие № 5

Манометры с одновитковой трубчатой пружиной

2.

Практическое занятие № 6

Поплавковые и  буйковые  уровнемеры

2

 

 

2

 

 

2

3.

Практическое занятие № 7

Ёмкостные уровнемеры

4.

Практическое занятие № 8

Измерение температуры с помощью манометрических термометров

5.

Практическое занятие № 9

Расходомеры постоянного перепада давления (ротаметры). Виды, устройство. Принцип работы.

2

6.

Практическое занятие № 10

Мембранные дифманометры расходомера переменного перепада давления..

2

7.

Практическое занятие № 11

Вторичные приборы давления

2

8.

Практическое занятие № 12

Преобразователи давления и разрежения.

2

9.

Практическое занятие № 13

Устройство, назначение и работа термопар.

2

10.

Практическое занятие № 14

Устройство, назначение и работа  термометров сопротивления.

2

11

Практическое занятие № 15

Устройство и работа милливольтметров и логометров,

2

12

Практическое занятие № 16

Устройство и работа  мостов и потенциометров.

2

13

Практическое занятие № 17

Термисторы, пирометры излучения.. Назначение, устройство, работа.

2

Самостоятельная работа

3

- Ознакомление с нормативными документами (ГОСТ 8.207-76 (2006)

Раздел 4. Средства измерений линейных размеров

Содержание учебного материала

1

1-2

 Универсальные средства технических измерений. Меры длины, основные параметры.

 

 

Практические занятия

2

 

2

 

2

 

1.

Практическое занятие № 18

Измерение линейных размеров с помощью штангенциркуля.

2.

Практическое занятие № 19

Определения линейных размеров с помощью микрометра

3.

Практическое занятие № 20

Определение  угловых размеров  с помощью угломеров

4.

Практическое занятие № 21

Выбор средств измерений линейных размеров

2

Самостоятельная работа

3

 - Средства технических измерений (оформить презентацию)

 

 Итоговая аттестация в форме накопительного зачета по итогам выполнения контрольных заданий

 

 

Всего:

65


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.         Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

 

         Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.

         Технические средства обучения: библиотека с карточным и электронным каталогом, компьютеры с выходом в Интернет.

 

3.2.         Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные  источники:

1        Никифоров А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб.пособие / А.Д. Никифоров , Т.А. Бакиев – 2-е изд. испр.- М.: Высшая школа, 2003.

2        Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и  технические измерения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов /А.Д.Никифоров - 2-е изд., стер.- М.: Высшая школа, 2002.

Дополнительные источники:

1        Ганевский Г.М. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник / Г.М. Ганевский, И.И. Гольдин. – М.: Издательский центр Академия, 2007.

2        Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: Учебник / О.П. Глудкин, Н.М.Горбунов, и др. - М.: Радио и связь, 2009.

3        Исаев Л.К.  Метрология и стандартизация в сертификации: Учебник / Л.К.  Исаев,  В.Д.  Маклинский. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2007.

4        Никифоров А.Д. Процессы управления объектами машиностроения: Учебник / А.Д. Никифоров, А.Н.Ковшов, Ю.Ф. Назаров. – М.: Высшая школа, 2001.

Интернет-ресурсы

             - http://ktf.krk.ru/courses/foet/

- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/ the ory.html

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 

- давать визуальную характеристику точности прибора и его пригодности для конкретных случаев применения

- решать задачи на нахождение метрологических характеристик приборов

- подбирать приборы и средства автоматики для функциональных схем, исходя из их назначения, функциональных возможностей, пределов измерения, исполнения

Тестирование, отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и лабораторным работам

 

Знать:

 

 - сущность и основы теории автоматизации   производства, классификацию систем управлени              

-понятие о технологическом процессе, объектах 

 управления                        

-понятия об элементах цепей управления, о

 контроле и регулировании, их видах и

аппаратурном оформлении

 - классификацию средств измерения

 - общие принципы построения унифицированных средств автоматизации

 - устройство и принцип действия датчиков давления, количества, расхода, уровня и температуры; физические закономерности, лежащие в основе их работы; отличительные признаки, особенности применения, монтажа, эксплуатации

 - устройство и принцип действия вторичных измерительных преобразователей и анализаторов состава и качества веществ

 - понятия о точности и надежности технических средств измерения

 - основные правила эксплуатации средств автоматизации, исполнение приборов и средств автоматики

 

Опрос, тестирование, отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и лабораторным работам


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины "Технические и технологические измерения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Рабочая программа учебной дисциплины является составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по  профессии НПО Аппаратчик-оператор нефтехимического производства.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-      анализировать ситуацию;

-      принимать ответственные решения;

-      определять методы решения профессиональных задач;

-      планировать деятельность и ресурсы

-      осуществлять текущий контроль и оценивать результаты деятельности;

-      осуществлять поиск информации;

-      извлекать и производить первичную обработку информации;

-      работать в команде (группе);

-      воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации;

-      осуществлять письменную и устную коммуникацию (монолог);

знать:

-      сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

-      оценку социальной значимости своей будущей профессии;

-      типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-      анализировать ситуацию;

-      принимать ответственные решения;

-      определять методы решения профессиональных задач;

-      планировать деятельность и ресурсы

-      осуществлять текущий контроль и оценивать результаты деятельности;

-      осуществлять поиск информации;

-      извлекать и производить первичную обработку информации;

-      работать в команде (группе);

-      воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации;

-      осуществлять письменную и устную коммуникацию (монолог);

знать:

-      сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

-      оценку социальной значимости своей будущей профессии;

-      типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 694 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 446
    • DOCX 133.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моханова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20480
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе