Инфоурок Математика Рабочие программыРабочая программа учебного курса "Геометрия 11"

Рабочая программа учебного курса "Геометрия 11"

Скачать материал

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного курса «Геометрия»

в 11 классе

 

                                                                                                 Составитель: Боброва Ж.А., 

                                                                                    учитель математики

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная учебная рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной учебной программы авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

         Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых  умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

         Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектами являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

         Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

         Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствуют формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

          Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

         Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

         При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

         Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Основными задачами изучения геометрии являются:

- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений;

- формирование языка описания объектов окружающего мира;

- развитие пространственного воображения и интуиции;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие математической культуры, эстетическое воспитание учащихся;

- развитие логического мышления, формирование понятия доказательства.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 11 классе на базовом уровне отводится не менее 136 часов из расчета 4 ч в неделю, при этом 2 часа в неделю алгебры (итого 68 часа в год), 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов в год).

В рабочей программе тематическое и примерное календарно-тематическое планирование составлены в соответствии с учебником «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., М.: Просвещение, 2008-2011г., учитывая авторское тематическое планирование учебного материала.

 

Контрольных работ – всего 5:

К/р №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»;

К/р №2 по теме «Метод координат в пространстве»;

К/р №3 по теме «Цилиндр, конус и шар»;

К/р №4 по теме «Объёмы тел»;

К/р №5 по теме «Объёмы тел».

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

 

            Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно0следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёров; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;

9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 

Предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построение;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

 

1. Геометрия: 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2008-11г.

2. Геометрия: рабочая тетрадь: 11 кл. / В.Ф. Бутузов, Ю. А.Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2008-11г.

3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 10-11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2004 – 11г.

4. Изучение геометрии в 10-11 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя /С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов – М.: Просвещение, 2008-2011г.

 

Учебно-материальное обеспечение включает в себя таблицы, наглядный материал, компьютер, музыкальный центр, дидактические пособия.

         В учебном процессе предполагается реализация системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов. Приоритетными формами работы являются: урок, лекция, экскурсия, проектная деятельность.

         Формы текущего и итогового контроля: тесты, диктанты, зачёты, самостоятельные работы, контрольные работы, контрольные срезы, презентации, защита проектов.

 

 

Примерное тематическое планирование учебного материала:

 

§

Наименование разделов и тем

 

Макс-ая нагрузка учащ-ся (ч)

Из них

Теорет-е обуч-е

(ч)

С/р

(ч)

Зачёты

(ч)

К/р

(ч)

 

Вводное повторение.

1

1

-

-

-

Глава V. Метод координат в пространстве.

15

13

-

1

1

 1

Координаты точки и координаты вектора. К/Р №1 (20 мин)

7

7

-

-

-

2

Скалярное произведение векторов.

4

4

-

-

-

3

Движения.

2

2

-

-

-

 

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве».

1

-

-

-

1

 

Зачёт №1 по теме «Метод координат в пространстве».

1

-

-

1

-

Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

17

15

-

1

1

1

Цилиндр.

3

3

-

-

-

2

Конус.

3

3

-

-

-

3

Сфера.

4

4

-

-

-

 

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

3

3

-

-

-

 

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар».

1

-

-

-

1

 

Зачёт №2 по теме «Цилиндр, конус и шар».

1

-

-

1

-

 

Повторение основных вопросов по главам V-VI.

2

2

-

-

-

Глава VII. Объёмы тел.

22

19

-

1

2

1

Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

3

-

-

-

2

Объём прямой призмы и цилиндра.

3

3

-

-

-

3

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

7

7

-

-

-

 

Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел».

1

-

-

-

1

4

Объём шара и площадь сферы.

 

6

6

-

-

-

 

Контрольная работа №5 по теме «Объёмы тел».

1

-

-

-

1

 

Зачёт №3 по теме «Объёмы тел».

1

-

-

1

-

Заключительное повторение при подготовке учащихся к ЕГЭ.

14

14

-

-

-

 

Резервные уроки

4

 

 

Итого:

68

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

V. Метод координат в пространстве.

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы. Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.

Основная цель – ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки и координат вектора в заданной системе координат, рассмотреть действия над векторами с заданными координатами, связь между координатами векторов и координатами точек; решение стереометрических задач координатно-векторным методом; рассмотреть вычисление скалярного произведения векторов и нахождение угла между векторами по их координатам; рассмотреть применение произведения векторов к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями; познакомить учащихся с понятием движения пространства и основными видами движений.

 

VI. Цилиндр, конус и шар.

Цилиндр и  конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их  сечения. Касательная плоскость к сфере.

         Основная цель – ввести понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; ввести понятия конической поверхности, конуса и его элементов, вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса; ввести понятия сферы, шара и их элементов, рассмотреть возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости, теоремы о касательной плоскости к сфере; рассмотреть различные комбинации тел: многогранники, вписанные в сферу и описанные около сферы; сфера, вписанная в многогранники и т.д.

 

VII. Объёмы тел.

Понятие об объеме тела. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Основная цель – ввести понятие объёма тела, рассмотреть свойства объёмов, выработать навыки решения задач с использованием формул объёмов тел; разъяснить учащимся возможность и целесообразность применения определённого интеграла для вычисления объёмов тел, показать применение этих формул при решении задач; вывести формулы объёма шара и площади сферы, познакомить учащихся с формулами для вычисления объёмов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Заключительное повторение при подготовке учащихся к ЕГЭ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ПО ГЕОМЕТРИИ

 

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен:

1) знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

2) уметь

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по учебнику «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., М.: Просвещение, 2008 - 2011г.г.:

2 часа геометрии в неделю, итого 68 часов в год.

номера

уроков

 

Наименования разделов и тем

Колич.

часов

Вид

занятия

Виды

самостоятельной

работы

Дата проведения

занятия

планир.

фактич.

Глава V. Метод координат в пространстве.

15

 

 

 

 

1

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Работа в группах,  самостоят. работа с текстом учебника.

 

 

2

Координаты вектора в пространстве.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом.

 

 

3

Действия над векторами с заданными координатами в пространстве.

1

Урок повторения и межпредметного

обобщения материала.

Устная работа по готовым чертежам, групповая работа с элем. исследов. деятельности.

 

 

4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

Урок повторения и межпредметного

обобщения материала.

Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом. Самост. работа с текстом учебника.

 

 

 

5

Простейшие задачи в координатах.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, работа в группах,  самост. работа с текстом учебника.

 

 

6

Решение стереометрических задач координатно-векторным методом.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа по готовым чертежам, групповая работа с элем. исследов. деятельности.

 

 

7

Решение стереометрических задач координатно-векторным методом.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

СР проверочн. характера с самопроверкой, работа над ошибками по готов. ответам и указаниям.

 

 

 

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Работа в группах,  самостоят. работа с текстом учебника.

 

 

 

9

Основные свойства скалярного произведения.

 

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деятельности,

МД пров. характера, самост. работа с текстом учебника.

 

 

 

10

 

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, групповая работа с элем. исследов. деятельности.

 

 

11

Решение задач на использование скалярного произведения векторов.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа по готовым чертежам, тест с самопровер.

 

 

12

Движения. Виды движений.

1

Урок-лекция.

Устная работа по готовым чертежам, групповая работа с элем. исследов. деятельности.

 

 

13

Решение задач на центральную и осевую симметрии.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Тест с самопроверкой, устная работа по готовым чертежам, индивидуальные дифференц. задания.

 

 

14

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

 

 

15

Зачёт №1 по теме «Метод координат в пространстве».

1

Урок – зачёт, контроль и коррекция знаний и умений.

Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифферен. зачётные задания.

 

 

Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

17

 

 

 

 

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деятельностити,

СР обучающего характера.

 

 

17

Цилиндр.  Площадь поверхности цилиндра.

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Проблемные задания, работа с демонстрац. материалом,  СР с текстом учебника.

 

 

18

Цилиндр.  Площадь поверхности цилиндра.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом.

 

 

19

Понятие конуса.  Площадь поверхности конуса.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам,  проблемные задания, работа с демонстрац. материалом,  СР с текстом учебника.

 

 

20

Конус. Площадь поверхности конуса.

1

Урок комплексного применения знаний.

МДс взаимопроверкой, устная работа по готовым чертежам,  проблем. задания, работа с демонстр. материал.

 

 

21

Усечённый конус.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, проблем. задания, работа с демонстр. материал.

 

 

22

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Теоретический тест,  элементы исследовательской деятельности,  работа с демонстрационным материалом,  с/р с текстом учебника.

 

 

23

Взаимное расположение

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, МД проверочного характерара. Проблемные задания, работа с демонстрац. материалом,  с/рс текстом учебника.

 

 

24

Касательная плоскость к сфере.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом,  самостоят. работа с текстом учебника, викторина.

 

 

25

Площадь сферы.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, работа с демонстр. материалом, индивидуальные дифференц. задания.

 

 

26

Решение задач на комбинацию цилиндра и призмы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа по готовым чертежам, проблем. задания, работа с демонстр. материал.

 

 

27

Решение задач на комбинацию конуса и пирамиды.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа по готовым чертежам, проблем. задания, работа с демонстр. материал.

 

 

28

Решение задач на комбинацию сферы и пирамиды.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа по готовым чертежам, проблем. задания, работа с демонстр. материал.

 

 

 

29

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

 

 

30

Зачёт №2 по теме «Цилиндр, конус и шар».

1

Урок – зачёт, контроль и коррекция знаний и умений.

Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифференцированные зачётные задания.

 

 

31

Повторение основных вопросов курса геометрии за первое полугодие по главам V-VI.

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа по готовым чертежам, работа в группах с проблемными заданиями.

 

 

32

Повторение основных вопросов курса геометрии за первое полугодие по главам V-VI.

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа по готовым чертежам, самост. решение задач с выбором уровня сложности.

 

 

Глава VII. Объёмы тел.

22

 

 

 

 

33

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

 

 

34

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, работа в группах с проблемными заданиями. СР обучающего характера.

 

 

35

Повторение теории и решение задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа по готовым чертежам, работа с демонстрац. материалом,  СР провер. хар-ра.

 

 

36

Объём  прямой призмы.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифферен. проверочные задания.

 

 

37

Объём цилиндра.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифферен. проверочные задания.

 

 

38

Повторение теории и решение задач на нахождение объёмов призмы и цилиндра.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа по готовым чертежам, самост. решение задач с выбором уровня сложности, МД пров. хар-ра.

 

 

39

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы.

1

Урок-лекция.

Элем. исследов. деятельности,

СР обучающего. характера.

 

 

 

40

Повторение теории и решение задач.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа по готовым чертежам, работа в группах с проблемными заданиями.

 

 

41

Объём пирамиды.

 

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам,  проблемные задания, работа с демонстрац. материалом.

 

 

42

Повторение теории и решение задач.

 

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам,  проблемные задания, работа с демонстрац. материалом, провер. тест.

 

 

43

Объём усечённой пирамиды.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деятельности,

СР обучающего. характера.

 

 

44

Объём конуса. Объём усечённого конуса.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам,  проблемные задания, работа с демонстрац. материалом.

 

 

45

Повторение теории и решение задач на нахождение объёмов призмы и цилиндра.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа по готовым чертежам, самост. решение задач с выбором уровня сложности, МД пров. хар-ра.

 

 

46

Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

 

 

47

Объём шара.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деятельности,

СР обучающего. характера.

 

 

48

Повторение теории и решение задач на нахождение объёма шара.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа по готовым чертежам, работа в группах с проблемными заданиями.

 

 

49

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, проблем. задания, работа с демонстр. материал.

 

 

50

Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Теоретический тест, работа в группах с творческим задан.

 

 

51

Площадь сферы.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Устная работа по готовым чертежам, проблем. задания, работа с демонстр. материал.

 

 

52

Повторение теории и решение задач.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа по готовым чертежам, самост. решение задач с выбором уровня сложности, МД пров. хар-ра.

 

 

53

Контрольная работа №5 по теме «Объёмы тел».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

 

 

54

Зачёт №3 по теме «Объёмы тел».

 

Урок – зачёт, контроль и коррекция знаний и умений.

Устная работа по готовым чертежам, индивид. дифференцированные зачётные задания.

 

 

Заключительное повторение при подготовке учащихся к ЕГЭ.

14

 

 

 

 

55

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания в группах.

 

 

56

Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом.

 

 

57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Проблемные задания, работа с демонстрац. материалом,  СР с текстом учебника.

 

 

58

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Проблемные задания, работа с демонстрац. материалом,  СР с текстом учебника.

 

 

59

Параллелепипед, призма, пирамида и площади их поверхностей.

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа по готовым чертежам, проблемные задания, работа с демонстрац. материалом.

 

 

60

Параллелепипед, призма, пирамида и площади их поверхностей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Проблемные задания, работа с демонстрац. материалом,  СР с текстом учебника.

 

 

 

61

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа по готовым чертежам, индивид. диффер. задания, презентация по теме

урока.

 

 

62

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа по готовым чертежам, индивид. диффер. задания, презентация по теме

урока.

 

 

63

Объёмы тел.

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа по готовым чертежам, индивид. диффер. задания, презентация по теме

урока.

 

 

64

Объёмы тел.

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа по готовым чертежам, индивид. диффер. задания, презентация по теме

урока.

 

 

Резервное время

4

 

 

 

 

 

Итого:

68

 

 

 

 

 

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

 

 

 

 

 

 


Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

 

1. Геометрия: 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2008-11г.

2. Геометрия: рабочая тетрадь: 11 кл. / В.Ф. Бутузов, Ю. А.Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2008-11г.

3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 10-11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2004 – 11г.

4. Изучение геометрии в 10-11 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя /С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов – М.: Просвещение, 2008-2011г.

 

Учебно-материальное обеспечение включает в себя таблицы, наглядный материал, компьютер, музыкальный центр, дидактические пособия.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2009г.

2. Коксетер Г.С.М. Введение в геометрию / Г.С.М. Коксетер. - М.: Наука, 1966.

3. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики / Д.Я. Стройк. – М.: Наука, 1984.

4. Шарыгин И.Ф. Задачи по геометрии./ И.Ф. Шарыгин. - М.: Наука, 1982. (Библиотечка «Квант»).

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

 

Интернет-ресурсы на русском языке

  • http://ilib.mirrorl.mccme.ru/
  • http://window.edu.ru/window/librari
  • http://www.problems.ru/
  • http://kvant.mirrorl.mccme.ru/
  • http://www.etudes.ru/
  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА. 
  • http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
  • http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебного курса "Геометрия 11""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная учебная рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной учебной программы авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектами являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2015 223
    • DOCX 286.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боброва Жанна Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боброва Жанна Альбертовна
    Боброва Жанна Альбертовна
    • На сайте: 10 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7121
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе