Пояснительная записка.
Данная
рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под
ред.В.В. Воронковой.
Согласно
Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации
на изучение музыки в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1
час в неделю(34 часа).
Музыка
формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует
эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие
психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических
расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для
слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы
составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В
программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы
музыкальной грамоты.
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков
и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам
обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная)
песня-основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценированнии песен внимание учителя должно быть направлено
на чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует
выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает
привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа песни
является главной и подчиняет себе вокально-технические приёмы исполнения. В
формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет
«концертное» исполнение песен.
Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определёнными
трудностями мутационного периода, значительно осложняющего их участие в хоровом
пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для
восприятия музыки: атмсфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками
и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в
начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее
изучение музыкального материала.
Раздел «Элементы музыкальной грамотности» содержит элементарный минимум знаний
о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в
живой и увлекательной форме рассказывать о связях музыкального искусства с
жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального
искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом
яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества
различных композиторов.
В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи
уроков музыки в течение одной четверти, учебного года, в начальных, средних и
старших классов.
Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя
становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам
вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своём репертуаре, включить в
программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем
возвращаться к их исполнению.
Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень
интеллектуального, психического и музыкального развития школьника.
Интенсивность его формирования музыкально-слуховых представителей, практических
умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для
отрицательной оценки действий учащихся не могут служить отсутствие ярко
выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку,
бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между
слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.
Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкальных произведений для
различных видов музыкальной деятельности. Песенный репертуар выделен в
самостоятельный раздел и подразумевает свободный выбор песен учителем. Пьесы
для слушания способны выполнять несколько функций:
-
дети могут слушать произведение;
-
беседовать о характере, особенностях формы произведения;
-
пропевать главную тему инструментального произведения голосом;
-
выполнять индивидуальные задания творческого характера;
-
рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;
-
исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;
-
включать её звучание в инсценировку сказок. Жизненных ситуаций и т.д.
Цель
программы – овладение детьми музыкальной культурой,
развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и
навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку,
слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать
характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные
в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм,
темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские
навыки.
Задачи:
-
Задачи воспитывающие:
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной
деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального
напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с
окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и
музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые
вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения.
Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных
музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку
Реализация
данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
метод
художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод
эмоциональной драматургии;
метод
интонационно-стилевого постижения музыки;
метод
художественного контекста;
метод
создания «композиций»;
метод
перспективы и ретроспективы.
В
соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится
34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Место
и роль предмета «Музыка и пение» в овладении обучающимися требований к уровню
подготовки обучающихся:
Предмет
«Музыка и пение» является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном
(коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.
Музыка
формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует
эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие
психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических
расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Технологии
обучения:
Формы
и виды контроля: текущий, итоговый.
Контроль
за качеством знаний.
Контроль осуществляется в следующих видах:
-
вводный, текущий, корректирующий, итоговый.
Формы контроля:
При
организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка и
пения » 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю:
индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, интерпретация
музыки через рисунок, вокально – хоровое исполнение
Виды организации учебной деятельности:
-
конкурс
-
викторина
-
концерт
-
элементарное музицирование
-индивидуальное
и хоровое исполнение песен
-
интонационное варьирование мелодий, песен
-
двигательная ритмизация
-
беседа, рассказ о музыке и впечатлениях и др.
Ключевые
компетенции:
ценностно-смысловая
компетенция, через музыкальные произведения формировать свои ценностные
ориентиры по отношению к жизни; осуществлять действия и поступки в жизни на
основе нравственных позиций;
учебно-познавательная
компетенция задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отвечать на них, искать
ответ на вопрос, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к
музыкальному произведение; выступать устно и письменно о результатах своих
впечатлений.
социокультурная
компетенция формируются через музыкальные произведения, учащиеся осваивают
познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой
культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных
народов и т.д; накапливать опыт жизни в многонациональном, многокультурном
обществе; владеть элементами элементарного музыкального
творчества.
коммуникативная
компетенция (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными
людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными
социальными ролями):
владеть
способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;
выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный
диалог;
владеет
разными видами речевой деятельности (монолог, диалог и др.)
владеть
способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях
общения; умениями искать и находить компромиссы;
иметь
позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном обществе, основанном на знании исторических корней и
традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Информационная
компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование,
сохранение и передача; владение современными информационными технологиями):
владеть
навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками, справочниками,
атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD -
ROM , Интернетом;
уметь
осознанно воспринимать информацию
владеет
навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор,
магнитофон, телефон, мобильный телефон, пейджер, факс, принтер, модем, копир;
применять
для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии:
аудио- видеозапись, электронная почта, Интернет.
здоровьесберегающая
компетенция формируется в области эмоциональной саморегуляции, учить
организовывать свой досуг при помощи музыки положительно влияющая на
собственное эмоциональное состояние .
Уровень
подготовки выпускников на конец учебного года
Учащиеся
6 класса должны знать:
несколько
песен и самостоятельно исполнять их;
музыкальные
профессии, специальности;
инструменты
симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет,
фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник,
тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.
правила
поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности. Учащиеся должны
уметь:
самостоятельно
заниматься музыкальной деятельностью;
сдерживать
эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных
выступлений;
инсценировать
песни.
Содержание
рабочей программы 6 класс
Пение
Формирование
легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного
произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не
нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.
Углубление
навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и
округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое
произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.
В
произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости,
решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.
В
случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы,
включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме
музыки.
Развитие
умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания
(бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).
Повторение
песен, изученных в 6-м классе.
Слушание
музыки
Музыка
и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность
музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения.
Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.
Музыка,
театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст
происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в
раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в
характеристике явлений и событий.
Сопоставление
характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных
образах этих произведений.
Особенности
творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.
Развитие
умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально
подобранного музыкального материала.
Формирование
представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с
инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет,
фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник,
тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами.
Повторное
прослушивание произведений из программы 5-го класса.
Проведение
музыкальных викторин «Угадай мелодию».
Музыкальная
грамота
Формирование
представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых
композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно
громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).
Элементарные
сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер,
музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.
Музыкальный
материал для пения
«Наташка-первоклашка» — музыка Ю. Чичкова, слова. К. Ибряева.
«Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева
«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — музыка Е.
Крылатова, слова. Ю. Энтина.
Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — музыка
Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — музыка Е. Крылатова,
слова Л. Дербенева.
«Мы желаем счастья вам» — музыка С. Намина, слова И. Шаферана.
«Герои России» музыка и слова Стаса Михайлова.
«Мамино
сердце», музыка К. Брейтбурга, слова Э. Мельник,
С.
Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».
«Не дразните собак» — музыка Е. Птичкина, слова. М. Пляцковского.
«Наша
школьная страна» — музыка. Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
«Куда
уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин
Основные
требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся
должны знать:
несколько
песен и самостоятельно исполнять их;
музыкальные
профессии, специальности;
инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые
деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),
ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные
инструменты.
правила
поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.
Учащиеся
должны уметь:
самостоятельно
заниматься музыкальной деятельности;
сдерживать
эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных
выступлений;
инсценировать
песни.
Поурочное календарно - тематическое планирование 6
класс
№ урока
|
Название раздела,
тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Требование к уровню подготовки
обучающихся.
|
Методы, приёмы и формы работы
|
Дата
|
план
|
факт
|
1
|
Слушание
и разучивание песни «Наташка-первоклашка» — музыка Ю. Чичкова, слова К.
Ибряева, 1 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать: характер и содержание
музыкальных произведений;
Уметь: выполнять учебные действия
в качестве слушателя
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
2
|
Разучивание
песни «Наташка-первоклашка» — музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, 2 куплет.
|
1
|
Комбинированный
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг
друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Репродуктивный.
Пение.
Групповая.
|
|
|
3
|
Песня
«Наташка-первоклашка» — музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
выразительно и эмоционально исполнять изученную песню
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Групповая.
|
|
|
4
|
Слушание
и разучивание песни
«Маленькая
страна», слова и музыка И. Николаева, 1 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и
заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно;
слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
5
|
Разучивание
песни «Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева, 2 куплет.
|
1
|
Комбинированный
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг
друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Репродуктивный.
Пение.
Групповая.
|
|
|
6
|
Песня
«Маленькая страна», слова и музыка И. Николаева, наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
выразительно и эмоционально исполнять изученную песню
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Групповая.
|
|
|
7
|
Слушание и разучивание песни
«Лесной олень», музыка
Е. Крылатова, слова. Ю. Энтина,
1 и 2 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и
заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно;
слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
8
|
Песня
«Лесной олень», музыка
Е.
Крылатова, слова. Ю. Энтина, наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
выразительно и эмоционально исполнять изученную песни
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Индивидуальная.
|
|
|
9
|
Слушание
Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать: характер и содержание
музыкального произведения;
Уметь: различать марши,
формировать понятие «выразительность звучания музыкальной речи».
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
10
|
Слушание
и разучивание песни
«Кабы
не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, 1 и 2 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и
заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно;
слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
11
|
Песня
«Кабы
не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг
друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Репродуктивный.
Пение.
Групповая.
|
|
|
12
|
Слушание
и разучивание песни «Три белых коня»
музыка.
Е. Крылатова, слова Л. Дербенева, 1 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и
заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно;
слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
13
|
Разучивание
песни «Три белых коня»
музыка.
Е. Крылатова, слова Л. Дербенева, 2 куплет.
|
1
|
Комбинированный.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
выразительно и эмоционально исполнять изученную песню
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
14
|
Песня
«Три белых коня»
музыка.
Е. Крылатова, слова Л. Дербенева, наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
выразительно и эмоционально исполнять изученную песни
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Групповая.
|
|
|
15
|
Слушание
и разучивание песни
«Мы
желаем счастья вам» музыка. С. Намина, слова И. Шаферана, 1 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и
заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно;
слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
16
|
Разучивание песни
«Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина, слова И. Шаферана, 2
куплет.
|
1
|
Комбинированный.
|
Знать: характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
17
|
Песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина, слова И.
Шаферана, наизусть.
|
1
|
Закрепление знаний
|
Знать: характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и
не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Репродуктивный.
Пение.
Групповая.
|
|
|
18
|
Слушание
и разучивание песни
«Герои
России» музыка и слова Стаса Михайлова, 1 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и
заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно;
слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
19
|
Разучивание
«Герои России» музыка и слова Стаса Михайлова, 2 куплет.
|
1
|
Комбинированный.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
выразительно и эмоционально исполнять изученную песню
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
20
|
Песня
«Герои России» музыка и слова Стаса Михайлова, наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг
друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Репродуктивный.
Пение.
Групповая.
|
|
|
21
|
Слушание
и разучивание песни «Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга, слова
Э.
Мельник, 1 и 2 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и заканчивать
песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно,
прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
22
|
Разучивание
песни «Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга, слова Э. Мельник, 3 куплет.
|
1
|
Комбинированный.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: выразительно и
эмоционально исполнять изученную песню
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
23
|
Песня
«Мамино сердце», музыка К. Брейтбурга, слова
Э.
Мельник, наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг
друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Репродуктивный.
Пение.
Групповая.
|
|
|
24
|
Слушание танца «Танец рыцарей» из балета
«Ромео и Джульетта» С. Прокофьев.
|
1
|
Изучение нового материала.
|
Знать: что такое опера, симфонический оркестр.
Уметь: различать марши, формировать понятие «выразительность звучания
музыкальной речи».
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
25
|
Слушание
и разучивание песни «Не дразните собак» музыка. Е. Птичкина, слова М.
Пляцковского,
1
куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и
заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно;
слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
26
|
Разучивание
песни «Не дразните собак» музыка. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского,
2
куплет.
|
1
|
Комбинированный.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: выразительно и
эмоционально исполнять изученную песню.
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
27
|
Песня
«Не дразните собак» музыка. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского,
наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг
друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Репродуктивный.
Пение.
Индивидуальная.
|
|
|
28
|
Слушание
и разучивание песни «Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К.
Ибряева, 1 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и
заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно;
слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
29
|
Разучивание
песни «Наша школьная страна» музыка
Ю.
Чичкова, слова К. Ибряева.
2
куплет.
|
1
|
Комбинированный.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: выразительно и
эмоционально исполнять изученную песню.
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
|
30
|
Песня
«Наша школьная страна» музыка
Ю.
Чичкова, слова К. Ибряева, наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг
друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Репродуктивный.
Пение.
Индивидуальная.
|
|
31
|
Инструменты
симфонического оркестра и их звучание: духовые медные (туба, тромбон,
валторна).
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
что такое симфонический оркестр.
Уметь:
различать звучание духовых инструментов (туба, тромбон, валторна).
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
32
|
Слушание
и разучивание песни «Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А.
Зацепин, 1 куплет.
|
1
|
Изучение
нового материала.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: одновременно начинать и
заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно;
слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
33
|
Разучивание
песни «Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин, 2
куплет.
|
1
|
Комбинированный.
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь: выразительно и
эмоционально исполнять изученную песню.
|
Обьяснительно-иллюстрированный.
Слушание.
Коллективная.
|
|
34
|
Песня
«Куда уходит детство» – слова: Л. Дербенев, музыка: А. Зацепин, наизусть.
|
1
|
Закрепление
знаний
|
Знать:
характер и содержание музыкального произведения;
Уметь:
одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг
друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;
|
Репродуктивный.
Пение.
Индивидуальная.
|
|
Список литературы
№
п\п
|
Тип
пособия
|
Автор
|
Наименование
|
Издательство,
год
|
1
|
учебник
|
Н.Ветлугина
|
«Музыкальный
букварь».
|
Москва
«Музыка» 1986
|
2
|
учебник
|
Н.
Кончаловская,П. Синявский
|
«Уроки
музыки»
|
ООО
«Издательство Астрель» 2000
|
3
|
сборник
|
|
Программы
специальных (коррекционных) учреждений Vlll вида 5-9 классы редакцией
В.В.Воронковой –.
|
Гуманит.
изд. Центр ВЛАДОС. 2001г.
|
4
|
сборник
|
А.С.
Соболев
|
«Музыкальное
воспитание во вспомогательной школе. (Из опыта работы)».
|
Издательство
«Просвещение» Москва 1968
|
5
|
сборник
|
Е.А.Смолина
|
«Современный
урок музыки. Творческие приёмы и задания»
|
Ярославль
«Академия развития» 2006
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.