Главная / Информатика / Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 4 классов – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.

Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 4 классов – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Воронцовская Средняя Общеобразовательная Школа»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

Протокол № от __.08.2014 г.

Руководитель ШМО ______________ /Н.П.Попова/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________/О.А. Завьялова/

Утверждаю

Директор школы

_______________/Г.С. Доронина/

Рабочая программа по информатике и ИКТ
4
класса

Авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008.


Составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с.


Учитель: Филяев Денис Фёдорович



2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 3 - 4 классов средней общеобразовательной школы Матвеевой Н.В.

Программа рассчитана на 68 часов (3 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; 4 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 9 (4 – 3 класс, 5 – 4 класс)

  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

  • практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2008.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. - М.: Бином, 2008.

3. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 3 класс, Матвеева Н.В. и др.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином, 2009. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ в 3 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки уроков по 28 темам. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы и по работе с электронным приложением для 3 класса, которое размещено на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/files/Matveeva_3.exe (311 Мб)

5. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г.

Предполагает линейное изучение теоретического материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися частично на уроках, частично как домашнее задание. Компьютер рекомендуется использовать на каждом уроке: во время обсуждения нового материала и при фронтальной работе учащихся.

Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР из состава электронного сопровождения УМК. С целью получения учащимися начальных пользовательских навыков рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере в текстовом редакторе, в графическом редакторе, в электронных таблицах.

Цели обучения информатике в начальной школе:

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимума содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Требования к подготовке выпускников начальной школы

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками ин. формации;

  • что человек может быть и источником информации, и при. емником информации;

знать:

  • что данные — это закодированная информация;

  • что тексты и изображения — это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск

  • программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


Примерная структура урока информатики в начальной школе


1 этап: введение в урок – разминка в виде эвристической беседы или пробного тес-

тирования по теме (3 – 5 мин)

2этап: работа с теоретическим материалом с использованием электронной презен-

тации к уроку или соответствующего текста из учебника по теме(10-12мин)

3 этап: работа учащихся в рабочей тетради, освоение запланированных действий с

информацией с фиксацией результата на бумажном носителе (5 – 10 мин)

4 этап: работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) по закреплению

и развитию полученных теоретических знаний и получение опыта (получе-

ние и закрепление практических навыков) работы на компьютере (10 – 15

мин)

5 этап: устное подведение итогов по пройденной теме (3 – 5 мин)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 4 «А» класс


Дата

Тема

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных достижений)

По плану

Фактически


Повторение. Человек и информация – 7 ч

1



Инструктаж по технике безопасности. Понятие информации. Виды информации по способу ее восприятия. Понятие носитель информации и их виды. Восприятие информации человеком.

  1. Знать и называть виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);

  2. Знать что такое носитель;

  3. Уметь различать информацию по способу её восприятия;

4. Уметь называть источник информации.

2



Действия с информацией; Виды обработки информации.

  1. Знать основные действия с информацией;

  2. Уметь приводить примеры действий с информацией.

3



Понятие объект; свойства объекта; Понятие группы объектов.

  1. Уметь определять имя объекта;

  2. Уметь выделять свойства объекта;

  3. Уметь называть существенные и несущественные признаки объекта;

  4. Уметь называть общие и отличительные свойства объектов;

  5. Знать в чем заключается характеристика объекта.

4



Понятие отношения между объектами; виды отношений.

  1. Знать что такое отношение.

  2. Знать что такое симметричные отношения;

  3. Знать что такое несимметричные отношения;

  4. Уметь приводить примеры на каждый вид отношений.

5



Перечень устройств, входящих в компьютер, их виды; кодирование информации; Понятие программа; виды программ.

  1. Знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вывода, памяти и процессора);

  2. Знать виды программ;

  3. Знать основные понятия для редактирования текста

6



Повторение

  1. Знать основные определения и понятия за курс 3 класса;

  2. Уметь приводить жизненные примеры на понимание понятия

7



Повторение

  1. Знать, что такое данные;

  2. Знать, что такое программы;

  3. Знать основные объекты компьютера;

  4. Уметь выделять признаки объекта;

  5. Знать, какие бывают программы


Понятие, суждение, умозаключение – 9 ч

8



Термин «понятие»; мир информатики.

  1. Знать в виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира.

  2. Знать определение понятия;

  3. Знать в чем заключается содержание понятия;

  4. Уметь приводить пример термина;

9



Деление и обобщение понятий; Круги Эйлера-Венна»; термины: содержание понятия, объём понятия.

  1. Знать что такое деление понятия;

  2. Знать что такое обобщение понятий;

  3. Уметь приводить примеры родового понятия;

  4. Уметь приводить примеры видового понятия;

  5. Уметь обобщать понятия.

  6. Иметь представление об объеме и содержании понятия.

10



Отношения между понятиями, их виды.

  1. Знать что такое симметричные понятия;

  2. Знать что такое несимметричные понятия;

  3. Уметь приводить примеры симметричных и несимметричных понятий

  4. Знать, как можно наглядно представить отношения между понятиями;

  5. Уметь представлять отношения между понятиями, используя круги Эйлера-Венна.

11



Совместимые и несовместимые понятия.

  1. Знать что такое совместимые понятия;

  2. Знать что такое несовместимые понятия;

  3. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «равнозначности»;

  4. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «подчинение»

  5. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «пересечение»

  6. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоположность»

  7. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоречие»

12



Понятия «истина» и «ложь»; способы получения истины; умение оценивать истинность высказывания.

  1. Знать что такое «истина».

  2. Знать что такое «ложь»;

  3. Знать какие высказывания называются истинными, а какими ложными;

  4. Уметь приводить примеры истинного и ложного высказывания

13



Термин «суждение»; виды суждений. Слова, соединяющие простые суждения в сложные «И» и «ИЛИ».

  1. Знать что такое суждение;

  2. Знать какое суждение называется истинным, а какое ложным;

  3. Знать какие суждения бывают простыми, и какие сложными;

  4. Уметь приводить примеры истинных суждений;

  5. Уметь приводить примеры ложных суждений;

  6. Уметь приводить примеры простых суждений;

  7. Уметь приводить примеры сложных суждений.

14



Понятие «посылка»; понятие «умозаключение»; на основании чего делается заключение.

  1. Знать что такое посылки;

  2. Знать на основании чего делается заключение;

  3. Знать, как располагаются между собой заключение и посылки;

  4. Знать что такое умозаключение;

  5. Уметь приводить примеры посылок и заключений;

  6. Уметь приводить примеры умозаключений.

15



Повторение

  1. Уметь приводить примеры на обобщение понятий;

  2. Уметь схематично изображать отношения понятий в виде кругов Эйлера-Венна;

  3. Уметь приводить примеры умозаключений;

16



Повторение

  1. Знать основные определения и понятия по теме «Понятие, суждение, умозаключение»;

  2. Уметь приводить примеры.


Модели и моделирование – 8 ч

17



Модель объекта, материальные и информационные модели, виртуальная модель, цели моделирования, виды моделей (материальные, графические, знаковые модели), информационное моделирование, последовательность действий по созданию модели.

  1. Знать, что модель - это упрощенное подобие объекта;

  2. Знать основные категории моделей и их назначение;

  3. Уметь проводить классификацию моделей;

  4. Знать структуру и правила выполнения действия моделирования;

  5. Уметь моделировать и решать задачи через моделирование.

18



Модель объекта, модель отношения между понятиями, текстовая и графическая модели отношений между объектами.

  1. Знать, что отношение, как и любой другой объект, может являться объектом моделирования;

  2. Знать, что можно построить модель отношения между понятиями;

  3. Знать, что текст-это текстовая модель;

  4. Знать, что диаграмма-это графическая модель;

  5. Уметь моделировать отношения между понятиями и решать логические задачи через графическое и текстовое моделирование.

19



Алгоритм, исполнитель, условия алгоритма, инструкция, модель, последовательность шагов (действий), ожидаемый результат.

  1. Знать, что алгоритм – это модель процесса решения задачи;

  2. Знать основные условия алгоритма и запись алгоритма на естественном языке;

  3. Понимать, что не любая последовательность действий является алгоритмом;

  4. Уметь приводить примеры простых алгоритмов.

20



Способ описания алгоритмов, текстовый способ, графический способ, виды алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, условие алгоритма.

  1. Различать и называть алгоритмы по способу описания (текстовый и графический);

  2. Понимать и комментировать отличия линейного алгоритма от алгоритма с ветвлением;

  3. Уметь комментировать готовые алгоритмы, приведенные в учебнике или учителем.

21



Исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, пассивный исполнитель, универсальный исполнитель, компьютерная программа.

  1. Иметь представление об исполнителе алгоритмов (формальном – компьютере и неформальном – человеке);

  2. Научиться приводить примеры исполнителей и характеризовать их с помощью существенных свойств;

  3. Уметь объяснить, какие команды входят в систему команд исполнителя-человека и исполнителя-компьютера.

22



Компьютерная программа, язык программирования, команда.

  1. Иметь представление о программе и компьютере как исполнителе программы (алгоритма);

  2. Понимать, что программа – это запись алгоритма на искусственном языке (языке программирования), а исполнителем является компьютер;

  3. Уметь объяснить разницу между языком программирования (искусственным языком) и разговорным (естественным) языком

23



Повторение


24




  1. Знать что такое алгоритм, исполнитель алгоритма.

  2. Знать что такое моделирование.

  3. Уметь приводить примеры алгоритмов


Информационное управление – 7 ч

25



Управление, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что человек может управлять самим собой, другими людьми, техническими устройствами;

  3. Знать, что в основе управления лежит информация;

  4. Знать, что управление всегда связано с выбором.

26



Управление собой, управление другими людьми, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей;

  3. Знать, что от знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье, жизнь, отношения с природой и другими людьми.

27



Управление, цель, объекты управления, органы управления, средства управления.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

28



Схема управления собой, общая схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

29



Управление, цель, схема управления, схема управления с обратной связью, объект управления, управляющий объект, управляющее воздействие, результат управления.

  1. Знать, что человек может управлять техническими объектами, автоматическим устройством;

  2. Понимать, что работу компьютера обеспечивает операционная система, работой компьютера управляют программы и сам человек с помощью разнообразных устройств;

  3. Уметь приводить схему управления компьютером с обратной связью.

30



Повторение


31




  1. Знать, с какой целью люди управляют собой и другими людьми.

  2. Знать от чего зависит выбор управления.

  3. Иметь представление об общей схеме управления.

  4. Знать, что такое компьютер.

5.Уметь выделять в схеме управления управляющий объект, управляемый объект и управляемое воздействие.


Резерв – 4 ч

32



Повторение


33



Повторение


34



Повторение


35



Повторение














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 4 «В» класс


Дата

Тема

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных достижений)

По плану

Фактически


Повторение. Человек и информация – 7 ч

1



Инструктаж по технике безопасности. Понятие информации. Виды информации по способу ее восприятия. Понятие носитель информации и их виды. Восприятие информации человеком.

  1. Знать и называть виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);

  2. Знать что такое носитель;

  3. Уметь различать информацию по способу её восприятия;

4. Уметь называть источник информации.

2



Действия с информацией; Виды обработки информации.

  1. Знать основные действия с информацией;

  2. Уметь приводить примеры действий с информацией.

3



Понятие объект; свойства объекта; Понятие группы объектов.

  1. Уметь определять имя объекта;

  2. Уметь выделять свойства объекта;

  3. Уметь называть существенные и несущественные признаки объекта;

  4. Уметь называть общие и отличительные свойства объектов;

  5. Знать в чем заключается характеристика объекта.

4



Понятие отношения между объектами; виды отношений.

  1. Знать что такое отношение.

  2. Знать что такое симметричные отношения;

  3. Знать что такое несимметричные отношения;

  4. Уметь приводить примеры на каждый вид отношений.

5



Перечень устройств, входящих в компьютер, их виды; кодирование информации; Понятие программа; виды программ.

  1. Знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вывода, памяти и процессора);

  2. Знать виды программ;

  3. Знать основные понятия для редактирования текста

6



Повторение

  1. Знать основные определения и понятия за курс 3 класса;

  2. Уметь приводить жизненные примеры на понимание понятия

7



Повторение

  1. Знать, что такое данные;

  2. Знать, что такое программы;

  3. Знать основные объекты компьютера;

  4. Уметь выделять признаки объекта;

  5. Знать, какие бывают программы


Понятие, суждение, умозаключение – 9 ч

8



Термин «понятие»; мир информатики.

  1. Знать в виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира.

  2. Знать определение понятия;

  3. Знать в чем заключается содержание понятия;

  4. Уметь приводить пример термина;

9



Деление и обобщение понятий; Круги Эйлера-Венна»; термины: содержание понятия, объём понятия.

  1. Знать что такое деление понятия;

  2. Знать что такое обобщение понятий;

  3. Уметь приводить примеры родового понятия;

  4. Уметь приводить примеры видового понятия;

  5. Уметь обобщать понятия.

  6. Иметь представление об объеме и содержании понятия.

10



Отношения между понятиями, их виды.

  1. Знать что такое симметричные понятия;

  2. Знать что такое несимметричные понятия;

  3. Уметь приводить примеры симметричных и несимметричных понятий

  4. Знать, как можно наглядно представить отношения между понятиями;

  5. Уметь представлять отношения между понятиями, используя круги Эйлера-Венна.

11



Совместимые и несовместимые понятия.

  1. Знать что такое совместимые понятия;

  2. Знать что такое несовместимые понятия;

  3. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «равнозначности»;

  4. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «подчинение»

  5. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «пересечение»

  6. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоположность»

  7. Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоречие»

12



Понятия «истина» и «ложь»; способы получения истины; умение оценивать истинность высказывания.

  1. Знать что такое «истина».

  2. Знать что такое «ложь»;

  3. Знать какие высказывания называются истинными, а какими ложными;

  4. Уметь приводить примеры истинного и ложного высказывания

13



Термин «суждение»; виды суждений. Слова, соединяющие простые суждения в сложные «И» и «ИЛИ».

  1. Знать что такое суждение;

  2. Знать какое суждение называется истинным, а какое ложным;

  3. Знать какие суждения бывают простыми, и какие сложными;

  4. Уметь приводить примеры истинных суждений;

  5. Уметь приводить примеры ложных суждений;

  6. Уметь приводить примеры простых суждений;

  7. Уметь приводить примеры сложных суждений.

14



Понятие «посылка»; понятие «умозаключение»; на основании чего делается заключение.

  1. Знать что такое посылки;

  2. Знать на основании чего делается заключение;

  3. Знать, как располагаются между собой заключение и посылки;

  4. Знать что такое умозаключение;

  5. Уметь приводить примеры посылок и заключений;

  6. Уметь приводить примеры умозаключений.

15



Повторение

  1. Уметь приводить примеры на обобщение понятий;

  2. Уметь схематично изображать отношения понятий в виде кругов Эйлера-Венна;

  3. Уметь приводить примеры умозаключений;

16



Повторение

  1. Знать основные определения и понятия по теме «Понятие, суждение, умозаключение»;

  2. Уметь приводить примеры.


Модели и моделирование – 8 ч

17



Модель объекта, материальные и информационные модели, виртуальная модель, цели моделирования, виды моделей (материальные, графические, знаковые модели), информационное моделирование, последовательность действий по созданию модели.

  1. Знать, что модель - это упрощенное подобие объекта;

  2. Знать основные категории моделей и их назначение;

  3. Уметь проводить классификацию моделей;

  4. Знать структуру и правила выполнения действия моделирования;

  5. Уметь моделировать и решать задачи через моделирование.

18



Модель объекта, модель отношения между понятиями, текстовая и графическая модели отношений между объектами.

  1. Знать, что отношение, как и любой другой объект, может являться объектом моделирования;

  2. Знать, что можно построить модель отношения между понятиями;

  3. Знать, что текст-это текстовая модель;

  4. Знать, что диаграмма-это графическая модель;

  5. Уметь моделировать отношения между понятиями и решать логические задачи через графическое и текстовое моделирование.

19



Алгоритм, исполнитель, условия алгоритма, инструкция, модель, последовательность шагов (действий), ожидаемый результат.

  1. Знать, что алгоритм – это модель процесса решения задачи;

  2. Знать основные условия алгоритма и запись алгоритма на естественном языке;

  3. Понимать, что не любая последовательность действий является алгоритмом;

  4. Уметь приводить примеры простых алгоритмов.

20



Способ описания алгоритмов, текстовый способ, графический способ, виды алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, условие алгоритма.

  1. Различать и называть алгоритмы по способу описания (текстовый и графический);

  2. Понимать и комментировать отличия линейного алгоритма от алгоритма с ветвлением;

  3. Уметь комментировать готовые алгоритмы, приведенные в учебнике или учителем.

21



Исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, пассивный исполнитель, универсальный исполнитель, компьютерная программа.

  1. Иметь представление об исполнителе алгоритмов (формальном – компьютере и неформальном – человеке);

  2. Научиться приводить примеры исполнителей и характеризовать их с помощью существенных свойств;

  3. Уметь объяснить, какие команды входят в систему команд исполнителя-человека и исполнителя-компьютера.

22



Компьютерная программа, язык программирования, команда.

  1. Иметь представление о программе и компьютере как исполнителе программы (алгоритма);

  2. Понимать, что программа – это запись алгоритма на искусственном языке (языке программирования), а исполнителем является компьютер;

  3. Уметь объяснить разницу между языком программирования (искусственным языком) и разговорным (естественным) языком

23



Повторение


24




  1. Знать что такое алгоритм, исполнитель алгоритма.

  2. Знать что такое моделирование.

  3. Уметь приводить примеры алгоритмов


Информационное управление – 7 ч

25



Управление, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что человек может управлять самим собой, другими людьми, техническими устройствами;

  3. Знать, что в основе управления лежит информация;

  4. Знать, что управление всегда связано с выбором.

26



Управление собой, управление другими людьми, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.

  1. Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;

  2. Знать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей;

  3. Знать, что от знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье, жизнь, отношения с природой и другими людьми.

27



Управление, цель, объекты управления, органы управления, средства управления.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

28



Схема управления собой, общая схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью.

  1. Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;

  2. Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;

  3. Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.

29



Управление, цель, схема управления, схема управления с обратной связью, объект управления, управляющий объект, управляющее воздействие, результат управления.

  1. Знать, что человек может управлять техническими объектами, автоматическим устройством;

  2. Понимать, что работу компьютера обеспечивает операционная система, работой компьютера управляют программы и сам человек с помощью разнообразных устройств;

  3. Уметь приводить схему управления компьютером с обратной связью.

30



Повторение


31




  1. Знать, с какой целью люди управляют собой и другими людьми.

  2. Знать от чего зависит выбор управления.

  3. Иметь представление об общей схеме управления.

  4. Знать, что такое компьютер.

5.Уметь выделять в схеме управления управляющий объект, управляемый объект и управляемое воздействие.


Резерв – 4 ч

32



Повторение


33



Повторение


34



Повторение


35



Повторение













Литература

 

       Учебник:

1.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: Учебник для второго класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 175 с.

2.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н.Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса:  ч.1, 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Учебник для третьего класса ч1 .ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса:  ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Контрольные работы для третьего класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

6.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Учебник для четвертого класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 239 с.

7.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н., Нурова Н.А. Информатика: Рабочая тетрадь для четвертого класса:  ч.1, 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

8.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика: Контрольные работы для четвертогоо класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

    

       Методические пособия для учителя:

1.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 – 319 с.

2.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Обучение информатике в третьем классе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 431 с.

3.      Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 228 с.


5



Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 4 классов – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова.
  • Информатика
Описание:

Предполагает линейное изучение теоретического материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися частично на уроках, частично как домашнее задание. Компьютер рекомендуется использовать на каждом уроке: во время обсуждения нового материала и при фронтальной работе учащихся.

Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР  из  состава электронного сопровождения УМК. С целью получения учащимися начальных пользовательских навыков рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере в текстовом редакторе, в графическом редакторе, в электронных таблицах.

Цели обучения информатике в начальной школе:

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

7.  Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия  и  методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой и пр.);
  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все этонеобходимо учащимся для продолжения образования  и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимума содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

1.            Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

2.            Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

3.            Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Требования к подготовке выпускников начальной школы

 

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

Автор Филяев Денис Фёдорович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 965
Номер материала 43911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓