Главная / Музыка / Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 3 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 3 класса на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

             Рабочая программа по музыке в 3 классе составлена на основе программы курса музыки для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И. В. Евтушенко. Курс рассчитан на 34 часа- 1час в неделю.

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальное деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

  • активизировать творческие способности.

          Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность нения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанров учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.

После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:

  • техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и компакт-дисков, видеоаппаратура, диапроектор);

  • музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компакт-диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

Музыка в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей. Она включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей; слушание радио- и телепередач, музыкальных сказок, грамзаписей и магнитофонных записей; утренняя зарядка, подготовка ко сну в сопровождении музыки).

Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется в формировании положительных эмоций, которые активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность. Негативное воздействие на умственно отсталого ребенка оказывает музыка, предельно эмоционально напряженная, трагедийная, мрачная, имеющая эротическую направленность. Отрицательно влияют на эмоционально-поведенческую сферу детей такие стили, как рок- и рэпмузыка, вызывающие у них состояния, по внешним и внутренним проявлениям сходные с аффективными реакциями депрессии, немотивированной агрессии совместно со снижением контроля со стороны сознания.

Главными требованиями, предъявляемыми к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и коррекционно-развивающая направленность. Обязательным условием является учет как образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений. Умственно отсталым учащимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые образы животных, сказочно-героические персонажи и ситуации, картины природы - это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.

На выбор репертуара для пения оказывают влияние определенные ограничения, возникающие при работе с детьми данного контингента:

  • это небольшой диапазон голосов,

  • затрудненность воспроизведения детьми даже несложного ритмического рисунка мелодии,

  • общее недоразвитие,

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи и т. д.

В связи с этим репертуар для пения детьми младшего школьного возраста должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст. Однако дети часто легче усваивают трудные для воспроизведения песни, если они отличаются яркими образами, художественной привлекательностью, эмоциональностью, чем более доступные, но с маловыразительной мелодией.

Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им, гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочиненной не специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие на познавательные способности, является естественной формой овладения богатством музыкальной культуры.









3 класс

Музыка

      Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
      Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
      Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
      Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
      Развитие умения контролировать слухом качество пения.
      Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
      Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.
      Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.




СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

      Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
      Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
      Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
      Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
      Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).

Примерный музыкальный материал для пения


Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова

Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой

Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Девочкам поем». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой,

«Мамин праздник». Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова, 1 куплет.

«Песенка чудесенка» музыка М. Протасова, слова А. Кондратьева

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.


Музыкальные произведения для прослушивания

      Ф. Шуберт. Аве Мария.
      Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».
      Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».
      В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.
      М. Теодоракис. Сиртаки.
      П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».
      Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».
      Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
      Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
      Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
      Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
      Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
      Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.
      Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.
      Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);
      музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).
      Учащиеся должны
 уметь:
      выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
      сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;
      распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
      сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
      воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.











Поурочное календарно- тематическое планирование 3 класс


урока

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требование к уровню подготовки обучающихся.

Методы, приёмы и формы работы

Дата

план

факт

1

Слушание и разучивание песни

«Весёлые путешественники», музыка М.Старокадомского, слова С.Михалкова, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



2

Разучивание песни

«Весёлые путешественники», музыка М.Старокадомского, слова С.Михалкова, 2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



3

Песня

«Весёлые путешественники», музыка М.Старокадомского, слова С.Михалкова, наизусть.

1

Закрепление

знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: распределять дыхание при исполнении песни.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.



4

Слушание песни «Буратино», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: формировать понятие «выразительность звучания музыкальной речи»

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



5

Слушание и разучивание песни

«Крокодила Гены». музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского, слова.

1

Изучение нового материала

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный

Слушание

Коллективная



6

Песня

«Крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая.



7

Слушание «Вальса цветов» П. Чайковский. Из балета «Щелкунчик».

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: формировать понятие «выразительность звучания музыкальной речи».

Обьяснительно-иллюстрированный

Слушание

Коллективная



8

Слушание и разучивание песни «Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный

Слушание

Коллективная



9

Разучивание песни «Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина, 2 куплет.

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



10

Песня «Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина, сольное исполнение.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



11

Слушание «Сиртаки» М. Теодоракис.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: формировать понятие «выразительность звучания музыкальной речи».

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная



12

Слушание и разучивание песни «Новогодний хоровод», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, 1и 2 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная



13

Разучивание песни «Новогодний хоровод», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная



14

Слушание и разучивание песни «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова, 1и 2 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная



15

Песни «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная



16

Слушание и разучивание песни «Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная



17

Разучивание песни «Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского, 2 куплет.

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



18

Песня «Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;



Репродуктивный.

Пение.

Индивидуальная.



19

Слушание и разучивание песни «Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



20

Разучивание песни «Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой, 2 куплет

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Групповая.



21

Песня «Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Индивидуальная.



22

Слушание и разучивание песни «Девочкам поем». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой, 1 куплет

1

Изучение нового материала

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



23

Разучивание песни «Девочкам поем». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой, 2 куплет

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный

Слушание

Коллективная



24

Песня «Девочкам поем». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Групповая



25

Слушание и разучивание песни «Мамин праздник». Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова, 1 куплет.

1

Изучение нового материала

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



26

Разучивание песни «Мамин праздник». Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова, 2 куплет.

1

Комбинированный

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный

Слушание

Групповая



27

Песня «Мамин праздник». Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Индивидуальная



28

Слушание и разучивание песни «Песенка чудесенка» музыка М. Протасова, слова А. Кондратьева , 1-й куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.



29

Разучивание песни «Песенка чудесенка» музыка М. Протасова, слова А. Кондратьева , 2-й куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню.

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.


30

Песня «Песенка чудесенка» музыка М. Протасова, слова А. Кондратьева, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Индивидуальная.


31

Слушание и разучивание песни «Голубой вагон». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского, 1 куплет.

1

Изучение нового материала.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь; одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.


33

Слушание и разучивание песни «Голубой вагон». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского, 2 куплет.

1

Комбинированный.

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: выразительно и эмоционально исполнять изученную песню

Обьяснительно-иллюстрированный.

Слушание.

Коллективная.


34

Песня «Голубой вагон». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского, наизусть.

1

Закрепление знаний

Знать: характер и содержание музыкального произведения;

Уметь: одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно; слаженно, прислушиваться друг к другу;

Репродуктивный.

Пение.

Индивидуальная.






Рабочая программа учебного предмета "Музыка и пение"специальная (коррекционная) школа VIII вида, для обучающихся 3 класса на 2014-2015 учебный год
  • Музыка
Описание:

Обучение музыке и пению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Автор Морозова Ирина Алексеевна
Дата добавления 23.02.2015
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 695
Номер материала 56921
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓