№
п\п
|
№
урока
|
Тема
урока
|
Домашнее
задание
|
Тип
урока (основные формы урока)
|
Основные
понятия и умения по стандарту
|
Виды
контроля
|
Результаты
обучения
(УУД)
|
ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ Калининградской
ОБЛАСТИ (34
ч.). Основные понятия и
умения по стандарту: Учащиеся
должны определять по карте особенности географического положения и
Калининградской обл.; называть и показывать основные формы рельефа; давать
характеристику климатических особенностей; называть и показывать наиболее
значительные реки и озера. Называть основные почвенно-растительные зоны и
характерных представителей растительного и животного мира, особенно
подлежащих охране; приводить примеры природоохранной деятельности; давать
комплексную физико-географическую характеристику природных объектов.
|
|
1
|
1
|
Географическое
положение Калининградской области.
|
§ 1
|
урок - практикум
|
Эксклав, анклав
|
№1 Выявление
особенностей географического положения Калининградской области.
|
Умение работать с различными источниками
информации (П).
Структурировать учебный материал
(Р)
|
2
|
2
|
Природа и
экологические проблемы Калининградской области
|
|
Урок-экскурсия в Областном историко-художественном
музеи
|
|
Подготовка к
проектной деятельности в семинаре «Природа моего края в объективе юных»
|
Прививать любовь учащихся к окружающей природе(Л).
|
3
|
3
|
Тектоническое и
геологическое строение территории Калининградской области.
|
§ 5
|
Актуализация знаний и умений
|
Регрессия,абразия,
мергель
|
Фронтальный,
индивидуальный
|
Умение работать с различными источниками
информации (П).
Структурировать учебный материал
(Р)
|
4
|
4
|
Особенности рельефа
|
§ 4
|
Актуализация знаний и умений
|
Балтийская
синеклиза, береговой клиф, экзарация
|
Пратикум №2«Работа
с контурной картой Характеристика крупных форм рельефа
на основе анализа карт».
|
Умение работать с различными источниками
информации (П).
Структурировать учебный материал
(Р)
|
5
|
5
|
Минерально-сырьевые
ресурсы и их использование в хозяйстве
|
§ 8
|
Актуализация знаний и умений
|
Андезит, сапропель
|
Систематизация
знаний в конспективно-справочной таблице
|
Умение работать с различными источниками
информации (П).
Структурировать учебный материал
(Р)
|
6
|
6
|
Добыча янтаря
|
|
Урок -экскурсия на Янтарный комбинат, п.Янтарное
|
|
Отчет по экскурсии
|
визуальное восприятие информации, умение выделять
в них главное (Р
|
7
|
7
|
Стихийные бедствия,
связанные с рельефом
|
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
Береговой бар
|
Систематизация
знаний в конспективно-справочной таблице
|
Умение работать с различными источниками информации (П).
Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное
(Р)
|
8
|
8
|
Экологические
проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых
|
|
Актуализация знаний и умений
|
рекультивация
|
Систематизация
знаний в конспективно-справочной таблице
|
|
9
|
9
|
Климат области.
|
§ 9
|
Актуализация знаний и умений
|
|
Систематизация
знаний в конспективно-справочной таблице
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
10
|
10
|
Зависимость
человека от климатических условий. Климатические ресурсы.
|
§10
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
Агроклиматические ресурсы
|
Фронтальный,
индивидуальный
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
11
|
11
|
Климатические
аномалии на территории Калининградской области
|
c.90-91
|
Урок-семинар
|
Дыра озоновая
|
Систематизация
знаний в конспективно-справочной таблице
|
Анализировать и обобщать географическую
информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П)
|
12
|
12
|
Загрязнение и
охрана воздуха
|
§17
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
ПДК
|
Практикум №3:«Установление
источников загрязнения воздуха на территории области»
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
13
|
13
|
Физико-географическая
характеристика Балтийского моря
|
§2
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
Трасгрессия,разлом
|
Составление
паспорта Балтийское моря
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
14
|
14
|
Экологические
проблемы Балтийское море
|
§ 22
|
Урок-коференция
|
эфтрофикация
|
Защита презентаций
|
формирование
представлений
|
15
|
15
|
Куршский и
Вислинские заливы
|
§3
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
Нагрузка
рекреационная
|
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
16
|
16
|
Внутренние воды
|
§11,
12
|
Актуализация знаний и умений, урок - практикум
|
Польдерные земли,аллювий
|
Практикум №4: «
Определение по картам и статистическим материалам особенностей питания,
режима, годового стока уклона и падения рек. Характеристика реки с точки
зрения возможностей хозяйственного её использования».
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
17
|
17
|
Виштынецкое озеро
|
§12
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний
|
|
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
18
|
18
|
Подземные воды,
болота
|
§11
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний
|
Целау
|
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
19
|
19
|
Водные ресурсы и их
охрана
|
§18
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
Расход рек,
сгонно-нагонные явления
|
Практикум №5:«Установление
источников загрязнения вод на территории области»
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
20
|
20
|
Почвы
|
§ 13
|
Актуализация знаний и умений
|
мелиорация
|
Систематизация
знаний в конспективно-справочной таблице
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
21
|
21
|
Почвенные ресурсы и
их охрана
|
§16
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
загрязнение
|
Систематизация
знаний в конспективно-справочной таблице
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
22
|
22
|
Растительный мир
России.
|
§14
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
биом
|
Фронтальный,
индивидуальный
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
23
|
23
|
Животный мир России
|
§15
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
биота
|
Фронтальный,
индивидуальный
|
Анализировать
и обобщать географическую информацию
|
24
|
24
|
Биологические
ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
|
§16
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
экосистема
|
Фронтальный,
индивидуальный
|
Осознание ценности географического знания,
как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)
|
25
|
25
|
Разнообразие ПТК
области. Природное районирование.
|
§16
|
Урок -практикум
|
ландшафт
|
Практикум №6: «
Выявление по картам зависимости между природными компонентами и природными
ресурсами на примере зоны смешанных лесов»
|
Анализировать и обобщать географическую
информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П)
|
26
|
26
|
Особо охраняемые
территории
|
§24
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний.
|
мониторинг
|
Систематизация
знаний в конспективно-справочной таблице
|
формирование
представлений о задачах охраны окружающей среды и рационального
природопользования;(К)
|
27
|
27
|
Памятники природы
|
|
Урок-коференция
|
|
Защита презентаций
|
формирование
представлений о задачах охраны окружающей среды и рационального
природопользования;(К)
|
28
|
28
|
Экологическое
состояние г.Калининграда
|
§21
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний
|
Оптимизация
окружающей среды человека
|
Практикум№7:
«Составление картосхемы Экологического
состояния г.Калининграда»
|
формирование
представлений о задачах охраны окружающей среды и рационального
природопользования;(К)
|
29
|
29
|
Опасные и
антропогенные явления на территории Калининградской области
|
§23
|
Урок объяснения нового материала на основе опорных
знаний
|
|
Систематизация
знаний в конспективно-справочной таблице
|
Осознание ценности географического знания,
как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)
|
30
|
30
|
Обобщение по
курсу: «Природа и экология Калининградской области»
|
|
|
|
тестирование
|
Осознание ценности географического знания,
как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)
|
31-32
|
31-32
|
Итоговый урок.
|
|
Урок-коференция «Природа в судьбе моего края»
|
|
Защита проектов
|
Осознание ценности географического знания,
как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.