Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Новокуйбышевский нефтехимический техникум
рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технические и технологические измерения
по специальности НПО Аппаратчик-оператор
нефтехимического производства
2013г.
Учебная программа составлена на
основе концепции вариативной составляющей основных профессиональных
образовательных программ начального и среднего профессионального образования,
утвержденной распоряжением министерства образования и науки Самарской области
№ 524-р от 12.08.2010
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Новокуйбышевский нефтехимический
техникум.
Разработчики:
Моханова Наталья Александровна - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА и содержание
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3. условия реализации
учебной дисциплины
|
10
|
4. Контроль и оценка
результатов Освоения учебной дисциплины
|
11
|
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технические и технологические измерения
1.1.
Область применения
рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является составляющей вариативной
части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных
программ начального и среднего профессионального образования в Самарской
области по профессии НПО Аппаратчик-оператор.
1.2.
Место учебной
дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина
реализуется в рамках общепрофессионального цикла ОПОП НПО (вариативная часть).
1.3.
Цели и задачи
учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен:
уметь:
-
анализировать ситуацию;
-
принимать ответственные
решения;
-
определять методы решения
профессиональных задач;
-
планировать деятельность и
ресурсы
-
осуществлять текущий
контроль и оценивать результаты деятельности;
-
осуществлять поиск
информации;
-
извлекать и производить первичную
обработку информации;
-
работать в команде
(группе);
-
воспринимать содержание
информации в процессе устной коммуникации;
-
осуществлять письменную и
устную коммуникацию (монолог);
знать:
-
сущность и социальную
значимость своей будущей профессии;
-
оценку социальной
значимости своей будущей профессии;
-
типичные и особенные
требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
1.4.
Количество часов
на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной
нагрузки обучающегося - 65 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной
учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
-
самостоятельной работы
обучающегося - 15часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технические и технологические измерения
2.1.
Объем учебной
дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной
работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
65
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
50
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
42
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
15
|
Итоговая аттестация в форме накопительного зачета
по итогам выполнения контрольных заданий
|
|
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к
минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия стандартного
учебного кабинета.
Оборудование
учебного кабинета: мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.
Технические
средства обучения: библиотека с карточным и электронным каталогом, компьютеры с
выходом в Интернет.
3.2.
Информационное
обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1
Никифоров А.Д. Метрология,
стандартизация и сертификация: Учеб.пособие / А.Д. Никифоров , Т.А. Бакиев –
2-е изд. испр.- М.: Высшая школа, 2003.
2
Никифоров А.Д.
Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учеб. пособие для
машиностроит. спец. вузов /А.Д.Никифоров - 2-е изд., стер.- М.: Высшая школа,
2002.
Дополнительные источники:
1
Ганевский Г.М. Допуски,
посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник / Г.М. Ганевский, И.И.
Гольдин. – М.: Издательский центр Академия, 2007.
2
Глудкин О.П. Всеобщее
управление качеством: Учебник / О.П. Глудкин, Н.М.Горбунов, и др. - М.: Радио и
связь, 2009.
3
Исаев Л.К. Метрология и
стандартизация в сертификации: Учебник / Л.К. Исаев, В.Д. Маклинский. – М.:
ИПК Издательство стандартов, 2007.
4
Никифоров А.Д. Процессы
управления объектами машиностроения: Учебник / А.Д. Никифоров, А.Н.Ковшов, Ю.Ф.
Назаров. – М.: Высшая школа, 2001.
Интернет-ресурсы
- http://ktf.krk.ru/courses/foet/
-
http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/ the ory.html
- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
4. Контроль и оценка
результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
|
Уметь:
|
|
- давать
визуальную характеристику точности прибора и его пригодности для конкретных случаев
применения
- решать задачи
на нахождение метрологических характеристик приборов
- подбирать приборы и средства автоматики
для функциональных схем, исходя из их назначения, функциональных
возможностей, пределов измерения, исполнения
|
Тестирование, отчёт по внеаудиторной
самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и
лабораторным работам
|
Знать:
|
|
- сущность и основы теории автоматизации
производства, классификацию систем управлени
-понятие о технологическом процессе,
объектах
управления
-понятия об элементах цепей управления, о
контроле и
регулировании, их видах и
аппаратурном оформлении
- классификацию
средств измерения
- общие
принципы построения унифицированных средств автоматизации
- устройство и
принцип действия датчиков давления, количества, расхода, уровня и
температуры; физические закономерности, лежащие в основе их работы;
отличительные признаки, особенности применения, монтажа, эксплуатации
- устройство и
принцип действия вторичных измерительных преобразователей и анализаторов
состава и качества веществ
- понятия о
точности и надежности технических средств измерения
- основные
правила эксплуатации средств автоматизации, исполнение приборов и средств
автоматики
|
Опрос, тестирование, отчёт по внеаудиторной
самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и
лабораторным работам
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.