Главная / Математика / Рабочая программа учебного курса "Многоугольники" 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Многоугольники" 9 класс

G:\2014-12-15 белоглазова\белоглазова 007.jpg




Аннотация к рабочей программе

учебного курса «Многоугольники»

9 класс


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897;

- Учебный план МБОУ СОШ №7 на 2014-2015 учебный год.

- программы курса по выбору 9 класс «Многоугольники» авторов И.М. Смирновой, В.А. Смирнова М.: Мнемозина. 2007 г..,

- на основе адаптированной программы учебного курса «Многоугольники» 8, 9 класс, разработанная Покутневой Н. И. учителем математики МБОУ «Боброводворская СОШ» и Уколовой С. В. методистом МОУ «НМЦ».

Учебный план ориентирован на 34 учебные недели.

Рабочая программа рассчитана всего на 34 часа.

Курс «Многоугольники» систематизирует и упорядочивает, закрепляет и углубляет знания, умения и навыки учащихся.

Рабочая программа составлена к линии УМК И.М. Смирновой.

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом для средней школы и включает в себя следующие структурные элементы:

- Пояснительная записка;

- Требования к уровню подготовки учащихся;

- Учебно – тематический план;

- Содержание программы;

- Формы и средства контроля;

- Перечень учебно-методических средств обучения

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Многоугольники» для 9 класса составлена на основе программы курса по выбору 9 класс «Многоугольники» авторов И.М. Смирновой, В.А. Смирнова М.: Мнемозина. 2007 г.., на основе адаптированной программы учебного курса «Многоугольники» 8, 9 класс, разработанная Покутневой Н. И. учителем математики МБОУ «Боброводворская СОШ» и Уколовой С. В. методистом МОУ «НМЦ». При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 9 класса в количестве 1 часа в неделю, программа рассчитана на 34 учебных часа за год, в том числе на зачет – 2часа.

Адаптированная программа рассчитана на 34часа.


Цель курса – формирование способности учащихся рационально использовать умения и навыки тождественных преобразований выражений.

Главной задачей курса является учебное взаимодействие учителя и учащихся. Учитель должен не столько демонстрировать учащимся наиболее рациональный способ решения задач, сколько побуждать их к самостоятельному поиску.

Наряду с решением основной задачи данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, требующие математической подготовки, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

Для достижения поставленной цели используется :

1. Геометрия. 7-9: Учеб. для обшеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. С.К. Кадомцев и др.-VI.: Просвещение. 2009.-384с.

2. Геометрия. 10-1 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Кугу зов. С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение. 2008. - 256 с.

3. И.М. Смирнова. В.А. Смирнов. Геометрия. Учебник. 7-9 классов общеобр. Учреждений. - М: Мнемозина, 2008.

4. Многоугольники. Курс по выбору. 9 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений/ И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - М: Мнемозина. 2007. - 64с.
















Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/уметь:

- правильно употреблять термины, связанные е понятиями ломаная, многоугольник, паркет;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства многоугольников и отношений между ними, применяя дополнительные построения

- изображал, геометрические фигуры: выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя теоремы Жордана. о сумме углов произвольного многоугольника. Менелая и Чевы. о вписанных и описанных многоугольниках. Эйлера, теорему о равносоставленных многоугольниках, обнаруживая возможности для их использования

- изучить замечательные точи и линии в треугольнике

знать характеристические свойства вписанных и описанных многоугольников

- знать современные направления развития геомефии и их приложения

- уметь строить многоугольники


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме зачета. Нормы опенки ЗУН учащихся.

Отметка "5" выставляется. если ученик ответил безошибочно на все вопросы и задания зачета.

Отметка "4" выставляется, если ученик ответил верно на 70% вопросов и заданий. Отметка "3" выставляется за 50% правильно отвеченных и выполненных заданий зачета. Если учащийся ответил на менее 50% вопросов и заданий зачета опенка не выставляется (дастся шанс пересдать).

























Учебно-тематический план

п\п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Общие свойства многоугольников

2

01.09-08.09


2

Сумма углов многоугольника

4

15.09-06.10


3

Замечательные точки и линии в треугольнике

4

13.10-10.11


4

Теорема Менелая и Чевы

3

17.11-01.12


5

Построение многоугольников

2

08.12-15.12


6

Вписанные и описанные многоугольники

3

22.12-19.01


7

Теорема Эйлера

2

26.01-02.02


8

Проблема четырёх красок

2

09.02-16.02


9

Паркеты

2

23.02-02.03


10

Равносоставленность и задачи на разрезание

3

09.03-06.04


11

Многоугольники и оптимальное управление

3

13.04-27.04


12

Использование графического редактора .

2

04.05-11.05


13

Зачет

2

18.05-25.05


Итого


34





























Календарно-тематическое планирование

(1 час в неделю, всего 34 часа)

урока

Дата

Фактич.

дата

Тема

Примечание

1

01.09


Общие свойства многоугольников


2

08.09


Общие свойства многоугольников


3

15.09


Сумма углов многоугольника


4

22.09


Сумма углов многоугольника


5

29.09


Сумма углов многоугольника


6

06.10


Сумма углов многоугольника


7

13.10


Замечательные точки и линии в треугольнике


8

20.10


Замечательные точки и линии в треугольнике


9

03.11


Замечательные точки и линии в треугольнике


10

10.11


Замечательные точки и линии в треугольнике


11

17.11


Теорема Менелая и Чевы


12

24.11


Теорема Менелая и Чевы


13

01.12


Теорема Менелая и Чевы


14

08.12


Построение многоугольников


15

15.12


Построение многоугольников


16

22.12


Вписанные и описанные многоугольники


17

12.01


Вписанные и описанные многоугольники


18

19.01


Вписанные и описанные многоугольники


19

26.01


Теорема Эйлера


20

02.02


Теорема Эйлера


21

09.02


Проблема четырёх красок


22

16.02


Проблема четырёх красок


23

23.02


Паркеты


24

02.03


Паркеты


25

09.03


Равносоставленность и задачи на разрезание


26

16.03


Равносоставленность и задачи на разрезание


27

06.04


Равносоставленность и задачи на разрезание


28

13.04


Многоугольники и оптимальное управление


29

20.04


Многоугольники и оптимальное управление


30

27.04


Многоугольники и оптимальное управление


31

04.05


Использование графического редактора


32

11.05


Использование графического редактора


33

18.05


Зачет


34

25.05


Зачет









Содержание учебного курса

1. Общие свойства многоугольников

Ломаная. Теорема Жордана. Определение многоугольника. Выпуклые многоугольники. Диагональ многоугольника.

2. Сумма углов многоугольника Теорема о сумме углов многоугольника. Степень многоугольника.

3. Замечательные точки и линии в треугольнике.

Гонка Торричедли. Окружность девяти точек. Прямая Эйлера. Прямая Симеона.

4. Теорема Менелая и Чевы.

Устанавливается. в каком случае три точки, лежащие на сторонах треугольника или их продолжениях, принадлежа! одной прямой (теорема Менелая). а также в каком случае три прямые, проходящие через вершины треугольника и противоположные им стороны треугольника, пересекаются в одной точке (теорема Чевы).

5. Построение многоугольников

Основные задачи на построение многоугольников с помощью циркуля и линейки.

6. Вписанные и описанные многоугольники

Доказываются характеристические свойства вписанных и описанных четырехугольников. Теорема Птолимея.

7. Теорема Эйлера.

Теорема Эйлера. Задача Эйлера о трех домиках и грех колодцах, положившие начало теории I рафов и топологии.

8. Проблема четырех красок

Теорема о двух красках. Теорема о пяти красках. Четыре случая раскрашивания карт.

9. Паркеты

Определение паркета. Правильный паркет. Заполнение плоскости правильными паркетами.

10. Равносоставленность и задачи на разрезание

Определение равносоставленны.х фигур. Теорема о равновеликих многоугольниках. Метод разрезания, с помощью теоремы Пифагора с точки зрения площадей.

11. Многоугольники и оптимальное управление. Аналитическое задание многоугольников. Задачи оптимизации.

12. Использования графического редактора «…» Знакомство с графическим редактором и использование его для изображения геометрических фигур и решения задач.



Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме зачета.














ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1. Геометрия. 7-9: Учеб. для обшеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. С.К. Кадомцев и др.-VI.: Просвещение. 2009.-384с.

2. Геометрия. 10-1 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Кугу зов. С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение. 2008. - 256 с.

3. И.М. Смирнова. В.А. Смирнов. Геометрия. Учебник. 7-9 классов общеобр. Учреждений. - М: Мнемозина, 2008.

4. Многоугольники. Курс по выбору. 9 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений/ И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - М: Мнемозина. 2007. - 64с.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАБИНЕТА

Экранно-звуковые пособия


Персональный компьютер – рабочее место учителя

Ксерокс

Мультимедиа проектор

Экран


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль, линейка классная 1 м деревянная

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Набор планиметрических фигур




Рабочая программа учебного курса "Многоугольники" 9 класс
  • Математика
Описание:

Курс «Многоугольники» систематизирует и упорядочивает, закрепляет и углубляет знания, умения и навыки учащихся.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

-  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897;

-  Учебный план МБОУ СОШ №7 на 2014-2015 учебный год.

- программы курса по выбору  9 класс «Многоугольники» авторов И.М. Смирновой, В.А. Смирнова М.: Мнемозина. 2007 г..,

- на основе адаптированной программы учебного курса «Многоугольники» 8, 9 класс, разработанная Покутневой Н. И. учителем  математики МБОУ «Боброводворская СОШ» и Уколовой С. В. методистом  МОУ «НМЦ».

Учебный план ориентирован на 34 учебные недели.

Рабочая программа рассчитана всего на 34 часа.

Рабочая программа составлена к линии УМК И.М. Смирновой.

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом для средней школы

Автор Белоглазова Ольга Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 400
Номер материала 39516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓