Главная / Музыка / Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 4 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 4 класса на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

             Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основе программы курса музыки для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И. В. Евтушенко. Курс рассчитан на 34 часа- 1 часа в неделю.

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальное деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

  • активизировать творческие способности.

          Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность нения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанров учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:

  • техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и компакт-дисков, видеоаппаратура, диапроектор);

  • музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компакт-диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

Музыка в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей. Она включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей; слушание радио- и телепередач, музыкальных сказок, грамзаписей и магнитофонных записей; утренняя зарядка, подготовка ко сну в сопровождении музыки).

Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется в формировании положительных эмоций, которые активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность. Негативное воздействие на умственно отсталого ребенка оказывает музыка, предельно эмоционально напряженная, трагедийная, мрачная, имеющая эротическую направленность. Отрицательно влияют на эмоционально-поведенческую сферу детей такие стили, как рок- и рэпмузыка, вызывающие у них состояния, по внешним и внутренним проявлениям сходные с аффективными реакциями депрессии, немотивированной агрессии совместно со снижением контроля со стороны сознания.

Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Обязательным условием является учет как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Умственно отсталым учащимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы - это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.

На выбор репертуара для пения оказывают влияние определенные ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента:

  • это небольшой диапазон голосов,

  • затрудненность воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии,

  • общее недоразвитие,

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи и т. д.

В связи с этим репертуар для пения детьми младшего школьного возраста должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст. Однако дети часто легче усваивают трудные для воспроизведения песни, если они отличаются яркими образами, художественной привлекательностью, эмоциональностью, чем более доступные, но с маловыразительной мелодией.

Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочиненной не специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие на познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры











4 класс

(1 ч в неделю)

Музыка

      Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
      Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.
      Работа над кантиленой.
      Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
      Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
      Развитие умения определять сильную долю на слух.
      Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
      Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).




СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

      Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
      Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).
      Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).
      Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.
      Игра на музыкальных инструментах.
      Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.
      Обучение детей игре на фортепиано.








Примерный музыкальный материал для пения


Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова

Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.






Музыкальные произведения для слушания

      В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
      Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».
      К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».
      Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».
      Монте. Чардаш.
      В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.
      Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
      П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».
      М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».
      Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».
      Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.
      Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.
      Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.
      В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
      Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
      Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      современные детские песни для самостоятельного исполнения;
      значение динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо); 
      народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
      особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
      особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.
      Учащиеся должны уметь:
      петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
      ясно и четко произносить слова к песнях подвижного характера;
      исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
      различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы





Поурочное календарно- тематическое планирование 4 класс



урока

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требование к уровню подготовки обучающихся.

Методы, приёмы и формы работы

Дата

план

факт

1

Слушание и разучивание песни «Без труда не проживешь». Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко, 1 и 2 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкальных произведений;

Уметь: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.




2

Песня «Без труда не проживешь». Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.



3

Слушание и разучивание песни «Осень». Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



4

Разучивание песни «Осень». Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева, 2 куплет, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.



5

Слушание и разучивание песни «Настоящий друг». Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского, слова , интонирование.

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



6

Песня «Настоящий друг». Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.



7

Слушание и разучивание песни «Чему учат в школе». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, 1 и 2 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



8

Песня «Чему учат в школе». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, наизусть..

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Индивидуальная.



9

Народные музыкальные инструменты и их звучание (баян, гусли, гармонь, балалайка);

1

Изучение нового материала.

Знать: народные музыкальные инструменты.

Уметь: различать звучание народных инструментов ( баян, гусли, гармонь, балалайка);

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



10

Народные музыкальные инструменты (трещотка, деревянные ложки, свирель).

1

Изучение нового материала.

Знать: народные музыкальные инструменты.

Уметь: различать звучание народных инструментов (трещотка, деревянные ложки, свирель)

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



11

Повторение песен 1 четверти.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкальных произведений;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



12

Слушание и разучивание песни «Будьте добры». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина,1 куплет.

1

изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



13

Разучивание песни «Будьте добры». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина,2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;


Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



14

Песня «Будьте добры», Музыка А. Флярковского, слова А. Санина,сольное исполнение.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песни

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.



15

Виды маршев, (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный)

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: различать марши (военный, спортив¬ный, праздничный, шуточный, траурный)

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



16

Виды танцев, (танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: различать танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная



17

Слушание и разучивание песни «Снежный человек». Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



18

Разучивание песни «Снежный человек». Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова, 2куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



19

Песня «Снежный человек». Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



20

Слушание и разучивание песни «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



21

Разучивание песни «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова, 2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



22

Песня «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



23

Слушание и разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!». Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



24

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!». Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина, 2 куплет

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную

песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



25

Песня «Пусть всегда будет солнце!». Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Коллективная.



26

Слушание Гимна России. А.Александров, С.Михалков

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;


Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.

.


27

Слушание « Шествие гномов». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»..Э.Григ. В пещере горного короля.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



28

Слушание и разучивание песни

«О волшебниках». Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



29

Разучивание песни

«О волшебниках». Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового, 2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



30

Песня

«О волшебниках». Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Индивидуальная.



31

Слушание и разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



32

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, 2 куплет.

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



33

Песня «Мир похож на цветной луг». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Индивидуальная.



34

Слушание песни «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.







Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 4 класса на 2014-2015 учебный год
  • Музыка
Описание:

Обучение музыке и пению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных уп...

Автор Морозова Ирина Алексеевна
Дата добавления 23.02.2015
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 1313
Номер материала 56922
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы