Главная / Музыка / Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 6 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 6 класса на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю(34 часа).

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня-основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценированнии песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приёмы исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.

Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определёнными трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмсфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

Раздел «Элементы музыкальной грамотности» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывать о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.

В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи уроков музыки в течение одной четверти, учебного года, в начальных, средних и старших классов.

Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своём репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника. Интенсивность его формирования музыкально-слуховых представителей, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащихся не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкальных произведений для различных видов музыкальной деятельности. Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и подразумевает свободный выбор песен учителем. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:

- дети могут слушать произведение;

- беседовать о характере, особенностях формы произведения;

- пропевать главную тему инструментального произведения голосом;

- выполнять индивидуальные задания творческого характера;

- рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;

- исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;

- включать её звучание в инсценировку сказок. Жизненных ситуаций и т.д.

Цель программы – овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Задачи: -

Задачи воспитывающие:

помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод художественного контекста;

метод создания «композиций»;

метод перспективы и ретроспективы.

В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Место и роль предмета «Музыка и пение» в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся:

Предмет «Музыка и пение» является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Технологии обучения:

Формы и виды контроля: текущий, итоговый.

Контроль за качеством знаний.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- вводный, текущий, корректирующий, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка и пения » 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, интерпретация музыки через рисунок, вокально – хоровое исполнение

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- концерт

- элементарное музицирование

-индивидуальное и хоровое исполнение песен

- интонационное варьирование мелодий, песен

- двигательная ритмизация

- беседа, рассказ о музыке и впечатлениях и др.

Ключевые компетенции:

ценностно-смысловая компетенция, через музыкальные произведения формировать свои ценностные ориентиры по отношению к жизни; осуществлять действия и поступки в жизни на основе нравственных позиций;

учебно-познавательная компетенция задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отвечать на них, искать ответ на вопрос, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к музыкальному произведение; выступать устно и письменно о результатах своих впечатлений.

социокультурная компетенция формируются через музыкальные произведения, учащиеся осваивают познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов и т.д; накапливать опыт жизни в многонациональном, многокультурном обществе; владеть элементами элементарного музыкального

творчества.

коммуникативная компетенция (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями):

владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог и др.)

владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанном на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями):

владеть навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD - ROM , Интернетом;

уметь осознанно воспринимать информацию

владеет навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, мобильный телефон, пейджер, факс, принтер, модем, копир;

применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозапись, электронная почта, Интернет.

здоровьесберегающая компетенция формируется в области эмоциональной саморегуляции, учить организовывать свой досуг при помощи музыки положительно влияющая на собственное эмоциональное состояние .

Уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Учащиеся 6 класса должны знать:

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

инсценировать песни.

Содержание рабочей программы 6 класс

Пение

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.

В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.

В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.

Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).

Повторение песен, изученных в 6-м классе.




Слушание музыки

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.

Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.

Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.

Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами.

Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

Музыкальная грамота

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).

Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.

Музыкальный материал для пения

«Наташка-первоклашка» — музыка Ю. Чичкова, слова. К. Ибряева.

«Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — музыка Е. Крылатова, слова. Ю. Энтина.

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

«Мы желаем счастья вам» — музыка С. Намина, слова И. Шаферана.

«Герои России» музыка и слова Стаса Михайлова.

«Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга, слова Э. Мельник,

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

«Не дразните собак» — музыка Е. Птичкина, слова. М. Пляцковского.

«Наша школьная страна» — музыка. Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

несколько песен и самостоятельно исполнять их;

музыкальные профессии, специальности;

инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна), ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно заниматься музыкальной деятельности;

сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

инсценировать песни.










Поурочное календарно - тематическое планирование 6 класс


урока

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требование к уровню подготовки обучающихся.

Методы, приёмы и формы работы

Дата

план

факт

1

Слушание и разучивание песни «Наташка-первоклашка» — музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкальных произведений;

Уметь: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.




2

Разучивание песни «Наташка-первоклашка» — музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, 2 куплет.

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



3

Песня «Наташка-первоклашка» — музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.



4

Слушание и разучивание песни

«Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



5

Разучивание песни «Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева, 2 куплет.


1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



6

Песня «Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева, наизусть.


1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.



7

Слушание и разучивание песни «Лесной олень», музыка

Е. Крылатова, слова. Ю. Энтина,

1 и 2 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



8

Песня «Лесной олень», музыка

Е. Крылатова, слова. Ю. Энтина, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песни

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Индивидуальная.



9

Слушание Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: различать марши, формировать понятие «выразительность звучания музыкальной речи».

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



10

Слушание и разучивание песни

«Кабы не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, 1 и 2 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



11

Песня

«Кабы не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



12

Слушание и разучивание песни «Три белых коня»

музыка. Е. Крылатова, слова Л. Дербенева, 1 куплет.


1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



13

Разучивание песни «Три белых коня»

музыка. Е. Крылатова, слова Л. Дербенева, 2 куплет.



1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



14

Песня «Три белых коня»

музыка. Е. Крылатова, слова Л. Дербенева, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песни

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.



15

Слушание и разучивание песни

«Мы желаем счастья вам» музыка. С. Намина, слова И. Шаферана, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



16

Разучивание песни

«Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина, слова И. Шаферана, 2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



17

Песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина, слова И. Шаферана, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



18

Слушание и разучивание песни

«Герои России» музыка и слова Стаса Михайлова, 1 куплет.


1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



19

Разучивание «Герои России» музыка и слова Стаса Михайлова, 2 куплет.


1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



20

Песня «Герои России» музыка и слова Стаса Михайлова, наизусть.


1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



21

Слушание и разучивание песни «Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга, слова

Э. Мельник, 1 и 2 куплет.


1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



22

Разучивание песни «Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга, слова Э. Мельник, 3 куплет.


1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



23

Песня «Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга, слова

Э. Мельник, наизусть.


1

Закрепление знаний


Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



24

Слушание танца «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев.




1

Изучение нового материала.

Знать: что такое опера, симфонический оркестр.

Уметь: различать марши, формировать понятие «выразительность звучания музыкальной речи».

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



25

Слушание и разучивание песни «Не дразните собак» музыка. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского,

1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



26

Разучивание песни «Не дразните собак» музыка. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского,

2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



27

Песня «Не дразните собак» музыка. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского,

наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Индивидуальная.



28

Слушание и разучивание песни «Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



29

Разучивание песни «Наша школьная страна» музыка

Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



30

Песня «Наша школьная страна» музыка

Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Индивидуальная.


31

Инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые медные (туба, тромбон, валторна).

1

Изучение нового материала.

Знать: что такое симфонический оркестр.

Уметь: различать звучание духовых инструментов (туба, тромбон, валторна).

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.


32

Слушание и разучивание песни «Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.


33

Разучивание песни «Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин, 2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.


34

Песня «Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Индивидуальная.












Список литературы


п\п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

1

учебник

Н.Ветлугина

«Музыкальный букварь».

Москва «Музыка» 1986

2

учебник

Н. Кончаловская,П. Синявский

«Уроки музыки»

ООО «Издательство Астрель» 2000

3

сборник


Программы специальных (коррекционных) учреждений Vlll вида 5-9 классы редакцией В.В.Воронковой –.

Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС. 2001г.

4

сборник

А.С. Соболев

«Музыкальное воспитание во вспомогательной школе. (Из опыта работы)».

Издательство «Просвещение» Москва 1968


5

сборник

Е.А.Смолина

«Современный урок музыки. Творческие приёмы и задания»

Ярославль «Академия развития» 2006






Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 6 класса на 2014-2015 учебный год
  • Музыка
Описание:

Обучение музыке и пению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных уп...

Автор Морозова Ирина Алексеевна
Дата добавления 23.02.2015
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 825
Номер материала 56924
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы