Главная / Другое / Рабочая программа учебной дисциплины "Технические и технологические измерения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Технические и технологические измерения"


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новокуйбышевский нефтехимический техникум















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Технические и технологические измерения
по специальности НПО Аппаратчик-оператор нефтехимического производства
























2013г.

Учебная программа составлена на основе концепции вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, утвержденной распоряжением министерства образования и науки Самарской области

524-р от 12.08.2010

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Новокуйбышевский нефтехимический техникум.


Разработчики:


Моханова Наталья Александровна - преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технические и технологические измерения


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по профессии НПО Аппаратчик-оператор.


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина реализуется в рамках общепрофессионального цикла ОПОП НПО (вариативная часть).


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • анализировать ситуацию;

  • принимать ответственные решения;

  • определять методы решения профессиональных задач;

  • планировать деятельность и ресурсы

  • осуществлять текущий контроль и оценивать результаты деятельности;

  • осуществлять поиск информации;

  • извлекать и производить первичную обработку информации;

  • работать в команде (группе);

  • воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации;

  • осуществлять письменную и устную коммуникацию (монолог);

знать:

  • сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

  • оценку социальной значимости своей будущей профессии;

  • типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).


    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 65 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 15часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технические и технологические измерения


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

Итоговая аттестация в форме накопительного зачета по итогам выполнения контрольных заданий







    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Технические и технологические измерения


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

Задачи и цели автоматизации

Содержание учебного материала

1

1-2

Основные понятия. Сущность автоматизации производственных процессов. Значение и роль автоматизации в современном химическом производстве. Понятие о контроле и регулировании технологических параметров.



Практическое занятие

-


Раздел 2. Общие сведения о технических

средствах измерения

Содержание учебного материала

2

1-2

1. Понятие о метрологии, средствах и методах измерения.



2. Понятие об измерительных преобразователях и измерительных цепях. Понятие о пневмоавтоматике.



Практические занятия

2



2



2



2


1.

Практическое занятие № 1

Контроль знаний. Визуальная оценка точности

приборов. Визуальная оценка принадлежности преобразователя к определенному классу.

2.

Практическое занятие № 2

Аттестация средств измерения давления

3.

Практическое занятие № 3

Классификация технических средств измерения (ТСИ) по виду измеряемого параметра, функциональным возможностям и месту в цепи измерения.

4.

Практическое занятие № 4

Расчет величины выходных сигналов

Самостоятельная работа:


- Общие сведения о метрологии (оформление презентаций)

- Роль и задачи метрологии (оформление презентаций)

- Единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ. (оформление сообщений)

Раздел 3. Первичные измерительные преобразователи

Содержание учебного материала

9

1-2

1. Понятие о давлении. Виды и единицы давления. Манометрические шкалы.

Классификация преобразователей давления.



2. Понятие о количестве и расходе вещества. Виды и единицы измерения.



3. Понятие о температуре, единицы измерения



Практическое занятие

2


1.

Практическое занятие № 5

Манометры с одновитковой трубчатой пружиной

2.

Практическое занятие № 6

Поплавковые и буйковые уровнемеры

2



2



2

3.

Практическое занятие № 7

Ёмкостные уровнемеры

4.

Практическое занятие № 8

Измерение температуры с помощью манометрических термометров

5.

Практическое занятие № 9

Расходомеры постоянного перепада давления (ротаметры). Виды, устройство. Принцип работы.

2

6.

Практическое занятие № 10

Мембранные дифманометры расходомера переменного перепада давления..

2

7.

Практическое занятие № 11

Вторичные приборы давления

2

8.

Практическое занятие № 12

Преобразователи давления и разрежения.

2

9.

Практическое занятие № 13

Устройство, назначение и работа термопар.

2

10.

Практическое занятие № 14

Устройство, назначение и работа термометров сопротивления.

2

11

Практическое занятие № 15

Устройство и работа милливольтметров и логометров,

2

12

Практическое занятие № 16

Устройство и работа мостов и потенциометров.

2

13

Практическое занятие № 17

Термисторы, пирометры излучения.. Назначение, устройство, работа.

2

Самостоятельная работа

3

- Ознакомление с нормативными документами (ГОСТ 8.207-76 (2006)

Раздел 4. Средства измерений линейных размеров

Содержание учебного материала

1

1-2

Универсальные средства технических измерений. Меры длины, основные параметры.



Практические занятия

2


2


2


1.

Практическое занятие № 18

Измерение линейных размеров с помощью штангенциркуля.

2.

Практическое занятие № 19

Определения линейных размеров с помощью микрометра

3.

Практическое занятие № 20

Определение угловых размеров с помощью угломеров

4.

Практическое занятие № 21

Выбор средств измерений линейных размеров

2

Самостоятельная работа

3

- Средства технических измерений (оформить презентацию)


Итоговая аттестация в форме накопительного зачета по итогам выполнения контрольных заданий



Всего:

65

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для группировки в различных конфигурациях.

Технические средства обучения: библиотека с карточным и электронным каталогом, компьютеры с выходом в Интернет.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Никифоров А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб.пособие / А.Д. Никифоров , Т.А. Бакиев – 2-е изд. испр.- М.: Высшая школа, 2003.

  2. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов /А.Д.Никифоров - 2-е изд., стер.- М.: Высшая школа, 2002.

Дополнительные источники:

  1. Ганевский Г.М. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник / Г.М. Ганевский, И.И. Гольдин. – М.: Издательский центр Академия, 2007.

  2. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: Учебник / О.П. Глудкин, Н.М.Горбунов, и др. - М.: Радио и связь, 2009.

  3. Исаев Л.К. Метрология и стандартизация в сертификации: Учебник / Л.К. Исаев, В.Д. Маклинский. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2007.

  4. Никифоров А.Д. Процессы управления объектами машиностроения: Учебник / А.Д. Никифоров, А.Н.Ковшов, Ю.Ф. Назаров. – М.: Высшая школа, 2001.

Интернет-ресурсы

- http://ktf.krk.ru/courses/foet/

- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/ the ory.html

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


- давать визуальную характеристику точности прибора и его пригодности для конкретных случаев применения

- решать задачи на нахождение метрологических характеристик приборов

- подбирать приборы и средства автоматики для функциональных схем, исходя из их назначения, функциональных возможностей, пределов измерения, исполнения

Тестирование, отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и лабораторным работам


Знать:


- сущность и основы теории автоматизации производства, классификацию систем управлени

-понятие о технологическом процессе, объектах

управления

-понятия об элементах цепей управления, о

контроле и регулировании, их видах и

аппаратурном оформлении

- классификацию средств измерения

- общие принципы построения унифицированных средств автоматизации

- устройство и принцип действия датчиков давления, количества, расхода, уровня и температуры; физические закономерности, лежащие в основе их работы; отличительные признаки, особенности применения, монтажа, эксплуатации

- устройство и принцип действия вторичных измерительных преобразователей и анализаторов состава и качества веществ

- понятия о точности и надежности технических средств измерения

- основные правила эксплуатации средств автоматизации, исполнение приборов и средств автоматики


Опрос, тестирование, отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе, контрольная работа, отчёт по практическим занятиям и лабораторным работам



Рабочая программа учебной дисциплины "Технические и технологические измерения"
  • Другое
Описание:



Рабочая программа учебной дисциплины является составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по  профессии НПО Аппаратчик-оператор нефтехимического производства.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-      анализировать ситуацию;

-      принимать ответственные решения;

-      определять методы решения профессиональных задач;

-      планировать деятельность и ресурсы

-      осуществлять текущий контроль и оценивать результаты деятельности;

-      осуществлять поиск информации;

-      извлекать и производить первичную обработку информации;

-      работать в команде (группе);

-      воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации;

-      осуществлять письменную и устную коммуникацию (монолог);

знать:

-      сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

-      оценку социальной значимости своей будущей профессии;

-      типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-      анализировать ситуацию;

-      принимать ответственные решения;

-      определять методы решения профессиональных задач;

-      планировать деятельность и ресурсы

-      осуществлять текущий контроль и оценивать результаты деятельности;

-      осуществлять поиск информации;

-      извлекать и производить первичную обработку информации;

-      работать в команде (группе);

-      воспринимать содержание информации в процессе устной коммуникации;

-      осуществлять письменную и устную коммуникацию (монолог);

знать:

-      сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

-      оценку социальной значимости своей будущей профессии;

-      типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).

 

Автор Моханова Наталья Александровна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 499
Номер материала 11474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓