Главная / Математика / Рабочая программа учебного курса по математике для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа учебного курса по математике для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

протокол №1 от ____________г.

заседания ШМО учителей

физико-математического цикла

«Согласовано»

протокол №1 от ____________.

заседания НМС

«Утверждено»

приказ №______ от ___________г

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

Козлова Т.Е.

Губогло З.И.

Сивицкая Е.А.

_______________

_______________

_______________



Рабочая программа учебного курса

по математике

для 11 класса

Составитель рабочей программы:

Рузиева Ольга Каримбаевна



2014-2015 учебный год





Пояснительная записка


1.Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.

Закон РФ «Об образовании»

Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Письмо Минобразования России от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Примерная программа по алгебре федерального базисного учебного плана И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович «Алгебра 7 – 9 классы» 2007 год «Мнемозина».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010уч.г.»

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)

Приказ Департамента образования ЯНАО №236 от 17.03.2008г. «О реализации окружного (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа»

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

Дифференцированное обучение, личностно ориентированный подход











2.Цели изучения курса

Цель: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи:

  1. Формировать качество личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе

  1. Развивать ясность и точность мысли, критичность мышления, логического мышления и элементов алгоритмической культуры

  1. Воспитывать культуру личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуре


3.Структура изучения курса


Раздел (глава, модуль)

Примерное

кол-во часов

1

Числа.

17

2

Координаты и графики

2

3

Решение треугольников.

8

4

Площади плоских фигур

2

5

Уравнения и системы уравнений.

9

6

Неравенства.

4

7

Производная.

4

8

Применение производной к исследованию функций.

4

9

Тригонометрия.

3

10


Логарифмы. Логарифмическая функция и ее свойства.

6

11

Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения.

4


Общее количество часов:

68


Количество часов, распределено исходя из расчёта 2 часа в неделю


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

- понятие доказательство;

- понятие алгоритма;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

- запись реальных событий с помощью математических функций;

- необходимость расширения понятия числа;

- вероятностный характер закономерностей окружающего мира;

-примеры геометрических объектов и утверждений о них;

- смысл идеализации.

должны уметь:

составлять числовые выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми и дробными показателями;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения; простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой, находить длину промежутка ;

определять свойства функции, заданной графиком и формулой; находить угловой коэффициент касательной, промежутки монотонности, экстремумы функции по графику функции и графику ее производной;

составлять числовые выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми и дробными показателями;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения; простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой, находить длину промежутка ;

определять свойства функции, заданной графиком и формулой; находить угловой коэффициент касательной, промежутки монотонности, экстремумы функции по графику функции и графику ее производной;

составлять числовые выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми и дробными показателями;



























Календарно-тематическое планирование. Курсы по математике 11 класс (68 часов)

п/п

Тема

Количество часов

Тип, форма урока

Элементы содержания (дидактические единицы)

Вид диагностики и контроля

ОУУН, (должны знать, уметь, применять)

Дата

Коррекция

Числа (17ч)







1-4

Действия с натуральными числами. Задания ________.

4

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний

3. урок обобщения и систематизации знаний

4.Контроль знаний и умений

Натуральные числа, десятичные дроби, алгебраические дроби, действия с дробями, нахождение процентов, действия с процентами, положительные и отрицательные числа, степень, свойства степеней, корень, свойства корней.

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие натуральное число, уметь оперировать натуральными числами.



5-8

Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Задания_________

4

Фронтальный опрос, упражнения

Знать понятиедесятичных дробей, понятие процента, уметь работать с десятичными дробями, находить процент от числа



9

Положительные и отрицательные числа. Арифметичекие действия с ними. Задания_________

1

1.урок ознакомления с материалом


Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Понимать положительные и отрицательные числа, совершать арифметические действия над ними.



10-11

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Задания_________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие обыкновенных дробей, уметь складывать и вычитать дроби с разными и одинаковыми знаменателями.



12

Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Задания_________

1

1.урок ознакомления с материалом


Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие смешанных чисел, уметь оперировать обыкновенными дробями.



13-14

Степень с целым показателем. Свойства степени. Задания_________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие степени с целым показателем, знать свойства степени, уметь работать со степенью.



15-16

Корень n- й степени. Преобразование выр ажений, содержащих радикалы. Задания_________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Понимать определение Корня n- й степени, уметь преобразовывать выражения содержащие радикалы.



17

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

1.урок ознакомления с материалом


Практические упражнения из прошедших ЕГЭ




Координаты и графики (3)






18-19

Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Задания ________


2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Графики виды графиков, чтение графиков

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать виды графиков, Уметь читать различные виды графиков.



20

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

Контроль знаний и умений

Практические упражнения из прошедших ЕГЭ




Решение треугольников. (9)






21-24

Решение прямоугольного треугольника. Задания ___________

4

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний

3. урок обобщения и систематизации знаний

4.Контроль знаний и умений

Виды треугольников, теорема синусов,теорема косинусов, решение треугольников

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Приобрести навыки решения прямоугольных треугольников.



25-28

Теорема синусов, теорема косинусов. Решение треугольников. Задания __________

4

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний

3. урок практического применения полученных знаний

4. урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать теорему синусов.ютеорему косинусов, уметь применять их при решении различных задач.



29

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

Контроль знаний и умений

Практические упражнения из прошедших ЕГЭ




Площади плоских фигур. (3)






30-31

Нахождение площади плоских фигур. Задания ________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний

Площади плоских фигур,

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать основные формулы нахождения площадей различных фигур. Приобрести навыки практического применения формул при решении задач.



32

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

Контроль знаний и умений

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения




Уравнения и системы уравнений. (10)






33-34

Линейные, квадратные, иррациональные и. Тригонометрически.е уравнения. Задания ________

2

2. урок практического применения полученных знаний

Линейные уравнения, квадратные уравнения, тригонометрические уравнения, логарифмические уравнения, системы уравнений, решение уравнений.

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать различные виды уравнений, методы их решений, уметь применять их в практике.



35-37

Показательные и логарифмические уравнения Задания ________.

3

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний

3. урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать различные виды уравнений, методы их решений, уметь применять их в практике.



38-41

Системы уравнений. Задания ________

4

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний

3. урок практического применения полученных знаний

4. урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать методы решения систем уравнений, иметь практический навык решения систем уравнений.



42

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

Контроль знаний и умений

Практические упражнения из прошедших ЕГЭ




Неравенства. (5)






43

Анализ практической ситуации, приводящей к неравенству. Задания ________

1

1.урок ознакомления с материалом


Неравенства,системы неравенств, решение неравенств, метод интервалов

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие неравенства, методы их решений, умет ьанализировать ситуации приводящие к неравенству.



44-46

Решения неравенств. Метод интервалов. Задания ________

3

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний

3. урок практического применения полученных знаний

4. урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать решения реравенства методом интервалов, уметь применять его в практике



47

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

Контроль знаний и умений

Практические упражнения из прошедших ЕГЭ




Производная. (4)






48-49

Геометрический смысл производной. Задания ________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Производная, решение задач на нахождение производной

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Понимать геометрический смысл производной, применять его при решении задач



50-51

Учебно- тренировочные задания ЕГЭ.

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Практические упражнения из прошедших ЕГЭ




Применение производной к исследованию функции.(4)






52

Исследование функции по графику ее производной. Задания ________

1

1.урок ознакомления с материалом


Функция, исследование функции

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Уметь исследовать функцию на нахождение производной.



53-54

Исследование функции, заданной формулой. Задания ________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Уметь исследовать функцию заданной формулой



55

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

Контроль знаний и умений

Практические упражнения из прошедших ЕГЭ




Тригонометрия.(4)






56-57

Основное тригонометрическое тождество. Формулы сложения, формулы двойного угла. . Задания ________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний



Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать все основные тригонометрические формулы, уметь применять их при решении примеров и задач.



58

Формулы приведения. Учебно- тренировочные задания ЕГЭ. (В4 и В7).

1

Контроль знаний и умений

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения



59

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

Контроль знаний и умений

Практические упражнения из прошедших ЕГЭ




Логарифмы. Логарифмическая функция и ее свойства. (5)






60-61

Определение логарифма и степени. Нахождение значений степени и логарифма. Свойства степени и свойства логарифмов. Задания ________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Логарифм, Степень, логарифмическая функция.

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие логарифма и степени, находить значение степени и логарифма при решении практических задач.



62-63

Логарифмическая функция и ее свойства.

Задания ________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие логарифмической функции, и ее свойств.



64

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

Контроль знаний и умений

Практические упражнения из прошедших ЕГЭ




Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения.(4)






65-66

Площади поверхностей многогранников и тел вращения Задания ________

2

1.урок ознакомления с материалом

2. урок практического применения полученных знаний


Многогранники, Площадь поверхности многогранников, Тела вращения, площадь поверхности тел вращения.Объем многогранников, Объем тел вращения

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать виды многогранников и тел вращения, знать формулы нахождения площади их поверхностей. Уметь применять их в практической ситуации



67

Объемы многогранников и тел вращения. Задания ________

1

1. урок ознакомления с материалом

Проблемные задания,

Фронтальный опрос, упражнения

Знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.. Уметь применять их в практической ситуации



68

Учебно тренировочное тестирование с реальными заданиями из ЕГЭ

1

Контроль знаний и умений

Практические упражнения из прошедших ЕГЭ


































ИНФОРМАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Авторы

Название

Год издания

1

 Ященко И.В. и др. 

ЕГЭ 2014. Математика. Тематическая рабочая тетрадь + 20 вариантов тестов ЕГЭ

2014

2

 Высоцкий И.Р., Семенов А.В.

Математика. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы.

2014

3

А.Г.Мордкович, П.В. Семенов.


Алгебра и начала анализа. Учебник, часть 1


2008

4

А.Г.Мордкович, П.В. Семенов.


Алгебра и начала анализа. Задачник, часть 2


2008

5

Семенов А.Л., Ященко И.В.

ЕГЭ 2014. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий.

2014

6

Семенов А.Л., Ященко И.В.

ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С)

2014

7

 Лаппо Л.Д., Попов М.А.


ЕГЭ 2014. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Базовый и профильный уровни.

2014

8

.Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю. 

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014

2013

9

Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю. 

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014. Учебно-тренировочные тесты по новой спецификации: В1-В15, С1-С6.

2014



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Авторы

Название

Год издания

1

Корянов А.Г., Прокофьев А.А.: 

Пособия по решению заданий части С С 1 (2012), С 2 (2013), С 3 (2014), С 4 (2013), С 5 (2012), С 6 (2011) .  

2011-2014

2

В.  Корянов А.Г., Надежкина Н.В.

Пособия по решению заданий части: В 1 (2014), В 4 (2014), В 5 (2014), В 7 (2014), В 8 (2014), В 10 (2014), В 12 (2014), В 13 (2014), В 14(2014)


2014

3

Семенов А.Л., Ященко И.В. 

ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В.  

2014

4

Сергеев И.Н., Панферов В.С

ЕГЭ. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. 

2014

5

Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю. 

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: решаем задание С3 методом рационализации. 


2013






Рабочая программа учебного курса по математике для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"
  • Математика
Описание:

Данный учебный курс предназначен для дополнительной подготовки  учащихся к Единому государственному экзамену в новой форме. Рабочая программа может быть адаптирована по разному профилю сдачи экзамена в зависимости от поставленных задач Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение в виде  решения задач определенного уровня, Также реализуется вид промежуточного контроля с целью проверки усвоения темы через каждые 4-5 уроков. 

Автор Рузиева Ольга Каримбаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 417
Номер материала 37942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓