Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 9 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 9 класса на 2014-2015 учебный год






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного курса «Русский язык»



ДЛЯ  9 КЛАССА



НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД









                               

Составитель программы

Рачёва И.А.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории














Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов (М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.- М.: Просвещение, 2006.). «Русский  язык 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений», авторов: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова .М.: Просвещение, 2010).

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации на изучения русского языка в 9 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему по прочитанному тексту. Этому способствует и  данный учебник. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как

 «Сложноподчинённые предложения» (на 2 часа), «Сложные предложения с разными видами связи» (на 4 часа). Увеличено количество часов «Бессоюзные сложные предложения»  (на 1 час), « Сложносочинённые предложения» (на 2 часа).

Отсутствует такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике, и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ГИА.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.





Содержание

Международное значение русского языка (1 ч)

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч)

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.

Сложное предложение. Культура речи. (1 ч)

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.(7ч)

Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.

Сложноподчиненные предложения.(22ч.)

Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы  и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места  и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.

Бессоюзные сложные предложения.(9ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный  диктант.

Сложные предложения с различными видами связи.(3ч.)

Сложные предложения с различными видами связи. Тестирование формата ГИА

Общие сведения о языке(3ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Итоговый контрольный диктант.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи(15ч) 

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.



Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

 РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

-        замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-        строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-        проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ 
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-        правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

-        анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-        разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики 
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

  •  СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.




Номер урока

Тема урока.

Результат по содержанию (что должны знать в конце урока). Результат по способу работы (что должны уметь в конце урока)

Домашнее задание

используемые источники

корректировка


1

Международное значение русского языка.

Знать о роли русского языка в мире; основные нормы русского литературного языка. Уметь определять тему, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.

4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»); №5




Повторение изученного в 5-8 классах (5+2)







2

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.

Знать признаки устной и письменной речи; понятия МОНОЛОГ, ДИАЛОГ.

Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи», редактировать текст.

§ § 1-2, № 14. Составить монолог на тему « XXI век – век информации и информационных технологий»




3

Стили языка.

Знать основные стили литературного языка. Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами текстов.

§ 3, № 22

презентация



4

Простое предложение и его грамматическая основа.

Знать: виды предложений по наличию главных членов, односост. предложения.

Уметь: выделять грамм.основу, определять способ выражения гл. члена в односост предл., вид сказуемого.

§ 4, № 31




5

Предложения с обособленными членами. Знаки препинания в них

Знать: виды обособл.предложений, условия обособления.

Уметь: находить определения и обстоятельства, правильно расст.знаки препинания.

§ 5, № 36




6

Контрольная работа  в форме ГИА. (№ 1)






7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Знать: способы выражения обращений, группы вводных слов по значению,что такое вставные конструкции.

Уметь:производить выбор нужных знаков препинания, объяснять графически условия их выделения.

§ 6, № 40




8

Сжатое изложение. (№ 1)

Уметь составлять план, определять тип и стиль  текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста.





Сложное предложение (1)







9

Понятие о сложном предложении.

Знать: два основных структурных типа предложения(простое и сложное), особенности построения сложных предложений.

Уметь:разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений.

§ 7, № 44

схемы



Союзные и бессоюзные сложные предложения (5+1)







10 -11

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Знать:группы сложных предложений, средства связи в них.

Уметь: разграничивать союзные и бессоюзные, ССП и СПП, расставлять знаки препинания., составлять схемы.

§ 8, № 51

презентация



12

Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Знать признаки текста и уметь пользоваться терминологией. Уметь отбирать материал по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему.

Повторить понятие ПАРОНИМЫ (№ 50)

картина



13-14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Знать:назначение знаков препинания в СП, об особенности интонации ПП и СП.

Уметь:разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями СП,сост. графически интонационные схемы СП.

§ 9, № 54




15

Интонация сложного предложения.

Знать, что любое предложение характеризуется интонацией конца предложения; три основных элемента интонации СП: повышение голоса, пауза, понижение голоса. Уметь правильно читать СП.

§ 10, № 59 (Сочинение «Любимый уголок природы»)




Сложносочинённые предложения (5)







16

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.

Знать:определение ССП, группы сочинительных союзов, их роль в ССП.

Уметь:находитьССП в ряду указанных, сост.схемы ССП.

§ 13, № 63

таблица



17-18

ССП с соединительными, разделительными, противительными союзами.

Знать соединительные, разделительные, противительные союзы в ССП.

Уметь: находить границ у между простыми предложениями в составе сложного, сост.схемы сложных предложений, расст знаки препинания.

§ 14, 15, 16 № 67

таблица



19

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Подготовка к диктанту.

Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

§ 17, № 77




20

Практическая работа по теме « ССП».

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями





Сложноподчинённые предложения (19+5)







21

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Знать: определение СПП, способы отношения придаточного предложения к главному.

Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи прид.предлож. с главным.

§ 18, № 84

схемы



22

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания в СПП.

Знать: место прид.предложения по отношению к главному, условия выделения запятыми на письме прид.предлож.Уметь:

находить части СПП, ставить знаки препинания, редактировать СПП.

§ 19,  № 92 (написать отзыв о картине И.Тихого «Аисты»)




23-24

Сочинение-рассуждение

Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь отбирать аргументы в сочинении-рассуждении.


текст



25

Союзы и союзные слова в СПП.

Знать, что связь прид.предл. с главным осуществляется с помощью подчин. Союзов или союзных слов.

Уметь: различать омонимичные подчин. союзы и союзные слова в СПП, определять, каким членом прид.предлож. является союзное слово.

§ 20, № 94, № 96




26

Роль указательных слов в СПП.

Знать, что в главной части СПП могут быть  указательные слова, их роль в СПП.

Уметь: находить указательные слова  в главной части СПП, определять, каким членом предложения они являются

§ 21, № 99




27-28

Сжатое  изложение  (№ 106) (№ 2)

Уметь составлять план, определять тип и стиль  текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста.


текст



29

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными.

Знать:основные группы СПП и их признаки, признаки прид.опред.

Уметь: определять значение придаточных, ставить к ним вопросы, опред.средства связи прид. С главным, строить схемы предлож.

§ 22, № 116




30-31

СПП с придаточными изъяснительными. Подготовка к контрольной работе

Знать: признаки прид.изъяснит.

Уметь:опред.значение прид.изъяснит., ставить к ним вопросы, опред.средства связи прид.с главным, правильно ставить знаки препинания.

§ 23, № 118. Подготовка к диктанту.




32

Контрольная работа по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными»






33

СПП с придаточными обстоятельственными.

Знать: виды обстоятельственных придаточных.

Уметь ставить вопросы к обст.прид., опред.средства связи.

§ 24

презентация



34

СПП с придаточными времени и места.

Знать признаки прид. времени и места.

Уметь:опред.значение прид. времени и места, сост. по указанным схемам предлож.с прид.,правильно ставить знаки препин.

§ 24, § 25, №№ 128, 129

презентация



35-36

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

Знать: признаки придаточных, их общее значение обусловленности.

Уметь:опред.значения придаточных, отличать указанные виды прид. от других видов, ставить знаки препинания.

§ 26, №№ 137, 144

презентация



37

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Знать:признаки придаточных.

Уметь: опред.значение придаточных, их место по отнош.к главному, сост.схемы СПП, ставить знаки препинания.

§ 27, №№ 158, 162

презентация



38

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

Знать виды придаточных предложений, уметь составлять схемы предложений.





39

Сочинение на основе тезиса, сформулированного в ходе анализа текста.

Уметь аргументированно отвечать на вопрос, сформулированный в ходе анализа текста.





40-41

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Знать, какие СПП называются многочленными, виды подчинительной связи в предлож.с несколькими прид.

Уметь: опред. виды подчинит.связи, сост. схемы, ставить знаки препинания.

§ 28, №№ 175  (составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи)

презентация



42

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

Знать: порядок разбора СПП.

Уметь: производить устный и письменный разбор СПП.

§ 29, № 176.




43

Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение».

Знать виды  СПП, виды подчинительной связи в СПП.

183




44

Контрольная работа «СПП»

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками.





Бессоюзные сложные предложения (6+2)







45

Понятие о БСП. Интонация в БСП.

Знать: определение БСП, особенности интонации в БСП.

Уметь: определять смысловые отношения между частями БСП, уметь произносить указанные БСП.

§ 31, § 32, №№ 189, 190

таблица



46

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

Знать: условия постановки запятой и точки с запятой между частями БСП.

Уметь: опред.смысловые отношения между частями БСП,правильно ставить знаки препинания, сост.БСП.

§ 33, № 191

справочник



47

 Сжатое изложение  (№ 3)

Уметь составлять план, определять тип и стиль  текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста.


текст



48

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

Знать: условия постановки двоеточия в БСП.

Уметь: обосновывать условия выбора знака препинания между частями БСП, ставить знаки препинания, сост. БСП.

§ 34, № 197

справочник



49

БСП со значением противопоставления, времени, условия ,следствия. Тире в БСП.

Знать:условия постановки тире в БСП.

Уметь произносить БСП, опред. смысловые отношения между частями БСП,ставить знаки препин., сост.схемы БСП.

§ 35, № 202

справочник



50

Сочинение на лингвистическую тему.

Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь отбирать аргументы в сочинении-рассуждении, уметь составлять сочинение на лингвистическую тему.





51

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения». Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Подготовка к контрольной работе.

Знать БСП, уметь составлять схемы БСП, расставлять знаки препинания.

§ 36, № 207, вопросы, с.139

презентация



52

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Знать возможности БСП. Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи, соблюдать пунктуационные правила.





Сложные предложения с различными видами связи (5+2)







53

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Знать, какие СП называются многочленными, виды синтаксической связи.

Уметь находить многочленные СП, опред.виды синтакс. связи, сост. схемы, ставить знаки препин.

§ 37, № 212




54

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи.

Знать: правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предлож., порядок разбора СП с разными видами связи.Уметь:находить границы СП, производить выбор знаков препинания, произв.разбор СП с различ.видами связи.

§ 38, № 217




55-56

Сжатое изложение. (№ 4)

Уметь составлять план, определять тип и стиль  текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста.


текст, аудиозапись



57

Повторение по теме «Сложное предложение с различными видами связи». Подготовка к  зачёту.

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи.

§ 39, № 218




58

Урок-зачёт.

Знать виды СП, виды придаточных, виды подчинительной связи в СПП.





59

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками.





Общие сведения о языке (3ч)







60

Роль языка в жизни человека и общества.

Знать роль языка в жизни общества. Уметь работать с различными видами лингвистических словарей.

Инд.зад.




61

 Язык как развивающееся явление.

Знать роль языка в жизни общества. Уметь работать с различными видами лингвистических словарей.

Инд.зад.




62

Русский язык в современном мире.

Знать роль языка в жизни общества. Уметь работать с различными видами лингвистических словарей.

Инд.зад.




Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (6 ч.)







63

Фонетика. Графика.

Знать: определение фонетики и

§ 41,  § 42, № 232
















Лексика. Фразеология.

графики, хар – ку гл.звуков, порядок фон.разбора.

Уметь: сост. фон.транскрипцию, опред.звуковое значение букв. Знать: определение наук, омонимов, синонимов.антонимов и др.Уметь:опред. лексич.и грамм.значение слов.





64

Морфемика и словообразование.

Знать: определение наук о языке, способы образ.слов, порядок разбора слов по составу.

Уметь:делить слова на морфемы, различ.однокор. слова и формы слова, производить разбор слов по составу.

§ 43,  § 44, № 245




65-66

Контрольная работа в форме ГИА.

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками.





67

Анализ К/Р.

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками, выполнять работу над ошибками.





68

Морфология. Синтаксис.

Знать: части речи , их роль в рус языке, порядок морф.разбора, назначение словосочетаний, предложений и текста в рус.яз.

Уметь:группировать слова по частям речи, производить морф. разбор, отличать предложения от словосоч., опред. виды синт.связи и др.
















Литература


Учебно- методический комплект учащихся:

  1. Богданова Г.А., Кириченко Г.И. «Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку» , Москва Мнемозина 2000.

  2. Драбкина С.В., Субботин Д.И.Тесты для подготовки к экзамену, Москва «Интеллект-Центр» 2014

  3. Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская.- М.: Просвещение, 2010.

  4. Пасечник И.В., Соловьева Т.В. Русский язык 9 класс. Рабочая тетрадь, 2013

Дополнительные пособия:

Учебно- методический комплект учителя:

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- М.:, Просвещение, 2008.

  2. Диск «Русский язык 5 - 9 классы»

  3. Публикации газеты « Русский язык»






Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 9 класса на 2014-2015 учебный год
  • Русский язык и литература
Описание:

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации на изучения русского языка в 9 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему по прочитанному тексту. Этому способствует и данный учебник. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как «Сложноподчинённые предложения» (на 2 часа), «Сложные предложения с разными видами связи» (на 4 часа). Увеличено количество часов «Бессоюзные сложные предложения»  (на 1 час), « Сложносочинённые предложения» (на 2 часа).

Отсутствует такой раздел, как «Союзные сложные предложения»,  материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ГИА.

Автор Рачёва Ирина Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 48806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓